Похожие книги

Инновационная начальная школа: подготовка магистров по педагогике в условиях сетевого взаимодействия
Е. Н. Землянская, 2015

В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области магистерской подготовки учителя начальных классов в условиях модернизации педагогического образования. Обсуждаются проблемы и решения, связанные с введением профессионального стандарта педагога, ФГОС начального общего образования и др. Приводится модель организации сетевого взаимодействия школа – вуз подготовки магистров педагогического образования. Демонстрируется алгоритм проектирования магистерской программы. Анализируется технологическая система подготовки, приводятся примеры форм, методов, мультимедийных технологий практико-ориентированного обучения в магистратуре. Включены примеры оценочных средств, рабочих программ дисциплин и практик, рабочих учебных планов и др. Монография базируется на результатах новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедших апробацию в процессе научных семинаров, конференций, опытно-экспериментальной работы. Монография носит практико-ориентированный характер, содержит примеры, рекомендации, адресованные разработчикам образовательных и рабочих программ. Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам, а также магистрантам, обучающимся по УГСН «Образование и педагогические науки».

Педагогика начального образования. Учебник для вузов
Коллектив авторов, 2017

Учебник написан преподавателями кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А. И. Герцена. В учебнике представлены основные вехи истории развития начального образования в России и за рубежом, описаны научные и общеметодические достижения в области современной теории и практики педагогики начального образования, впервые содержательно раскрыты базовые компоненты системы начального образования. Новая структура учебника, проблемный характер изложения материала, значительный объем вопросов позволяют студенту активно включаться в процесс педагогического самообразования, предложенные задания формируют его как субъекта профессиональной деятельности. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «начальное образование». Содержание учебника соответствует требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и ФГОС начального общего образования. Рекомендовано Ученым советом Института детства Российского государственного-педагогического университета им. А. И. Герцена. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Основы профессиональной деятельности в сфере начального общего образования
Коллектив авторов, 2019

В пособии, подготовленном авторским коллективом кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВО «Ул-ГПУ им. И.Н. Ульянова», представлены отдельные темы курсов Предметно-методического модуля программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы и творческие задания, активизирующие познавательную деятельность, и списки литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие может быть также полезно магистрантам, слушателям курсов переподготовки и профессионального развития соответствующего профиля, педагогам в сфере начального общего образования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации
Сергей Александрович Шапиро, 2015

Настоящая монография предлагает инновационные подходы к процессу управления персоналом. Она показывает важность управления персоналом с предпринимательских позиций в рамках фирмы, когда для достижения целей используются человеческие ресурсы (персонал), которые при умелой организации управления ими и осуществляют цели и задачи, стоящие перед организацией. В рамках данной монографии описаны различные процессы, связанные с управлением персоналом и приведены авторские методики, связанные с процедурами найма персонала, оценки деятельности персонала, разработкой способов стимулирования и оплаты труда. Настоящее научное издание предназначено для специалистов, преподавателей, студентов и аспирантов, изучающих проблемы управления трудовыми ресурсами и вопросы экономики и социологии труда, а также для всех, кто интересуется организацией эффективной работы с персоналом в современных организациях. Книга издается в авторской редакции.

Активизация инновационного процесса в регионе
С. В. Теребова, 2009

В монографии рассматриваются вопросы обеспечения качественного роста региональной экономики на основе перевода ее на инновационный путь развития. На базе анализа инновационных процессов, протекавших в период 2000–2006 гг. в Вологодской области, регионах Северо-Западного федерального округа РФ, выявлены проблемы развития инновационной деятельности, предлагаются направления и механизмы активизации инновационных процессов в регионе. Предназначена научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам, практическим работникам экономической и социальной сфер, а также всем, кто интересуется проблемами управления инновационной деятельностью.

Стратегия управления инновационными процессами
Т. Б. Кочурова, 2010

В пособии исследуется один из самых актуальных вопросов современного хозяйствования – неразрывная связь стратегического управления и инноваций. Алгоритм разработки стратегии рассмотрен на примере инновационного процесса, подкреплен большим фактическим материалом практики российских компаний. Рассчитано на бакалавров, магистров, обучающихся по специальностям "Менеджмент", "Стратегический менеджмент", "Инвестиционный менеджмент", слушателей программ МВА, преподавателей и практиков в области бизнеса.

Основы прогнозирования. Инновационные процессы и устойчивость национальной экономики
Павел Сапунов

Знание закономерностей системного характера, определяющих потенциальные состояния в будущем, позволяет определить наше отношение к событиям настоящего времени, последствия которых порой кажутся непредсказуемыми. Такая необъективная, но системная оценка становится критерием значимости результатов интеллектуальной деятельности в производстве и управлении.

