Освобождающая сила испытаний

Елена Сергеевна Львова, 2016

Хотя книга рассказывает об искушениях и испытаниях в жизни христианина, на самом деле она заставляет задуматься, может ли человек оставаться самим собой в отношениях с Богом. Если мы гневаемся или обижаемся, можем ли мы открыто выражать свои эмоции Богу?

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Освобождающая сила испытаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Освобождающая сила испытаний.

Елена Сергеевна Львова.

Аннотация:

Мы часто говорим, что миссия христиан — приводить людей к Богу, но это скорее миссия второстепенная. Цель плана спасения — вернуть то, что было утрачено в результате грехопадения, доверие Творцу. Господь сотворил человека как Свой инструмент в решающей битве против греха. Дух Святой был излит на нас в полноте, чтобы воплотить замысел Бога в реальности. Таким образом, духовное совершенство, которого мы жаждем, это готовность к последней битве. А испытания — это школа приготовления.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» ( Рим.8:14)

Господь, как Полководец, должен получить армию воинов, которым Он доверяет победить врага на своем участке сражения. Но мы не только не готовы, мы даже не разобрались с теорией испытаний. Настало ли время говорить об этом? Пусть каждый из нас сам ответит на этот вопрос.

Оглавление.

Глава 1. Искушение как процесс.

Давид и Вирсавия.

Желание сердца.

Сердце человека и его роль в плане спасения.

Сердце «под микроскопом».

Единственное средство спасения и Святилище.

Обольщение

Выбор.

Кто участвует в искушении.

Борьба в сердце.

«О, если бы и ты хотя в сей день твой узнал…»

Борьба в сердце ( продолжение).

Глава 2. Искушения Иисуса Христа в пустыне.

Первое искушение.

«Если ты Сын Божий”.

Пожалей себя!

Слово «только» и план святилища.

Молитва Иисуса Христа в Гефсимании.

Борьба до победы.

Логос и Рема.

Правильный метод борьбы с дьяволом в искушении.

Второе искушение в пустыне.

Третье искушение в пустыне.

Значение искушений в нашей жизни.

Глава 3. Господь взвешивает сердца.

Химический метод титрования и наше сердце.

План спасения.

Глава 4. Боль.

Отношение учеников Христа к боли.

Боль и честный разговор с Богом.

Глава 5. Иов и его испытание.

Глава 6. Раздирайте сердца ваши.

Глава 7. Освобождающая сила испытаний.

О Иове еще раз.

Глава 8. Испытание Иоанна Крестителя.

Сомнения Иоанна.

До какого предела?

В этой книге я хочу говорить о проблеме внутренней боли и о том, что несет в себе боль: это жизненные страдания и испытания.

Какую роль играют испытания в жизни каждого христианина? Можно ли научиться переносить испытания, сохраняя внутренний покой?

19 лет я являюсь членом Церкви адвентистов седьмого дня и испытания в моей христианской жизни, если и прекращались, то на очень короткое время. Мой путь к Богу начался в тот день, когда я узнала, что мой муж — наркоман. Вряд ли я тогда осознавала, что эту проблему может решить только чудо и, значит, Бог. Скорее всего, где-то глубоко внутри себя я сжалась от страха и просто ждала хоть какой-то помощи. Поскольку мать моего мужа была членом Церкви адвентистов 7-го дня, она посоветовала мне прийти в церковь и поговорить с пастором. Я так и сделала. С тех пор я — адвентистка. Мой муж и дочь тоже пришли к Богу, муж оставил наркотики, но не переставал пить.

Все это я рассказываю только затем, чтобы объяснить, почему мне так близка тема испытаний и связанная с ними проблема боли глубоко внутри, в душе человека. Сначала этой болью был страх за жизнь мужа, потом это было пьянство мужа, его запои, моя болезнь, смерть мужа, переезд в другой город. То есть испытания сменяли друг друга и в этой сложной жизненной ситуации мне необходимо было понять, что происходит. Если быть совсем честной, то мне хотелось найти причину возникновения всех испытаний и поскорее прекратить страдания. Наверное, я верила, что если я найду то, ради чего Бог так долго испытывает меня, то испытания закончатся и наступит такой христианский хэппи-энд.

