Средневековые бестиарии не были научными трактатами в привычном для нас смысле – это своего рода энциклопедии, созданные в попытке собрать и систематизировать информацию об окружающем мире. В переводе с латинского bestia значит «зверь», но в таких книгах могли быть описания птиц, рыб, насекомых, растений и даже минералов. Рассказы о животных могли сопровождаться притчами и даже стихами религиозного толка, поскольку в те времена люди были уверены, что весь живой мир – лишь отражение божественной Силы и Слова. В «Новом средневековом бестиарии» собраны воедино данные из разных миров. Это дает широкий спектр представлений, которые сложились о животных с древних времен до наших дней. При создании книги были использованы труды древних авторов, которые с высокой степенью достоверности описывали повадки и ареал обитания животных. В ней также собраны мифы и легенды Средневековья. Автор книги Елена Дроздова – филолог и художник, исследователь эпохи Средневековья. Все иллюстрации нарисованы карандашами в стилистике средневековых манускриптов XII–XIV веков. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Что растет на берникловом дереве, и почему гадюка зовется гадюкой? Чем котище отличается от кота морского, и что родится от союза верблюда с леопардом? Как с первого раза опознать дыбука, кильмулиса, линдвурма, а также прочих «мерзопакостников, с которыми любитель фэнтези может столкнуться при чтении»? Перед вами самый фантастический из научных, самый научный из фантастических и, разумеется, самый ироничный обзор фантастических существ! Тем более что вашими гидами в неведомых мирах станут Анджей Сапковский и Денис Гордеев!
Реальные животные бывают причудливее самых невероятных фантазий и завораживают нас не меньше, чем иллюстрации средневекового бестиария. Эта мысль побудила Каспара Хендерсона написать преисполненную нежности и тревоги о нашей планете книгу. Чем больше мы изучаем природу, тем более поразительные открытия делаем. Живущего почти в кипятке краба йети ученые обнаружили только в 2005 году. Аксолотль, способный регенерировать не только утраченные конечности, но и некоторые внутренние органы, внушает надежды трансплантологам. Таинственные губки многое способны рассказать о происхождении животных и человека. Царю природы отведена отдельная глава, хотя по сути ему посвящена вся книга, ведь самих животных автор рассматривает через призму их похожести и непохожести на человека, выясняя, как эволюция и разнообразие форм помогают толковать человеческую природу.
Как получить магическую силу? Что сказать при встрече с привидением? Зачем выворачивать одежду наизнанку, когда уходишь в лес? И для чего нужна кровь из мизинца левой руки? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой книге. Узнаете, кто такие мюлинг, мара, лесная нимфа и другие существа из шведского фольклора. Чтобы стать существологом – экспертом, изучающим разных существ, – начинайте читать! С потрясающими иллюстрациями талантливого художника Рене Русенберг! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Хронотоп рассказов Сергея Гребнева – Петербург девяностых; тот самый город «Улиц разбитых фонарей», «Бандитского Петербурга», «Окна в Париж» и балабановского «Брата». Герои этих рассказов – подростки, юноши; в другое время они сели бы за штурвалы самолетов, отправились бы в полярную экспедицию или строили бы новые города. Но на дворе девяностые – поэтому они пьют дешевый спирт, принимают наркотики и состоят в запрещенной на территории РФ партии. Книга содержит нецензурную брань.
Книга английского писателя, увлеченного натуралиста Теренса Уайта представляет собой перевод средневековой рукописи бестиария, книги о животных, с подлинными рисунками и подробные, порой ироничные комментарии описаний реальных и вымышленных существ. Латинский текст, сопоставляющий характер различных зверей с человеческими чертами, дополнен рассказом о возникновении бестиария в устной форме и о последующих его авторизированных переписях.
Авторы книги задались вопросами: каковы истоки персонажей русского бестиария? Только ли причудливая фантазия наших предков порождала образы русалок, кикимор болотных, леших, Бабы-Яги, Змея Горыныча и других мифических и загадочных животных и человекоподобных существ? Откуда культ ящера-коркодела на Руси? Допустимо ли предположение, что весь этот бестиарий сосуществовал с человеком на одних и тех же территориях на протяжении веков и даже тысячелетий? Многолетний поиск этих наших «соседей по планете», сотрудничество с другими «охотниками на реликтов», исследование материалов о неведомых животных – всё это позволяет пролить новый свет на природу русского бестиария.
Она прыгнула с Братеевского моста на глазах у детей, – пишет Александра в своём сетевом дневнике. Странный человек преследует её. Может, он замешан в подстрекательстве к самоубийству женщины? Так или иначе, ей страшно… Потому что тот, кто охотится за ней – настоящий психопат, и она никому не может об этом сказать. Рано или поздно он поймает её. Теперь она станет его очередной жертвой? Что может противопоставить 17-летняя студентка явно опасному маньяку?
