Портал в миры фантазии. Сборник рецензий

Людмила Лапина

Рецензии на яркие приключенческие произведения современной литературы в жанре фэнтези, написанные на русском языке. Фантастические допущения придают этим текстам завораживающую многомерность.

Оглавление

  • Предисловие
  • В горах ее сердце. рецензия на тетралогию О. Синицына о Скалолазке

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Портал в миры фантазии. Сборник рецензий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В горах ее сердце

рецензия на тетралогию О. Синицына о Скалолазке

Романы Олега Григорьевича Синицына о Скалолазке выходили с 2003 по 2006 год. Тетралогия о Скалолазке создана автором в традициях благородной приключенческой прозы — это и семейные ценности, и поиск героиней ее любви, а в конце — выстраданное счастье. Романы написаны ярко, хлестко, сюжеты их полны приключений. Это и перестрелки, и погони, и озарения пытливой любознательной мысли, ищущей ответы на непростые вопросы, которые героине подкидывает сама жизнь. Героиня — Скалолазка — Алена Игоревна Баль, по мужу — Овчинникова. Брюнетка, лингвист, работает в архиве, живет в Москве, выезжает на раскопки, помогает археологам копировать древние надписи, забираясь на скалы.

Первая книга тетралогии начинается прибытием Алены на Эгейское море, под Измир, где обнаружена предполагаемая гробница Гомера, жившего в восьмом веке до нашей эры. Через тысячелетия проходит его слава как автора великих поэм «Илиада» и «Одиссея». Европейская литература начинается с этих произведений. А жил Гомер в Ионии — одной из старейших колоний Греции в Малой Азии. Теперь это — территория Турции. Олег Синицын обращается к древней истории и вводит в свое повествование скалу, сохранившую легенду, записанную самим Гомером о юноше-прелюдии. Автор развивает идею о том, что человечество — не первая цивилизация на Земле. До человеческой существовала цивилизация прелюдий, погибшая в результате какого-то катаклизма. Выжившие прелюдии, отличаясь от людей — большая голова, длинные предплечья — стали богами в древних человеческих цивилизациях — Осирис, Один, Тор и другие были прелюдиями (по Синицыну). Язык прелюдий санскрит — основа всех современных языков. В подтверждение этой теории О. Синицын приводит в тексте своего романа примеры из фольклора и мифов разных народов мира.

Итак, Алена с риском для жизни снимает копию рисунка со скалы. Она борется не только с силой земного тяготения, но и с «черными археологами». Могущественная военизированная организация «Мгла», базирующаяся в Соединенных Штатах Америки, ищет по всему миру артефакты цивилизации прелюдий и уничтожает их. Делается это в русле мировой борьбы с терроризмом. Лопоухий мистер Бейкер руководит операцией «Мглы» в Турции. Алена скопировала рисунок, а Бейкер уничтожил скалу. Алена спасается бегством, попадает в Измир, а «Мгла» объявляет ее террористкой. Алена избегает ловушек «Мглы», красит волосы светлой краской. Алену — блондинку изобразила на обложке книги художница В. Успенская. Она запечатлела изгиб сильного тренированного тела и упрямую решимость в прекрасных глазах — довести до конца отчаянный поединок с судьбой. Героиня отважна, красива, исполнена благородного приключенческого задора. Негодяи наносят ей подлый удар — бывший муж Леха Овчинников попал в лапы «Мглы», и у Алены теперь всего двое суток, чтобы освободить его. Немецкий археолог Карл Вайденхоф вызвался рассказать Алене об истоках легенды, записанной Гомером. Отважная Скалолазка летит в Баварию, и Карл знакомит ее с цивилизацией прелюдий. Она развивалась в гармонии с природой, в отличие от человеческой, выбравшей техногенную цивилизацию. Умения прелюдий казались чудесами людям, среди которых жили представители погибшей працивилизации. Карл Вайденхоф рассказал Алене, что некая фирма скупает у собирателей древностей каменные осколки. Скалолазка установила, что это разрозненные куски древней статуи. Для этого ей пришлось совершить подъем на сорок шестой этаж по стене небоскреба во Франкфурте-на-Майне. От погони «Мглы» ее спас Том Кларк. Динамичный сюжет, где есть место активным приключениям героини и озарениям ее пытливой научной мысли развивается стремительно. Олег Синицын знает историю археологии и вводит ее в свой роман. Действие перемещается на Крит, где сто лет назад, в начале двадцатого века английский археолог Артур Эванс открыл развалины дворца царя Миноса. Так древняя легенда обрела археологическое подтверждение, а мир познакомился с минойской цивилизацией, существовавшей на острове Крит. Эта цивилизация была предшественницей и ровесницей египетской. Олег Синицын описывает в своем романе статую царя, сына царя Миноса, по имени которого и названа цивилизация, существовавшая на Крите.