Конечно, сейчас это смешно вспоминать, но тогда,19 лет назад, именно эта мысль заставляла меня снова и снова задавать моему Богу вопросы. Когда приходит испытание и сердце сжимается от страха, человек испытывает сильную физическую боль, его переполняют эмоции и все, что ты можешь делать — это плакать. Молиться и плакать. Плакать и молиться. Испытание заканчивается чудесным образом и ты оказываешься на вершине блаженства.

Но через некоторое время возникает следующая проблема, опять слезы — опять Господь протягивает руку, затем следует радость, мир и покой…. на какое-то время. А затем приходит следующее испытание.И, наконец, наступает день, когда ты задаешь себе вопрос: «Наверное, существует какая-то цель, которую преследует Господь, когда допускает в моей жизни одно испытание за другим?» Для меня было жизненно необходимым узнать, что это за цель. Ведь если я буду знать Его цель, ( и я не сомневаюсь, что Его цель грандиозна, что мои испытания окажутся радостным участием в совместной борьбе за что-то действительно ценное), тогда мы пройдем через эти испытания вместе с Ним, и я не буду оплакивать свою жизнь, но научусь спокойно встречать испытания.

Меня вдохновил один из псалмов: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.» (Пс.102:8)

Моисей хотел знать планы Бога и Господь откликнулся на его просьбу. Он хотел понимать Бога и Его замыслы, Его цели и методы. Вот и я во всех моих испытаниях просила Бога не о том, чтобы Он устранил мои проблемы, но чтобы мне понять, зачем все это со мной происходит. Результатом этих моих вопросов и ответов Бога стала эта книга, которую я представляю на ваш суд.

Глава 1. Искушение как процесс.

Давайте попробуем описать искушение, как процесс, и заодно определимся с терминами. Каким образом приходит искушение? Как начинается испытание? В чем заключается различие между искушением и испытанием? Как связаны между собой испытание и искушение? Что конкретно подвергается испытанию? Как изменяются наши эмоции во время испытания?

Начнем с искушения. Мы попытаемся «препарировать» какой-нибудь библейский пример искушения. Подобно тому, как студенты медицинских институтов препарируют лягушек, чтобы увидеть, какие мускулы заставляют дергаться лапки, так и мы попытаемся проследить, что именно происходит с человеком во время искушения, как и почему “дергаются наши лапки».

Давид увидел Вирсавию, Авраам представил свою жену как сестру, тот же Авраам согласился войти к Агари, Иосиф получил нескромное предложение от жены его хозяина. Примеров искушений в Библии множество, но возьмем один из самых очевидных: Самсон увидел Вирсавию…и что же случилось дальше? Он пал, сдался врагу без малейших признаков борьбы. Один из самых мужественных библейских героев……пал даже без сражения, просто поднял руки и сдался.

Давид и Вирсавия.

Все, что мы будем сейчас описывать и о чем будем размышлять, — все это происходило глубоко внутри Давида, в его сердце. Мы будем размышлять о внутреннем мире человека, что происходит с ним на уровне ощущений. С этим обычно работают психологи. Некоторые люди считают, что говорить об ощущениях кого-либо, это бездоказательно, что мы можем только предполагать о происходящем в душе незнакомого нам человека.

«Чужая душа — потемки» — так говорит русская пословица. Но я не соглашусь с этим и вот почему — вся Библия написана, по сути, языком телеграмм: «пришел, увидел, победил». Но, размышляя над текстами, над словами героев, мы подвергаем анализу внутренние переживания личности, можем заметить внутреннее изменения героя. Например, на Вечере ученики Христа обсуждали вопрос, кто из них больший. И на этом основании мы утверждаем, что мысли учеников Христа были эгоистичны, они заботились о своем, не о вечном.

