Похожие книги

Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции (1914–1918)
Владислав Аксенов, 2020

Годы Первой мировой войны стали временем глобальных перемен: изменились не только политический и социальный уклад многих стран, но и общественное сознание, восприятие исторического времени, характерные для XIX века. Война в значительной мере стала кульминацией кризиса, вызванного столкновением традиционной культуры и нарождающейся культуры модерна. В своей фундаментальной монографии историк В. Аксенов показывает, как этот кризис проявился на уровне массовых настроений в России. Автор анализирует патриотические идеи, массовые акции, визуальные образы, религиозную и политическую символику, крестьянский дискурс, письменную городскую культуру, фобии, слухи и связанные с ними эмоции. По мнению автора, к 1917 году эмоциональное восприятие действительности стало превалировать над рассудочно-логическим, а конфликт традиционного и модернового мировоззрений не позволил сплотить российское общество на основе патриотических идей, выстроенных вокруг устаревшей самодержавной мифологии. Во время революции 1917 года слухи во многом определяли течение политических событий. Владислав Аксенов – специалист по социальной истории России начала ХХ века, старший научный сотрудник Института российской истории РАН.

Когнитивные войны в соцмедиа, массовой культуре и массовых коммуникациях
Георгий Почепцов, 2019

Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему имиджелогии и теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей. Современный мир переходит от войны на физическое уничтожение к войне когнитивной, сильная сторона которой не в обмане, фейке или дезинформации, а в поддержке полемики, проверенной объективными фактами. Распространение новых информационных технологий усугубило конкурентную величину и облегчило когнитивную войну, определив беспрецедентный конфликт даже по сравнению с холодной войной. Информация становится оружием в военном искусстве, способным в будущем заставить выиграть или проиграть конфликт – военный, экономический или какой бы то ни был другой. Кроме того, психологическая война – одна из наиболее утонченных форм информационной войны, т. к. полагается на человеческий интеллект в его способности осознавать успешные действия, контролируя средства коммуникации. Об этом, а также об эпохе фейков, пришедших на смену эпохам книги и телевидения, и многом другом рассказывается в этой книге. Раньше в издательстве «Фолио» вышли книги Г. Почепцова «Пропаганда 2.0», «Управление будущим», «Виртуальные войны. Фейки», «СССР: страна, созданная пропагандой».

Конституция 1936 года и массовая политическая культура сталинизма
Ольга Великанова, 2018

Зачем Сталину на пике его диктатуры в 1936 году понадобилось ввести новую демократическую конституцию? Зачем столько мобилизационных усилий было затрачено на ее всенародное обсуждение в течение шести месяцев? Наконец, почему принятие конституции в декабре 1936 года неожиданно обернулось поворотом к массовым репрессиям 1937–1938 годов? Книга историка Ольги Великановой освещает как политические условия введения демократических свобод сверху, так и реакции людей на обещанный поворот к умеренности, либерализму и инклюзивной выборной реформе. Анализ общественного мнения во время обсуждения основного закона, подкрепленный свидетельствами из дневников, частных писем, мемуаров, а также материалами зарубежных разведок, позволил автору сделать новаторские выводы о политической культуре советских людей тридцатых годов. Кроме того, донесения парткомов и НКВД с мест о противоречивых откликах на конституцию, предупреждения о многочисленных врагах, широкое недовольство, выплеснувшееся в дискуссии, могли, по мысли автора, убедить Сталина в необходимости окончательной чистки общества от «антисоветских элементов». Ольга Великанова – профессор русской истории в Университете Северного Техаса (США), автор пяти монографий об общественном мнении в СССР.

Отечественная массовая культура XX века
Арсений Замостьянов, 2020

Учебное пособие посвящено истории массовой культуры XX века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор – зам. главного редактора журнала «Историк» – даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярность у широкой аудитории. Книга публикуется в авторской редакции. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Массовая культура. Учебно-методическое пособие для студентов бакалавриата гуманитарных специальностей
Татьяна Пушкарева

Учебно-методическое пособие «Массовая культура» предназначено для студентов бакалавриата гуманитарных специальностей, разработано и апробировано в процессе многолетней работы автора со студентами направления подготовки «Культурология» Российского государственного социального университета.

