Секрет исчезающей картины

Екатерина Вильям-Вильмонт, 2021

Жизнь бьет ключом! Пока Матильда готовится к гастролям, Степанида решает подработать. В квартире Наташи пропадает картина. Но на следующий день картина оказывается на своем месте. Что происходит? Кто забрал картину на несколько часов? Да и зачем? Что будет дальше? Неужели это орудует банда грабителей? Степаниде и ее друзьям не придется скучать!

Оглавление

Из серии: Сыскное бюро «Квартет»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет исчезающей картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Предположения

Девочки еще поболтали о том о сем, попили чаю, посмотрели фильм по видео. Время пролетело почти незаметно. Алка собралась домой, а Степанида решила пораньше отправиться к Юлии Арсеньевне, благо надо было только дойти до соседней двери.

— Степа, только ты ей ничего не говори, ладно? — попросила Наташа.

— А чего говорить-то? Ничего и не было!

— Значит, ты тоже считаешь, что я сумасшедшая?

— Натка, не начинай!

— Ладно, не буду, — тяжело вздохнула та.

Наташа вышла из дома вместе с Алкой, ей надо было кое-что купить маме в больницу. А Степанида позвонила в соседнюю дверь.

— Кто там?

— Степанида!

Дверь распахнулась.

— Стеша, детка, я тебя еще не ждала!

— Да у нас уроки пораньше кончились, вот я и решила…

— Заходи, заходи, я очень рада! Заодно познакомишься с моей дочкой, она скоро заедет ненадолго.

— А может, надо сперва куда-нибудь сгонять?

— Сгонять? — засмеялась Юлия Арсеньевна. — Пожалуй. Надо заплатить за квартиру…

Поручений набралось не так уж и мало, и Степанида с радостью помчалась их выполнять. Она была счастлива, что ей не надо ни о чем расспрашивать Юлию Арсеньевну, не надо хитрить и изворачиваться. Совершенно ясно, что Натке все просто примерещилось на нервной почве. А Юлия Арсеньевна такая милая…

Когда Степанида вернулась, дверь ей открыла незнакомая женщина, но Степанида сразу догадалась, что это и есть Пивочка.

— Здрасьте! — сказала она. — Меня Степанидой звать.

— Привет, Степанида! А я Елена Александровна. Давай-ка мне сумки, раздевайся и иди на кухню.

Елена Александровна унесла сумки, и Степанида двинулась за нею.

— Вот сдача! — сказала она и выложила на стол двенадцать рублей и тридцать копеек. — А что теперь надо делать?

— Теперь мы попьем чайку, перекусим, а там видно будет! — с улыбкой сказала Юлия Арсеньевна. Она сидела за столом, кутаясь в пуховый платок, а Елена Александровна быстро накрывала на стол.

— Давайте я помогу! — вызвалась Степанида. Ей неловко было сидеть, когда взрослая женщина суетится.

— Ничего, отдохни, — бросила Елена Александровна, — мы детей не эксплуатируем. Так, разве что совсем немножко… — улыбнулась она Степаниде.

«А она тоже ничего, — подумала девочка. — Кажется, мне повезло».

— Но мне неудобно…

— Удобно, удобно! Помоешь посуду потом… — успокоила ее Пивочка. — Знаешь, я рада, что ты будешь помогать маме, а то мне неспокойно. Ты, значит, кузина Матильды?

— Да.

— Судя по говору, ты не москвичка?

— Я с Харькова…

— Стешенька, надо говорить не «с Харькова», а «из Харькова», — ласково поправила ее Юлия Арсеньевна. — Ты не обидишься, если я буду тебя поправлять иногда?

— Нет, что вы… Матильда тоже меня всегда поправляет, я раньше, как приехала в Москву, говорила не что, а шо… А потом перестала!

— Молодец! Ты, я вижу, вообще способная девочка. Но почему ты в Москву приехала?