Другой пример — Каин принес в жертву Господу плоды, выращенные им, и его выбор свидетельствует о внутреннем мире библейского героя. Выбор приношения Каина является очевидным свидетельством его образа мышления: Каин принес плоды своей гордости. Как и в случае со строителями Вавилонской башни, Каин хотел «сделать себе имя», только не в архитектуре, а в религии. Но Бог призрел на жертву Авеля, смиренную жертву покаяния — свидетельство беспомощности, ничтожности человека в борьбе со своими грехами, свидетельство своей огромной нужды в милости и прощении Бога.

Итак, вернемся к Давиду. Все, что происходило с Давидом после его встречи с Вирсавией, подробно описано в Библии (2 Цар. 1), мы же с вами попытаемся проникнуть в мысли Давида, чтобы понять причины не столько его падения, но скорее причины его нежелания бороться. Итак, Давид увидел Вирсавию….. и это было началом искушения. «Давид увидел Вирсавию» — это внешнее событие, а что же произошло внутри него? В сердце царя родилось желание, страстное желание обладать этой женщиной. Желание вошло в сердце царя и победило без борьбы.

Желание сердца.

Так происходит процесс искушения: приходит желание, непреодолимое, жгучее желание отдаться этому желанию, раствориться в нем, забыться, наслаждаться. Эйфория чувств и ощущений-холодный разум оценил бы это состояние как полное, безоговорочное отключение контроля. Все проблемы, обиды, суета, наши планы — все это представляется вдруг ненужным, неважным. Вирсавия в одно мгновение стала центром жизни для царя — отошли в сторону нужды государства, незаконченная война, семейные проблемы — все мысли Давида в один миг приобрели новое направление.

Я думаю, каждый из нас испытывал в своей жизни нечто подобное: для кого-то это желание иметь более высокий статус и вместе с ним власть, для кого-то это шикарная машина. Да мало ли что еще нам может предложить этот мир. Важно ведь не то, что подсовывает нам враг, но почему мы так быстро сдаемся? Я бы сказала, что мы страстно отдаемся этому желанию, как будто ждали его всю жизнь.

И этому есть причина: большинство из нас живет, не обращая внимания на нужды своего сердца. Особенно это касается людей очень обязательных, ответственных, обремененных сверх всякой меры чувствами долга, вины или страха не оправдать чьи-то надежды. Мы точно так же живем, не обращая внимания на нужды своей печени, легких, и это пренебрежение непременно дает себя знать в будущем. Но для внутренней, духовной жизни христианина состояние сердца будет означать все. Мы можем потерять спасение из-за того, что наше сердце в один миг взбунтуется и потребует себе счастья, немедленно и сейчас. И мы не сможем сопротивляться этому желанию бунтующего сердца, так что в один миг рухнет наше благочестие, наша репутация, наша семья, весь наш мир, все, что мы с такими усилиями строили — все рухнет. И мы окажемся под обломками, потому что страсть, которая вдруг вспыхнула в нашем сердце, она ведь угаснет с течением времени и с чем же мы окажемся в итоге? Вечное сожаление о содеянном. Вот что означает пренебрегать собственным сердцем, не заботиться о нем, не кормить его.

«Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни».(Притчи 4:23)

Библия говорит, что именно сердце является мотором духовной жизни.