Плохие девочки. Почему их любят мужчины и как хорошим девочкам узнать их секреты
Кэрол Либерман, 2010

Вы задаетесь вопросом, когда же настанет ваша очередь пойти к закату, взявшись за руку с мужчиной или женщиной вашей мечты? Вы хорошая девочка, павшая духом оттого, что ее обходят плохие девочки? Или мужчина, не желающий становиться их жертвой? Тогда приглашаю вас в путешествие, которое поможет лучше понять себя и обрести неподдельную, зрелую любовь. Девушки, теперь вы сможете забыть о своей низкой самооценке и горестях из-за ухода мужчины к «очередной стерве». В каждой главе вы найдете бесценные советы о том, как добиться успеха в романтических отношениях, а последняя – «Секретные приемы плохих девочек для завоевания мужских сердец» – еще больше преумножит ваши знания. Вы научитесь излучать неотразимое очарование плохих девочек, не становясь при этом «плохой». Освоив их «тайное оружие», вы сможете привлекать и удерживать мужчин, не превращая их жизнь в ад. Мужчины, к какому бы кругу вы ни принадлежали – к тем ли, кому еще не довелось испытать муки любви к плохой девочке, или же к тем, кто до сих пор зализывает раны после катастрофы, – эта книга не позволит вам угодить под каблук очередной скверной девчонки, решившей взять вас в оборот. Доброй охоты! Все мы ищем любви и заслуживаем ее! Кэрол Либерман

Создать образ
Евгения Михайлова, 2017

«Тоня была хорошо воспитана, хорошо образована. У нее была приятная внешность. Светло-русые гладкие волосы, серые глаза, интеллигентное продолговатое лицо с правильными чертами. Проблема была в другом. Тоня не вписывалась ни в какой коллектив из-за слишком самостоятельного, независимого характера. И еще ей самой категорически не нравилась собственная внешность. Тоне не хватало в себе как раз того, что ее изысканный и капризный вкус презирал в других. Женственности, врожденного кокетства, соблазнительности, ванильной сладости образа…»

Имидж красивой женщины. Как создать привлекательный образ
Тамара Олешко

В книге описаны приемы как создать имидж красивой женщины, даны рекомендации по корректировке внешности и о том, как выглядеть моложе своих лет.

«Пир – это лучший образ счастья». Образы трапезы в богословии и культуре
Группа авторов, 2016

Эта книга задумана как благодарное приношение Наталье Леонидовне Трауберг, верившей что «райские реки текли молоком, водой, вином и пивом» и как мало кто умевшей расцвечивать милостью самые сумрачные времена. Именно она однажды предложила собраться и «поговорить о еде в культуре». Авторы сборника – библеисты, историки религий, культурологи, этнографы, искусствоведы и литературоведы – попытались представить несколько возможных подходов к одному из древнейших культурных архетипов, а точнее устроить из многообразных приношений «пир понимания», собирающий разделенных людей и эпохи вокруг общего стола, где их ждут «простые и прекрасные субстанции».

Россия неизвестная: История культуры вегетарианских образов жизни с начала до наших дней
Петер Бранг, 2006

Россия имеет долгую традицию безмясного питания в периоды поста. Тем не менее современное вегетарианство, возникшее на Западе в середине XIX в. и переживающее теперь замечательный ренессанс, пришло к ней только в 1890–е годы. Благодаря влиянию Л. Н. Толстого, а также деятельности таких ученых, как А. Н. Бекетов и А. И. Воейков, в России до Первой мировой войны образовалось мощное вегетарианское движение. В книге впервые подробно, на основе архивных материалов, раскрывается его история. Показывается эхо вегетарианских идей в сочинениях Лескова, Чехова, Арцыбашева, В. Соловьева, Натальи Нордман, Наживина, Маяковского, а также художников Паоло Трубецкого, Репина, Ге и многих других. Изображаются судьбы вегетарианских обществ, ресторанов, журналов, отношение к вегетарианству врачей; прослеживаются тенденции в развитии этого движения вплоть до его подавления после 1917 года, когда вегетарианские концепты продолжали существовать только в «научной утопии» и в «научной фантастике».

