Маленький принц

Ник Лисицкий

Все, кто читал сказку Антуана де Сент-Экзюпери в детстве, помнят, что Маленький принц отправился на свою родную планету несколько необычным способом. Многие, наверняка, подумали, что он погиб. На самом деле это не так. Прошли годы, и он снова прилетел на Землю. Если когда-то вы мечтали узнать, что же случилось с прекрасным белокурым мальчиком после укуса змеи, то новая история о Маленьком принце, из серии «Сказки для взрослых детей» Ника Лисицкого, – именно для вас. «Сказки для взрослых детей» – сборник историй, главными героями которых выступают знакомые нам с детства сказочные персонажи… А может, и не совсем сказочные. Потому что теперь они живут в реальной жизни. И у каждого из них реальные проблемы. Для широкого круга… взрослых читателей.

Оглавление

  • ***
Из серии: Сказки для взрослых детей

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маленький принц предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Посвящается Лизе

На самом деле это не так. Он действительно переместился к себе домой, забрал Цветочек и решил, что теперь крохотный астероид для них слишком мал. Поэтому они переселились в другой мир — очень напоминающий Землю, но немного иной — и прожили там счастливо долгие годы. За это время Маленький принц практически не изменился, но, конечно, очень повзрослел. Впрочем, как и те, кто в детстве читал сказку Антуана де Сент-Экзюпери.

Писатель погиб в 1944 году, и с тех пор никто не слышал о Маленьком принце, приземлившемся однажды в далекой пустыне. Но прошли годы, и он снова прилетел на Землю. Если когда-то вы мечтали узнать, что же случилось с прекрасным белокурым мальчиком после укуса змеи, то новая история о Маленьком принце — именно для вас.

Я шагал по каменным плитам, с каждым шагом возвращаясь в прошлое. Раз-два, раз-два, раз-два. Я шел вперед, но видел то, что уже стало историей. Кадры хроник оживали на моих глазах и неподвижно замирали в причудливых формах, словно на картинах Сальвадора Дали.

Раз. Гнев выливается на площади городов. Рушатся престолы, и на их месте возводятся новые — такие же по форме, но выкрашенные в другой цвет.

Два. Слышны выстрелы. Сраженные пулями, падают дети, едва слышно проговаривая «Мама» в предсмертном вздохе.

Раз. В небе видны белые хвосты ракет «воздух-земля». Армии входят в древние города. Падают башни, погребая тысячи людей под тоннами обломков.

Два. Из джунглей, сожженных напалмом, слышны крики и стоны раненых.

Раз. Белые облака, похожие на грибы, вырастают над городами, по улицам которых проносится огненный смерч, испепеляя все живое.

Два. Огромное поле, испещренное траншеями, усеяно телами солдат и остовами машин. Рев моторов, скрежет гусениц и смех генералов смешиваются в жуткую какофонию.

Раз. И снова гнев на площадях. Короны и скипетры свалены в помойные ямы.

Два. И снова стоны и крики раненых. Руки и ноги, оторванные артиллерийскими снарядами, мундиры, прошитые пулями.

Раз. Голова с застывшей на лице гримасой ужаса катится по ступеням и падает вниз — туда, где в луже крови лежат тысячи других голов.

Два. Выставив сабли вперед, мчится кавалерия. Земля дрожит под копытами тысяч коней. Падают стены крепости.

Раз. Корабли отправляются к берегам теплых стран. На их борту вооруженные головорезы. Их цель — золото.

Два. Знамена с крестами. Знамена с полумесяцами. Развеваются на ветру. Вокруг горы трупов, над которыми вьются вороны.

Раз. Мрачные бородатые воины, одетые в шкуры животных, победно шествуют среди домов из белого камня и жарят дичь среди мраморных колонн.

Два. Всадники на слонах бредут через перевалы покрытых снегом гор. А в море огромные корабли поливают друг друга огнем и стрелами.

Раз. Тысячи человек строят грандиозные храмы и пирамиды, отдавая свои жизни каменным исполинам.

Два. Первобытное существо разжигает огонь в пещере, чтобы зажарить только что убитого оленя.

Раз… Я вижу первобытный лес, деревья высотой с горы и удивительных созданий, пожирающих друг друга. Я вижу микроскопические организмы, которые появляются в водах мирового океана. Я вижу огонь и лед.

Два…

Дорога заканчивается. Дальше мрак, неизвестность, далекое сияние звезд и космический холод.

Огромный водоворот затягивает меня в бесконечность. Я пытаюсь ухватиться руками хоть за что-нибудь, но вокруг ничего нет. Совсем ничего. Не за что ухватиться. И нет рук, чтобы хвататься. Нет меня.

Есть только ощущение пустоты. Абсолютной пустоты.

Мне становится настолько страшно, что я понимаю: все это сон. Но проснуться не могу. И мне кажется, будто я уже никогда и не смогу проснуться.

Возможно, я умер и эта пустота — то, что видит и чувствует каждый человек после своей смерти?!

А если так — что дальше? Я так и останусь в этой вечной пустоте, постепенно забывая, кем я был, растворяясь в ней, пока совсем не потеряю воспоминания и осознание? Или это лишь путешествие, полет в другие миры?