Если человек предпочитает жить разумом, а сердце держит на скудном пайке «обязанностей и обязательств», обязательно придет момент и сердце взбунтуется. Функциональная деятельность нашего сердца — это ведь не только перекачивание изо дня в день десятки литров крови. Библейский текст утверждает, что сердце — это источник, в нем зарождаются наши мечты, замыслы, надежды, которые питают нас многие годы. Наше сердце создано для того, чтобы радостно трепетать от звуков чарующей музыки, от радостного смеха любимой, от улыбки ребенка, от счастья прикоснуться разумом к глубочайшей мысли Бога, проникновению в Его замыслы. Вы, может быть, и не подозревали, что именно так устроено ваше сердце. Но это крайне важно для всех нас: наше сердце живет по своим законам и мы должны позволить своему сердцу чувствовать то, что оно действительно чувствует. Не то, что мы хотели бы, чтобы оно чувствовало. Мы не можем без ущерба для своей духовной жизни запретить себе чувствовать, особенно если наши чувства выставляют нас в невыгодном свете, как например ненависть, гнев или желание отомстить обидчику, зависть. Но наши чувства — это и есть жизнь нашего сердца. Мы заинтересованы в этой жизни, мы должны знать, в чем сейчас нуждается наше сердце, мы должны научиться кормить его. Сейчас мы подошли в наших совместных размышлениях к очень серьезному вопросу, жизненно важному особенно для христиан — что означает и действительно ли так важна для нас жизнь нашего сердца?

Сердце человека и его роль в плане спасения.

В той Великой борьбе, которая когда-то началась на небе и вот уже несколько тысяч лет продолжается на земле, в этой духовной схватке давайте попытаемся оценить диспозицию всех войск, участвующих в боях, и дадим им правильную оценку.

Именно так все и происходит: идет война между Богом и сатаной и полем битвы является наше сердце, сердце человека, поклоняющегося Господу.

Давайте представим противостояние Бога с сатаной следующим образом: на одном листке бумаги напишем слово «Бог», на другом листке напишем слово «дьявол», еще на одном листке напишем слово «человек». Эти три личности, которые являются обитателями духовного, невидимого глазу мира. Теперь предложите любому человеку (верующему или неверующему) расположить эти листки так, как он сочтет верным, а затем предложите этому человеку ответить, почему он считает выбранный им вариант верным. Это так называемый «мозговой штурм»: один незатейливый вопрос в мгновение вскрывает целый пласт той информации, которая сокрыта в человеческом разуме по теме «Бог» и совершенно не осознается им.

Даже тот, кто никогда не читал Библию, расположит карточки правильно: Бог и дьявол — противники, а человек — между ними. Даже без знания Библии, основываясь на логике и того, что человек когда-то от кого-то слышал или читал, все это позволяет далекому от религии человеку совершенно верно определить диспозицию военных действий в Великой борьбе.

А теперь задумайтесь: два противника противостоят друг другу,….но что будет являться победой в этой войне? В какой момент можно будет с уверенностью сказать, что война закончена?

Великая Отечественная война продолжалась до тех пор, пока советские войска не вошли в Берлин и не захватили рейхстаг, водрузив на нем красное знамя. Великая борьба между Творцом Вселенной и сатаной закончится, когда..? Где победитель водрузит свое знамя, знамя победы? Что убедительным образом докажет победу одного и поражение другого? За что бьются Господь и дьявол?

Чтобы ответить на этот вопрос, начнем с самого начала. Давайте вернемся в далекое прошлое, когда человек еще не был сотворен и когда произошла война на небе:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Откр.12:7-9)

Господь не мог позволить войне продолжаться на небе, Он должен был перенести театр военных действий или, выражаясь языком военных, «локализовать конфликт», т.е. перенести его в ограниченное пространство, чтобы ограничить ущерб для всей Вселенной. И таким местом стала планета Земля. Господом был сотворен человек и Господь же определил рамки войны: сатане будет позволено искушать человека в Эдемском саду. Возможно, некоторые из вас скажут, что человек стал «разменной монетой» в этой войне. Я бы хотела обратить ваше внимание на один библейский текст из Книги Откровение 3:21: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.»

Этот текст выражает отношение Творца Вселенной, могущественного небесного Отца к грешным обитателям одной небольшой планеты среди многочисленных сотворенных даже не планет, но миров. Никто из небожителей не будет удостоен такой чести: бывшие грешники станут священниками в храме Бога на небесах! Только грешники, прошедшие вместе со своим Господом все земные испытания, займут предназначенное только для них место — на престоле рядом со своим Господом. В этом заключается истинная оценка всего, что происходит на Земле. Свою победу Господь хочет разделить именно с нами, потому что это будет наша общая с Ним победа.

