Иоанн Богослов. Десакрализация. Евангелие Откровения. Том 1

Аркадий Казанский

Истинная история жизни любимого ученика Иисуса Христа, апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, рассказанная им самим. Ключи к Новому Завету скрывает книга, замыкающая его: Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Иоанн Богослов пишет эту книгу с исключительно важной целью: передать потомкам истинное время написания Нового Завета и, следовательно, – жизни самого Иоанна, время Евангельских событий, истинное место, где эти события происходили. Обложка: «Бичевание Христа» Пьеро делла Франческа.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иоанн Богослов. Десакрализация. Евангелие Откровения. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Книга 1. Откровение Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Книга пишется мною для отождествления созвездий и планет в тексте апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Цель: узнать, когда было написано Откровение.

Глава О.1

1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Апостол и Евангелист Иоанн однозначно определяет себя тем самым Иоанном Богословом — любимым учеником Иисуса Христа, и указывает скромно: автор «Откровения» не он сам, но Иисус Христос, передающий данное Ему Богом (единым в Трёх лицах). Иисус Христос показывает апостолу Иоанну «Откровение», посылая Слово через Ангела Своего, который свидетельствует Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, как очевидец. Это — прямой призыв вслушаться в каждое Слово «Откровения» и указание на то, что каждое Слово в нём есть истина. Читаю и слушаю Слова Откровения и соблюдаю написанное в нём (чем и блажен).

«Чему надлежит быть вскоре» — «Ибо время близко» — Иоанн даёт понять: Откровение близко ко времени Христа и его, Иоанна. Но есть и более глубокий смысл этих Слов. Иоанн даёт понять: он пишет о себе и своих современниках, совершенно не претендуя на пророческий смысл книги.

Чтобы не впасть в заблуждения, я держусь простой истины: пророков и пророчеств не существует. Посмертно некоторым великим людям приклеивают подобный ярлык с целью сакрализации или мистификации этих людей и их деятельности. Принцип прост: человек не может знать будущее и предсказывать его, хотя и трудится над наполнением будущего потомством и трудом. Другой общеизвестный и всем понятный принцип: прошлое уже не изменишь.

Как же так? — спросишь ты, читатель. Мрачная и пессимистичная картина получается: ни прошлого не изменишь, ни будущего не предскажешь. Зачем и жить то?

Задолго до описания фантастами «машины времени», подобную машину на бумаге создали богословы и историки. Да, изменить прошлое по факту нельзя, но с помощью бумаги, пера и чернил возможно всё. Можно описать людей, живущих 1000 лет, бессмертных богов, грандиозные страны и цивилизации, пророков, предсказавших наши времена и т. д. и т. п. Бумага всё покорно стерпит, а прошлое бесстрастно: ни возразить, ни отомстить не сможет за попрание истины о себе. Потом подобные вымыслы подводятся под древнюю мечту человека о лучшем будущем и всё готово. Прошлое, описанное на бумаге, объявляется неизменным и человек с этим соглашается (спорить не о чем). По этой простой причине люди, понимая, что забытое ими прошлое не изменишь, принимают его таким, каким его выдумывают авторы, ведомые отнюдь не одним только человеческим тщеславием, но и находящиеся под мощным прессом политики и идеологии.

Только в предположении искренности автора первоисточника, его и стоит исследовать. Таковым первым предстаёт передо мною великий поэт Данте Алигьери. Надеюсь, не менее великий апостол и Евангелист Иоанн Богослов составит ему подходящую компанию.

4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

Престол Иисуса Христа (Того, Который есть и был и грядет) — небеса (Асиа). Памятуя об астрономическом смысле указаний Иоанна Богослова, я буду двигаться в своих рассуждениях в этом направлении. В этом абзаце я вижу возможность прямого указания на что-то на вечном небе. Прочтя цифру «семь», сразу обращаю внимание, что на небе присутствуют семь планет древности — Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, поэтому дальше исхожу из предположения, что Иоанн Богослов о планетах и говорит. Семь церквей, семь духов, находящиеся перед престолом Его — семь планет древности, поиском которых я намерен заняться в «Откровении».

Почему не семь церквей, может быть, и реальных? Количество церквей — величина переменная, неустойчивая. Говорить, что в Асии именно семь церквей, смысла нет. Сегодня семь, завтра восемь, послезавтра — двадцать. Даже перечисляя в дальнейшем тексте семь церквей, Иоанну незачем было писать слово семь в текст, когда можно говорить просто о церквах в Асии, а Слово семь является здесь избыточным.

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

Иоанн подчёркивает: — Иисус Христос (и он сам, передающий Его свидетельство) — свидетель верный. Иисус первым воскрес (восстал из мертвых), Его называют «Царь Царей», Он первым возлюбит людей и Своею Кровью искупит их первородный грех. В данный момент Спаситель находится на небесах, откуда и говорит Иоанну Слово Откровения. Иоанн просто клянётся безгрешностью Иисуса Христа: — в «Откровении» всё написано верно и истинно, греха в его книге нет..

