Экошаманизм. Священные практики единства, силы и исцеления Земли

Джеймс Эндреди, 2005

Джеймс Эндреди – учитель и духовный наставник. Более четверти века он изучал шаманские практики, сотрудничал с кавитеро, ламами, сиддхами и специалистами в области экопсихологии. Эндреди принимает активное участие в общественной жизни, пишет книги, проводит семинары. Проблемы, связанные с состоянием окружающей среды, а также кризис духовных ценностей, наблюдаемый в современном обществе, привел человечество к осознанию необходимости восстановления баланса в отношениях с Природой. Сегодня задача шаманов состоит в том, чтобы создать духовную среду, благоприятствующую восстановлению экологии Земли, возрождению почтительного отношения человека к Источникам жизни. В книге даются практические рекомендации по тому, как сделать свою жизнь более естественной и гармоничной, как обращаться с природными ресурсами, приводятся шаманские техники личностной трансформации. Книга предназначена для всех, кого волнуют проблемы потери нашей глубинной связи с Землей, кто хотел бы внести свой посильный духовный вклад в дело восстановления и исцеления Природы. Это обновленное издание книги "Шаманизм и сила Природы".

Оглавление

Из серии: Ритмы Земли

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экошаманизм. Священные практики единства, силы и исцеления Земли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Источники информации

Мои главные жизненные наставники — духи живой, священной природы. Именно они, будучи источником чистого и непосредственного знания, не замутненного человеческими проблемами или представлениями, вдохновили меня на написание этой книги. Существенное влияние оказали на меня и мои друзья, люди. Мне повезло получить богатый жизненный опыт, познакомиться с культурой многих народов мира и изучить работы признанных авторов, но учиться и учить — не одно и то же! Рассказать о практике измененных состояний сознания и техниках классического шаманизма доступно — так, чтобы их применение стало возможным в наше время, — задача не из легких, и мудрые духи подвели меня к знакомству с Виктором Санчесом, длящемуся уже десять лет. Благодаря Виктору я узнал, как обучить современных людей шаманским техникам, и познакомился с культурой мексиканских индейцев уичоли, которые, по его мнению, являются ни кем иным, как выжившими толтеками.

Древние культуры и духи толтеков, майя, сапотеков, теотиуакан, ольмеков и анасази, их земли и святилища стали для меня источником знаний и вдохновения. Моими спутниками в шаманском путешествии были наследники древних культур, индейцы виррарика, майя и науа; я многому научился у старейшин племен хопи, навахо, ленапе и Аборигенной американской церкви. Сильное влияние на мою жизнь оказали коренные народы Австралии, Европы и Азии. В последние годы я тесно общался со многими представителями коренных этносов США, Канады и Южной Америки и надеюсь существенно укрепить эти связи в будущем.

Печально признавать тот факт, что из-за своего миролюбия большинство шаманских культур не дожило до XXI века. Сохранившиеся же племена различают лишь несколько уровней древнего знания. Наследственные шаманы, особенно скрывающиеся в горах шаманы племени виррарика, не заинтересованы обучать людей своему искусству. От внешнего мира им нужно лишь одно — чтобы их самих и их земли оставили в покое. Мне же они уделили внимание исключительно потому, что иного выбора у них не оставалось: духи приказали им помочь мне стать своеобразным мостом между мирами — древним шаманским и современным. Сейчас я с гордостью могу сообщить: благодаря моему уважительному отношению, вниманию и активному интересу они стали моими товарищами, братьями, сестрами. Поэтому, хотя никто и не может утверждать свое право на мир духов, коренные племена живут по своим правилам и со своими табу; я не могу их нарушать. Вот почему я сознательно не указываю в этой книге ни имен шаманов, ни названий племен, передавших мне свои знания. Говоря о шамане или старейшине, я буду использовать термин кавитеро — так мои наставники из племени виррарика называют человека, обладающего знаниями о духах. Учитывая, что шаманами бывают как мужчины, так и женщины, для удобства чтения я все-таки использую мужской род, применяя его там, где в равной мере возможно применить и женский.

Большую часть моей жизни моими союзниками и помощниками были духи растений-галлюциногенов. Я несколько раз упоминаю о них в книге, но описание практик, связанных с использованием этих энтеогенов[1], по понятным причинам исключил. Употребление сильнодействующих растительных галлюциногенов опасно, и хотя это одна из дверей, ведущих в мир шаманов, но, на мой взгляд, пользоваться ею не стоит. К тому же экошаманские практики, главная из которых — достижение гармонии с Единым Священным Источником, способствуют тому же.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экошаманизм. Священные практики единства, силы и исцеления Земли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Энтеогены — растения, применяющиеся для достижения состояния измененного сознания. Энтеогены использовали древние шаманы для вхождения в «мистические состояния», в которых они «общались с духами и божествами». — Примеч. ред.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я