Притворяясь мёртвыми

Максим Лагно

Группа разных по профессии и социальному статусу людей оказывается во власти маньяка, мечтающего построить для них гробницу как у египетских фараонов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притворяясь мёртвыми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

Пистолет Кришны

1

Карина снова приняла душ, переоделась в джинсы и майку. Обула соломенные тапочки с деревянными цветками на носке и спустилась на кухню.

Анри сменил японское кимоно для медитации на белые брюки и тряпичные ботинки, отчего стал выглядеть, как отдыхающий на курорте венчурный инвестор. Он страстно желал солнца, лета и старался по возможности не посещать город, который, признавался он, ненавидит всё больше с каждым выходом. Когда Карина говорила, что февраль здесь самое некрасивое время года, что весной или летом становится лучше, он качал головой: «Красота не имеет сезонности». С ним было трудно спорить, ибо любое утверждение мог парировать мгновенно придуманным афоризмом, что придавало словам вес тысячелетней мудрости.

Горничная поставила перед хозяйкой большую кружку и поднос с кофейником. Анри приказал убрать:

— Каринэ, кофе сейчас не стоит пить. Лучше заварить белый чай. В шкафу я положил две упаковки «Силвер Арроу». Я удивлён, что ты вновь возвращаешься к вульгарной мании пить кофе большими кружками.

Горничная пошла к плите и поставила чайник. Анри и тут подал совет:

— Очень прошу внимательно проконтролировать температуру воды. Почки чайного куста не переносят высокой температуры. Не выше ста пятидесяти по шкале Фарингейта, к сожалению, я не могу перевести в Цельсии.

Карина с грустью посмотрела как Анри наливает себе кофе в большую чашку, меланхолично сказала:

— Семьдесят градусов по Цельсию. Найди электрический чайник с термометром.

Горничная подвинула стул, с кряхтением влезла на него, чтоб достать до верхней полки где хранилось сразу несколько чайников, некоторые ещё в магазинных коробках.

— Как ты себя чувствуешь? — Спросил Анри. — Полагаю сегодня не будет никаких дел связанных с так называемой работой? Тебе противопоказано волноваться. Если пойдёшь в офис, мы рискуем натолкнуться на сотню причин для волнения. Корпоративная культура в этой стране какая-то грубая. Если на Западе из людей делают роботов вежливо и с уважением, тут дикая орда. Взять к примеру твоего недавнего знакомого, Александр или как там его… Ты не заметила, а я очень почувствовал, что он грубый. Такие готовы жертвовать другим человеком ради своих никчёмных целей. А цели у них изначально никчёмные. Судя по его красной ауре он обыкновенный голем. Я могу предположить, что его вылепил из своей фантазии и пустоты кто-то только начавший путь к мастерству. У этого низкого существа я насчитал всего лишь два тонких тела. Даже я, когда проходил практику в тибетском монастыре, создал голема и оснастил его четырьмя телами. Наставник не сразу отличил его от настоящей души. Настолько гениально я смог замаскировать красное свечение ауры придуманного образа.

— Если ты считаешь, что не надо идти в офис, я не пойду, — согласилась Карина. — Хотя мне нравится занятость. Она наполняет время.

— Лучше давай обсудим твоё творчество. Ты так и не написала ни одной картины. Холсты такие же пустые, как и в тот день, когда я их повешал.

Карина ответила не сразу. Будто бы размышляла или старалась что-то вспомнить:

— Я… Тут… Знаешь, как-то мыслей нет.

— Мысли — это один из источников страдания. Нам нужны чувства. Недаром, я посоветовал нарисовать мотив сна. Ибо сны это экстракт чувства выдавленный из неподвижности.

— Не приснилось ничего стоящего…

— А ты не забыла о методике творческого сновидения? Не забросила дневник снов?

— Записываю сны каждое утро.

— Хорошо. — Анри бодро стукнул кружкой по столу. — У меня есть идея. Ради тебя я готов снова выйти в ваш мерзкий город. Бр-р-р. Только представлю себе этот чёрный снег на дорогах. Ну, как можно сделать снег чёрным? Иногда мне кажется, что каждый день, прожитый здесь, можно считать за три, так вредно тут дышать. Рабская психология, ни один житель не способен выйти на митинг против всей этой урбанистической грязи…

— Мы устроим митинг? — Прервала Карина.

