Мафия в стиле Дзен. Победные стратегии. Классическая мафия

Дмитрий Новик

Самое полное издание о классической мафии, существующее на сегодняшний день. Благодаря книге вы не только разберетесь в основах игры Мафия, узнаете стратегии, тактики и варианты отыгрыша различных ролей, но и узнаете практически все о том, как находить «черных», «красных», «состреливаться онлайн», «убивать шерифа до критики», «играть по позиции» и многое, многое другое, без чего не обходится практически ни один игровой вечер.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мафия в стиле Дзен. Победные стратегии. Классическая мафия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дизайнер обложки Вадим Семин

Дизайнер обложки Вячеслав Суров

Редактор Александра Сикорина

Редактор Оксана Свиблова

Редактор Светлана Семенова

© Дмитрий Новик, 2020

© Вадим Семин, дизайн обложки, 2020

© Вячеслав Суров, дизайн обложки, 2020

ISBN 978-5-4490-2937-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

I. Вводная часть

Вступительное слово

Вначале был город, и имя ему было город N.

Евангелие от Матфея

У меня для вас три новости: хорошая, плохая и та, над которой стоит подумать.

Первое известие заключается в том, что вы начали читать самую лучшую книгу по мафиозной тематике, превышающую сто страниц. Всё просто: единственная в своём роде, потому и лучшая1. Я постарался вложить всю свою любовь к игре, весь свой опыт для комфортного восприятия информации.

Вторая новость состоит в том, что вас обманули. Красочная обложка и броское название — лишь ширма для привлечения внимания. Дело в том, что никакого «дзена» с медитациями и наставлениями, как вам жить, здесь не будет. Вернее, его столько же, сколько на этикетке коробки с зефиром, бутылке рома или в раскраске для самых маленьких. Попросту говоря, в книге духовных практик ровно столько, сколько вы сможете найти. С тем же успехом названиями могли бы быть: «Отец, Сын и Святой Дух. Победа три в три»2, «Как не быть объектом чужого мата» или «Кто виноват и что делать? Откровения Шерифа». Название неважно, главное — содержание, о котором говорит фраза «Победные стратегии». И хотя тем будет затронуто очень много, именно это словосочетание характеризует основную идею книги.

Вас провели и со вступительной цитатой (эпиграфом): в Евангелии от Матфея подобных слов нет. Ещё до старта полноценной первой главы наврали с три короба во вступительном слове. Как настроение? Надеюсь, что отличное, ибо обводить вокруг пальца в играх в «Мафию» вас будут регулярно, получайте удовольствие.

Самой главной задачей книги я считаю выработку у вас своего уникального стиля, что сделает вашу игру сильной, осмысленной и запоминающейся. Для этого в книге будут даны все виды стратегий, тактик и оружия для любой из команд, известные сообществу или придуманные мной на данный момент. Зная основы и имея понимание игровой механики, механизма принятия решений и эффективных стратегий, вы сможете в дальнейшем отклоняться от «игры по книжке» без ущерба результативности. Потом разовьёте что-то своё. Сначала — понимание (крепкий фундамент), затем — импровизация (уникальность)!

Как читать книгу

— Я прочитала 100 500 книг по тайм-менеджменту, управлению персоналом и программированию!

— Дайте мне уже картошку фри и бигмак, пожалуйста!

Слишком жизненная история

Будучи идеалистом, я всерьёз рассчитываю на то, что для тебя, дорогой читатель, данная книга станет удивительным путешествием по миру «Мафии». Кто бы что ни говорил о том, что 95% людей не умеют воспринимать информацию, я верю в умение делать выводы или обогащать свой опыт посредством работы над книгой. Ведь то, что вы её сейчас читаете, уже говорит об умении мыслить, извлекать из текста полезную информацию, развивать себя. Со своей стороны гарантирую, что сделал всё, чтобы эти цели были осуществлены на 100%. В своей жизни читал много, но слишком мало книг действительно учили меня учиться, применять навыки на основе изученного. Без этого золотого зерна буквы — просто текст, а с ним — рабочая модель. И я с гордостью представляю книгу, текст которой сам обогащает ваш опыт. Слова и предложения, формулировки построены таким образом, чтобы было возможно обойти барьеры между книгой и разумом. Позволить новому опыту быть частью вашего арсенала стратегий. Однако это не всё, ведь главный ключ — ваше собственное желание что-то найти для себя на страницах этой книги, получить результаты!

Результат от книги = качественный материал + желание играть лучше.

Только вы сами сможете взять из неё столько, сколько нужно. Помощью в освоении стратегий будет интерес, жажда нового, осмысление, концентрация и желание, желание улучшить себя и свою игру. Если после каждой главы вы будете смотреть на «Мафию» несколько иным взглядом, отличным от того, с которым начинали читать, то, стало быть, у вас получилось использовать эту книгу по назначению. Последовательность текста тут не абы какая: каждый блок отвечает за что-то своё, а вместе они образуют единую структуру книги. Организованный текст читать гораздо приятнее, чем хаотичный. Верно?

Структура каждой главы в книге следующая.

1. Название главы

Нужно для навигации по книге. При наличии сложности в исполнении приёмов и тактик, трудностей на определённом этапе игры или проблем отыгрыша конкретной роли можно быстро найти соответствующий материал и оживить в памяти то, что могло быть усвоено не сразу.

2. Эпиграф

Чтобы хорошо играть как за мирного жителя, так и за мафию, вам необходимо понимать, что именно говорят и имеют в виду окружающие вас игроки. Например, красному3 игроку данное умение поможет по речам находить мафию и игроков своей команды, Дону (предводителю чёрной4 команды) — без проверки вычислять Шерифа среди мирных жителей. Для тренировки этого навыка у вас есть цитата, приведённая в качестве эпиграфа. Проанализируйте её. Для чего она здесь, на какие аспекты главы указывает? В чём заключается её возможный юмор/остроумие? Между прочим, на турнирах одним из значимых преимуществ прокачки понимания ближнего является умение отличать плохо говорящего мирного от мафии.