Образ будущего в русской культуре
Олег Борисович Антонов, 2021

Русский этнос (народ) возникший в начале первого тысячелетия на основе многочисленных племен обитавших в лесах и речных долинах, создал государство, которое прошло все стадии исторического развития, известные на сегодняшний день. За это время народ создал величайшую культуру, оказавшую влияние на весь мир; внес огромный вклад в развитие науки и техники; выстоял в двух мировых войнах и доказал свое право на независимое существование. Мечты русских людей о будущем всегда находили свое выражение в творчестве – сначала это были сказки и былины, передающиеся изустно; затем появилась литература, которая смогла запечатлеть мечты в книгах; сейчас эти мечты в виде образов могут отображаться на экранах кинотеатров, телевизоров и мониторах компьютеров. О чем же мечтали русские люди на протяжении многовековой истории? Какое будущее они хотели построить и насколько это им удавалось? Возможно ли построить такое будущее, которое воплотит мечты поколений и станет началом новой мировой эпохи?

Воспитание дикости. Как животные создают свою культуру, растят потомство, учат и учатся
Карл Сафина, 2020

Многие полагают, что культура – это исключительно человеческое явление. Но эта книга рассказывает о культурах, носители которых не являются людьми: это дикие животные, населяющие девственные районы нашей планеты. Карл Сафина доказывает, что кашалоты, попугаи ара или шимпанзе тоже способны осознавать себя как часть сообщества, которое живет своим особым укладом и имеет свои традиции. Сафина доказывает, что и для животных, и для людей культура – это ответ на вечный вопрос: «Кто такие мы?» Культура заставляет отдельных представителей вида почувствовать себя группой. Но культурные группы нередко склонны избегать одна другую, а то и враждовать. Демонстрируя, что эта тенденция одинаково характерна для самых разных животных, Сафина объясняет, почему нам, людям, никак не удается изжить межкультурные конфликты, даже несмотря на то, что различия между нами зачастую не имеют существенной объективной основы.

Как осознанному мужчине создать семью в матриархальном государстве
Станислав Авраменко

Создание семьи в наше время бесконтрольного развития феминизма и наступления на мужские права достаточно сложное дело. В книге изложен интересный авторский взгляд практикующего семейного юриста Станислава Авраменко на эту важную для мужчин тему. Книга содержит нецензурную брань.

Мужчина и женщина: Тело, мода, культура. СССР – оттепель
Наталья Лебина, 2015

Исследование доктора исторических наук Наталии Лебиной посвящено гендерному фону хрущевских реформ, то есть взаимоотношениям мужчин и женщин в период частичного разрушения тоталитарных моделей брачно-семейных отношений, отцовства и материнства, сексуального поведения. В центре внимания – пересечения интимной и публичной сферы: как директивы власти сочетались с кинематографом и литературой в своем воздействии на частную жизнь, почему и когда повседневность с готовностью откликалась на законодательные инициативы, как язык реагировал на социальные изменения, наконец, что такое феномен свободы, одобренной сверху и возникшей на фоне этакратической модели устройства жизни.