— Меня Матильда взяла… Папка мой в Канаду подался, на заработки… На Украине жизнь тяжелая очень… Родни в Харькове много, некоторые хотели меня взять, но тут Мотя предложила…

— Извини за вопрос, — перебила ее Елена Александровна, — а мама твоя где?

— Мамы нет. Она умерла… Давно.

— Ох, прости! — виновато воскликнула Елена Александровна. — Ради бога прости! Ну и как тебе у Матильды живется?

— Хорошо! Интересно! И она обо мне заботится…

— Да, Матильда чудесный человечек, — кивнула Елена Александровна, — я ее давно знаю. А ты, значит, решила подрабатывать?

— Да, у меня времени свободного много…

— Откуда? Ты же в школе учишься?

— Ну и что? Я уроки быстро делаю и учусь неплохо. Я хочу на компьютер себе скопить, хотя Матильда мне его подарить обещала, но я хочу сама, она и так недавно мне куртку новую купила, и сапоги, и вообще…

— Ты мне нравишься, Степанида! — заявила Елена Александровна. — И, по-моему, ты человек надежный.

Степанида скромно промолчала. Как на это ответишь?

— Ну что ж, мне пора, у меня сегодня спектакль, боюсь, что раньше чем послезавтра я сюда не вырвусь. Ты, Стеша, оставь непременно свой телефон маме, ты ведь тут недалеко живешь, да?

— Да, бегом десять минуточек…

— Отлично! У меня просто камень с души свалился… Уверена, вы с мамой подружитесь! Она тебе много интересного сможет рассказать, да и ты ей тоже… А кстати, ты театр любишь?

— Театр? Ну да…

— Если хочешь, я тебе достану билеты в наш театр?

— Спасибо, я тогда с Алкой схожу.

— Алка — твоя подружка?

— Подружка, да.

— Договорились! Ну все, мамочка, оставляю тебя на Степаниду. До чего же красивое имя! Гордое! Мама, как звучит — Сте-па-ни-да! Блеск!

И, чмокнув мать, потрепав по волосам Степаниду, Елена Александровна умчалась. Степанида сразу принялась собирать посуду.

— Стешенька, я, пожалуй, пойду прилягу, — сказала Юлия Арсеньевна.

— Вы плохо себя чувствуете? — забеспокоилась Степанида.

— Нет, просто немного устала. Я полежу полчасика и буду как новенькая. А ты управишься с посудой, посиди, приготовь уроки или почитай…

— А можно, я лучше тут приберусь, полы помою, а? Вы только скажите, где у вас тряпки, ведро…

— Но, Стеша…

— А что тут такого? Я ж не барыня… А то мне с вас и деньги брать неудобно будет…

— Ну что ж, ты, вероятно, права…

Юлия Арсеньевна показала ей, где что лежит.

— Хорошо, — кивнула Степанида, — а вы ступайте отдыхать, только дверь прикройте, чтоб я вам не мешала.

Юлия Арсеньевна ушла, а Степанида с усердием взялась за дело. Заглянув в кухонные шкафы, она обнаружила там образцовый порядок. Да и вообще, в квартире было довольно чисто. «Повезло мне, — опять подумала Степанида. — Работа нетрудная, люди хорошие, кайф!»

Прибравшись на кухне, она вымыла полы в ванной и в туалете. А Юлия Арсеньевна все не появлялась. В ванной на стиральной машине лежало чистое, но неглаженое белье, Степанида хотела было взяться за глажку, но не нашла утюга. Тогда она уселась на кухне, любуясь делом рук своих. И вдруг в глаза ей бросилась стоявшая на полочке старая растрепанная книга. Степанида осторожно сняла ее с полки, положила на стол, так как между страниц было вложено множество закладок, села и с благоговением открыла. Почему-то она решила, что это Библия. Она никогда не держала в руках Библию, и ей было интересно. Но, раскрыв книгу, увидела, к вящему своему удивлению, титульный лист:

«ПОДАРОКЪ

МОЛОДЫМЪ ХОЗЯЙКАМЪ

или

СРЕДСТВО КЪ УМЕНЬШЕНIЮ РАСХОДОВЪ

в домашнемъ хозяйстве».