Работающие на «Мглу» бесчестные археологи собирают обломки древней статуи. Каменная рука укажет путь к гробнице прелюдия. Но где должна стоять эта статуя? Археологи «Мглы» ошиблись, и только Алена, дипломированный лингвист, сумела правильно определить местонахождение постамента, предназначенного для древней статуи. Синицын подробно описывает научные размышления Алены. Она вспоминает известные ей тексты Гомера, Платона и делает правильный вывод. Тактично, подробно автор разбирает ход мысли своей героини, позволивший ее совершить научное открытие и спасти мужа от гибели. Враги хитры и коварны, а бывшие супруги Овчинниковы смелы, отважны, порядочны. В финальном противостоянии «Мгле» они находят гробницу прелюдия и попадают внутрь, обойдя хитроумные ловушки древних, защищавшие от грабителей покой погребенного юноши. Так блестяще подтвердилась теория Карла Вайденхофа. Овчинниковы находят в гробнице прелюдийский артефакт — летательный аппарат. Именно за ним охотится «Мгла». Бейкер настигает Алену с мужем в гробнице. Леха — ранен. В отчаянии Алена скалолазным молотком мстит за ранение мужа. Том Кларк, он же Левиафан, оказался руководителем «Мглы». От погони и гибели Алену и раненого Леху спас летательный аппарат прелюдий. Так Скалолазка впервые познакомилась с погибшей працивилизацией и вернулась в Москву. Карл умер, завещав Алене замок Вайденхоф и интерес к великой цивилизации прелюдий.

Первая книга о приключениях Скалолазки закончена. Автор держит читателя в напряжении до последней страницы. Сюжет стремительно продвигается к развязке. Героиня по профессии лингвист, а по призванию — скалолаз, поэтому автор вводит в увлекательное повествование массу сведений о языках, древних и новых, о скалолазном снаряжении и приемах восхождения. Алена три — четыре раза в неделю занимается в клубе «Вертикаль». Удаются автору описания мыслей и чувств героини — эмоционально, остроумно, с долей здорового черного юмора.

«Как все отрицательно!» — восклицает Алена в трудном положении, но своим умом, находчивостью, стремлением победить она умеет переломить любую ситуацию и обратить ее в свою пользу. Скалолазка — активная героиня начала двадцать первого века. Все чудеса и приключения романа О. Синицына происходят в знакомой нам реальности

Вторая часть приключений Алены Овчинниковой «Скалолазка и мертвая вода» издана в 2003 году. Героиня летит во Францию с подругой Верочкой Шабровой. Их пригласил археолог Жаке, которому Вера помогала в научных исследованиях. Русские девушки попали в старинный особняк под Парижем. Но организация «Мгла» в погоне за артефактами проникла туда. Теперь зловещую организацию интересуют тайны таких волшебных субстанций как живая и мертвая вода. Верочка похищена сотрудниками «Мглы». С изумлением узнает Алена в лопоухом похитителе американца Бейкера — негодяя, стрелявшего в Леху Овчинникова. Тогда, мстя за раненого мужа, Алена скалолазным молотком сломала Бейкеру руку и пробила голову. Потом она мучилась от того, что нанесла негодяю такие увечья. Но врачи, работающие на спецотдел «Мгла», вылечили Бейкера. На черепе его остались вмятины, он заговаривается, погружаясь в глубины своего сумрачного сознания. Память возвращает ему подробности прошлых операций. Во время одного из таких погружений Бейкера в мучающее его прошлое, Алена узнает подробности гибели ее родителей, супругов Баль — Ольги и Игоря.