6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Господь придёт с облаками (на небе) и каждый сможет Его увидеть. Надо только не закрывать глаза. Снова и снова апостол Иоанн повторяет, что он является соучастником в скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа. За свидетельство Иисуса Христа он готов претерпеть любые муки и самую смерть, но не изменит ни одного Его Слова.

Где находится остров Патмос, на который Иоанн ссылается, думаю, можно будет восстановить по контексту.

10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

День недели назначен, как дополнительное свидетельство для проверки вычисленной даты. Апостол Иоанн говорит, что Откровение ему диктует Сам Бог (Альфа и Омега, Первый и Последний). Бог призывает Иоанна написать в книгу всё то, что он видит своими глазами и послать семи церквам.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;

15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

На небе апостол Иоанн видит семь золотых светильников (семь планет древности), посреди которых видит подобного Сыну Человеческому (Иисусу Христу). Не самого Иисуса Христа, так невозможно живому человеку лицезреть Бога, но Его подобие. Иоанну есть с кем сравнивать: — Сына Человеческого он лицезреет в Его земном воплощении, и даже лежит на груди Его, так что свидетельство его истинно. Далее следует описание небесных явлений: — золотой пояс зари, отражение заходящего солнца в воде (солнечная дорожка, режущая воду, как обоюдоострый меч, исходящий из уст солнца, подобного Его лицу), белые облака, меняющие цвет свой в лучах заката, багровеющие при заходе солнца (как раскаленные в печи), сравнивая это с цветом огненно-красного драгоценного камня — халколивана и т. д. Голос Его, как шум многих вод: — это и шумящая вода, и облачные громовые раскаты, и шум ветра в кронах деревьев.

17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Иисус Христос настойчиво повторяет Иоанну: — пусть тот напишет всё, что видит, и всё, что будет после этого. Число семь повторяется снова и снова. Несмотря на то, что это число отнесено к разным объектам (звёзды, золотые светильники, Ангелы, церкви) — астрономический смысл, очевидно, один — это семь планет древности (Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн).

Глава О.2

1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников

2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Ангел Эфесской церкви символизирует одну из планет, наравне с другими Ангелами — светильниками. Основное предположение: — Иоанн перечисляет планеты по их положению относительно Земли согласно геоцентрической системе мира, приписываемой Клавдию Птолемею (100—170 годы, якобы). В таком случае, первая планета — Луна.

Луна неустанно трудится, обращаясь вокруг Земли. Терпение Луны — это и её убывание, и терпеливый рост, и лунные затмения (ущербы). Луна — граница мира, первая его твердь, отсекающая грешный, временный мир Земли (ничто не вечно под Луной) от высших сфер, где всё вечно. По древнему преданию, фигура, ясно видимая на Луне — ложный апостол Иуда (продавший Христа), несущий вязанку хвороста. Очень интересное примечание: — Иисус (вместе с Ним и Иоанн) прямо говорит о том, что при испытании тех, которые называют себя апостолами, Ангел Эфесской церкви находит, что они лжецы! Для меня это: — прямое указание усомниться в принципе в каждом слове Священного Писания (неизвестно ведь, какая часть из него написана лжецами).

Иисус укоряет Ангела Эфесской церкви: — тот оставляет первую любовь свою. (Самого Христа, который и называется Первой Любовью), прямо говоря о предательстве Иуды. Он уговаривает его вспомнить, откуда тот ниспадает, и покаяться, угрожая сдвинуть его светильник со своего места, если тот не покается. Однако, это не ересь Николаитов, ненавидимых и Самим Христом. Кто такие Николаиты, думаю, можно будет понять при внимательном прочтении и анализе текста апостола Иоанна Богослова.

Прямо говорится, что движение планет неизменно и поддаётся вычислению, а сдвинуть любую планету с её места по силам только Самому Создателю.

8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Ангел Смирнской церкви: — планета Меркурий. Нищета (смирение) Меркурия в том, что это — самая малозаметная планета на небе. Впрочем, Меркурий (Гермес — бог торговли и денег) богат. Где торговля и деньги, там и злословие Иудейское. Те, кто продают душу за богатство — сборище сатанинское. Планета Меркурий — первая побеждающая планета, расположена выше Луны, поэтому Меркурий вкушает от древа вечной жизни.

Меркурий имеет небольшой период обращения — 88 дней, и, находясь близко к Солнцу, бывает невидим десять дней при проходе близ Солнца в одну, и 10 дней при проходе в другую сторону, таким образом, Меркурий можно увидеть только 68 дней из 88. Иисус объясняет это происками искушающего диавола и обещает Ангелу Смирнской церкви венец жизни (вечную жизнь, как находящемуся выше Луны).

Побеждающий смерть, не терпит вреда от второй смерти. Иисус даёт такое Слово Меркурию.

12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:

13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Ангел Пергамской церкви — самая яркая белая планета Венера, видимая на небе и днём. Планета Венера женского рода, а престол сатаны там, где женщина. Острый меч Солнца не отпускает Венеру от себя дальше, чем на два созвездия Зодиака. Свидетелей, умерщвлённых за проповедание Христа множество, среди них есть и свидетель Христа Антипа.