Теория инноваций и инновационных процессов
М. В. Райская, 2013

Рассмотрены теоретические и методологические аспекты инновационного развития, инновационной деятельности и управления инновационными процессами на уровне предприятия (микроуровень), региона (мезоуровень), страны (макроуровень).

Проблемы социогуманитарного обеспечения инновационных процессов на евразийском пространстве
Коллектив авторов, 2014

Предпринята попытка анализа сложившейся на евразийском пространстве ситуации и постановки проблемы социогуманитарного обеспечения интеграционных и инновационных процессов. Общим в подходах авторов является опора на современные представления научной рациональности, рассмотрение проблем в контексте классической, неклассической и постнеклассической научной рациональности. Как следствие в центре внимания оказалась саморазвивающиеся инновационные среды, субъектно-ориентированный подход и синергетика. Коллективная монография представляет интерес для специалистов из гуманитарных, естественнонаучных и технических областей знаний, ориентированных на проблемы организации инновационного развития на евразийском пространстве, для студентов и аспирантов, а также для широкой аудитории управленцев-практиков. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Инновационный процесс как объект фунционального и проектного управления
Сергей Каледин, 2023

Инновационная цель представляет собой желаемый результат деятельности фирмы в виде определенного нововведения, реализуемого в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами, направленного на качественное (существенное и радикальное) развитие организации. Организация инновационной деятельности предполагает структуризацию инновационной цели, а именно – построение дерева целей.В процессе достижения инновационной цели требуется множество различных решений, но основополагающая роль отводится выработке научно-технических идей.

Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
И. И. Григорьева, 2016

Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней. В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования. Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.

Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 2. Работа с кадрами и оплата труда
И. И. Григорьева, 2017

Спорт сравнительно недавно стал восприниматься обществом как самостоятельная экономическая отрасль, что создает новые возможности по его развитию. А любая отрасль нуждается в профессиональных кадрах, и решать эту задачу придется неотрывно от реформы трудовой деятельности, проводимой государством. Проблематика работы с кадрами и оплата труда в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составляет значительную часть вопросов, задаваемых руководителями и специалистами этих организаций. Многим необходимо разобраться, как работают профессиональные стандарты, как составить штатное расписание, провести аттестацию работников. На эти и другие вопросы авторы попытались ответить, выбрав наиболее часто задаваемые вопросы в ходе общения с теми, кому в первую очередь и предназначена эта книга.

Инновационный бизнес. Применение сбалансированной системы показателей
В. Г. Кандалинцев, 2015

Раскрывается сущность стратегии лидерства продуктов, анализируются группы бизнес-процессов, необходимых для ее успешной реализации. Рассматривается проблема соответствия нематериальных активов компании ее стратегии, описываются инструменты сбалансированной системы показателей для лидерства продуктов. Значительное внимание в пособии уделено инструментам процессного подхода. Изложены принципы сбалансированного вознаграждения в зависимости от степени достижения стратегических целей. Приводится характеристика стратегии «голубого океана», анализируется работа отдела стратегического менеджмента.

Квантовые системы: формулы QAMAP. Инновационный инструмент
ИВВ

Книга для моделирования и анализа квантовых систем» представляет уникальный подход к исследованию квантовых систем сверхпроводников и квантовых точек. Она подробно разбирает формулу QAMAP – Quantum Algorithm for Modeling and Analysis of Processes, объясняет ее предпочтение и составляющие элементы. Книга предоставляет инструкции по расчету формулы, дает советы по использованию на практике для оценки нагрузки на систему. QAMAP на реальных системах и предлагаются варианты алгоритмов.

Инновационный маркетинг: потенциал, информационная система, исследования
Маргарита Акулич

В книге всесторонне рассмотрены такие аспекты инновационного маркетинга, как потенциал, информационная система, стратегии, исследования, спрос и его анализ. Книга может быть полезна специалистам по маркетингу и менеджменту, преподавателям, студентам, магистрантам, а также всем, кому интересен инновационный маркетинг.