Господь отдал решение о Своей участи, об участи сотворенной Им Вселенной в руки слабого человека — Он доверился нам. Так Он уверен в нас, уверен в нашей общей победе. В этой Великой борьбе сражаются Бог и дьявол и именно человек будет тем «рейхстагом», на котором победитель сможет водрузить свое знамя.

Вспомним карточки со словами «Бог», «дьявол» и «человек». Человек — это тот, за кого борются в этой духовной войне. Кому будет принадлежать человек, тот и станет победителем. Но зададим себе такой вопрос: а что в человеке так важно для воюющих? Как может человек принадлежать кому бы то ни было? Можно задать этот вопрос еще проще: «Когда можно сказать, что эта женщина принадлежит этому мужчине?»

Надеюсь вы ответили на этот вопрос точно так же, как и я: «Эта женщина принадлежит этому мужчине только в том случае, если она отдаст ему свое сердце с радостью». Вот так, и никак иначе. В Великой борьбе победителем станет только тот, кому человек отдаст свое сердце с радостью. Конечно, мы с вами прекрасно понимаем, что речь не идет о единственном человеке.

Подводя итог всему сказанному, мы утверждаем, что именно сердце человека является ареной битвы в Великой борьбе. Это очень простое и образное представление о Великой борьбе в действительности дает очень яркое понимание того, что никакое даже самое наше ревностное служение не обеспечит Богу победу, потому что никакие религиозные ритуалы, никакая религиозная активность не может ПОВЛИЯТЬ на наше сердце — только личные отношения с Богом могут произвести волшебное преображение эгоистичного сердца в любящее, отдающее всего себя любимому и любящему Господу. Такая любовь к Богу может вырасти только из самых глубоких отношений близости.

Теперь вы сами сможете ответить на вопрос, насколько важна для нашего спасения жизнь нашего сердца? Но это еще не все. Мы еще не рассмотрели наше сердце, что называется, «под микроскопом».

Сердце «под микроскопом».

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».(Флп.4:6)

Это одно из моих любимых обетований, но однажды я задалась вопросом: «Зачем Богу нужно знать мои желания? Какой в этом толк, ведь Он действует согласно Своего замысла и что изменится, если я озвучу Ему свое желание?» Я задала этот вопрос своему пастору, чем сильно его озадачила: «Что если я расскажу Богу, что хочу другого мужа, Бог ведь все равно не изменит Своего Закона?»

Господь был потрясающе милостив и ответил на мой достаточно дерзкий вопрос. Как-то раз, просматривая список книг на одном из христианских сайтов, я увидела название книг христианского писателя Джона Элдриджа: «Необузданное сердце», «Путь желания» и «Священный роман». А что если в этих книгах и содержится ответ, которого я жду от моего Господа? Особенно меня покорила книга «Священный роман». Я хочу представить вам большую цитату автора, чтобы вы получили наслаждение от того, как неожиданно глубоко писатель проникает в самую суть тайной жизни сердца искренне верующего человека.

«После нескольких лет духовного путешествия, после того как волны предчувствий чего-то чудесного, с которых начинается любое странствие, начали убывать в середине жизни, посвященной служению и бизнесу, мы стали слышать голос, сопровождающий любое наше занятие. «За всем этим что-то теряется, — говорит он. — Есть нечто большее».

Голос часто раздается в середине ночи или ранним утром, когда наши сердца наиболее уязвимы и бесконтрольны. Поначалу мы ошибаемся относительно источника этого голоса и делаем вывод, что это всего лишь наше воображение. Мы взбиваем подушку, переворачиваемся на другой бок и снова засыпаем. Дни, недели, даже месяцы проходят, и голос снова обращается к нам: «Разве тебя не мучит жажда? Прислушайся к своему сердцу. Ты что-то теряешь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Освобождающая сила испытаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я