Культ Венеры — древний культ идоложертвенного и прелюбодейного, так богиня эта — богиня любви плотской и чревоугодия. Иисус вменяет в вину Ангелу Пергамской церкви сразу две ереси — Валаамскую и Николаитскую и призывает того покаяться. Сражение с Венерой — кратковременный период её встреч с Солнцем (мечом уст Божиих), когда Венера невидима в его лучах (это период прохождения Венеры по диску, либо за диском Солнца), а, вообще то, Венера видна и вблизи Солнца.

Впрочем, при возрождении Венеры, она снова получает свои белые одежды (белый камень) с написанным новым именем (из Вечерней звезды переименовывается в Утреннюю звезду), пройдя очищение Солнцем.

18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;

25 только то, что имеете, держите, пока приду.

26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;

28 и дам ему звезду утреннюю.

29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

Ангел Фиатирской церкви — Солнце, не знающее ущерба, но несущее дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение. И последние дела Солнца больше первых. К месту упоминаются очи, как пламень огненный, и ноги подобные халколивану — огненно-красному камню.

Солнце — бог Аполлон, наравне с сестрой — близнецом богиней Дианой — Луной, бог чревообъядения и прелюбодеяния. Здесь Иезавель — указание на богиню Диану — Луну, по которой гадают и делают пророчества, вводя в заблуждение рабов Христовых. Луна терпит ущерб ежемесячно, но упорно возрождается снова и снова. Дети Луны — грешники, живущие в мире временном (под Луной), покорные смерти. Гадать по внутренностям и сердцу — дело сатанинское, только Бог испытует сердца и внутренности.

Живущие под Солнцем, не знают сатанинских глубин, и на них не будет наложено иного бремени, только пусть держат то, что имеют. Солнце имеет власть и над язычниками (огне и Солнцепоклонниками).

Находящиеся в Солнце, будут пасти язычников жезлом железным, и сокрушать их, как глиняные сосуды. Иисус говорит, как Он получает власть от Отца Моего и даёт Ему звезду утреннюю. Имеющий ухо пусть слышит, как Венера (утренняя звезда) отдана Богу Отцу (получает другое имя). Здесь мудрость: — во всех случаях, где упоминается Бог, либо Его Ангел, речь идёт о планете Венера.

Глава О.3

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Ангел Сардийской церкви — огненно-красный Марс. Его цвет свидетельствует о том, что он мёртв (есть ли жизнь на Марсе?). Марс — бог войны, убийства и смерти, дела его не могут быть совершенны пред Богом Моим.

Побеждающий облечется в белые одежды, в которые Марсу и призывающим к войне, и убийству, облечься невозможно. Иисус призывает их к покаянию и приобретению вечной жизни.

7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Ангел Филадельфийской церкви — яркий белый Юпитер (Иовис патер = Бог Отец). Бог Сын соестественнен Богу Отцу и Богу святому Духу — формула Пресвятой Троицы. Бог Отец не отрекается Бога Сына, равно, как и Бог Сын не отрекается Бога Отца. Интересно, что Иисус говорит о Себе, что Он имеет ключ Давидов (из рода Давида, из рода Юпитера — Зевса). Бог Отец сохраняет Слово Бога Сына.

Иисус клянется привести все народы к Богу Отцу, сохранившему Его Слово и обещает сохранить Бога Отца (считая Богом Отцом Юпитер) от годины искушения, приходящей на всю вселенную, чтобы испытать живущих на Земле. Он обещает сохранить Его венец и создать в честь и славу Бога Отца храм и новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога, в котором будет прославляться новое имя Сына Божия и Сына Человеческого.

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Ангел Лаодикийской церкви — бледный Сатурн, отец Юпитера — Зевса — бог Крон (а если считать Юпитера Богом Отцом, то он дед Бога Сына — Иисуса Христа). Он ни холоден, ни горяч. С одной стороны, это фантастически богатый царь и бог, с другой стороны, слава и богатство его в прошлом, теперь он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Великолепная характеристика Сатурна — планеты смерти. Смерть его исторгнута из уст Бога Сына, несущего праведникам вечную жизнь.

Иисус советует Сатурну — планете смерти — очиститься и покаяться, купить у Него очищенное золото и белые одежды, помазать глаза глазной мазью, чтобы засиять подобно Богу Отцу. Планета Сатурн — дед Бога Сына, не ставший Богом Дедом.

Итак, все планеты расставлены по своим местам в Геоцентрической системе.

Глава О.4

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

Надвигается ночь. Иоанн смотрит на небо и слышит призывающий его голос. Через дверь (просвет в облаках) он видит престол, стоящий на небе (Солнце) и Сидящего на престоле Бога Отца, подобного яспису — красно-полосатой яшме и сардису — прозрачному алому камню, вокруг которого небо кажется изумрудным (смарагд — ярко-зелёный изумруд). Яркое описание начала грозы на закате Солнца, при которой зажигается радуга вокруг него, от престола исходят молнии и громы, и шум дождя и ветра (гласы)

Показательно, что дальнейшее описание планет соответствует Гелиоцентрической системе мироздания; так перед Солнцем горят семь светильников огненных (место Солнца заняла Земля, с обращающейся вокруг неё Луною), а вокруг Солнца расстилается стеклянное море (бездонный прозрачный небосвод), подобный кристаллу. Вокруг престола двадцать четыре старца — двадцать четыре часа одного оборота Земли вокруг Солнца. Посреди престола и вокруг престола апостол Иоанн видит четырёх животных, исполненных очей (четыре созвездия, усыпанных звёздами). Значит, Солнце заходит, и появляются звёзды (ночь с воскресенья на понедельник).