Автор умело сплетает сложную композицию своего многотомного романа. Это и повествование о детстве Алены, и ее работа в архиве, и леденящие душу подробности гибели ее родителей, и головокружительные, захватывающие приключения, в которых участвует скалолазка-лингвист. Алена противостоит спецотделу «Мгла», ищущему живую и мертвую воду по всему миру. Американцы не жалеют сил, средств, чужих жизней, ведь обладание живой и мертвой водой сулит волшебные возможности — превращение графита в алмаз (мертвая), превращение металлов в золото (живая), и, конечно, воскрешение мертвых. Но Алену сказочные субстанции не интересуют — ей нужно освободить Верочку. Французская полиция преступно медлит, и отважный лингвист-скалолазка самостоятельно преследует похитителей подруги. Судьба и «Мгла» забросила Алену с Верочкой очень далеко — из Франции в Новую Зеландию. Но расстояние — не помеха для техники двадцать первого века. Герои авантюрного повествования легко перемещаются из Франции в Новую Зеландию, а также в Америку, Германию, Москву…

В Новой Зеландии Алена знакомится с бродягой Барсиком (так она его называет). Бродяга пытается убить Скалолазку, но вынужден проводить ее к месту, где нашел мертвую воду. Это развалины суперсекретной лаборатории «Мглы» в дебрях лесов Новой Зеландии. Алена почти спасла Верочку, но не уберегла от удара мачете. Негодяй Бейкер отрубил голову беззащитной подруге Скалолазки. Алена заходится в пароксизме горя. Эта потеря для нее сравнима только с утратой родителей в семилетнем возрасте. Алена оплакивает подругу. Бейкер не мешает ей предаваться горю, ибо бесследно исчез из текста вместе со своими подручными. Может, его затуманенный болью рассудок опять отказал ему? Он посчитал, что, убив Веру, расправился с ненавистной ему Скалолазкой, оставил Алену рыдать над убитой подругой и отступил? Тогда почему вертолеты «Мглы» пустились на поиски Алены через несколько страниц? Авторская недоработка!

Но Бейкер с подручными исчез, и Алене удается воспользоваться мертвой водой. Чудо происходит буднично:

«Кожа срасталась на глазах. Послышался глухой стук. Это соединились шейные позвонки». С. 242.

Теперь Алене нужно оживить любимую подругу. У Верочки есть маленький сын, и Скалолазка не может допустить, чтобы он остался без матери. Она сама потеряла родителей в семилетнем возрасте, и знает, какое это горе, а Верочке перед отъездом во Францию пообещала, что вернет ее домой. Слово Алены нерушимо, даже смерть не заставит ее поступить против чести. В отчаянной попытке оживить подругу лингвист-скалолазка вспоминает все, что ей известно о живой воде — русские сказки про Ивана-царевича и серого волка, средневековые легенды об удачливых алхимиках…

Сведения из фольклора и легенд таковы — источник живой и мертвой воды расположен в царстве мертвых. Это один родник, но вода из него обладает противоположными свойствами. Дорогу туда знают колдуны, а воду людям может принести мудрый ворон. Ему одному позволено посещать царство мертвых и возвращаться к людям. Алена летит в Баварию. От погони «Мглы» ее спасает Чедвик. Он раньше работал в отделе Левиафана, но после гибели жены пытается положить конец преступной деятельности «Мглы». В замке Вайденхоф коллекция Карла подскажет Алене, где искать чудесную воду. Барсик преследует Алену. Он уверен, что девушка ищет сокровища. В грузовых отсеках самолетов бродяга летит за ней из Новой Зеландии через Америку в Баварию. Алене жалко неприкаянного человека, и она дает ему немного фруктов.

