В сборнике представлены статьи учащихся средних общеобразовательных учреждений Алтайского края, принявших участие в работе краевой научно-практической конференции с международным участием «Энергетика глазами молодых» в рамках II Всероссийского фестиваля по энергосбережению «#ВместеЯрче». Конференция проходила с 24 апреля по 5 мая 2017 года в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» на базе энергетического факультета и кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» при участии Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр информационно-технической работы» (КЦИТР) и организационной поддержке Методической школы им. О. И. Хомутова. Материалы изданы в авторской редакции.
В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования, приводится технология проведения «уроков социальности». Уроки позволяют сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность; с этой целью в содержание уроков входит осмысление известных литературных произведений. Пособие адресовано классным руководителям, воспитателям и педагогам, организующим внеклассную работу с учащимися 10–11 классов общеобразовательных учреждений.
Актуальные вопросы, с которыми встречается каждый преподаватель – это составление планирующей и отчетной документации. Данная серия представляет набор актуальных материалов для использования в работе.
Данная книга является сборником лучших работ (публикаций) Капина Артема Витальевича. Каждый учитель сможет найти для себя что-то интересное и полезное для работы: от планирующей и отчетной документации до интересных статей по всем предметам школьного курса и СПО. В данной книге представлено 2000 лучших публикаций-рекомендаций.
В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения «уроков социальности». Подобные занятия позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность; с этой целью в содержание уроков входит осмысление известных литературных произведений. Пособие адресовано классным руководителям, воспитателям и педагогам, организующим внеклассную работу с учащимися 1–4 классов общеобразовательных учреждений.
Данная книга является сборником лучших работ (публикаций) одного из самых известных учителей и писателей в современной России – Капина Артема Витальевича. Часто учитель думает: «Где же мне это взять?», «Как мне это успеть?». Артем Витальевич делится своим опытом и своими разработками.
В сборник включены четыре дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, предназначенные для реализации при обучении детей младшей, средней и старшей ступени. Каждая программа включает комплекс основных характеристик, комплекс организационно-педагогических условий, а также по одному развернутому конспекту занятия.
В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования; приводится технология проведения «уроков социальности». Подобные занятия позволят сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность; с этой целью в содержание уроков входит осмысление известных литературных произведений. Пособие адресовано классным руководителям, воспитателям и педагогам, организующим внеклассную работу с учащимися 5–9 классов общеобразовательных учреждений.
Личность Петра I и порожденная им эпоха преобразований – отправная точка для большинства споров об исторической судьбе России. В общественную дискуссию о том, как именно изменил страну ее первый император, особый вклад вносят работы профессиональных исследователей, посвятивших свою карьеру изучению петровского правления. Таким специалистом был Дмитрий Олегович Серов (1963–2019) – один из лучших знатоков этого периода, работавший на стыке исторической науки и истории права. Прекрасно осведомленный о специфике работы петровских учреждений, ученый был в то же время и мастером исторической биографии: совокупность его работ позволяет увидеть эпоху во всей ее многоликости, глубже понять ее особенности и значение. Сборник статей Д. О. Серова, приуроченный к 350-летию со дня рождения Петра I, знакомит читателя с работами исследователя, посвященными законотворчеству, институциям и людям того времени. Эти статьи, дополненные воспоминаниями об авторе его друзей и коллег, отражают основные направления его научного творчества.
Книга британского историка и дипломата Перси Сайкса наиболее полно и достоверно воспроизводит историю Афганистана – государства, которое долгое время было центром борьбы за власть ввиду своего географического и стратегического положения. Автор описывает важнейшие исторические и политические события, происходившие на Среднем Востоке с древнейших времен до осады Герата в 1833 г., а также историю Афганистана с Первой англо-афганской войны, закончившейся оккупацией Кабула, до убийства короля Надир-шаха и восшествия на престол Захир-шаха в 1933 г. Раздел «Приложения» включает ряд важнейших документов – договоры, письма и соглашения, – в том числе Симлский манифест (1938 г.). В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Пособие посвящено медико-гигиеническим основам охраны здоровья и требованиям к условиям прибывания детей в дошкольном учреждении. Пособие адресовано педагогическому коллективу и медицинскому персоналу дошкольных образовательных учреждений.
Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.
В настоящей монографии раскрывается медицинская служба в системе древнего и средневекового города Центральной Азии, рассматриваются отдельные учреждения лечебно-профилактического и гигиенического назначения в прошлом Ближнего и Среднего Востока – бемористаны, доралшифо, хаммомы и др. Определяется их архитектура и место в системе восточного города. Приводятся данные об ученых-врачах древности и средневековья, учебных заведениях медицинского направления, системе обучения, медицинских трудах и др.