7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

Четыре созвездия (Зодиакальные и расположенные рядом), отождествить несложно, в отождествлении их я солидарен с Н. А. Морозовым:

Созвездие Лев [Рис. О.4.1].

Созвездие Телец [Рис. О.4.2].

Созвездие Стрелец [Рис. О.4.3]. (Кентавр с туловищем коня и лицом человека).

Созвездие Пегас [Рис. О.4.4]. (Крылатый конь, подобный летящему орлу, но не созвездие Орёл).

Вызывает недоумение: — апостол Иоанн делит Зодиак на неравные части, представив на небе не четыре знака Зодиака, по которым идут планеты, а только три: — Льва, Тельца и Стрельца, созвездие же Пегас не принадлежит Зодиаку. Кроме того, созвездия Лев и Телец отстоят друг от друга на четверть Зодиакального круга, а противоположными им будут созвездия Водолей и Скорпион. И если созвездие Пегас лежит головой над созвездием Водолей, то созвездие Стрелец отстоит от созвездия Скорпион на целых 300, и стройность отождествления теряется.

О.4.1 Зодиакальное Созвездие Лев (LEO) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

На рисунке: слева вверху созвездие Рысь (Lynx), вверху созвездие Малый Лев (Leo minor), слева созвездие Рак (Cancer), справа созвездие Дева (Virgo), слева внизу созвездие Гидра (Hydra), внизу созвездие Секстант (Urania Sextans), справа внизу созвездие Чаша (Crater).

О.4.2 Зодиакальное Созвездие Телец (TAURUS = Минотавр) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

На рисунке: слева вверху созвездие Северная Муха (Musca) на фоне бесформенного облака, ниже неё созвездие Овен (Aries), ещё ниже созвездие Кит (Cetus) с высунутым растроенным языком. Вверху созвездие Персей (Perseus) с Головой Медузы в руке с крылышками Гермеса на ногах. Справа вверху созвездие Возничий (Auriga) с конскими удами и хлыстом в руке и козлятами за спиной, ниже него созвездие Близнецы (Gemini) и созвездие Орион (Orion = Тезей), в богатом шлеме с перьями со щитом и дубиной в руках, одет в тунику.

Возничий и рука Ориона с дубиной расположены на Млечном Пути (Via Lactea).

О.4.3 Зодиакальное созвездие Стрелец SAGITTARIUS) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

На рисунке: вверху созвездие Щит Собесского (Scutum Sobiescianu), на сегодня не существующее, правее нога созвездия Антиной (Antinous) с луком и стрелой в руках, также не существующее. Справа Зодиакальное созвездие Козерог (Capricornus). Слева хвост созвездия Скорпион (Scorpius). В ногах Стрельца созвездие Южная Корона (Corona Australis). Огромный Лук Стрельца лежит на Млечном Пути (Via Lactea).

Через плечо Стрельца переброшена перевязь, на которой развевается хитон. Из Лука целится в Скорпиона. Созвездие Щит Собесского, введённое Гевелием не прижилось на небе, созвездие Антиной, присутствующее в ряде Звёздных Атласов считается частью созвездия Орёл. Созвездие Южная Корона в ряде Атласов изображается, как папская тиара.

Зодиакальные созвездия располагаются на Эклиптике (Ecliptica), пересекающей созвездие Стрелец по шее и плечам, созвездие Козерог по бровям.

О.4.4 Созвездие Пегас (PEGASUS) или Крылатый Конь из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

На рисунке: слева вверху созвездие Лисичка (Vulpecula), под ней созвездие Дельфин (Delphinus). У головы Пегаса видно созвездие Малый Конь (Eqvuleus) (изображается только голова). Слева внизу Зодиакальное созвездие Водолей (Aqvarius) с Кувшином из которого вытекает Вода. Справа созвездие Андромеда (Andromeda), прикованная цепями в жертву Дракону. Внизу Зодиакальное созвездие Рыбы, вернее, его часть Южная Рыба (Piscis Austrinus), привязанная за хвост Линем Южным (Linum Austrinum).

Пегас рождается из ядовитой крови Эриннии, убитой Геркулесом. На Звёздных картах всегда изображается с Крыльями, в перевёрнутом состоянии, только передней половиной.

Однако, я вижу ещё одну яркую трактовку этого образа, поясняющую: — почему Иоанн указывает именно этих четырёх зверей:

Лев — спутник Евангелиста Марка, первого из Евангелистов [Рис. О.4.5].

Телец — спутник Евангелиста Луки, второго из Евангелистов [Рис. О.4.6].