Другая школа 2. Образование – не система, а люди
Александр Мурашев, 2021

«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его «путешествием внутрь школы». В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского. Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми. Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя». Александр Мурашев В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Система образования. Трудовик
Роман Ронд, 2021

Казалось бы, что сложного в работе трудовиком? Сиди, учи делать табуретки, размышляй о потеряном времени, о подкрадывающейся старости, об упущенных возможностях… И все идет своим чередом… Но только не сегодня! В этот раз огромный школьный холл встретит тебя веселым шумом и гамом учеников-зомбарей, резвым хеканьем отбивающейся от них стальной шваброй уборщицы и “немкой”, что будет с большим удовольствием гонять своих бывших учеников арматурой. И нет больше постылой работы, унылого существования и всей этой ненужной шелухи! Новая жизнь, с чистого листа, с весьма нужными в этом новом мире способностями: зомби-апокалипсис в кои-то веки расставил все по местам, дав тебе новый смысл существования. Все в твоих руках, трудовик! Семеро мобов одного игрока козлят! Без труда не завалишь и зомби никогда! Работа не зомби – от нее не убежишь! За лутом поспешишь – рейд-босса насмешишь! И другие премудрости для выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Содержит нецензурную брань.

О системе образования. Аналитическая записка
Внутренний Предиктор СССР

Настоящая аналитическая записка представляет собой один из разделов рабочих материалов 5-го тома постановочных материалов учебного курса ВП СССР «Основы социологии», переработанный для самостоятельной публикации

Система олимпийского образования, воспитания и обучения
Владислав Иванович Столяров, 2013

В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т. е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель. Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения.

Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерении
Анатолий Цирульников, 2007

Эта книга включает некоторые результаты исследований, проводимых автором с начала 80-х годов, объединённых общим подходом к организации и развитию системы образования, называемым средовым, или шире – социокультурным. При этом подходе система образования исследуется в сложном противоречивом соотношении социума и культуры, их динамике, историческом развитии. Социокультурное выступает для нас не просто как смысловой контекст, но как реальная жизненная ткань, в которой проявляются и протекают образовательные явления и процессы, как необходимое измерение, придающее ведомственным, подчас, плоским выводам, объёмность жизненных реалий. Книга состоит из трёх частей. Первая посвящена анализу социокультурных аспектов системы образования, её вариативной организации и развития, выполненному, в значительной мере, на материале сельских школ разных территорий. Особое место уделено предложенным нами в своё время и широко используемым сегодня в практике способам диагностики социокультурных ситуаций школы, а также разработке на основе анализа дифференцированных стратегий и моделей развития образования.

Системы дошкольного образования в европейских, азиатских и американских странах. Сравнительный анализ
Г. Л. Ильин, 2017

В пособии дается описание основных систем дошкольного образования как части образовательных систем разных стран. Определяются основные исторические фигуры компаративистики. Даются основные характеристики систем дошкольного образования, необходимые для самостоятельного описания студентами той или иной страны по выбору: европейской, азиатской, американской или африканской. Приводится примерное описание систем дошкольного образования отдельных стран. Автор книги Георгий Леонидович Ильин, профессор кафедры дошкольного воспитания МИГУ, доктор педагогических наук.

Как исправить нашу систему образования
Елизавета Петровна Романова

Российская система образования не очень, проще говоря. В данной книге описан один из вариантов исправления всей этой ситуации.

Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество
Коллектив авторов, 2019

Коллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти. Российские авторы рассматривают итоги реформ последних лет в области перераспределения полномочий в сфере образования, влияние такого перераспределения на отдельные сферы, а также конкретные кейсы региональной практики реализации полномочий и сотрудничества. Монография снабжена аналитическими приложениями, наглядно представляющими картину распределения полномочий в сфере образования в России между разными уровнями публичной власти. Книга адресована тем, кто занимается исследованиями в области образования (особенно сравнительными региональными исследованиями), экспертам в области государственного управления, конституционного, административного и муниципального права.

Профилактика экстремизма в системе образования. Выпуск 2
Сборник статей, 2019

Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с мая по декабрь 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью. Заключительный раздел сборника включает в себя резолюцию, которая была принята по результатам работы Научно-образовательного Форума «Профилактика экстремизма в образовательных организациях», прошедшего под эгидой Центра 12 декабря 2018 года на базе МПГУ. Мнение авторов может не совпадать с мнением составителей сборника.

Профилактика экстремизма в системе образования. Сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. Выпуск 1
Сборник, 2018

Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с декабря 2017 г. по май 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью; осмысляют проблематику преподавания одного из модулей школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – «Основ буддийской культуры». Заключительный блок сборника посвящен результатам работы круглого стола «Механизмы мониторинга и профилактики религиозного, национального и других видов экстремизма», проведенного Центром в марте 2018 года. Мнение авторов может не совпадать с мнением составителей сборника.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я