Война патриотизмов: Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи
Владислав Аксенов, 2023

Что такое патриотизм: эмоция или идеология? Если это чувство, то что составляет его основу: любовь или ненависть, гордость или стыд? Если идеология, то какова она – консервативная или революционная; на поддержку кого или чего она ориентирована: власти, нации, класса, государства или общества? В своей книге Владислав Аксенов на обширном материале XIX – начала XX века анализирует идейные дискуссии и эмоциональные регистры разных социальных групп, развязавших «войну патриотизмов» в попытках присвоить себе Отечество. В этой войне агрессивная патриотическая пропаганда конструировала образы внешних и внутренних врагов и подчиняла политику эмоциям, в результате чего такие абстрактные категории, как «национальная честь и достоинство», становились факторами международных отношений и толкали страны к мировой войне. Автор показывает всю противоречивость этого исторического феномена, цикличность патриотических дебатов и кризисы, к которым они приводят. Владислав Аксенов – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН, автор множества работ по истории России рубежа XIX–XX веков.

Копирайтинг массового поражения
Денис Каплунов, 2011

Грамотно составленный рекламный текст способен стать эффективным оружием продаж, а неубедительный – это выброшенные на ветер деньги. В этой книге собрана коллекция специальных приемов, техник и тактик, которые используются при написании рекламных текстов, и все это показано на реальных примерах из практики. Фактически вы получите в свои руки мощнейший инструмент, который поможет вам придать собственным текстам эффективную окраску. Вы узнаете, как можно привлечь внимание читателя, заинтересовать его своим словом и деликатно «подтолкнуть» к совершению необходимого действия. Помимо профессиональных секретов вы также получите несколько готовых решений, которые можно применять уже завтра. Рекомендуется копирайтерам, специалистам в области рекламы, PR и маркетинга.

Теория и практика массовой информации. Учебник для вузов
М. Н. Ким, 2017

В учебнике подробно рассматривается работа журналиста в контексте новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных сетей, мультимедиа, Интернета. Все эти новшества изменили не только методы обработки и хранения информации, но и способы ее передачи. Журналистика эпохи глобального информационного поля становится все более универсальной, всепроникающей, интерактивной и динамично изменяющейся. Поэтому автор знакомит студентов с эволюцией различных концепций в области современной журналистики и массовой коммуникации, функционированием системы средств массовой информации, деятельностью журналистских коллективов по производству медийной продукции, особенностями журналистского творчества в различных жанрах, а также с ролью общедоступной информации в системе массовой коммуникации и журналистики. Учебник рассчитан не только на будущих журналистов и PR-специалистов, но и на практикующих профессионалов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Элитные группы в «массовом обществе»
С. В. Волков, 2021

В книге рассматривается структура и номенклатура элитных социальных групп в массовых обществах XX в. На примерах стран различных типов показана численность, динамика роста, структура и состав массовых элитных групп. Затрагиваются вопросы стратификации этих групп, вертикальной социальной мобильности и связанный с этим фактором состав массовых элитных групп по социальному происхождению, обстоятельства, приводившие к сегрегации высших групп лиц умственного труда от низших и сближающие последние с группами лиц физического труда. Рассмотрена также численность высшей элиты в различных странах, ее образовательный уровень и роль в ее комплектовании наиболее престижных учебных заведений, степень воспроизводства разных групп высшей элиты (экономической, политической, административной и военной, интеллектуальной и культурной) из среды массовых элитных групп. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации
А. А. Леонтьев, 2011

В книгу включены работы разных лет выдающегося отечественного ученого, основателя психолингвистики в нашей стране Алексея Алексеевича Леонтьева (1936—2004), посвященные прикладным вопросам психолингвистики. Освещаются вопросы речевого воздействия, в частности средствами массовой коммуникации и рекламы, функционирование языка в СМИ, речь как объект экспертизы в связи с вопросами криминалистики и судопроизводства, особенности коммуникации средствами кино и телевидения Книга будет полезна специалистам и студентам в области психологии, лингвистики, журналистики и теории коммуникации, права.