3. Основная информация

Эта часть повествует о сути разбираемого игрового приёма, его применении и других связанных с ним вещах, которые помогут вам лучше играть. Лайфхак: если во время прочтения вы применяете визуализацию5, то это в разы усилит качество восприятия книги. Прогоняете пять раз стратегию в голове, представляя ситуации, как будто вы уже сделали её частью своего арсенала, и навык тут же интегрируется в вас. Разумеется, весь материал необходимо обкатать на живых встречах. В конечном итоге именно практика закрепит и улучшит ваши умения.

4. Пояснение — применение

В конце глав кратко изложено самое важное из материала главы. Иногда эти формулировки дополняют материал, освещая его с другой стороны.

5. Вопросы

Этому пункту стоит уделить особое внимание. Дело в том, что данная книга является своеобразным тренингом, и, как было анонсировано в предыдущей главе, одна из ключевых задач — раскачать вашу игру, сделать её яркой и индивидуальной. Сформировать понимание игры, от которого вы сможете отталкиваться. 40% всей книги заключается в ваших собственных ответах на вопросы после глав. Я специально оставлял пустоты, чтобы сквозь призму работы над вопросами вы пришли к выводам, наработали и дополнили свой опыт. Даже более того: фокусирование внимания на вопросе само по себе активизирует поиск ответа на него. Подсознательно. Знаете, почему нам нравится то или иное произведение? Мы нашли в нём ответ на свой вопрос. Может быть, это какое-то поведение, может, знание, может, красота. Получая ответ на внутренний запрос, мы испытываем ощущение гармонии, как будто в мозаику вставлен недостающий пазл. Именно поэтому важно формулировать вопросы и задавать их себе.

Применение

1. Работа над книгой улучшит ваши навыки намного ощутимее, чем обычное чтение текста.

2. Понимание минуты других людей даст вам возможность отличать игроков со слабыми речами от мафии, искусно собирать красную команду и вычислять чёрных игроков по позиции. Доном находить Шерифа без проверок, впустую не проверять главного мафиози, зная, что он и так вскроется6 против вас.

Вопросы

1. Как умение понимать то, что именно говорят окружающие, помогает в игре за мафию, Шерифа и мирного жителя? Приведите примеры.

2. В прошлой главе было предложено задуматься о трёх новостях. Какая третья?7

3. Можете ли вы сходу назвать, какие три темы затронуты в эпиграфе? Вы ознакомились с этой информацией несколько минут назад. Этот вопрос иллюстрирует важность проработки материала для его лучшего запоминания и степень осознанности.

4. В чём юмор эпиграфа к этой главе?

Ответили на вопросы? Идём дальше!

Классическая «Мафия»

Дон: От нашей семьи остались крохи…

Мафиози 1: Они все обезумели! Ищут и вешают нас только потому, что мы имеем другой цвет. Да ещё их вожак выслеживает нас по ночам, они называют его Шерифом. Как остроумно!

Мафиози 2: Нас всего трое, а их как минимум в два раза больше!

Дон: Мы должны попытаться выжить! Берите ружья!

Завязка

Классическая «Мафия» — лучшая ролевая интеллектуально-психологическая игра из ныне существующих. Суть её состоит в противостоянии разрозненного большинства (мирных) и организованного меньшинства (мафии). В зависимости от выпавшей роли каждому игроку суждено поучаствовать в этой борьбе за ту или иную сторону. Каждая партия — целый мир, маленькая, отдельно взятая жизнь, история, которую можно проживать снова и снова в разных вариациях.

Классическая «Мафия» в отличие от других вариаций игры завоевала большую популярность благодаря наличию сложной, глубокой логики, великолепному игровому и сюжетному балансу. Десять игроков и отсутствие вскрытия ролей позволяют осмысливать взаимосвязи между выбывшими и оставшимися игроками. Делать глубокие выводы на основе объединения и связывания между собой разных блоков информации. Поминутная речь каждого позволяет без помех быть услышанным, чёткое голосование — осмыслить как цвет выбывшего игрока, так и тех, кто по нему голосует. Сама динамика внутри чёрной команды намного интереснее версии правил со множеством ролей.

Что же может дать нам классика?

Доведение до совершенства ораторского мастерства, овладение искусством импровизации, развитие памяти и концентрации, закалка силы воли, повышение коммуникабельности, устойчивость к стрессам, прокачка всех качеств, связанных с общением. Практически идеальный инструмент развития.

В копилку достоинств игры можно добавить драйв, эмоциональную разрядку, разгадывание загадок. Можно найти себе хороших друзей или даже пару! И это помимо получения самого удовольствия от партий, ведь вы и актёр, и зритель одновременно.

Применение

Если вдруг игра утратит для вас свои краски в силу какого-либо конфликта, нехватки времени или чего-то ещё, вспомните о тех благах, которые может вам дать классическая «Мафия».

Вопросы

1. Какие навыки вы развиваете посредством игры, какие вы планируете улучшить?

2. Как оценивает вас противоположный пол за игровым столом? В выгодном ли свете? (Вопрос с подвохом на дополнительную мотивацию.)

3. Какие сильные стороны команды мафии?

4. Какие сильные стороны у мирной команды?

5. Как вы определяете, является ли игрок чёрным? В каком проценте случаев ваш выбор верен?

6. По каким критериям вы находите мирного игрока? Как часто верно?

Абсолютное знание

— Какова вероятность вытянуть карту Дона на первом слоте при выборе ролей?