— Нет, не митинг. Сообщи мне когда будешь готова выходить. И, пожалуйста, контролируй эмоции. Тебе нельзя иронизировать.

— Скажи, куда примерно мы направляемся? Как мне одеться? Нужно ли в салон красоты или можно стилистку домой вызвать?

— Каринэ, это всё лишнее. Простота и естественность — наша цель. Я, кстати, жду того часа, когда ты наконец решишься и мы вместе пойдём к хирургу, чтоб удалить эти гадкие имплантаты.

— Я не готова.

Анри покачал головой и тоном восточного мудреца изрёк:

— Решится сделать глупость, легче всего. Решится её признать — это достоинство. Решится её исправить — это подвиг.

Горничная поставила чайник на стол, предварительно показала Анри на градусник, чтоб убедился, что вода желаемой температуры. Покосилась на грудь Карины и подумала, как же это несправедливо, что кто-то может потратить кучу денег, чтоб поставить себе сиськи, а потом другую кучу денег, чтоб удалить.

2

В машине Анри демонстративно скривился при взгляде в окно:

— И деревья торчат, как обгорелые. Смотри, какие угрюмые лица у прохожих. А водители будто едут с похорон, стиснув зубы. За все время я только несколько раз видел солнце. И то сквозь углекислую муть. Воздух можно разгребать руками, как паутину. Он такой же противный и липкий.

— Ты преувеличиваешь, — спокойно ответила Карина.

— Я приуменьшаю. Утром читал новости в интернете. В городе объявилась стая бродячих волков. Зафиксирована сотня случаев нападения на людей.

Карина спокойно поправила:

— Не читай ерунды. Это не волки, а кто-то использует собаку, чтоб запугивать жертв.

— Ох, Каринэ, ты не знаешь ваше правительство. Они сами лгуны и грабители. Придумали историю, чтоб скрыть правду. Я на Би-Би-Си читал статью, там-то не врут.

Она не стала спрашивать, куда они едут. Анри не умел сохранить тайну. Сначала он долго звонил куда-то, спрашивал часы работы. Потом разговаривал с водителем и показывал на экране навигатора пересечение улиц. Когда шофёр поставил метку, Карина вспомнила, что по этому адресу расположена галерея современного искусства. Анри хочет подстегнуть творческую энергию просмотром арт-объектов.

Она с благодарностью пожала его руку, покоящуюся у её бедра. Всё-таки она не сможет расплатиться с ним за бескорыстие и преданность. Ведь ради неё друг забыл о собственном совершенствовании и взялся помогать ей обрести себя. Не колеблясь согласился поехать в этот город. Хоть она и говорила, что не стоит так жертвовать своим временем. Он ответил: «Значимость времени измеряется степенью нашей храбрости принять или не принять его незначимость».

Остановились. Карина попробовала сделать изумлённое лицо:

— Так вот куда мы приехали.

У входа в галерею стоял искусствовед и, по совместительству, кассир галереи, предупреждённый по телефону, что их собираются посетить люди с намерениями купить немного искусства. Ему неверно передали, что будут иностранцы и он приветствовал посетителей по-английски. На секунду расстроился, услышав русскую речь, но принял во внимание роскошный автомобиль и ту ауру привыкших к богатству людей, которую всегда подмечают ультралевые и торгаши, повёл показывать экспозицию.

Первый из двух залов занят выставкой художника с именем-псевдонимом «Баха-художник».

Анри посмотрел несколько полотен, сказал:

— Не верится, что этот гиблый город способен родить талант. Таланты у вас редкость, в основном плевки на тротуарах, пыль на машинах и грубость в головах. И волки шныряют по улицам…

— Анри, ты слишком строг. Поживи немного тут и быть может ты поменяешь точку зрения?

— Что ж, ты права, я слишком увлёкся негативной стороной бытия.

Карина ходила вдоль полотен.

Большая часть произведений были абстрактные, на них Карина боялась долго смотреть, потому что начинала кружиться голова и снова хотелось плакать. Сочетание красок и мазков Бахи-художника захватывали и проникали внутрь души.

