Менеджмент безопасности бизнеса

О. Ю. Захаров, 2012

Состояние безопасности является основой для полноценного ведения бизнеса в любой сфере. Наличие существенной собственности вынуждает многих представителей бизнеса заниматься обеспечением безопасности. В современном бизнес-сообществе особое значение приобретают навыки защиты информации, информационно-аналитической работы – сбора и анализа зачастую противоречивой и сомнительной информации, зачастую неколичественной. Появились новые каналы угроз безопасности бизнеса связанные с кадровой работой и отбором персонала. Зачастую не каждый представитель бизнеса имеет возможность содержать штат высококвалифицированных специалистов по безопасности, однако противостоять угрозам безопасности бизнеса необходимо. Основная задача этой книги – помочь читателю сформировать систематизированное представление о безопасности бизнеса, как о комплексе мер в организационной, информационной, правовой, кадровой и других сферах, каждое из которых должно планироваться и осуществляться с учетом конкретных обстоятельств экономической деятельности.

Оглавление

Введение

В последние годы большинство экономических структур, фирм и особенно банков стали уделять все больше внимания средствам повышения своей безопасности. Наличие существенной собственности вынуждает предпринимательские структуры самим заниматься обеспечением безопасности. Особую актуальность приобрели навыки поиска, сбора и анализа информации, зачастую противоречивой и сомнительной, большей частью неколичественной. Появились новые каналы создания угроз для безопасности организации, связанные с персоналом.

В сложной обстановке нашей действительности с особой остротой стоит задача создания благоприятного климата для развития цивилизованного бизнеса, защищенности прав и интересов предпринимателей. Преимущество, заложенное в стабильности и безопасности, становится основным конкурентным преимуществом для организации. Безопасность, по определению, должна лежать в основе ранжирования предприятий по эффективности управления своими ресурсами. Экономическая ценность безопасности, далеко превосходит все финансовые активы, капиталовложения и другие ресурсы большинства организаций. Задача исключительной важности — научиться управлять организацией через призму безопасности. Только решив эту задачу мы можем рассчитывать на достижение стабильности в обществе и устойчивого развития российской экономики.

Главная цель этой книги — помочь читателю приобрести систематизированное представление об обеспечении безопасности предприятия как о комплексе разнообразных мероприятий в организационной, финансовой, информационной, кадровой и других сферах, каждое из которых должно планироваться и осуществляться с учетом конкретных обстоятельств экономической деятельности.

В первых главах рассматриваются основные понятия предпринимательства и безопасности, связанные с ней риски в современном бизнесе. Отмечается, что предпринимательство неотделимо от рисков и проблемы безопасности тесно связаны с рисками. Четвертая глава посвящена противодействию мошенничеству. В ней подчеркивается, что мошенничество представляют серьезную опасность не только для бизнесмена, но и для персонала организации. Достойное место в книге занимает рассмотрение методов защиты информации. Предпоследняя глава предлагает рассматривать надежные команды организации как залог безопасности.

После освоения предложенного материала Вы будете способны: сформировать систематизированное представление об обеспечении безопасности бизнеса как о комплексе разнообразных мероприятий в организационной, финансовой и других сферах, каждое из которых должно планироваться и осуществляться с учетом конкретных обстоятельств;

— создать ясное представление о важнейших направлениях обеспечения безопасности бизнеса, включая понимание о возможных направлениях угроз, повышающих риски бизнеса, об организациях-агрессорах, и выбирать главные направления с учетом реально складывающейся обстановки;

— обеспечить юридическую составляющую системы комплексной безопасности предприятия;

— создать систему защиты конфиденциальной информации на Вашем предприятии;

— проводить мероприятия по сбору и анализу необходимой коммерчески важной информации о конкурентах.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я