Монах Галус создает в скриптории монастыря описание животных и некоторых драгоценных камней, рассматривая – кроме прочих повадок и свойств – и с точки зрения душеполезности их существования.В написании книги выдержан стиль средневекового бестиария.
Они прогуливаются по зверинцу, где живут причудливые существа с разных планет, но вскоре понимают, что всё не так просто: звери и зрители легко могут поменяться местами…
Мир Островов состоит из трех больших островов, которые находятся достаточно рядом между собой. Остальная часть – это моря, океаны. Как так получилось, никто не знает. Мир полон очень удивительных существ. Некоторые народы, населяющие земли островов, уникальны. Одни проживают тут еще с далеких времен. Другие пришли в этот мир случайно, убежав от войн и смертей в своем мире. Третьи были созданы колдовством магов времени.
Анонимная поэма XIII века «Бестиарий любви в стихах» представляет собой своего рода рассуждение о природе любви; в ней материал средневековых бестиариев переосмысляется в куртуазном ключе. В отличие от своего предшественника, «Бестиария любви» Ришара де Фурниваля, поэма не ограничивается пародией, но содержит также и выраженный лирический элемент. Ни на один из современных языков поэма ранее не переводилась. Предлагаемый перевод ставит своей целью познакомить русского читателя с этим своеобразным памятником средневековой литературы. На обложке: Охотник убивает единорога. Рукопись музея Гетти в Лос-Анджелесе (MS. Ludwig XV 4, fol.85v.)
На русский язык неоднократно переводился «Бестиарий» выдающегося французского поэта Гийома Аполлинера (см. переводы М. Яснова и М. Кудинова). Прочтите еще один перевод, выполненный Е. Айзенштейн.
Сборник пьес о современности, получивших признание театральных критиков, отмеченных наградами драматургических конкурсов. «Пьесы – мои животные, – говорит автор, – опасные и великолепные, поэтому я связал их золотой цепью смыслов и заключил в бестиарий, в этот зверинец страстей. Остерегайтесь их, после встречи с ними вы никогда уже не будете прежними»…На обложке миниатюра из «Абердинского бестиария» XII века. Книга содержит нецензурную брань.
Обычный спальный район огромного города. Гастарбайтеры метут двор, мент привычно собирает дань, сантехник починяет трубы. Вроде бы заурядные жители окраины большого города. Для нас – людей. А друг для друга они джинн, утерявший мощь, шиш, утопленник. Настанет день – и сойдутся они вместе, чтобы вернуть джинну его страшную силу.
Учёный-социопат много лет живёт в одиночестве, создавая генномодифицированных животных и воссоздавая вымершие виды, пока в его владениях не появляется чужак…
Предлагаем вашему вниманию книгу под названием "Бестиарий". Автор – Андрей Тавров – поэт, прозаик, журналист, редактор поэтической серии издательского проекта "Русский Гулливер", а также главный редактор журнала "Гвидеон".
«Бог из машины» – сюжетный ход в античных спектаклях: появление силы, которая решает проблемы героев. «Машиной» выступал кран, позволявший актеру-«богу» «спускаться с небес». Среди российских предпринимателей немало пассионариев, которые дают людям работу и надежду. При этом они лишены античной «машины» – законы неудобны, силовики норовят отнять бизнес, окружающие относятся к капиталистам с завистью, бюрократы выманивают у них деньги. В итоге предприниматели, которые создали бизнес без залоговых аукционов и поддержки чиновников, оказываются чужаками в своем отечестве. Автор рассказывает захватывающие истории об успехах и трагедиях тех, кто решился начать свое дело в России.
Книга знакомит читателей со строительством в Воронеже российским императором Петром Великим первого в истории России военного флота, о неоднократных посещениях Воронежа царем Петром в конце XVII – начале XVIII века. В книге рассказывается об открытии первых в России памятников Петру Великому, об истории сооружения и восстановления памятника императору в Воронеже.
Книга знакомит читателей с историей сооружения единственного в мире памятника писателю-земляку А.П. Платонову, с событиями, связанными с проведением в Воронеже конкурса на лучший проект памятника. Кроме того, читатели узнают о некоторых достопримечательных местах Воронежа, связанных с жизнью и деятельностью писателя, о мемориальных досках, установленных в память об А.П. Платонове. В книге использованы фотографии автора и Н.В. Стребкова.
В книге повествуется о памятнике первому воронежскому епископу святителю Митрофану (в миру Михаил) в Воронеже, о других мерах по увековечению памяти святителя Митрофана. Приводится краткий очерк жития святителя. Книга продолжает серию «История воронежского памятника».
Книга рассказывает о памятнике, возведённом на братской могиле воинов, павших при защите Воронежа от немецко-фашистских захватчиков в 1942-1943 гг. Она воскрешает в памяти современного поколения грозные события Великой Отечественной войны, образование Воронежского фронта, участие 60-й армии и её командующего генерала И.Д. Черняховского в обороне Воронежа и его освобождении от оккупантов. Книга продолжает серию «История воронежского памятника».