Времени на воскрешение Верочки остается все меньше. Автор показывает ход научных изысканий Алены. Ее выносливость и ясный ум ученого, не затуманенный алкоголем и извращениями, находит решение задачи, над которой бились алхимики Средневековья. Алена видит гравюру пятнадцатого века, изображающую казнь алхимика, а в каталогах Карла Вайденхофа находит место, где была отпечатана эта гравюра — собор Хофкирхе в городе Люцерн, Швейцария. Неугомонная Скалолазка мчится туда, сметая все препятствия в своей отчаянной борьбе со смертью.

Красивы и ироничны описания видов Люцерна, знаменитого швейцарского города, упоминаемого Львом Толстым и Марком Твеном. Автор знает историю мировой культуры и вводит в свои романы массу исторических и литературных сведений.

И вот Алена видит величественный готический собор Хофкирхе и проникает туда, применяя скалолазные навыки. Расшифровав средневековые символы, она нашла тайник в подвале собора и попала туда. Это оказалась новая встреча с погибшей цивилизацией прелюдий. Алена прочитала слово на древнем санскрите и сумела узнать, какой ворон указывает путь к драгоценному источнику живой и мертвой воды. Она готова войти в царство мертвых. Но Бейкер идет по пятам отважной Скалолазки, и в обиталище мертвых прелюдий они спускаются вместе — Алена с Верой, Бейкер, Барсик. Руководит операцией загадочный Том Кларк (Левиафан). Вход в царство мертвых находится под швейцарскими Альпами. Люди долго идут вниз по скальным коридорам и лестницам, высеченным прелюдиями в толще горы. Это убежище для душ погибших прелюдий. Лингвист Алена заговорила с ними на санскрите, и тени указали ей дорогу к источнику. Алена с телом Веры начинает последний этап своего безумного путешествия в потустороннем мире. Волшебный источник заледенел, но Алена вырубила ледорубом кусок льда, в который превратилась живая вода. Автор красивыми, точными деталями описывает творение погибшей цивилизации прелюдий — источник жизни и смерти, струи светлой и темной замороженной воды, исходящие из одного отверстия. Строчки литературного текста складываются в зримый образ.

Алена близка к цели своего отчаянного предприятия. Она поклялась вернуть домой Верочку и проявляет чудеса верности дружбе. Быстрый ясный ум исследователя, любовь к семье и близким ведут Скалолазку по трудному жизненному пути. Но пути чести, дружбы, любви никогда легкими не бывают.

Живая вода превратила брелок от ключа в золото. Остался миг до спасения Веры! И тут Алену настиг Бейкер. Лопоухий американец ненавидит Скалолазку за свое увечье и пытается ей отомстить. Живая вода найдена, и Бейкер убил Алену, пробил ей сердце своим мачете. Автор находит точные ясные образы, описывая потусторонний мир, куда переместилась Алена. Это мир погибших прелюдий, и душа Алены рванулась к ним

«…насладиться божественной речью. «Из меня, даже из умершей, не выкорчевать страстного языковеда». с.425.

Вернул страстную исследовательницу к жизни Барсик, новозеландский бродяга. Алена пожалела его и угостила киви в замке Вайденхоф. Воскресив Скалолазку, он ушел, унося золотой ледоруб. Капли живой воды превратили сталь в золото. Так Барсик нашел свое сокровище. Восставшая из мертвых Алена мстит Бейкеру за себя и Веру. Американец не хочет, чтобы Левиафан, руководитель «Мглы», воспользовался волшебным источником. Но не человеколюбие движет негодяем Бейкером, а бешеная ненависть к Левиафану. План мести, задуманный американцем, изощрен и жесток — он приказал своим людям взорвать ход под швейцарские Альпы, так же как сам взорвал секретную лабораторию «Мглы» в Новой Зеландии. Прозвучал мощный взрыв, погубивший источник и Бейкера. Умирая у разрушенного источника, он вспоминал крушение сухогруза «Бельмонд» и гибель родителей Алены.