Ангел с человеческим лицом — спутник Евангелиста Матфея, третьего из Евангелистов [Рис. О.4.7].

Орёл — спутник самого Евангелиста Иоанна, четвёртого из Евангелистов [Рис. О.4.8].

В сегодняшней редакции Нового Завета Евангелия представлены в следующем порядке: — от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. Но, именно Евангелие от Марка большинством учёных и богословов признаётся самым древним, поэтому Иоанн ставит их в порядке написания, справедливо располагая своё Евангелие в самом конце.

О.4.5 Евангелист Марк со львом — своим вечным спутником и символом.

На рисунке: скульптура на Исаакиевском соборе в Санкт Петербурге.

Память этого Евангелиста хранит Собор святого Марка в Венеции.

О.4.6 Евангелист Лука с Тельцом — Быком, своим вечным спутником и символом.

На рисунке: скульптура на Исаакиевском соборе в Санкт Петербурге.

В руках Евангелиста Луки — икона Богоматери с Младенцем, которую он пишет первым из иконописцев.

О.4.7 Евангелист Матфей с Ангелом — своим вечным спутником и символом.

На рисунке: скульптура на Исаакиевском соборе в Санкт Петербурге.

Ангел диктует Евангелисту Матфею Слово Евангелия. Сам апостол и Евангелист Матфей в земной жизни не видит Христа.

О.4.8 Евангелист Иоанн Богослов с Орлом — своим вечным спутником и символом.

На рисунке: скульптура на Исаакиевском соборе в Санкт Петербурге.

Свидетель и спутник земной жизни и страданий Иисуса Христа, Его любимый ученик. Автор Евангелия, Откровения (Апокалипсиса) и нескольких посланий Нового Завета.

8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет

9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,

10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.

Шесть крыл каждого созвездия — шесть прилежащих к нему часовых поясов — шесть старцев, без устали вращающихся, не имеющих покоя. Когда восходит престол — Солнце — четыре животных и двадцать четыре старца полагают перед ним свои звёздные венцы и поклоняются Сидящему на престоле, Живущему во веки веков Богу, Единому в Трёх Лицах, создавшему всё по Своей воле.

Глава О.5

1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?

3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

Появляется книга в деснице Сидящего на престоле Бога Отца, Создателя вселенной, запечатанная семью печатями. Это — образ Звёздного Неба, наполненный звёздами. Ангел вызывает желающего и могущего раскрыть эту книгу, и снять печати её. Но никто не вызывается ни раскрыть эту книгу, ни даже посмотреть в неё. Апостол Иоанн, пишущий пророчество, плачет не потому, что сам не может прочесть эту звёздную книгу, но, скорбя о том, что, может быть, вообще никто не прочтёт её и не раскроет его пророчества.

5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

Посреди престола и четырёх животных, и посреди старцев, стоит, как бы закланный Агнец — Иисус Христос, который может прочесть эту книгу, и снять её семь печатей. Христос берёт книгу из десницы Сидящего на престоле Бога Отца, являясь Его преемником, и составляя с Ним единое целое. Старец представляет Иоанну Агнца, как Льва от колена Иудина, корня Давидова, победившего смерть. Эта характеристика также относится к Христу. Старец говорит о семи печатях, семи рогах и семи очах, которые есть семь духов Божиих, то есть, он говорит опять о семи планетах. Одну из планет он указывает в созвездии Лев.

Откр. Глава 2. 27 — 28 говорит:…как и я получил власть от Отца Моего и дам ему звезду утреннюю Венеру.

И Он — Бог Сын приходит и берёт книгу из десницы Сидящего на престоле Бога Отца. Следовательно: — планета Венера в созвездии Лев.

8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,

12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.

Иоанн настойчиво повторяет все характеристики Сына Человеческого, искупившего Кровью Своею грехи всего человечества. Утверждается, что Христианство будет царствовать на Земле. Подчёркивается, что и животные, и старцы падут перед закланным Агнцем — претерпевшим Распятие Иисусом Христом.

Иоанн видит многих Ангелов — звёзд вокруг престола, и животных, и старцев, и число их неисчислимо. Он осматривает всё звёздное небо, в его непрерывном вращении вокруг Земли. Снова свивается звёздное небо с мириадами звёзд перед Сидящим на престоле Солнцем и Агнцем закланным — Венерой, и двадцать четыре старца поклоняются Живущему во веки веков.

Глава О.6

1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

Всадник, имеющий лук и венец у себя — Зодиакальное созвездие Стрелец [Рис. О.4.3] — Кентавр с огромным Луком в руках, в ногах которого находится созвездие Южный Венец. Белый конь, вышедший, как победоносный, и чтобы победить — яркая белая планета Юпитер (Зевс — Громовержец — всепобеждающий бог). Следовательно: планета Юпитер в созвездии Стрелец.

3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Сидящий, кому дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга, которому дан большой меч — созвездие Орион, [Рис. О.6.1] в котором есть астеризм — Меч Ориона. В принципе, и некоторые другие созвездия изображаются с мечами, например, созвездие Персей, но отдельного астеризма — меча Персея нет на звёздной карте. Кроме того, созвездие Орион практически касается Зодиака своей дубинкой между созвездиями Телец и Близнецы, а созвездие Персей располагается достаточно далеко от Зодиака.

