Корпоративное мошенничество. Охота на крыс

Олег Алексеевич Княжев

Книга будет интересна собственникам предприятий, сотрудникам служб безопасности, всем, кто связан с защитой бизнеса. Раскрываются психологическая составляющая, признаки и побуждения человека, создающего мошеннические схемы в организациях. Разобраны 15 самых распространенных схем мошенничества. Описаны методы борьбы и способы предупреждения данного вида преступления.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпоративное мошенничество. Охота на крыс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Олег Алексеевич Княжев, 2016

© Михаил Владимирович Лебедев, дизайн обложки, 2016

ISBN 978-5-4483-0665-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

За безопасность надо платить, а за ее отсутствие — расплачиваться.

/ Уинстон Черчилль /

Психологи заметили закономерность, что 10% людей готовы на хищение и будут похищать, 10% не будут воровать, не при каких условиях и 80% своруют при удачно сложившихся обстоятельствах.

Так вот, первые 10% легко вычисляются по повадкам, частым сменам работы или вообще возможно они уже находятся в мире криминала или тюрьме. Встретить таких людей работающими менеджерами по продажам или снабжению редкость, но возможно.

Вторые 10% «честных» людей тоже редко встречаются в бизнесе, т.к. либо это глубокие интроверты, либо глубоко верующие или сильно не уверенные в себе люди. Продажи всегда подразумевают недосказанность, манипуляцию, что и раздражает «честнейших мира сего».

Итак, господа, сделаем вывод: мы имеем дело с 80% людей, которые не несут патологий в ту или иную сторону. Успешный менеджер по продажам слегка изворотлив, в меру уступчив, малость скрытен, легко идет на недосказанность (зачем менеджеру озвучивать реальную закупочную стоимость товара, максимальные скидки и т.п.). Иногда бывает и прямой обман клиентов. Этого требуют правила игры под названием бизнес. И что, немало важно, наш среднестатистический удачливый менеджер умен и достаточно сообразителен.

Психология разделяет людей на экстравертов и интровертов, а также логиков и этиков.

Если правильно подобран отдел продаж, то менеджеры по продажам, это люди развивающие бизнес, постоянно ищущие дополнительные возможности продать, т.е. экстраверты с логическим складом ума.

Интроверсию с этикой оставим офис-менеджерам, которые должны правильно выписать счет, накладную, всё оформить, позвонить и успокоить клиента в случае проблемы. Они признаны сгладить ситуацию при рекламации и вовремя поздравить клиентов с праздниками и днем рождения.

Если менеджеры по продажам «сердце» отдела продаж, качающее денежные потоки, то офис-менеджеры, делопроизводители это «душа». Кто же такой руководитель или директор отдела продаж — это «мозг».

Хороший специалист по продажам постоянно ищет новые способы «отъема денег» у клиента, предлагая услуги или товар. Мозг нацелен на успех. Если этого нет, то это офис-менеджер или делопроизводитель, который ошибочно называется «менеджером по продажам».

Как жаль, что рядом сосуществует добро и зло. Вроде бы всё хорошо, и продавец хороший, и активный, и постоянно в поиске, но есть и другая сторона. Активный сотрудник всегда ищет возможность заработать не только предприятию, но и себе. Создает схемы увода денег, материальных или интеллектуальных ценностей. Есть куча оправданий — не достаточная зарплата (а кому она «достаточная»), не ценят, хочется создать дополнительный заработок, параллельный бизнес. Благо всё под рукой — товар, база клиентов и вся необходимая информация.

Вполне реальный пример, рассматриваемый мной на тренингах по безопасности: сотрудник, пользовался уважением в коллективе, был на хорошем счету у начальства, за 2 года «параллельного» бизнеса нанес ущерб предприятию, из-за которого фирма не смогла развиться и была задавлена конкурентом. У акционеров появилось понимание, почему крупные сделки оканчивались отказом заказчиков от покупки товара, почему крупные клиенты делали основные покупки у конкурента, а мелкие не приносящие прибыли у них, но было уже поздно. Множество мелких клиентов, которых привлекал «успешный» сотрудник создавали видимость хорошей работы, но потеря ключевых клиентов сводила всю эту работу на нет.

Этих «схем» сотни, и что ужасно внешне безобидные «подрезания отката», «подмены», «списания», «сливы информации», «подставы» ведут к потере выгодных сделок, потере клиентов. Не предотвращенные мошенничества со стороны одних сотрудников решают судьбу не в чём неповинных других сотрудников и собственников.

Всего несколько мероприятий по безопасности, вовремя внедренные на предприятии, могут в большой степени обезопасить бизнес, убрать проблемы, которые в будущем могут принести непоправимый ущерб.

Книга раскрывает множество «секретов» закулисного менеджмента, важно, чтобы она лежала на столе руководителей, собственников, в службе безопасности. Будем действовать по поговорке — «предупрежден, значит вооружен».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпоративное мошенничество. Охота на крыс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я