— 50%! Либо вытяну, либо не вытяну!

Старая история в мафиозных тонах

Обладая знаниями, почерпнутыми из этой книги, вы сможете выигрывать в 100% игр за чёрную карту, за красных — выносить мафию в десяти случаях из десяти, прицельно снимая оппонентов из противоположной команды решающей рукой. За Дона «пули» в Шерифа станут самонаводящимися.

Абзац выше — это, конечно же, враньё. В игре «Мафия» не существует универсальных приёмов вычисления чёрных или нахождения Шерифа, которые работают всегда и на всех. Мы имеем дело с поведением других людей, интерпретациями, настроениями, характерными для конкретных игроков чертами, которые могут отличаться друг от друга чуть ли не противоположным образом. Поведение изменчиво, и фактов на самом деле очень мало.

Чтобы глубже понять ситуацию, рассмотрим два примера.

1. Игрок прикрыл настоящего Шерифа с чёрной проверкой, но так сошлось, что Дон нашёл его в первую ночь и убил. После этого наш герой вывел своей рукой ещё двух непроверенных игроков (итого точно две мафии в текущей партии), не делал ошибок в речи и каждый свой ход правильно аргументировал. Он мирный?

2. Вы — Шериф с двумя красными проверками и понимаете, что на голосовании при девяти ушёл мирный житель (против него голосовала мафия). В городе есть ещё один игрок, назвавшийся вашей ролью. Вы его выгоняете8. Игра продолжится?

Дело в том, что в обоих случаях нет однозначного ответа. В первом случае наш герой может быть мафией, которая вывела всех своих подельников для усиления собственной позиции к концу игры. В следующем примере второй Шериф мог просто кого-то прикрывать9и не отказаться от своей роли10. Или просто решил сделать так, ибо захотел. Оба примера из реальной игровой практики.

Поэтому давайте будем адекватными по отношению к универсальным приёмам и начнём повышать процент побед, правильных решений. На дистанции в первом примере игрок будет мирным, во втором случае — мафией.

Для начала необходимо понять, как мы находим мафию — без прикрас. Обычно за столом мы имеем ситуацию, приведённую ниже, любого типа.

Первый игрок промямлил что-то скомканное, второй игрок назвал первого чёрным, третий игрок назвал красным второго, четвёртый игрок сказал, что возьмёт в красную команду только первого, так как среди второго и третьего игроков есть чёрный.

Объясните, как здесь найти мафию… один там чёрный игрок, два или, может, три? Чтобы хоть как-то наметить цвета, в дело вступают трактовки, наблюдения, анализ прошлого поведения, следствия из речей.

При этом существуют три основные когнитивные искажения в мафии, которые так или иначе присущи всем игрокам без исключения. Однако чем больше опыта вы имеете, тем более качественно работают инструменты нахождения чёрных, ведь подсознание само запоминает и отбирает то, что работает, отсеивает неэффективные стратегии11.

В деле интерпретаций слабыми местами являются следующие.

1. Восприятие собственных действий (игрок может не понимать, что его поступки будут оценены с точки зрения поведения мафии).

Помню, как меня однажды посчитали чёрным из-за того, что я долго смотрел на игрока, не отрывая глаз. В другой партии — потому что не дал цвета игрокам #1, #2, #3 на четвёртом слоте. В третьем случае несколько мирных сыграли против меня из-за того, что я выглядел вялым и усталым (просто болела голова).

В мафии важно не то, что мы говорим, а то, как эти действия трактуют, к каким результатам приводят. Нужно формировать у других ваш образ как красного игрока, это важно!

2. Помехи в реализации задуманного (из-за стресса или других препятствий действие совершается не так, как было задумано, по-чёрному).

Игрок думает, что говорит хорошо, даёт адекватную позицию, но в силу зажимов, дефектов речи, настроя или других факторов выдает не то и не так, как задумывал. Искажённо.

3. Неверное восприятие чужих действий.

Мало вести себя мирно, важно и других оценивать правильно. Необходимо выработать у себя навыки выявления игроков своей и чужой команды.

Опытный игрок, в отличие от новичка, находит игроков своей команды с высокой степенью точности. Хороший игрок понимает свой имидж за игровым столом и ведёт себя с учётом того, как его воспринимают. Лучший же, сочетая эти параметры, выдает по желанию хорошую логику, эмоции, и его игра мирным жителем практически неотличима от мафии.

Применение

1. Отслеживайте собственные действия, насколько они «красные» в глазах города.

2. Улучшайте то, как вы говорите и что говорите.

3. Отбирайте то, что работает при оценке мафии, а что нет.

Вопросы

1. На что в игре можно опереться как на абсолютное, без угрозы обмана? Перечислите!

2. Как отличить чёрный ход от красного?

Простые советы малоопытному игроку

— Вытянул карту Шерифа. Город подозревал в черноте. Ночью проверил сам себя, ну, чтобы спокойно смотреть в завтрашний день.

С просторов интернета

Не надо ждать конца книги, накапливая книжный опыт. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения своей игры, — опробовать себя «боем». После этой главы идите в любой из клубов по игре в «Мафию» в вашем городе или проверьте свои силы в интернете12. Проработка главы даст уверенность, что вы не подведёте свою команду из-за технических ошибок. Это позволит вам не быть закиданными ссаными тряпками на критическом круге или не быть выведенным при девяти игроках за неопытность (лучше попрощаться с плохим игроком на некритическом круге, нежели потом, благодаря его «усилиям», проиграть).

Путь от новичка до мастера следующий:

1) выучиваете жесты и договорки, чтобы их знать и применять;

2) учитесь понимать, когда и при каких условиях заканчивается игра;

3) перестаёте делать серьёзные ошибки, которые приводят команду к проигрышу.