Рыжий конь — красная планета Марс — бог войны, который берёт мир с земли. Следовательно: — планета Марс касается созвездия Орион точно между созвездиями Телец и Близнецы. Возможно, созвездие Орион указано по той причине, что планета Марс попадает ровно между созвездиями Телец и Близнецы и относить Марс к одному из этих созвездий невозможно. Здесь я расхожусь с Н. А. Морозовым, который указывает на положении планеты Марс под созвездием Персей.

О.6.1 Созвездие Орион (ORION = Тезей) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

На рисунке: слева вверху созвездие Телец (Taurus = Минотавр). Справа вверху созвездие Близнецы (Gemini). Слева созвездие Эридан (Eridanus = нить Ариадны) в виде реки, справа созвездие Единорог (Monoceros). Снизу созвездие Заяц (Lepus) и созвездие Большой Пёс (Canis Major).

Знаменитый охотник Орион изображен в прекрасном шлеме с перьями, па нём одета туника, на ногах сандалии. Левая рука держит великолепный щит, правая замахивается огромной дубиной на Тельца (Минотавра). На Поясе (три ярких звезды созвездия Орион) висит огромный кривой Меч, расширяющийся к концу. Дубина Ориона расположена на Млечном Пути (Via Lactea) и практически касается Зодиакального круга. Меч Ориона является отдельным астеризмом, как и Пояс Ориона.

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Всадник, имеющий меру в руке своей — Зодиакальное созвездие Весы [Рис. О.6.2]. Конь вороной — невидимая в лучах недалеко находящегося Солнца планета, которая легко определяется по речи торговца на базаре. Это — бог торговли — Гермес — планета Меркурий, невидимая в тот день из-за близости Солнца. Следовательно: — планета Меркурий в созвездии Весы. Солнце также должно находиться где-то рядом, в созвездии Дева, так как планета Меркурий не отдаляется от Солнца дальше, чем на одно созвездие, а при расположении планеты Венера в созвездии Лев, Солнце в созвездии Скорпион не может располагаться.

О.6.2 Зодиакальное созвездие Весы (LIBRA) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

На рисунке: созвездие Весы называется также Клешнями Скорпиона. Кольцо Весов лежит на Звёздном Экваторе (Aeqvater), Чашечки Весов лежат на Эклиптике (Ecliptica). Слева Зодиакальное созвездие Дева (Virgo), в богатом платье и сандалиях, в руке у неё Колос с ярчайшей звездой Спика, над ней созвездие Гора Менала (Mons Menalis), на сегодня не существующее, под ней созвездия Ворон (Corvus), Гидра (Hydra) и Центавр (Centaurus). Справа Зодиакальное созвездие Скорпион (Scorpius), над ним созвездие Змеедержец (Serpentarius), держащее в руках огромное созвездие Змея и наступающее ногой на Скорпиона, под ним созвездие Волк (Lupus) или Зверь, пронзенный копьём Центавра.

7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Всадник, имя которому «смерть» — созвездие Скорпион [Рис. О.6.3] — единственное зловещее созвездие Зодиака, заслуживающее подобной характеристики. Конь бледный, за которым следует ад, и которому дана власть умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными — планета смерти Сатурн — бог Крон, отец Юпитера — Зевса. Следовательно: планета Сатурн в созвездии Скорпион. Солнце в созвездии Скорпион располагаться не может, поскольку тогда планета Сатурн не будет видна. Следовательно: Солнце в созвездии Дева. Это — предварительный вывод, ждущий своего подтверждения текстом Откровения.

О.6.3 Зодиакальное созвездие Скорпион (SCORPIUS) из Атласа «Uranographia» Яна Гевелия 1690 года.

Вверху слева созвездие Гора Менала (M. Menalis), на сегодня не существующее, под ним Зодиакальное созвездие Весы (Libra). Ногой на Скорпионе стоит созвездие Змеедержец (Serpentarius) с огромной Змеёй в руках. Справа Зодиакальное созвездие Стрелец (Sagittarius) с огромным Луком и Стрелой. Внизу созвездие Волк (Lupus) или Зверь на копье Центавра.

Скорпион изображен погрузившимся ниже Эклиптики «по брови». Хвост Скорпиона и Лук Стрельца лежат на Млечном Пути (Via Lactea).

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Созвездие Жертвенник находится под хвостом созвездия Скорпион. Находясь в Северном полушарии, ниже созвездия Жертвенник не заглянешь. Звёзды — души, находящиеся там постоянно в Аду, недоступные созерцанию. Солнце, в созвездии Дева только что зашло, на небе показываются звёзды — души праведников, убиенных за Слово Божие и за свидетельство Христа. Другим душам на небесах нет места. Небеса — нет беса!

Сознательно не привожу изображения остальных созвездий Звёздного Неба, упоминаемых в Откровении, отсылая читателя к моей книге: — «Данте. Демистификация. Долгая дорога домой», где всё Звёздное Небо представлено полностью.