Верочка ожила — Скалолазка растопила осколок от глыбы живой воды и спасла подругу. Им приходится выбираться из подземелья кружным путем, так как вход завален взрывом по приказу Бейкера. Французский археолог Жаке, в доме которого и началась эта невероятная история, помог подругам выбраться из Швейцарии и отправил их в Москву. И на этот раз безумная авантюра Скалолазки кончилась благополучно. Она — настоящая героиня — побывала в царстве мертвых и вернулась к людям. Пропп в работе «Исторические корни волшебной сказки» писал, что поход в потусторонний мир и возвращение — обязательное условие, выполнив которое человек становится героем. В двадцать первом веке это способна сделать наша современница. Алену отличает ясный ум, привыкший решать научные задачи, стремление проникнуть в тайны трагического прошлого и узнать все о гибели родителей, любовь к горам и древним языкам. Автор показывает, как его героиня ставит перед собой цель и идет к ней, даже выходя за пределы человеческой природы. «Хоть на край земли, хоть за край…» Олег Синицын предлагает нам увлекательное чтение. Героиня запредельным напряжением воли, сил, физических и душевных, одолевает зло и добивается успеха. Слепая удача не для нее. Скалолазка умна, сильна своей верой в любовь и дружбу, и успех приходит к ней. Автор на стороне добра. Тем обиднее в интересном, динамичном романе натыкаться на нелепые ошибки — с.173 — «Увидев меня, глаза ее вспыхнули…» Неправильно использовано деепричастие. Как человек, сообщающий читателю массу сведений о языкознании, автор непростительно небрежен в обращении с родным русским! Конечно, можно его и простить за мелкую ошибку, ведь он разворачивает перед читателем яркое приключенческое повествование, где сильные герои проявляют чудеса мужества и любознательности. Но вот близка развязка увлекательного повествования. Алена хочет оживить подругу и вынимает ее тело из пластикового мешка — «Неловко оступившись, сдернула с Веры остатки пленки» с.422. Но воскресшая Вера почему-то «…Вытащила руку из пластикового савана…, недоуменно уставилась на черный полиэтилен, которым были окутаны ее ноги» с.437. Как это понимать? Даже в романе-фэнтези автору надо соблюдать простую логику развития действия — если на с.422 героиня сняла с тела подруги черный полиэтилен, то каким образом через пятнадцать страниц бедная Вера снова оказалась завернута в «саван»? Если кто-то ее завернул, автору надо упомянуть об этом, если автор забыл, о чем писал пятнадцатью страницами ранее, надо возвращаться и перечитывать прежде написанный текст. Надеюсь, что в следующем издании этого талантливого, увлекательного произведения подобные огрехи будут устранены.