Это самый начальный уровень, старт. Об этом в данной главе. Остальные пункты:

4) учитесь правильно говорить в свою минуту так, чтобы окружающие вас понимали и считали мирным;

5) перестаёте делать математические, логические и более тонкие ошибки по динамике игры;

6) оттачиваете свой стиль игры, выигрываете турниры.

Поехали, по порядку.

1. Жесты!13

На встрече оцените со стороны пару игр и расспросите обо всём непонятном участников процесса. Самый плохой вопрос — незаданный. После двух просмотренных партий можете садиться играть.

2. Игра заканчивается, когда мирных жителей и мафии становится поровну, а именно:

а) вас за столом восемь человек, при девяти игроках ушёл игрок, которого не нашёл чёрным ни один из Шерифов. На этом голосовании игра может быть окончена14. Так как после расставания с ещё одним мирным жителем вас станет семеро, мафия метким выстрелом ночью сократит количество красных ещё на одну персону. Трое против трёх — победа чёрной команды;

б) при семи игроках и неправильном выборе (вывод красного) наступит конец игры с победой мафии три в три, если ранее ушёл мирный игрок;

в) при шести или пяти игроках, если ранее на голосовании ушёл один красный игрок, мафия выиграет два в два, в случае неверного выбора города аналогично вышеприведённым способам;

г) при четырёх и трёх игроках партия закончится после вывода любого игрока на голосовании.

Два последних пункта фиксируются в голове сразу после одной-двух игр. Первые — чуть позже. Игрок со стажем «десять плюс» игр подсознательно фиксирует критическую ситуацию.

3. Самые грубые ошибки совершаются от незнания тринадцати основных моментов.

Базовые моменты в «Мафии»

До определённого уровня понимания игры какие-то вещи делать нельзя, а кое-что необходимо делать обязательно. Список невелик.

Карта мирного жителя

1. Всегда выставляйте игрока на голосование, если подозреваете его.

Для чёрных игроков нет ничего лучше ситуации, когда у мирных нет шанса их заголосовать. Они не выставлены15. В некоторых играх мирные жители терпят поражение только потому, что на угадайке один из участников просто забыл выставить мафию на голосование. Советую приучить себя выставлять кандидатуру на первых секундах своей речи и довести это до автоматизма.

2. Нельзя беспричинно называть себя Шерифом, а также голосовать против тех, кто попросил «посидеть».

Назваться лидером красных просто так нельзя, так как вы настраиваете против себя главного игрока собственной команды и сбиваете логику игры для оставшихся мирных. Вскрыться Шерифом без причины — чёрный ход (при этом игрока обоснованно выводят на следующем голосовании). Как и сказать, что вы «посидите»16 в этот круг, если вы не Шериф и не красная проверка. Голосовать игроков, которые объявили, что «посидят», — запрещено! С вероятностью 50% и больше — это Шериф и/или красная проверка.

3. Нельзя на критическом круге голосовать без поддержки других игроков своей команды.

Голосуете только вместе! Чёрным на критике нужен один-единственный голос для победы. Ситуация: при семи игроках вы поставите два голоса за вывод мафиозной кандидатуры, ещё два голоса пойдут в счёт другого. На этом голосовании вы тремя чёрными руками потеряете мирного жителя и позорно проиграете три в три17. Для того чтобы избежать этого, вся команда красных на критическом круге голосует вместе!

4. Будучи мирным жителем, нельзя заявлять о противовесе18 между вами и выбранной кандидатурой.

Неуверенные в своих силах люди заявляют, что нужно вывести выбранного ими игрока и следом игру могут покинуть они сами. Будет некритический круг, так как одна мафия точно выйдет из игры. Так делать нельзя, потому что, во-первых, вы можете ошибаться и тогда вся команда проиграет. Во-вторых, подобный размен не выгоден мирным, так как мафии для победы нужно вывести двух игроков противоположной команды, а красным — трёх. Как ни парадоксально, противовес выгоден чёрным, но исполняют его мирные. Из-за непонимания. Данный приём — попытка компенсировать своё слабое влияние на окружающих.

5. Нельзя прикрывать Шерифа на критическом круге, если он в городе не единственный.

Всегда есть вероятность, что вам вскрылся чёрный игрок. И вы, скрывая второго Шерифа, ломаете уже упомянутые ранее счёт и логику игры всей мирной команде. В указанном примере нужно обязательно отказаться от той роли, которую вы взяли на себя!

Карты мафии

6. Забыли или прослушали, кого нужно убивать в текущую ночь? Нельзя сидеть и ничего не делать!

Привлеките к себе внимание Дона и спросите его, кого он считает мирным/мафией. Первый номер, который он покажет вам красным (или просто покажет), вы убиваете. Увидели динамичную договорку — лёгким кивком или одобрением успокойте лидера своей команды, чтобы он знал о том, что ночью действительно будут жертвы.

Если вы Дон и не в курсе, правильно ли вас поняли, проконтролируйте взглядом, знают ли ваши подопечные кандидатуру на вывод ночью. Достаточно не увидеть непонимания.

7. Если на голосовании стоит ваш чёрный игрок и мирный житель, то голосовать надо против красного игрока.

Особенно если этим голосованием вы закончите игру своей победой. На голосовании стоят игроки #5 и #6, где шестой — ваш лже-Шериф, а пятый — настоящий. Ваш чёрный игрок купил19 голос мирного жителя и рисует20 команду мафии, где присутствуете вы. Вам нужно голосовать против своего, так как он играет против вас? НЕТ! Вы доставляете четвёртый голос против #5 и выигрываете три в три. Вывод своего чёрного вместо мгновенной победы является страшнейшей, одной из самых грубых ошибок! Применимо ко всем критическим голосованиям, а не только при семерых за столом.