Спасти души убиенных за Слово Божие должен Иисус Христос во время Второго Пришествия и Страшного Суда, время которого ещё не приходит, поэтому новые души убиенных пополняют этот скорбный сонм звёзд в белых одеждах.

12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Здесь мудрость. До сих пор Иоанн описывает звёздное ночное небо, а тут появляется Солнце, мрачное, как власяница, еле видное сквозь чёрную тучу, и перед ним показывается багровая Луна в последней четверти, также еле видная сквозь край надвигающейся тучи. Значит, наступает утро понедельника; звёзды на небе пропадают (аллегорически, падают на землю, как падают ягоды смоковницы), и Звёздное Небо свивается, как свиток. Кажется, что Иоанн описывает землетрясение, но никаких признаков трясения земли Иоанн не указывает, а только то, что происходит на небе. Правильнее это назвать неботрясением. Учитывая, что Солнце восходит в туче, скорее всего, Иоанн слышит мощные раскаты грома. А то, что наступает день, видно по описанию, как всякая гора и остров сдвигается с мест своих (выступает из мрака ночи).

От надвигающейся грозы каждый старается поскорее укрыться в пещеры и расселины, а вот при землетрясении картина обратная — все выбегают на открытую местность. Апостол Иоанн изящно свидетельствует, что описываемое событие — не землетрясение. Гнев Агнца — гнев Зевса Громовержца (Юпитера), вера в которого предваряет Христианство и господствует ещё в то время, когда ещё жив Его апостол Иоанн. Каждая гроза — великий день гнева Бога.

Глава О.7

1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

Гроза, бушевавшая весь день, стихает к ночи, грозовые тучи рассеиваются, наступает затишье. Четыре созвездия — четыре Ангела держат четыре ветра земли, запрещая им дуть.

2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:

3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

Иной Ангел, имеющий печать Бога живого — планета Венера. И, в самом деле, планета Венера, находящаяся в созвездии Лев, восходит раньше Солнца, находящегося в созвездии Дева. Новые раскаты грома, особенно слышные в полном затишьи, кажутся исходящими от планеты Венера. Апостол Иоанн рисует картину ожидания Страшного Суда, когда на челах своих рабов Бог Живой ставит печати, по которым они пройдут в Рай небесный.

4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;

6 из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;

7 из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;

8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

Восходящее Солнце гасит звёзды на небе — запечатывает их. Каждая звезда не небе — обиталище души праведника. Апостол Иоанн, не обижая ни одного колена Израилева, делит милость Бога Живого поровну между коленами Израилевыми (всем сёстрам по серьгам).

9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

После проставления печатей, великое множество мелких облаков на небе — душ в белых одеждах стоит пред престолом с пальмовыми ветвями в руках своих (паломники). Перечесть количество предвестников грозы — облачков-барашков на небе — занятие неблагодарное.

10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,

12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?

14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:

17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.

Который среди престола — Солнце, вокруг которого все планеты и звёздное небо неутомимо вращаются (Солнце пасёт спасенные души). Громовые раскаты приближаются. Старец спрашивает у Иоанна: — кто эти, облаченные в белые одежды? И сам же отвечает: — это те, которые приходят от великой скорби и становятся перед престолом (закрывая небо). В белых облаках и будет обитать Сидящий на престоле Бог, по наивной вере людей. Солнце действительно пасёт облака и тучи, и водит их на источники вод, и отирает слёзы дождя с очей земли.

Глава О.8

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

Перед началом грозы наступает получасовое затишье. Семь Ангелов — семь планет древности стоят перед Сидящим на престоле Богом Отцом, хотя они не видны днём, но с неба планеты и звёзды никуда не исчезают. Мы их не видим, но можем слышать, для чего и дано им семь труб. И приходит иной Ангел со стороны созвездия Жертвенник (находящаяся в созвездии Скорпион, над Жертвенником, планета Сатурн). Он держит золотую кадильницу, и дано ему множество фимиама. Когда Ангел возлагает фимиам на золотой Жертвенник, оттуда возносится дым. Яркое описание нахождения огромных, клубящихся, как дым, туч, которые вырастают из одного места на горизонте, освещенного золотым лучом восходящего Солнца. Когда туча вырастает, начинаются раскаты грома, затем начинают сыпаться молнии и громы. И громы, и молнии дело рук не человеческих, а ангелов и Бога. Кажется, что земля трясётся, а про небо и говорить не приходится. Грозовая туча приготовляется обрушиться на землю.

6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Гроза налетает с градом, озаряемая багровыми молниями, закрывая Солнце, так, что кажется, наступают сумерки. В наступившей темноте деревья, освещаемый вспышками молний, кажутся горящими с одной стороны (на треть) а град покрывает зелёную траву белым слоем, как слоем пепла.