Пробежав глазами все написанное на титульном листе, Степанида поняла, что это старинная поваренная книга с множеством рецептов и советов.

— Ух ты! — вслух проговорила она и наугад раскрыла книгу.

«Донышки артишокъ под разными соусами».

— Стешенька, чем ты увлеклась? — раздался голос Юлии Арсеньевны.

— Да вот…

— А, Молоховец! Что ж, это интересное чтение! — засмеялась она.

— Да, только тут буквы какие-то странные попадаются и везде твердый знак.

— Так эта книга вышла в 1901 году, и это далеко не первое издание. А тогда у нас был другой алфавит.

— А что такое донышки артишок?

— Есть такой овощ, артишок.

— Вы его кушали?

— Нет, честно говоря, нет. Только, Стешенька, надо говорить не кушали, а ели. Вы ели? Я не ела.

— Почему? А «кушать» разве неправильно? — всполошилась Степанида.

— Да как тебе объяснить… Вот слышала, в театре говорят: «Кушать подано»? Так вот, кушать — это более торжественно, что ли, а в быту, в обычной жизни лучше, правильнее говорить «ела, ели…».

— А почему?

— Даже сама не знаю, — засмеялась Юлия Арсеньевна, — просто так принято. Сама посуди, «я кушаю» — это же смешно звучит. Вон даже пословица есть: «Когда я ем, я глух и нем».

— А вы по этой книжке чего-нибудь готовите?

— Что-нибудь! — поправила Юлия Арсеньевна.

— Ладно, что-нибудь?

— Готовлю, вернее, готовила. Теперь у меня что-то мало сил стало. Но вдвоем с тобой мы непременно что-нибудь приготовим.

— Артишок?

— Увы! Артишоков у нас нет. Уж всякой экзотики сколько хочешь, даже авокадо…

— Авокадо я ела!

— Правда?

— Конечно, Матильда очень любит.

— И это вкусно?

— Ага, то есть да.

— И как его едят? — заинтересовалась Юлия Арсеньевна. — Леночка сказала, что ей не нравится…

— Берете одну авокадину…

— Авокадину? — улыбнулась пожилая дама.

— Ну да, разрезаете пополам, вынимаете ложечкой мякоть, разминаете, добавляете зеленый лук, соль и майонез, вот и все. Вкусно. Матильду в Израиле научили.

— В Израиле? Ах да, я припоминаю, они с Асенькой ездили в Израиль… Знаешь, я попрошу Лену купить нам авокадо, и ты приготовишь, ладно?

— Конечно! А еще… Это правда, что по этой книжке можно научиться экономить?

— Экономить? Ну нет… Это книжка не для нашей жизни, и скорее она введет тебя в жуткие расходы, и к тому же многих продуктов нынче просто уже нет в природе. А ты хочешь научиться экономно хозяйничать?

— Ну, я подумала… У нас с Матильдой денег-то пока немного…

— Скажи, а ты видела, разумеется, Матильду в театре? Хотя что я глупости спрашиваю. Наверняка видела, и не раз. Я, к сожалению, хворала и пропустила все… Ты не знаешь, в этом сезоне у нее еще будут спектакли в Москве?

— Будут! В мае! И она обязательно достанет вам билет, самый лучший!

— Превосходно! Может быть, мы с тобой вместе сходим!

— Обязательно! Вам понравится, я знаю!

Они еще поболтали о том о сем, затем Степанида протерла влажной тряпкой пол в комнате и собралась домой. Юлия Арсеньевна настаивала, чтобы она поела, но Степанида категорически отказалась.

— Я уже поела у вас! Спасибо, больше не хочу.

— А у тебя дома есть какая-нибудь еда?

— Конечно, есть. Матильда мне супу наварила и котлет нажарила!