Карта Шерифа

8. Нельзя жёстко называть мафией непроверенного игрока, уходящего при голосовании на девять человек.

Оппонент с «аналогичной ролью» будет уповать на некритический21 круг по вашей версии игры и, более того, может указать на необоснованное знание цветов, свойственное мафии. Если вы ошиблись в ранее заголосованном, то можете проиграть всю партию в целом.

9. При угрозе вывода вас из игры на голосовании нужно выкрикнуть о том, что против вас ставить руки нельзя!

Ни один адекватный чёрный игрок не упустит возможность проголосовать против настоящего Шерифа так, чтобы он покинул игру днём без дальнейших проверок. Дежурная фраза — выкрик перед голосованием: «Игрок #Я не голосуется/посидит!». Благодаря этому вы не покинете игру на некритическом круге и сделаете ещё одну проверку.

10. Если ваша красная проверка находится под угрозой вывода из игры и молчит, то вы должны соответствующим жестом или выкриком донести городу информацию, что против данного игрока голосовать нельзя.

Будучи лидером мирного города, вы обязаны сохранять жизни игроков своей команды. Особенно собственные проверки. Известных красных будет не так много за игру, и после вашей смерти именно они станут опорой команды. Ключевым звеном, объединяющим город.

11. Вы обязаны сообщить городу на критическом круге о своей шерифской роли и проверках в трёх случаях:

а) в городе есть ваш оппонент из противоположной команды;

б) на прошлом голосовании не был выведен известный чёрный игрок;

в) вы ранее сообщили о своей роли. Тогда вам нужно объяснить логику своих проверок (почему и зачем «шли» к тому или иному игроку).

Вскрываться на некритическом круге не рекомендуется. В случае опасности необходимо заявлять, что вы не голосуетесь/посидите.

И да, проверять того, кто назвался вашей ролью, запрещено. Это точно известная мафия.

Вне ролей

12. Нельзя сдаваться, если есть хотя бы 0,01% шанса на победу!

Игра «Мафия» проверяет вас на прочность. Бороться надо до конца, и неважно, мирный вы или мафия. Обиды, слабость, злость — не повод портить всем игру. Истерики — не признак уникальности и незаурядности, они лишь выдают незрелую, слабую личность.

13. Нельзя играть грязно.

Грязно — это делать неспортивные действия, за счёт которых вы либо узнаёте цвета игроков, либо доносите свой цвет постыдным образом. Подробнее эти позиции мы разберём в турнирной игре, и тем не менее имеет смысл дать простой список действий уже сейчас. Действий, которые совершать запрещено:

1. использовать и давать «ночную» информацию: разговоры, танцы, шепотки, подслушивания, подглядывания; выстраивать свою аргументацию на неигровых моментах;

2. оскорблять других людей за то, что проголосовали за вывод вас. К этому относятся и палец у виска («дурачок»), и любого рода вербальный и невербальный негативный посыл относительно умственных способностей окружающих. За это игрок удаляется из игры, и, по-хорошему, победа присуждается противоположной команде;

3. не стрелять ночью в первые круги своих друзей, женщин, детей и выстраивать на этом аргументы. Внутри игры не должно быть личностей, есть только роли;

4. получать информацию от зрителей и проявлять эмоции, будучи наблюдателем во время хода игры (это может повлиять на её исход);

5. апеллировать к ответственности, чувству вины, социальному имиджу.

Применение

1. Мафией наказывайте мирных за грубые ошибки на основании вышеприведённых пунктов.

2. Если вы оказались в одной команде с новичком, не расстраивайтесь. Все когда-то начинали свой игровой путь. Поймите и простите! После партии объясните ошибки, если игрок будет готов к общению.

Вопросы

1. Когда можно вскрываться Шерифом, не являясь им?

2. Когда за Шерифа можно назвать уходящего при девятерых непроверенного игрока мафией? На основании чего?

3. Можно ли победить лже-Шерифом, связав двух своих чёрных и настоящего лидера красных в одну команду? Каков должен быть ход игры и голосований?

4. Чёрный ход — это что такое? Определение?

5. Почему оскорбление является грязным окраснением?

Убийцы роста уровня игры

Его рост доходил до ста восьмидесяти пяти сантиметров, и с такой высоты ему легко и удобно было относиться к тёще с некоторым пренебрежением.

И. Ильф, Е. Петров.Двенадцать стульев

Друзья, статичного состояния не бывает. Всегда либо развитие, либо увядание. Каждую игру вы или улучшаете свой уровень (пусть и на 0,02% за партию, тут всё зависит от ваших стремлений и способности к обучению), или постепенно деградируете. Во втором случае происходит ухудшение концентрации, качества принятых решений и постепенное уменьшение силы воздействия на окружающих людей. Стратегии определения цветов за красную команду становятся шаблонами-слабостями, используемыми внимательными мафиози.

Для того чтобы деградировать быстро и со вкусом, можно поставить себе две цели.

Игра только ради веселья и развлечения. Игра ради убийства времени.

Положительные эмоции в этом случае подкрепляют22 желание повеселиться. То есть это хочется делать снова и снова, а думать и размышлять — меньше. Пара десятков игр в комедийном формате поставит крест на концентрации, осознанных действиях и разумных выводах. Если ваш стиль игры сильно тяготеет к фану или отсутствию логики, то имеет смысл попробовать себя в другом виде «Мафии»23, так как суть «классики», как вы уже знаете, иная. Разумеется, иногда не грех и расслабиться, но постоянная игра с акцентом на развлечение может нанести вред вашим умственным способностям. Если и веселиться, то делать это до середины нулевого круга, в стадии завязки. Последнее, что бы я хотел, так это увидеть на игре десять хмурых людей, которые что-то доказывали бы сухими фактами. Важны сама игра, спонтанность и удовольствие. В долгосрочной перспективе вредит лишь акцент на веселье и развлечении.