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,

9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Большая молния озаряет тучу-гору, которая, мгновенно проявившись из мрака, как пылающая огнём гора, низвергается в море, становящееся кроваво-красным. Молния освещает море, тучи не полностью, а частично, поэтому Иоанн употребляет слово треть (что меньше половины, но больше четверти). Почему именно треть? Представь себе, что ты смотришь на грозу ночью. Молния, сверкнув перед тобой, освещает видимую тебе половину мира, но не всю. Четвертью это не назовёшь, так как при этом тебе кажется, что ты обозреваем картину одним глазом. Поэтому, треть — самый подходящий для этого образ. Кажется, что при этом должны умереть много морских рыб и животных, и что суда, освещённые яркой вспышкой молнии на треть, как бы сгорают в один момент (мгновенно пропадая из вида).

10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

11 Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Следующая молния, горящая подобно светильнику, падает на реки (гроза добралась до суши). Вспышка молнии освещает зеркало речных вод на треть.

Неясна природа описанного явления — горечь воды, от которой умирают люди. Н. А. Морозов предполагает, что от сильного ветра с моря во время шторма, вода в устьях рек становится горькой, так как ветер нагоняет солёную воду из моря, в котором погибает много людей. Когда находишься в море, кажется, что кругом вода, но люди умирают от жажды в окружении огромного моря воды.

Однако, это явление характерно исключительно для устьев рек, но не для источников вод. Должно быть какое-то другое явление. Предполагаю, что речь идёт об упавшем на воду морозе, который сковывает льдом реки, начиная с истоков. Холодную воду вполне можно назвать горькой. А в тонком льду образуются полыньи (от полыни), попав в которые (провалившись под лёд), человек быстро замерзает от холодной воды и тонет.

12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Чёрная туча, местами рваная, пролетает над Иоанном, заслоняя и Солнце и Луну, и звёзды (которые, хоть днём не видны, но они есть на небе). Возможно, буря с грозой бушует весь день и ночь. Шум дождя и града, шум ветра в деревьях, раскаты грома страшны людям, так как они приносят различные беды.

Но на этом дело не заканчивается, ещё должны вострубить три Ангела, сулящие людям большие беды.

Глава О.9

1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

Что налетевшая гроза с градом, громом и молниями? Пролетает, и нет её. Следующая туча, налетевшая на остров, несёт снег. Если посмотреть на надвигающуюся снежную тучу, она выглядит точно, как дым из огромной печи, поднимающийся из за горизонта, как из бездонного колодца. Снеговая туча, в отличие от дождевой, скрывает линию горизонта и кажется, что дым идёт из бездны земли, а не из за горизонта. Снег падает на землю и кружится в воздухе, как дым из большой печи, и меркнет солнце, и сам воздух от снежной пурги. Иоанн точно подмечает, что громов и молний уже нет. И вообще нет никакого шума; снег падает беззвучно (кажется, что он падает из бездны неба, превращаю любую даль в бездну, покрытую белым снегом). Наступает зима.

3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

Снег покрывает землю, деревья и зелёную траву, подобно саранче, однако, не принося вреда ни траве, ни деревьям, а только одним людям, не имеющим печати Божией на челах своих (Иоанн указывает, что это кара Божия, которой рабы Божии избегнут). Саранча — «прузи», созвучны пурге. Снег не убивает людей, только мучает их всю зиму — пять месяцев. Укус скорпиона вызывает боль, отёк и онемение. Также и обморожение вызывает боль, отёк и онемение. Мучение от обморожений сильное, человеку кажется, что лучше умереть. Но зима — лучший способ избежать эпидемий (например, чумы). Смерть буквально бежит от холода. Количество замерзших, либо умерших от воспаления лёгких несоизмеримо мало, в сравнении с числом умерших от эпидемии чумы.

7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;

8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.

9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;

10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.

Снежинки имеют массу причудливых форм. Там можно разглядеть и коней в сверкающих доспехах, и царские сверкающие венцы (серебряные, но сверкающие на солнце золотыми искрами), человеческие лица, выбеленные волосы женщин, торчащие во все стороны. Шум от крыльев саранчи — сильный хруст снега под ногами, и хруст веток деревьев, и постукивание замерзших веток на ветру. Считалось, что обморожения возникают от укола жала снежинки, как от укола скорпиона, хотя колет человека жало мороза, а не снежинок.

11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Царь зимы и снега — мороз и холод — ангел бездны, из которой приходят снеговые тучи. Сейчас мы называем его Дедом Морозом.

12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,

14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.

Считается, что Олимпийский бог Зевс запер четыре ветра земли в горе над великой рекой Евфрат. Эту версию блестяще описывает Гомер в своей «Одиссее». Если снег — тяжёлая кара для людей, насколько большая — дующий в мороз ветер, от которого просто нет спасения. Ангелы ветров освобождаются, и ветры срываются с узды.

16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.

18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;

19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.

Морозный ветер нагоняет бесчисленные облака, светящиеся на солнце, как огонь и как красно-желтый камень гиацинт. Но, большинство этих туч серые — снеговые. Мороз, ветер и снег причиняют неисчислимые страдания людям, оставляя на их телах язвы обморожения. Головы у коней — туч — гривастые, как головы львов, хвосты туч вредят не менее голов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иоанн Богослов. Десакрализация. Евангелие Откровения. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я