Антиналог. Настольная книга законопослушного неплательщика налогов

Алексей Королев

Данная брошюра о том, почему можно не уплачивать некоторые платежи, которые государство требует уплатить под видом «налога» или «сбора». Например, почему в России нет транспортного налога, почему при обращении в суды нет государственной пошлины для физических лиц, почему нет налога на дарение. Нижеизложенное в отношении налогов относится также и к сборам, в частности государственной пошлине.

Оглавление

  • Введение
  • Законом не определены налогоплательщики: транспортный налог

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антиналог. Настольная книга законопослушного неплательщика налогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Законом не определены налогоплательщики: транспортный налог

Налогоплательщики данного налога не определены непосредственно федеральным законом, а потому налог не может считаться «законно установленным».

Определение налогоплательщиков из Налогового кодекса:

«Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога… признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей» (выделение в тексте наше. — А. К.).

Норма Кодекса об определении налогоплательщика не является прямой — она отсылает к другому «законодательству». Глава о транспортном налоге введена в Налоговый кодекс в июле 2002 года, когда позиция Конституционного Суда относительно того, что существенные элементы налога, в том числе налогоплательщики, могут быть определены исключительно прямым федеральным законом, была хорошо известна (даты вышеприведенных постановлений КС РФ — с 1996 по 2001 год). Из дословного толкования термина «законодательство» и постановлений КС РФ вытекает очевидное следствие: независимо от применяемых при регистрации транспортных средств нормативных актов, с точки зрения налогового права налогоплательщики должны быть указаны непосредственно в законе «путем прямого перечисления». Есть перечисление в законе — есть налогоплательщик, нет закона — нет налогоплательщика, следовательно, нет налога.

С 2002 года и по настоящее время федеральный закон, в котором были бы непосредственно определены/перечислены налогоплательщики транспортного налога, отсутствует. Как следствие — налог не является «законно установленным» и обязанности его уплаты нет.

Относительно «нормативных актов Президента и Правительства, <изданных до 1 января 1999 года>» (введение в действие части первой НК РФ), которые, как считает налоговая служба, могут применяться до принятия соответствующего закона, отметим следующее.

Существует постановление Правительства от 12 августа 1993 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Данное постановление принято до введения в действие части первой Налогового кодекса, а потому, казалось бы, его следует принимать во внимание при возможном определении налогоплательщиков. Данная точка зрения не соответствует постановлениям Конституционного Суда, но для практических целей («не платить налог в силу неопределенности налогоплательщиков») есть и другой аргумент.

Дело в том, что в постановлении круг лиц, «на которых регистрируется транспортное средство», не определен. Приведем пункты постановления, которые хотя бы отдаленно имеют отношение к регистрации автомобиля «на кого-то» или «на основании чего-то»:

«<…> 3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции… <…>

4. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства…» (выделение в тексте наше. — А. К.)

(В остальных пунктах говорится про утилизационный сбор, необходимость полиса ОСАГО, регистрацию временно ввезенных ТС и пр. — к нашей теме это отношения не имеет.)

Пункт 3 постановления говорит о том, кто обязан зарегистрировать (причем не собственники, а владельцы), первый абзац пункта 4 говорит, на основании каких документов производится регистрация — но в абзацах, как и во всем постановлении, не сказано, на кого регистрируется ТС.

Следующие (и последние) акты по регистрации транспортных средств — это последовательно действующие приказы МВД «О порядке регистрации транспортных средств»:

— от 26 ноября 1996 года № 624;

— от 27 января 2003 года № 59;

— действующий в настоящее время приказ от 24 ноября 2008 года № 1001.

Ни один из этих приказов не мог ранее и не может в настоящее время определять налогоплательщиков, ибо приказы с очевидностью не являются законами и, дополнительно, не являются, согласно закону «О введение в действие части первой Налогового кодекса РФ», временно допустимыми «актами Президента или Правительства РФ». Еще раз укажем: к законодательству в области регистрации транспортных средств и налоговому законодательству предъявляются разные требования. То, что может считаться допустимым при регистрации ТС, может не быть допустимым в налоговом законодательстве. Для регистрации транспортных средств приказы МВД применяться могут (и то с оговорками), но для определения круга налогоплательщиков — заведомо нет.

Ради полноты картины отметим, что в актах МВД также непосредственно не указаны лица, «на которых» должны быть зарегистрированы транспортные средства. Пункт 8 действующего приказа № 1001 гласит, что «регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства…» (выделение в тексте наше. — А. К.), а пункт 20 Приказа повторяет вышеприведенный пункт 4 постановления Правительства: «Транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации» (выделение в тексте наше. — А. К.).

Обратим внимание, что согласно данному Приказу транспортное средство регистрируется лишь за одним лицом. Теперь представим ситуацию, когда в ГИБДД с заявлением о регистрации автомобиля «одновременно и все вместе» обращаются:

— муж с женой (независимо от указания в договоре купли-продажи муж с женой являются законными сособственниками, а автомобиль — совместная собственность на основании закона);

— несколько наследников, и у каждого есть свидетельство о праве на наследство (долевая собственность, документы и сами наследники абсолютно «равноправны»);

— два (нет, три) «бедных студента», которые приобрели автомобиль в общую долевую собственность, причем все они указаны в договоре купли-продажи;

— до августа 2013 года автомобиль можно было не только приобрести, но и зарегистрировать по устной сделке (пункт 10 приказа № 1001, отменен в августе 2013 г.) — т. е. в ГИБДД могли прийти два сособственника и заявить, что они «хотят зарегистрировать ТС на основании устной сделки», но письменного договора у них не было.

Так вот. Зарегистрировать транспортное средство собственники обязаны — но все хотят «в том числе на себя», чтобы в полном соответствии со статьей. 249 ГК РФ нести возложенную законом обязанность по уплате транспортного налога, об этом чуть ниже. Или наоборот, «на себя» никто не хочет, чтобы этот налог не платить. А ГИБДД, повторим, регистрирует автомобиль «только на одного». Приходят все они в ГИБДД с абсолютно равными правами и документами

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Законом не определены налогоплательщики: транспортный налог

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антиналог. Настольная книга законопослушного неплательщика налогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я