Второй страшный враг повышения навыков — скука. Это болезнь, свидетельствующая о потере целей и смысла жизни24. Каждый игрок своим присутствием влияет на окружающих, осознавая это или нет. Своей кислой миной скучающие, вялые и усталые люди ухудшают атмосферу за игровым столом и гасят интерес!

Разбор игры

Росту способствуют вовлечение в игровой процесс, энтузиазм и борьба за свою карту. Самым же действенным способом улучшения игры является работа над ошибками после партий. Более того, можно увеличить эффективность этой процедуры в десять раз! Предположим, мы игрок #1. Партия проиграна. Во время перерыва между играми думаем над следующими вопросами.

Первый уровень

а) Какие ошибки я совершил (а) в этой партии? В каких моментах можно было сыграть лучше?

б) Почему я определил (а) неправильный цвет игроку?

в) По каким признакам лучше давать цвет этому конкретному игроку в следующей партии?

Второй уровень

а) Какие ошибки были у игрока #2?

б) В каких моментах #2 сыграл лучше меня?

в) Какую бы я дал позицию, будучи слотом #2? Как бы он раздал цвета, будучи на моем месте? (Это ещё и тренировка памяти.)

Третий — десятый уровни

Пункты а, б и в второго уровня — для остальных слотов.

Отыгрывая партии, мы развиваем свои навыки общения с окружающими и учимся влиять на их решения. Разбирая игры, находим и нейтрализуем слабые места в умозаключениях и анализе, попутно «воруя» чужие хорошие приёмы. Реактивный рост!

Если один из игроков разобрался в цвете какого-либо человека/команды, а вы — нет, то обязательно спросите его: «Как ты разобрался в том, что он чёрный/красный?», а затем мотайте на ус.

Применение

— 1. Фан — редко, скуке — бой! Хочешь быстро научиться играть — разбирай партии.

Вопросы

1. Скорость роста у всех разная. Если она равняется 20%, то это означает, что через пять партий вы будете играть в два раза лучше! Какая скорость у вас и как её повысить другими способами без разбора партий? Приведите четыре примера.

2. Чему можно научиться, глядя на слабых игроков?

3. Как разобрать партию с точки зрения мафии?

Три главные концепции в игре

— Да вы, ребята, вообще играть не умеете! Куда руки ставите?! Я вам ещё на нулевом круге всех чёрных назвал!!!

Монолог «Отца» в любом из клубов после проигранной игры

Раз уж зашла беседа о качественных партиях, то нельзя не сказать о главных вещах, которые активизируют концентрацию, желание сражаться и наполняют игру смыслом. По-простому, отбивают у вас ложную гордость и принуждают играть на полную мощность. По плану после прочтения информации ниже вы перестанете оправдывать свои поражения чужими ошибками.

Итак, вы проиграли. Самое время погладить своё эго фразами: «Я-то молодец, а вот он — пассажир25, игру мне проиграл». Или: «Я голосовал правильно, а этот „субчик“ вообще не понял, что к чему!» На душе легко и приятно, что вы разобрались… Но поражение есть поражение! Фиаско в партии означает, что вы не реализовали цель в игре — победить, и для правильного понимания этого вопроса есть три простые концепции.

1. Стань мирным для всего стола

Разобрались в игре, однако вас дали чёрной проверкой или, при отсутствии комиссара, сняли со стола на круге при пятерых или угадайке. Проигрыш. Чтобы этого не случилось, очень важно говорить хорошо и не иметь претензий города к своей персоне. За сильными красными столами мафия просто не имеет возможности сыграть против того или иного мирного, ибо против него нельзя даже пытаться собирать голоса! При девяти уходит чёрный игрок, и у города есть масса времени разобраться во всей партии. Чрезвычайно важно быть красным для большинства игроков!

Если вас считают мирным жителем, а вы — мафия, то победа в ваших руках, так как вы — выбирающая сторона. Поздравляю!

2. Разберись в игре

Даже если вы двойной проверенный красный, то вас всё равно ждёт поражение в том случае, если вы не поняли, кто же является мафией. Ваш решающий голос летит против мирного, и конец! Крах! Поэтому важно разобраться, кто чёрный. Иногда вам облегчают эту задачу, дав вас проверенной мафией. Спасибо Дону за это.

За чёрную карту нужно понять, чей голос купить и какую речь сказать, чтобы на голосованиях ушло два мирных жителя. Игра против красных для стола игроков или против лже-Шерифа должна быть продумана, она должна приводить свою команду к победе за счёт этих действий в большем проценте случаев, чем игра с теми, кого вы точно не сможете вывести из игры. Разыгрывая нестандартную схему или тактику, вы и ваша команда должны чётко понимать, ради чего это делается, на каком круге игры чёрные собрались победить. Говоря проще, сомнительные мувы26 следует делать, только имея чёткий план на победу. Нет смысла делать нелогичный и будто бы окрасняющий ход без упования на это в своей аргументации. Разобраться в игре за мафию = построить план на победу, определить игроков, которых поднимете на голосованиях.

3. Собери руки за вывод игрока противоположной команды

Нередко игроки находят настоящую тройку чёрных и начинают довольно потирать свои потные ладошки, предчувствуя победу… и проигрывают. Так как мафия купила себе голос неопределившегося игрока. После партии хочется сказать что-то вроде: «Ты разобрался, но каков в этом толк, если Шериф плачет?»

