Игра на Земле

Алексей Иванович Лоев, 2017

Будущее. Исчерпаемые ресурсы на Земле закончились, но апокалипсиса не случилось. Человек так и не смог выбраться за пределы своей родной планеты. Войн нет. Преступности нет. Голода нет. Из-за отсутствия ресурсов на Земле царит скука и однообразие, поэтому большую часть времени люди проводят в виртуальности.После провала на собеседовании он начал играть. В игре, волею случая, ему пришлось стать убийцей. Его главная цель – узнать, в чем смысл игры, почему на игру тратится столько ресурсов?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра на Земле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Локация №0.

Меня зовут Влад. Моя история началась с того, что я решил закончить с учебой, и попробовать устроиться на работу. Так как я считал себя хорошим специалистом по программированию нейронных сетей, самым лучшим для меня вариантом было пройти собеседование в Полигоне 2.

Нейронные сети — это самообучающиеся программы, которые могут выполнять сложные / нетривиальные задачи. Идеалом развития нейронной сети является искусственный интеллект, который, несмотря на столько усилий, так и не смогли создать. А Полигон 2 — это единственная IT компания на Земле, которая контролирует все локации виртуальной реальности и вкладывает кучу ресурсов на создание искусственного интеллекта.

Собеседование, как и многое другое в нашем веке, проводилось в виртуальности, поэтому физически мне даже не пришлось покидать свой дом. На собеседовании мне дали задание, которое я с треском провалил. То ли моя переученность сыграла злую шутку, то ли моя основательность и неторопливость. И, как результат, из пяти заданий два я решил правильно, одно решил неверно и два не успел решить. Вот странно, если тебе дают в серьезной организации простую задачу, почему человек сразу начинает искать подвох и придумывать самые немыслимые варианты?!

Так как с работой в Полигоне 2 у меня не сложилось, передо мной стал выбор, что же делать дальше: заняться собственными исследованиями, продолжить обучение, которое мне уже изрядно надоело, или начать играть. Собственно говоря, выбор был очевиден.

Многие фантасты прошлого предполагали, чтобы погрузиться в виртуальную реальность, ты должен быть в капсуле или подключиться к специальному интерфейсу через разъем в голове. Реальность оказалась намного банальней. Одеваешь костюм, чем-то похожий на гидрокостюм только толще, специальные перчатки, на голову — визор и подвешиваешься с помощью специальных ремней к вращающимся в разных плоскостях кругам. Вся эта конструкция чем-то похожа на тренажер для тренировки космонавтов 20-го века.

Костюм в нужных местах, создавая необходимую жесткость, массу или температуру, позволяет ощущать себя идущим по дороге, бегущим, плывущим и так далее. Единственное, что у данной конструкции плохо получается — это имитировать свободное падение.

Мне пришлось идти в игру по простой причине — потому что больше идти было некуда. Из-за кризиса, нехватки ресурсов и последовавших за ним войн и эпидемий человечество наконец-то одумалось и создало единое правительство. Ученые рассчитали, что оптимальная численность людей составляет один миллиард. Именно столько людей может нормально жить на земле при использовании того мизера ресурсов, который дают возобновляемые источники. Раньше была интересная теория про золотой миллиард людей, который живет за счет других миллиардов, но в реальности эти другие миллиарды людей были вытеснены автоматизацией. Машина может сделать кофе не хуже, чем человек, при этом в отличие от человека машина не будет бунтовать и в чашку не плюнет.