Автор радует нас новыми приключениями отважной героини. В 2004 году вышла книга «Скалолазка и камень Судеб». Шведский археолог Эриксон попросил ее залезть на айсберг, в котором обнаружили вмерзшую ладью викингов. Айсберг дрейфовал между Гренландией и Ирландией. Алена влезла на него, сделала фотографии ладьи, викингов и рунических надписей. Айсберг погиб во время шторма. Эриксон расшифровал руны. Так впервые в жизнь Алены вошло упоминание о камне Судеб. А о погибших родителях она помнит постоянно и тоскует по ним. Глеб Кириллович, представитель ФСБ, просит Алену слетать в Лондон, посетить Британский Музей. В обмен на эту маленькую услугу он обещает рассказать дочери супругов Баль о постигшей их судьбе. Бывший супруг Леха Овчинников, офицер милиции, спасает Алену от погони близнецов-циркачей. Она оставила ему кота Барсика и вылетела в Лондон. Так начинаются новые приключения неустрашимой Скалолазки. Близнецы-циркачи охотятся за фотопленкой с изображениями викингов и их ладьи. Алена печатает фотографии и в самолете, летящем в Лондон, пытается разобраться, что могло заинтересовать бандитов из страшной «Мглы». Эриксон по телефону комментирует снимки — он тоже их изучает. Достижения техники двадцать первого века на службе у науки! Алена внимательно рассматривает изображение конунга викингов. Эриксон рассказывает ей о свирепом скандинаве, жившем в четвертом — шестом веках. Он взял себе имя Фенрир. Так в скандинавской мифологии зовут волка, сына бога Локи. Этот чудовищный волк в Рагнареке проглотит солнце и убьет Одина. Алена изучает фотографию свирепого конунга и видит, что он имеет явные звериные черты — клыки и когти. Скалолазка благополучно прибывает в Лондон и сразу едет в Британский музей. Автор подробно описывает один из самых знаменитых музеев мира. Глеб Кириллович поручил Алене исследовать мумию хромоногого Ульриха. После нескольких приключений Алена осматривает мумию и читает отчеты ученых. Она видит подпись своего отца в одном из журналов, учитывающих всех, кто обращался к научным материалам Британского музея, и понимает, что идет по следу давно пропавшего Игоря Баля. Ночью ей является конунг Фенрир. Автор умело нагнетает мистическое напряжение, когда описывает исполинскую фигуру Фенрира в дверях спальни Алены… Оказывается, ей снился кошмар. Пытливый ум ученого лингвиста решает задачу, откуда конунг Фенрир прибыл на Британские острова. Это Андалусия! И Алена едет туда.

Синицын соединяет в своем романе несколько судеб — сын Локи Фенрир ищет своего отца, Алена выходит на след Игоря Баля. Так древняя легенда из скандинавской мифологии вплетается в судьбу Алены Овчинниковой. В Испании она встречается с Чедвиком — бывшим агентом «Мглы». Близнецы-циркачи преследуют Скалолазку, и Чедвик еще раз спасает ее от погони страшной «Мглы». Действие развивается стремительно. По подсказке Эриксона, изучившего фотографии викингов и надписи на схоронившем их айсберге, Алена поднимается на холм в Андалусии, где хирд викингов Фенрира бился с врагами, а, провалившись в недра холма, она находит металлический жезл. Он покрыт прелюдийскими надписями на санскрите. Так Алена опять сталкивается с погибшей працивилизацией прелюдий. Лингвист читает надпись на жезле, и, оказывается, он принадлежал богу Локи. Так гласит надпись на прелюдийском санскрите. Алена догадывается, что скандинавский бог Локи был прелюдием-полукровкой, и мумия хромоногого Ульриха в Британском музее на самом деле — останки злокозненного скандинавского бога огня.

Чедвик предал Алену — он снова работает на Левиафана. Но Алена опять ускользает от погони. Она заночевала на маленькой ферме, где старик Фернандо рассказал ей, что точно так же как она, девятнадцать лет назад один больной человек пришел к нему и попросил приюта. Алена поняла, что это был ее отец, и что он тоже искал Камень Судеб — артефакт, предсказывающий будущее. Эриксон сообщает ей, что Камень Судеб находится на огромной скале, которая появляется в море раз в девятнадцать лет во время солнечного затмения. Скалолазке предоставлен шанс побывать там и заглянуть в будущее, пройти дорогой отца. За Камнем Судеб охотятся и ЦРУ, и «Мгла», и ФСБ. До затмения остаются сутки. Алена спасает Чедвика от Левиафана. Оказывается, врачи «Мглы» сделали ему операцию, вживили в мозг металлический стержень. Поэтому Чедвик и пытался убить Алену саперной лопаткой. Она вытаскивает стержень, делавший Чедвика безжалостным убийцей, и прячет спасенного на ферме Фернандо.