Не смогли убедить запутавшегося мирного жителя — поражение, причём личное. Не смогли достучаться до красного, который неоправданно посчитал вас мафией, — ответственность на вас и ни на ком другом. Своей команде нужно всегда помогать всеми возможными силами, и будучи живым и проверенным чёрным, и убитым (оставляя незабываемое завещание27). Зачастую Шериф не успевает объяснить всем игрокам расклад за столом, ему нужна помощь. Третий пункт сочетает в себе первые два и является ключевым.

В отношении игрока чёрной команды ситуация идентичная. Нужно лишь купить красного или позволить мирному жителю вывести члена собственной команды на критическом круге. Направь голос. И всё!

Нельзя оправдывать поражение команды чьими-то неправильными действиями. Вы не сделали нужного, не разобрались или не собрали голоса. Всё зависит от вас. Делайте всё возможное, и даже безнадежные игры будут поддаваться со временем, ведь вы напрямую можете и должны влиять на результат партии своими действиями. Если вы не склоните сомневающегося на свою сторону, то кто? Взятие на себя личной ответственности позволяет высвободить весь ваш потенциал, как игрока. Её избегание калечит уровень игры.

Применение

1. Ваша задача не просто разобраться в игре, быть красным для всех или просто получить удовольствие от партии. Цель — победа!

2. Разберитесь в игре и соберите голоса для победы.

Вопросы

1. В главе сказано, что мафии для победы нужно вывести двух мирных из игры на голосовании. А когда трёх? А четверых?

2. В каких случаях выгодно называть мирных для всего стола игроков мафией? Для чего и какие планы на победу могут быть в этом случае?

3. Как стать мирным для всего стола (проверка Шерифа/Шерифов не в счёт)?

4. Пункт «соберите голоса» сочетает в себе «быть красным», «разобраться в игре» и?.. (Добавьте ещё пункт (ы))

Пассажирство и звёздная болезнь

Тонет корабль. Пассажир цепляется за кого-то из команды:

— Сколько до ближайшей земли?!

— Две мили.

— Куда плыть?

— Вниз.

С просторов интернета

Что есть пассажир? Обычно этим словом называют мирных жителей, которые плохо разбираются в ситуации за игровым столом. В большинстве партий. И всё бы ничего, но так уж повелось, что уровень их игры или не растёт, или это происходит черепашьими шажками.

Зачастую игроки раздают титул пассажира направо и налево, выплёскивая свои эмоции после проигранной партии. Если при вспышке разочарования вас назвали этим словом — не обижайтесь! Некоторые люди могут освобождаться от стресса только через выброс накопленного негатива, и это нормально. Понять и простить. В реалиях партий пассажир же как таковой имеет массу отличительных признаков.

1. Витающий в облаках пассажир. Принятие решений основано на выдуманном мире или незначительных факторах.

Этот игрок может все круги считать, что #1 мирный не из-за речей, позиции, голосований и ходов, а потому что у него были заспанные глаза или улыбка как у красного, беззаботного игрока. Может быть упор на то, что игрок не затопил28 его, когда нашего героя можно было вывести на голосовании29.

Многие пассажиры грешат неумением рассматривать ситуацию за игровым столом через призму наличия трёх чёрных игроков. В момент времени у них есть только одна или две мафии. Следовательно, они не могут посмотреть на ситуацию комплексно, застраховав себя от случайной ошибки.

Грубо говоря, наш герой делает выводы по какому-то одному незначимому критерию, игнорируя важные аспекты.

2. Пассажир, который будто пришёл просто посидеть за компанию. Нежелание разбираться и давать адекватную обратную связь по игре.

Именно из-за этого пункта по таким игрокам бывает сложно понять, вытянули ли они чёрную карту или мирную карту. От них поступает мало информации, на основе которой можно определить роль.

3. Апатичный пассажир. Вялость и нежелание делать игру.

Делать игру — означает наполнять её содержанием. Каждый мало-мальски сильный игрок своим присутствием изменяет течение игры, её атмосферу. Пассажиры же практически всегда на одно лицо: там смеялся во время минуты игрока, там заскучал — потерял концентрацию. В других ситуациях доверился игроку без оснований, там не разобрался, и… здравствуй, очередная победа мафии!

Чёрных пассажирами почти не называют, так как игрокам мафии можно хоть в потолок плевать, главное, чтобы его команда победила. Ну и их просто-напросто меньше, чтобы друг друга упрекать за плохую игру.

Что мы делаем с пассажирами?

1. Мы с чёрной картой.

Гоним их из-за стола ссаными тряпками, играя против них, или, наоборот, всеми силами покупаем их решающие голоса. Другого не дано. По завершении партии в мягкой, доброжелательной форме расскажите, как можно было бы сыграть лучше. Ни в коем случае нельзя портить с таким игроком отношения, он может закрыться от вас и не воспринимать аргументы и позицию в дальнейших играх.

2. Ваша карта — мирная.

Ваша главная задача — понять цвет этого игрока и вести его за собой. При поражении старайтесь точно так же сохранить хорошие отношения, ибо они очень помогут в долгосрочной перспективе. Чрезвычайно помогут, так как наш герой будет расположен к вам.

Чем меньше за вашим столом слабых игроков, тем больше драйва будет в ваших партиях. Потому сейте семя знаний и понимания игры в пустые пассажирские головы!

Звёздная болезнь, или Корону на голову

Антипод пассажира — звезда. Обычно это довольно умелый игрок (в собственных глазах), который уже чего-то достиг и является авторитетом за местными столами. Против него мало кто играет, и от скуки или желания покрасоваться, усложнить игру он начинает доставлять неудобства окружающим людям. Как? Обычно балансирует свою красную линию30 неадекватными речами и чёрными действиями. Тем самым идёт прощупывание почвы дозволенного. Приведу личную беседу с одним моим знакомым. «Всё то, что я им говорю, они „хавают“. Против меня не играют. А пройдёт ли от меня слом в нулевой круг? А если назначу отстрел на настоящего Шерифа? Смогу ли усидеть? Это будет интересно!»