«…Законы делать, судить по законам и производить суд во исполнение – сии три должности составляют три власти, то есть законодательную, судительную и наказательную власть, от которых властей зависят все почти чиноположения и все главное правление в государствах. …»
Учреждение СЛО-312, там содержатся люди, признанные невменяемыми за кровавые преступления. Начальница, полковник Вера, получила досье, с фотографии на неё смотрела её подруга, которая повесилась 20 лет назад. Лариса не знала, что она приёмная дочь и кто её родители, была принята на работу в СЛО-312, познакомилась с дочерью-инвалидом Веры. Открыла в себе «Дар ясновидения», когда перебирала карточки преступников. В руки попалась карточка Руслана, Лариса увидела картину его невиновности.
В пособии представлен материал для обучения простейшим навыкам ручного труда индивидуально на дому ребенка со сложной структурой дефекта в первом классе. Предложенные уроки развивают мелкую моторику рук, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному, эмоционально-волевому и сенсорному развитию. Пособие адресовано учителям начальных классов, учителям-дефектологам, может быть полезно воспитателям и родителям.
В пособии рассматриваются ключевые вопросы организации охраны труда в государственном и частном медицинском учреждении: стационаре, поликлинике государственном и частном медицинском учреждении: стационаре, поликлинике, аптеке, специализированном предприятии и т. п. Содержание книги основывается на актуальной нормативно-правовой базе в области охраны труда. В должной мере учитывается позитивная практика корпоративного управления охраной труда. При изложении материала учтены положения Федеральной программы действий по улучшению условий и охраны труда на период до 2010 года. В рамках самостоятельных разделов освещаются вопросы формирования и функционирования системы охраны труда медицинского учреждения, особенности обеспечения охраны труда отдельных категорий работников, организация расследования и учета несчастных случаев, а также совершенствования охраны труда. Все ключевые положения книги дополнены примерами соответствующих документов. Отдельное место в пособии уделено рассмотрению полномочий должностных лиц медицинского учреждения в области охраны труда. Примеры соответствующих должностных инструкций (перечни полномочий) представлены в одном из приложений. Книга адресована руководителям медицинских учреждений, их заместителям и главным специалистам, начальникам служб (отделов, бюро) охраны труда, инженерам и специалистам по охране труда, обучающимся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом», индивидуальным предпринимателям, а также всем интересующимся проблематикой организации охраны труда.
Дорогие читатели! Священник Олег Нецветаев рассказывает о сути и смысле освящения жилища, учреждения, транспортных средств и подробно объясняет необходимость этого. Здесь приводятся также нужные и поучительные сведения о взаимодействии миров: видимого и невидимого.
«Отчего, по-видимому, ты так безобразна, наша святая, великая Русь? Отчего все, что ни посеешь в тебе доброго, всходит негодной травой, вырастает бурьяном да репейником? Отчего в тебе, – как лицо красавицы в кривом зеркале, – всякая несомненная, прекрасная истина отражается кривым, косым, неслыханно уродливым дивом?..»
В книге помещены рекомендации по организации и проведению психолого-педагогического консилиума, пакет необходимых документов: образцы заключений специалистов, журналов записи и протоколов заседаний консилиума, карта-заключение на дошкольника, образцы характеристик и пр. Пособие будет интересно и полезно руководителям ППк детского сада, педагогам-психологам, учителям-дефектологам, воспитателям, учителям-логопедам. Книга имеет электронную версию, удобную для скачивания материалов.
В пособии представлен материал для обучения простейшим навыкам ручного труда в третьем классе учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, обучающегося, имеющего двигательные и речевые нарушения тяжелой степени. Предложенные уроки развивают мелкую моторику рук, расширяют представления об окружающем миром, способствуют личностному и сенсорному развитию. Пособие может быть полезно учителям начальных классов, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.
Настоящая публикация представляет собой первое издание текстов соглашений, заключенных в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), на русском языке, представленное в виде книги. Кроме того, в сборник вошли и некоторые другие документы, связанные с членством Российской Федерации в этой международной организации. Во второй части книги представлен алфавитно-предметный указатель, который помогает ориентироваться в текстах соглашений и искать необходимые термины, а также список русскоязычных и англоязычных изданий по праву ВТО, распределенных по темам для удобства освоения материала. Данная книга предназначена широкому кругу ученых и практиков, а также студентам, изучающим право ВТО.
Шахматная логоритмика – особая дисциплина, разработанная автором для преподавания именно в детском саду, в рамках технологии «Шахматная шкатулка». Преподавая её, мы адресуемся в первую очередь к сердцу ребёнка ибо «главного глазами не увидишь».
Учебное пособие представляет собой достаточно компактное, но в тоже время целостное и логичное изложение основ управления образовательным учреждением. Предназначается для слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Может быть полезным для студентов экономических специальностей, руководителей и специалистов сферы образования
«Так называемое крестьянское дело есть в то же время и дворянское дело: оно в равной степени затронуло интересы крестьян и помещиков, оно сдвинуло оба сословия с их векового подножия. Едва ли движение одного не находится в обратном отношении к движению другого, – но, как бы то ни было, несомненно, что все наше дворянство чувствует в настоящую минуту невольную потребность отдать себе отчет в своем современном призвании и значении…»