С проблемой нехватки ресурсов все было не понятно, на протяжении долгой истории человечества количество потребления ресурсов на человека только увеличивалось. Количество частных автомобилей, яхт и даже самолетов только росло, а энергию жгли не задумываясь. А потом наступил момент, когда в большинстве случаев получить тонну чего-то полезного (или джоуль энергии) из недр Земли, воды, воздуха, космоса… стало дорого, потом очень дорого, а потом достигли отрицательного баланса, когда ты тратишь больше, чем извлекаешь. Казалось, алюминий составляет 8% Земной коры — бери не хочу, водород самый распространенный элемент во вселенной, вот только чтобы получить алюминий и водород в чистом виде надо вложить кучу ресурсов, а от смеси толку никакого. На извлечение водорода из воды тратиться больше энергии, чем можно получить, сжигая его. Возобновляемые источники энергии, так и остались фикцией, производство ветряков, солнечных батарей, аккумуляторов и т.п. требовало редкоземельных ресурсов. В итоге, ни один город так и не смог существовать на возобновляемых источниках, обеспечивая, сельское хозяйство и воспроизводство оборудования для сбора энергии. В результате синтетика, пластик, сталь и многое другое были заменены натуральными материалами, углеводороды были заменены спиртом, на производство которого тратиться более 2\3 всей сельскохозяйственной продукции, из прошлого остались только гидроэлектростанции, правда, уже не такие эффективные как раньше.

Достижения в сфере оптимизации позволили существенно увеличить производительность труда. В результате в управлении и в реальном секторе экономики занятость составила всего 1% населения, которое обеспечивает всем необходимым остальную часть планеты. Большая часть работы по добыче и переработке ресурсов, сельскому хозяйству, строительству полностью автоматизирована.

Надежды человечества на освоение космоса не оправдались. Добыча ресурсов за пределами планеты оказалась очень невыгодным занятием ввиду больших затрат на их доставку.

Создание колоний внутри Солнечной системы, а также межзвездные перелеты так и остались уделом фантастов. Максимальная скорость в космосе, которую достигло человечество, — десять тысяч километров в секунду, а это всего 1/30 скорости света. Так вот, с этой скоростью лететь до ближайшей звезды, у которой нет ни одной перспективной планеты, придётся 128 лет в пространстве, где нет никакой энергии, и температура чуть выше абсолютного нуля. И даже если случится чудо, и мы сможем туда отправить какой-нибудь робот или биологический материал, то о колонизации речь идти не может, а до перспективных планет срок полета измеряется тысячелетиями. Кстати, надо отметить, скорость одну тридцатую световой, ученые достигли только теоретически, экспериментировать на практике и сжигать ресурсы правительство не разрешило.

Потерпев неудачу в космосе, человечество направило свой научный потенциал на медицину, генетику и создание искусственного интеллекта.

Достижения в медицине увеличили продолжительность жизни до 150 лет, однако из-за проблем, связанных с нехваткой ресурсов и старением населения, продолжительность жизни искусственно была сокращена до 50 лет. Есть возможность купить дополнительное время жизни, только далеко не каждый себе может это позволить, один год жизни стоит около миллиона кредитов. Такое позволить себе могут только члены правительства, управленцы, занятые в реальном секторе экономики, признанные ученые, авторы произведений искусства или очень удачливые игроки. Естественно, самый высокий процент долгоживущих — среди правительства и управленцев, из-за чего там всегда борьба за место под солнцем.

Виртуальная реальность состоит из огромного числа локаций, но среди них есть одна локация, которая выделяется. Так как на Земле осталось очень мало ресурсов, и транспорт используется в единичных случаях, ареал человека стал ограничен несколькими километрами от дома (без транспорта далеко не уйдёшь). Для того чтобы человечество не распалось на несколько деградирующих анклавов, была придумана Локация №0. Законы этой локации максимально приближены к естественным параметрам Земли. В этой локации нет никакой магии и нет возможности причинить какой-либо вред другому человеку. Здесь находятся много культурно-развлекательных заведений: выставки, театры, кинотеатры, клубы, бары… Здесь же находится вся учебная и научная деятельность, начиная со школ, университетов, конференций, заканчивая опытами и экспериментами.

Максимальное время нахождения в виртуальной реальности — 16 часов в сутки. Остальное время отводится на сон, еду и прочие естественные потребности. Атрофия мышц в игре не грозит, так как, играя, тебе приходится постоянно совершать работу мышцами в реальности, преодолевая сопротивление костюма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра на Земле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я