— Ты правду говоришь?

— Ей-богу!

На этом они расстались, и Степанида помчалась домой. Уже открывая дверь ключом, она услышала телефонный звонок.

— Алло!

— Степка, привет!

— Валер, ты?

— Я! Куда ты запропастилась? Что новенького? И вообще, я соскучился, надо бы повидаться!

— Понимаешь, я сейчас жутко занята!

— Чем это, интересно знать? Опять что-то расследуешь? И без меня? По-твоему, это не свинство?

— Не, Валер, я не расследую! Было одно дельце, да сразу сплыло, просто я… Валер, поклянись, что никому не скажешь?

— Клясться обязательно или можно просто пообещать?

— Ладно тебе издеваться!

— Так и быть, клянусь!

— Валер, я…

Она хотела сказать, что пошла работать, но вдруг раздумала. Неизвестно еще, как Валерка к этому отнесется, и вообще…

— Ну, что там у тебя, Степка?

— Ничего, я пошутила…

Валерка понял, что она просто не хочет говорить, и обиделся.

— Да ну тебя, не хочешь говорить, так молчала бы вообще, а то начала тайны какие-то разводить. Не доверяешь, не надо!

— Валерочка, Валерочка, погоди, я скажу! Я даже сама хотела с тобой посоветоваться… Тут такое дело… Как ты считаешь, может такое быть, что человеку померещилось, будто у него что-то сперли, а? — поспешила заговорить ему зубы Степанида.

— Что значит померещилось? Что у кого сперли? Можешь сказать толком? — раздраженно спросил Валерка.

— У нас в классе есть девчонка, Натка Истомина, а у нее дома висит ужасно ценная картинка…

— Какая картинка?

— Французского художника, я забыла, как его звать… Папа этой девчонки уехал в Чили, мама попала в больницу…

— Ну и что? При чем тут картинка, тьфу, это не картинка называется, а картина, холст, полотно, как хочешь, только не картинка.

«Ну и денек, все меня учат», — подумала Степанида, но промолчала.

— Чего молчишь? Что там с этой картиной случилось?

— Ничего не случилось… Или случилось, кто его знает…

— Нет, я с тобой с ума сойду.

— Понимаешь, Натка пришла в школу, ревет белугой, картинка пропала. Ну, мы с Алкой побежали к ней домой, а картинка висит себе на стене, как висела.

— Ну и в чем проблема?

— Вот ты скажи, может быть, что Натке только померещилось, что ее не было?

— Если она с приветом…

— Вообще-то она нормальная…

— Тогда вряд ли, хотя, как показывает опыт, бывает все! Погоди, Степка, а как все-таки фамилия художника?

— Хоть убей, не помню!

— Это современная картина?

— Нет, то ли конец позапрошлого века, то ли начало прошлого, в общем, старинная…

— Французский художник, ты уверена?

— Уверена!

— Судя по времени, это импрессионист… Ценная, говоришь?

— Ага, Алка спросила, на лимон зелеными потянет, а Натка сказала, что на лимон, может, и не потянет, но все равно дорогущая!

— Ренуар?

— Нет.

— Моне?

— Нет!

— Писарро?

— Нет!

— Сислей?

— Ага! Сислей! Точно-точно, Сислей!

— Уверена?

— На все сто!

— Да, это недешево… И та девочка уверяет, что картины утром не было?

— Ага.

— А когда вы пришли, она опять была на месте?

— Ну!

— Значит, если исключить глюки, то… Возможно, кто-то позаимствовал картину на некоторое время. Но зачем? Если бы ее собирались подменить, то уж постарались бы проделать это так, чтобы никто не заметил… Степка, а ведь это интересная история… Скажи мне вот что, а эта твоя Наташа осмотрела картину?

— Не только осмотрела, но даже обнюхала! Там сзади какое-то пятнышко на холсте, она первым делом его проверила. Все нормально.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Сыскное бюро «Квартет»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет исчезающей картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я