Сопоставив все сведения о гибели родителей, Алена летит в Москву, терзаемая страшными сомнениями. В час ночи она просит Леху проводить ее на кладбище к могилам родителей. Три часа они выкапывали гробы супругов Баль, чтобы убедиться в страшной истине — гробы пусты, в них никого никогда не хоронили. В момент осознания горькой правды экс-супругов Овчинниковых настиг Глеб Кириллович. Пришлось Алене прочитать все надписи на жезле Локи. Оказалось, они поднимают мертвецов из могил. В скандинавской мифологии говорится, что Локи прибудет на Рагнарек — последнюю битву скандинавского Апокалипсиса — на корабле Нафальгар, сделанном из ногтей мертвецов, и с мертвой командой на борту. Автор умело вводит в повествование древнюю легенду. На московском кладбище происходит местный Рагнарек. Восставшие по слову санскрита мертвецы спасают Алену от Глеба Кирилловича. Точными деталями автор дает мистическую картину происходящего на кладбище. Повествование жутко реально в запоминающихся подробностях, но не скатывается за ту грань, где страшное становится или отвратительным, или смешным. Алена отдает мертвым поднявший их жезл Локи и едет в аэропорт. Ей нужно вернуться в Испанию и завершить дело отца. В московском аэропорту Фенрир опять является Алене. Судьбы Волка и Скалолазки оказались мистически связаны. Алена найдет Камень Судеб! Фенрир подсказал ей тайный ход в скале!

Спасенный Скалолазкой Чедвик рассказал ей о маленькой площадке над морем. С нее взлетит вертолет, чтобы быстрее достичь скалы, раз в девятнадцать лет возникающей из другой реальности. ЦРУ с размахом подготовилось к явлению Камня — в море вышли корабли, вертолеты и самолеты наблюдают за районом с небес. Алена одна, без специального оборудования и снаряжения, прицепилась к последнему вертолету. «…холодный воздух хлестал по лицу, пытался содрать майку…» с.367. Олег Синицын описывает невероятные приключения своей героини остроумно, с мелкими достоверными деталями, заставляющими поверить в реальность происходящего. Алена совершает подвиги не затем, чтобы обогатиться. Ее ведут высокие идеалы — любовь к науке, желание познать истину, тоска по погибшим родителям. Воля и настойчивость поддерживают ее на трудном жизненном пути. Информационная помощь тоже присутствует — доктор Эриксон, с которым Алена общается по сотовому телефону, чуду современной техники.

Алена вовремя отцепилась от вертолета и попала на скалу, отыскать которую стремился ее отец. Оказалось, что это — башня, целиком исписанная прелюдийским санскритом. Поэтому она и обрела возможность перемещаться в пространстве и во времени. Праязык дает сверхъестественную мощь тому, кто владеет им. Близнецы-циркачи, работающие на «Мглу», пытаются остановить умную, упрямую Скалолазку. Но она воспользовалась советом Фенрира и попала внутрь башни через указанный им ход. Здесь она узнала историю скандинавского конунга. Он выступил в поход, достиг башни прелюдий, и, по наущению бога Локи, убил всех скандинавских богов — Одина, Мимира, Тора, Фрейю. Так произошел Рагнарек (в пятом веке нашей эры — по Синицыну). Фенрир понял, что отец обманул его — руками сына Локи избавился от других богов. Волк Фенрир пустился в погоню за злокозненым Локи и расправился с ним. Так Алена узнала прошлое, воспользовавшись Камнем Судеб. Но Камень Судеб — вся громадная скала, и ее не унести, чтобы ФСБ или ЦРУ смогли заглянуть в будущее. Алена ускользнула от главы «Мглы» Кларка — Левиафана, появившегося в башне прелюдий. Но и Камень Судеб не поведал Алене об участи ее родителей. От Чедвика она узнала, что отец ее был смертельно ранен при крушении сухогруза «Бельмонд». Бейкер доставил его на берег Марокко, а Чедвик похоронил. Алена едет в Марокко и последний раз видит во сне Фенрира — он приходит прощаться. «Льдина на дне Атлантического океана растаяла…» с.405.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Предисловие
  • В горах ее сердце. рецензия на тетралогию О. Синицына о Скалолазке

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Портал в миры фантазии. Сборник рецензий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я