Привлекла серия работ под общим названием «Комиксы-хуёмиксы». (На англоязычной табличке значилось как Comics XYMix) Большие полотнища с нарисованными в основном красной краской персонажами. Над ними висели фразы написанные на воздушных шариках, что крепились ко ртам нарисованных.

Творческий дар

«Что такое творческий дар?» — спрашивает персонаж в виде одного из Черепашек-ниндзя.

Шарик привязанный ко рту Супермена отвечает: «Творческий дар это, когда обычные люди творят необычные вещи»

Шарик пониже: «А если наоборот?»

«Если наоборот — то это подлость»

Успех

«Как мне разбогатеть?» — спрашивает у робота кто — то анимешный

«Постарайся продать людям что-либо уродливое под видом недавно придуманного совершенства»

«Если не купят?»

«Значит кто-то разбогател за твой счёт»

Нирвана

Черепашка-ниндзя спрашивает у цветочного горшка с торчащим подсолнухом Ван-Гога

«Как пройти к нирване?»

«На пути к ней две станции. — Отвечает горшок. — На первой живут вечно, на второй все умерли до того, как родились те, кто живут вечно. Тебе нужно выйти где-то посередине».

Пистолет Кришны

Черепашка-ниндзя без трусов, с длинным членом и обутый в New Balance6 спрашивает у персонажа одновременно похожего и на Путина и на Гагарина:

«Как выглядит дарственная надпись на рукоятке золотого пистолета Кришны?»

«Из этого оружия убивают нерождённых» — отвечает Гагарин-Путин

«Вот и не верно, там написано…»

— Господи. Что же там написано? — Обратилась Карина к искусствоведу. — Случайно не оборвали шарик с продолжением?

— Нет, что вы. Это авторская задумка. Недосказанность.

— Я хочу купить эти картины. Всю серию.

Вмешался Анри:

— Каринэ, а не слишком ли дорого?

Искусствовед замахал руками:

— Автор уполномочил на скидку до тридцати процентов.

Искусствовед-кассир взял со стола прайс-лист и передал Карине. Она пробежала цены глазами и кивнула. Из подсобки тут же вышел расторопный рабочий со стремянкой и начал снимать первую картину.

— А вот специальное дополнение от художника. — Протянул покупательнице два предмета: тонкую дощечку и что-то продолговатое завёрнутое в грубо выделанную кожу.

— Что это?

— В свёртке насос. Как вы можете видеть, он украшен узорами, сам автор расписал несколько насосов для покупателей.

— А! — Воскликнул Анри. — Чтоб накачивать шарики? Очень мило. Они же со временем сдуваются. Кстати, шары когда-нибудь лопнут. Получится, что тексты картин будут утеряны?

— Для этого и существует второй предмет, вот эта вот дощечка. Своего рода гарантийный талон. Баха-художник выцарапал на ней обязательство технической поддержки состояния картин. Поначалу он писал их кровью, но сейчас отошёл от ритуала. Когда шарики полопаются, он обязуется восстановить тексты непосредственно красками на холсте, что бы уже на века.

— Ловко придумал.

— А можно с ним познакомится? — Спросила Карина. — Он смог бы сделать продолжение работы про пистолет Кришны?

— Баха-художник человек непростой… В данный момент переживает период затворничества и коммуникативной депривации. Мы не знаем где он. Художник презирает условности общества и социальные обязательства. Выходит на связь лишь в том случае, когда задерживаем перевод денег на его банковский счёт.

— То есть, будем ждать, когда шарики лопнут и он сам заявится?

— У него много подобных, как он называет «воздушных», работ. А обход клиентов по гарантии он называет «Время сморщенных шариков».

Оставив искусствовед-кассира руководить упаковкой картин — шары приходилось снимать и укладывать в отдельные коробки — Анри отвёл Карину на диван.

Она поблагодарила:

— Не думала, что посещение галереи так подействует. Спасибо, Анри, я снова чувствую себя хорошо.

— Больше не будет истерик?

— Мне так спокойно сейчас.

— А я отметил одно улучшение… Даже немного в замешательстве наблюдать подобный контраст. С одной стороны утренний срыв, отбросивший нас обратно в прошлое, почти к старту… А с другой… Ты разве не отметила некое глобальное улучшение?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притворяясь мёртвыми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

6

Meeting report — отчёт о встрече

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я