Массовое высшее образование. Триумф БРИК?
Мартин Карной, 2013

В книге рассматриваются системы высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой – Бразилии, России, Индии и Китая. Станут ли эти государства центрами влияния, в большой степени зависит от того, насколько успешно они сформируют качественную систему высшего образования. Только она позволит привести уровень подготовки трудоспособного населения в соответствие с требованиями современного информационного общества. Авторы предлагают свое видение того, как те или иные изменения социально-экономических условий, а также политическая ситуация влияют на развитие высшего образования. Книга адресована исследователям, администраторам, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами высшего образования.

Оружие массового восхищения
Юлия Климова, 2008

Она – охотница. Ее оружие – фотоаппарат. А еще оптимизм, уверенность в себе и неиссякаемое чувство юмора. Да, Алиса – папарацци. Певцы, актеры, продюсеры легко попадают сначала в прицел ее объектива, а затем – на страницы желтой прессы. Для нее нет ничего святого, ее нельзя ни поймать, ни перевоспитать – на сто процентов уверена Алиса. Но вдруг в ее жизни появляется мужчина, который считает иначе. Хитрая бестия ловко водит его за нос… но неожиданно сама попадается в расставленные для нее любовные сети…

Рестораны. Массовый подбор персонала
Олеся Филиппова, 2020

Книга «Рестораны. Массовый подбор персонала» – отраслевая детализация ранее опубликованной книги «Массовый подбор персонала». В этой книге автор рассказывает о текущих особенностях практики подбора персонала в ресторанном бизнесе, опираясь на свой опыт за последние 3 года. Книга живая, на ее страницах вы не найдете поучений или научных обоснований. На каждой странице – реальные истории настоящих людей. Скорее, эту книгу надо воспринимать как инструмент и пошаговую инструкцию в интереснейшем направлении – подбор линейного персонала для ресторанов и кафе. Как говорил один известный кулинар: «Рецепты в поваренной книге доступны всем, но вкусно приготовить и подать умеют лишь единицы!»

Новые герои. Массовые убийцы и самоубийцы
Франко Берарди, 2015

Книга итальянского социолога Ф. Берарди посвящена феномену массового убийства и самоубийства в современном мире. Почему мальчик приходит в школу и убивает своих учителей и одноклассников, почему однажды вечером мужчина решает расстрелять людей в кинотеатре во время сеанса «Бэтмена», что подтолкнуло Брейвика к убийству 71 человека? Почему, несмотря на рост уровня жизни и безграничный прогресс, число самоубийств в развитых странах растет год от года и преимущественно среди молодого поколения? Автор рассматривает социальные истоки и предпосылки этих явлений в нашей повседневной жизни. Исследуя громкие истории конца прошлого – начала нового столетия, Берарди находит причины совершившегося в биографиях преступников, социальной обстановке, окружавшей их (работа, взаимоотношения с другими людьми). Он показывает, как современный мир подавляет и угнетает людей, и какие ужасные последствия это за собой влечет.

Огромный кадровый дефицит из-за массового призыва студентов в армию. Записки комсомольского секретаря РТФ НЭТИ Сергея Заяшникова. Запись 7-я. 05.10.1987. Новосибирск
Сергей Иванович Заяшников, 1987

Рассказ о делах комитета комсомола РТФ НЭТИ для студентов, призванных в армию. Новости факультета и общежития. Идут и идут письма с треугольными штампами в адрес «Полевой почты». Очень много их приходит на моё имя с просьбой написать, что нового на РТФ НЭТИ. С довольствием передаю поздравления армейцам студентам ( а их без малого 200 человек) с новым учебным годом и отвечаю на вопросы через «Энергию». Внимание! Книга еще пишется и Ваши комментарии и предложении будут позитивны)

Изучение рекламы как средства массовых коммуникаций
Елена Костромина

В сборнике представлены статьи, посвященные изучению языка печатной рекламы. Поскольку реклама – это сложное коммуникативное явление, то невозможно изучать лишь особенности лексики или структуры рекламных сообщений, не затрагивая при этом социально-психологические аспекты функционирования этого вида массовой коммуникации. Поэтому в сборник включены статьи, в которых реклама анализируется как «детище постмодернизма».

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я