Подумав об этом, я провалился в кроличью нору и на огромной скорости полетел вниз по извилистым тоннелям. Через пару минут я, словно пробка, вылетел из дыры в стене большой ярко освещенной пещеры и грохнулся на пол. Свет погас.

— Эй! — услышал я тонкий голосок и почувствовал, как чья-то мохнатая лапа ударила меня по щеке.

В голове звенело. Я с трудом приоткрыл глаза и увидел склонившегося надо мной белого кролика.

«На этот раз я точно мертв», — подумалось.

— О, ну наконец-то, — сказал Белый Кролик и облегченно вздохнул. — Пытаюсь разбудить тебя вот уже тринадцать с половиной минут, а время идет! Время идет!

Он суетливо потер лапки, оглянулся по сторонам и куда-то убежал. Я закрыл глаза. В сущности, какая разница — открыты глаза или закрыты, — если ты мертв.

— Эй! — снова услышал я голос Кролика. — Просыпайся! Нет времени спать!

— Что? — я приподнялся на локте и посмотрел на него. — Почему?

Кролик держал в руках грифельную доску и мел.

— Я должен рассказать тебе нечто очень важное. Но у меня очень мало времени. Впрочем, и у тебя тоже. Поэтому постарайся все хорошенько запомнить. И будь внимателен — повторять я не стану.

— Ты мне снишься…

— Ш-ш, — сердито шикнул Кролик и приложил палец к губам. — Просто слушай. Молчи и слушай.

Он начал старательно вырисовывать кружочки и соединять их между собой так, что в итоге его рисунок стал похожим на сеть.

— Во Вселенной существует пятьдесят пять миров. Пятьдесят пять параллельных реальностей. Земля, на которой ты живешь, — один из них. Оказавшись в конкретный момент времени в каком-то из других миров, ты ни за что не догадаешься, что это не твой.

Они очень взаимосвязаны между собой: изменения в одном влияют на все остальные. Это тонкая и очень сложная связь. Также между мирами существуют проходы, отыскав которые, можно побывать в каждом из них. Но такие путешествия — нестоящая затея: как я уже сказал, миры очень похожи, и ты можешь не почувствовать никакой разницы.

— Теперь по поводу отличий, — Кролик потер уши. — Представь, что кто-то решил создать идеальную среду обитания и провести для этого контролируемый эксперимент. Практически идентичные проекты, работа которых отличается только одним фактором. Этот фактор определяет существование индивидуумов, обитающих в проекте. Например, чувство страха. Или чувство времени. Или возможность сжимать пространство… В остальном — все одинаково. Но, анализируя влияние одного фактора, можно понять, насколько эффективна та или иная модель.

— Кто ставит эксперимент? — уточнил я.

— Не перебивай, — замахал лапками Кролик. — Это не важно!

— Нет, важно! Выходит, нас и все эти миры кто-то создал?

— Откуда мне знать, может, и так, тебе от этого легче станет?

— Пожалуй, нет…

— То-то же, — Кролик победно хохотнул. — А сейчас слушай о самом важном. Все эти миры с недавних пор начали погибать. «Недавних», конечно, по планетарным меркам — около двух тысяч лет назад. Апокалиптические ожидания, преследующие человечество, не случайны. Большинство концов света, которые анонсируют предсказатели и провидцы, — действительно случаются. Но наступает конец света только в одной из параллельных реальностей.

Где произойдет следующий Апокалипсис — не знает никто. Однако за последнее столетие миры начали погибать намного чаще, чем раньше. И ясно одно: если исчезнут все пятьдесят пять, человеческая раса навсегда пропадет с просторов Вселенной. На сегодня осталось всего 13 миров. В том числе и тот, в котором живешь ты.

Кролик сделал театральную паузу и вытер доску.

— Ладно, мы все умрем, да? Ты это хотел сказать?

— Нет, — он загадочно подмигнул. — Есть возможность спасти твой мир.

— Предотвратить Апокалипсис?

— Вроде того.

— Ну-ну, — хмыкнул я. — Давай, рассказывай.

— Как я уже говорил, — продолжил кролик, важно поправив очки на переносице, — в каждом из миров жизнь людей определяет один фактор. В вашем мире — это деньги. Ты знаешь об этом и сам. А не знаешь ты того, что задумывалось все иначе. Вашим фактором должна была стать любовь. Однако что-то пошло не так. И любовь оказалась на втором месте. Поэтому ваше общество так испорчено: многие говорят, что любовь важнее всего, но действуют совершенно иначе. Они понятия не имеют, что такое любовь, и даже не пытаются понять…

Без этого понимания — ваш мир обречен. Теперь ты это знаешь и можешь все изменить. Сделай так, чтобы люди задумались о любви. Захотели познавать и изучать ее. Отбросили предрассудки, забыли все те выдумки, которые льются на них из книг и фильмов, и попытались ответить на вопрос: «Что такое любовь»? Это для начала. А после этого, обретя понимание, они смогут любить по-настоящему. И ваш мир будет спасен.

Он спрятал мелок в карман, взял доску, посмотрел на часы и огляделся по сторонам.

— На этом все. Мне уже пора. Я очень опаздываю. Совсем нет времени.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: Сказки для взрослых детей

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маленький принц предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я