Если стол и дальше с благоговением относится к ходам нашей «сверхновой», то увеличивается процент побед мафии. А что вы хотели? Наш кулик хочет вырасти, но стол просто не позволяет этого, так как игроки потакают его неадекватным действиям.

Что нужно делать? Гнать зазнаек всё теми же жёлтыми влажными тряпками при девяти игроках. Думайте всегда своей собственной головой и не забывайте играть против звезды, желательно собирая голоса до критического круга. Наиболее вероятно, что в первые разы у вас не получится поднять нашего «субчика», однако за счёт этих попыток ваш уровень игры повысится. Помните, что если у звёзд нет конкуренции (соперников), то они не будут играть в полную силу.

Мораль в том, что именно вы своим попустительством создаёте коронованных особ.

Применение

1. Просто возьмите и перестаньте пассажирить сами. Нейтрализуйте этот недуг у окружающих.

2. На обычных, не турнирных играх наказывайте слабых игроков за их ошибки.

3. Играйте против пассажиров и звёзд. Думайте всегда своей головой и ею же принимайте решения.

4. Ищите тройки чёрных, воспринимая ситуацию за игровым столом комплексно.

Вопросы

1. Весомые факторы для принятия решения — это речь, позиция, голосования, ходы. Что ещё?

2. Вы — Дон, а звезда с парой рук мирных играет против вас. Что делаем для победы?

3. Какие способы покупки пассажиров вы ещё знаете, кроме благожелательного отношения и спасения от вывода на голосовании?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мафия в стиле Дзен. Победные стратегии. Классическая мафия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Имеется в виду замечательная книга Эдварда Асликяна «Мафия. Правила, тактика и стратегия игры». Её объём меньше 100 страниц.

2

Победа три в три — ситуация, когда команда мафии выигрывает, не потеряв ни одного члена своей команды.

3

Красный — обозначение игрока команды мирного города (обычный мирный житель или Шериф).

4

Чёрный — обозначение игрока команды мафии (обычная мафия или Дон).

5

Исполнение стратегий, варианты речей или другие приёмы у себя в голове от первого лица в виде картинок, звуков и чувств.

6

Вскрыться — показать/сказать/заявить столу, что в текущей игре вам досталась роль Шерифа. Может выполняться любым игроком в зависимости от ситуации.

7

Если вы в своё время не сделали паузу и не задумались о том, что во вступительном слове что-то не в порядке, то срочно соберитесь! Мы ещё даже до стратегий не дошли. Фокус внимания должен быть. Вдруг я говорю что-то неправильное? Вдруг неправ? Каждый тезис нужно разбирать!

8

Среди двух Шерифов есть один мирный и один из мафии. Вы знаете, что являетесь настоящим Шерифом, ваша карта красная. Второй шериф имеет чёрную карту. Это самая что ни на есть простая логика. Это пояснение для новичков: введение же.

9

Прикрыть — назваться Шерифом и дать информацию по его проверке. Прикрывая, появляется вероятность продлить жизнь настоящего лидера мирных ещё на одну ночь.

10

Это является грубой ошибкой.

11

Имеется в виду средний адекватный человек в вакууме. Да, бывают необучаемые люди. Но думаю, что вы к их числу не принадлежите.

12

Сайт для игры в «Мафию» — inetmafia.ru.

13

Практически все необходимые жесты вы можете найти в интернете или спросить в паблике https://vk.com/mafiaparanoya.

14

Эта ситуация называется «критикой». Критический круг — круг с голосованием, после которого игра может подойти к концу с победой чёрной команды.

15

Подозревать и не выставлять — это по-чёрному. Тем самым мафия не наживает себе врагов в лице мирных, сидят тихо.

16

То же самое, что и не «голосоваться».

17

Это называется распылением голосов. Так вот, не распыляйте, мать их, голоса!

18

Противовес — ситуация, когда за столом есть два конфликтующих игрока, называющих друг друга мафией. По логике игры среди них должен быть чёрный игрок, что на деле бывает далеко не всегда.

19

Купить голос/купленный игрок. Выбранная кандидатура проголосует за вывод мирного собрата вместе с мафией.

20

Рисовать/писать — создать или придумать команду мафии, в которую бы входили мирные игроки. От одного до трёх.

21

Некритический круг для одного из Шерифов означает, что мирная команда по его версии игры не проиграет в случае, если на текущем голосовании уйдёт любой случайный игрок вне зависимости от его цвета.

22

Всё как у собаки Павлова.

23

На выбор любая вариация любительской «Мафии» или турнирная «Мафия Паранойя». Вторая подойдёт особенно хорошо, если вы любите играть соло, а не в команде. В ней больше накала и возможностей проявить себя + меньше логики.

24

Делайте поправку на то, что главы общего характера являются только личным мнением автора. Кто знает, может, в вашем мире скука может быть высшей миссией, находясь в которой вы постигаете дао.

25

О пассажирах — в следующей главе.

26

Мув (move) — тактический вариант розыгрыша.

27

Завещание — последняя речь убитого или заголосованного игрока с призывом вывести мафию (возможно, и всех трёх) со стола на текущем круге, а также дача игроков точно мирными жителями.

28

Затопить/продавить (сленг) — в жёсткой форме собрать голоса против выбранного кандидата, убедить в том, что он — наиболее вероятная мафия.

29

Просто первое голосование по динамике игры должно было быть между двумя мирными. Покупка/спасение пассажирской руки равнозначна уходу другого мирного. Позиция Win-Win для мафии.

30

Балансирование линий — действия, направленные на то, чтобы окружающие люди не могли с высокой степенью вероятности определить ваш цвет. Чёрный цвет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я