Успешная короткая презентация

Евгения Шестакова, 2015

Представителям многих профессий, чтобы стать заметнее и успешнее, приходится предпринимать шаги в сторону публичности. Для многих бизнес-тренеров, психологов, консультантов уже стало нормой перед проведением тренинга или иного обучающего мероприятия проводить короткие, от 1 до 2–3 часов, продающие презентации и мастер-классы. Мы находимся в начале формирования нового тренда – эпохи коротких продающих выступлений. Начните общаться с аудиторией, говоря просто о высоком, доступно – о сложном. Ключевое слово – общение, то есть на равных. Ораторы с гипнотическим авторитетом в мировой истории уже были, и их успех завораживает, вспомните Мартина Лютера Кинга и его речь «У меня есть мечта», Стива Джобса со словами выпускникам Стэнфорда и Рэнди Пауша. В чем же секрет успеха этих спикеров? В правильной постановке цели, мощной идее, структуре и манере преподносить информацию. Они рассказывают о себе аудитории. Именно этого сейчас ждет публика, именно этого ей так не хватает. И именно за такими спикерами и их идеями она готова следовать. Эта книга посвящена тем, кому приходится делать небольшие – от 10 минут до 1,5 часов – публичные выступления; это студенты и преподаватели, психологи и бизнес-тренеры, врачи и консультанты, инфобизнесмены и ведущие вебинаров, маркетологи и пиарщики, политики и руководители. Тем, кто уже читает лекции, делает так называемые «продающие» презентации, а также ведет переговоры и выступает перед аудиторией. И тем, кому это только предстоит, кто хочет быть максимально убедительным, ярким, запоминающимся и успешным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Успешная короткая презентация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Поколение y и его отношение к публичным коммуникациям

«Выигрывает тот, у кого история интересней. А у вас какая история?»

(х/ф «Амистад» («Amistad»), США, 1997 г.)

Современная история — это история шести поколений людей. (http://rugenerations.su)

Согласно теории Хоува — Штрауса, основой для наблюдений и анализа являются ценности представителей различных поколений людей среднего класса. Ценности поколений формируются под влиянием общественно-политических и социально-экономических событий.

Рассматривая тему публичных коммуникаций, интереснее всего наблюдать за поколением Y — поколением родившихся после 1980 года. Эти люди характеризуются глубокой увлеченностью цифровыми технологиями, склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.

Y — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Возможно, эти «Дети Питера Пэна» станут героями для других поколений. Это люди, к которым, как правило, обращены сегодня короткие публичные выступления. Те, кто активнее и легче всего покупает инфопродукты, участвует в тренингах и готов читать электронные книги. Я думаю, что и моя основная читательская аудитория — это типичные представители поколения Y (как бы я ни старалась учесть интересы всех сторон).

Как управлять их вниманием и энергией? Ведь это люди, заряженные аккаунтами в социальных сетях, снабженные гаджетами с гигабайтами информации. Они нацелены на успех, обладают предпринимательским талантом и готовы к инновационным шагам. Любую информацию они могут подтвердить или опровергнуть за считанные секунды, выйдя в Интернет с одного из своих многочисленных устройств. Единственное, для нашей страны я бы расширила возрастные рамки. Ведя тренинги, общаясь с достаточно широким кругом соотечественников, я наблюдаю проявления поколения Y, характерные для людей, родившихся в том числе в 1978–1976 годах и даже ранее.

Поколению Y нужна история. Интересная история, рассказанная с чувством юмора, содержащая философские выводы. При этом обязательным является интерактивное общение с аудиторией, к которой обращен рассказ. История должна быть мощной, заряженной энергией, но рассказываться должна тем не менее легко и, что немаловажно, эта история должна быть хорошо структурирована. Не случайно в самом начале книги приведены примеры выступлений Стива Джобса и Рэнди Пауша — это примеры историй, которые не оставят слушателей равнодушными. Будут, возможно, споры, кто-то с чем-то не согласится, однако любой, смотря на эти выступления, не раз будет ставить себя на место спикера: а я так смог бы? Я тоже этого хотел! И у меня было такое в жизни!

Один из самых эффективных инструментов удержания внимания этой требовательной аудитории — преподнесение любой информации в виде истории, выстроенной логически и, главное, рассказанной интересно. На Западе для этого приема существует специальный термин — сторителлинг.

Сторителлинг — это не просто рассказывание историй. Это современная и очень эффективная система распространения интеллектуальной информации, а также эмоционального опыта. Возможности технологии сторителлинга вот уже 20 с лишним лет широко используют во всем мире. В России, к сожалению, до сих пор нет аналога названия этого речевого приема, поэтому мы будем пользоваться термином «сторителлинг». С его помощью можно продвигать себя, заинтересовывать своими идеями и проектами, создавать добавочную стоимость проектам, товарам и услугам, а также владеть умами, покоряя сердца слушателей.

Любую тему, любую идею за считанные секунды можно преобразить, если их автор решится рассказать историю. Не просто пересказывать, не просто излагать суть или подчеркивать главное, а именно рассказывать историю

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Успешная короткая презентация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я