Богатый стилист, бедный стилист

Гульназ Абдуллина, 2020

Работая в сфере имиджа 10 лет и обучив более 1000 клиентов, я заметила, что каждая третья хотела бы работать в бьюти-сфере. Но только 20% обучившихся на стилиста остаются работать. В книге мой опыт от постиндустриальной эпохи, когда стилисты продвигали себя в журналах, раздавали визитки, публиковались в газетах до информационного бума инстаграма, где реклама ушла в социальные сети и вытеснила печатные издания. Книга обязательна к прочтению всем, кто подумывает окончить курсы стилистов и работать в сфере имидж-консалтинга. Для тех, кто окончил уже курсы, она будет также полезна в развитии себя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый стилист, бедный стилист предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примеры клиентов.

Каждый клиент, встречающийся на нашем пути не случаен. Вы думаете, что это обычные клиенты? Но это не так. Почему именно к вам пришел этот клиент? Почему в поисках среди многих стилистов, он остановил выбор на вас? Почему на сообщение вашего клиента вовремя не ответил другой стилист, и он пришел к вам, потому что именно вы дали ему полную обратную связь и вовремя ответили на все вопросы…

Каждый клиент, пришедший к вам, должен вас чему-то научить, что-то для вас открыть, какую-то информацию до вас донести, с кем-то вас свести… Поэтому ждите своих клиентов с нетерпением, общайтесь с ними с легкостью, старайтесь искренне им помочь. Не нужно думать только о материальной выгоде. Постарайтесь думать в ключе: «Для чего мне этот клиент? И как я могу ему помочь?»

1. К. была моей первой ученицей, которая обучалась дистанционно. Она давно следила за моей деятельностью и наконец решила обучаться на стилиста. Т. к. была из другого города, то сама предложила мне обучаться онлайн. Я к тому моменту только создала онлайн платформу и никого еще на ней не испробовала. К. была настолько легкой в общении и всегда смеялась, что к концу обучения я поняла очень важную вещь — надо быть проще и всегда учиться. Многие годы я носила корону. Я ведь была первым стилистом своего города и считала себя лучшей. Этот человечек сломал все мои стереотипы. Я начала меняться, стала проще и легче. Поняла, что мы все равны и нет лучших, все едины. После знакомства с ней, у меня появилась тяга к обучению, мне захотелось снова обучаться. А ведь раньше я считала, что все знаю. Вот так бывает, что встреча со своими клиентами и ученицами меняет сознание на 180градусов! Мы их не только одеваем, обучаем и создаем определенный имидж. Мы и сами получаем гораздо больше!

2. Ф. обеспеченная видная женщина, бизнесвумен, у которой в принципе все есть. Но нет одного — счастья! К стилисту привела — надежда…найти то самое счастье. Но дело в том, что стилист находит нужный фантик под начинку каждого, но не наполняет этой начинкой. Когда ты понимаешь, кто ты, можно уже отчеканить себя и сделать более интересной и презентабельной. Когда ты хочешь поэкспериментировать со своим внешним видом, стилист также придет тебе на помощь и поможет посмотреть на себя с другой стороны. Но когда ты чувствуешь душевную пустоту, здесь нужна более глубокая работа, стилист не сможет помочь.

Ф. выбрала пакет ПРЕОБРАЖЕНИЕ и весь процесс ей приносил удовлетворение. Она получала кайф и кучу комплиментов. Спустя некоторое время я позвонила ей узнать, носятся ли вещи, которые мы для нее купили. Она ответила, что в течение 2х недель почти все сдала. Когда я спросила, зачем она это сделала, ведь ей все очень понравилось, она мне ответила: «Гульназ, я получаю кайф, когда покупаю что-нибудь себе, а потом, когда получаю деньги от сданных вещей. Итого я получаю двойной кайф!» У нее не было задачи в принципе сменить имидж или обновить гардероб, ей нужны были те ощущения счастья, которые она получала. Только не там их нужно было черпать…Через месяц она мне снова позвонила и сказала, что хочет по магазинам. Но я-то понимаю, что ей в действительности было нужно. Очень мягко и тактично я посоветовала ей сходить к психологу и найти увлечение в жизни…Но через пару лет я встретила ее в магазине, когда одевала своего очередного клиента. У Ф. ничего не изменилось…я это поняла по ее внешнему виду…

3. В. Приехала ко мне на преображение из г. Москва. Из самой столицы в г. Казань. Для меня это было непонятным. Столько стилистов в Москве…почему в Казань, где в трое меньше людей, стилистов и магазинов.

Я очень переживала и боялась, что не смогу оправдать ожиданий. Я привыкла, что ко мне приезжают из разных маленьких городков, где не такой выбор стилистов и совсем нет магазинов. Но это же столица! В итоге мы преобразили не только В., но и ее сына, с которым она приехала к нам в город. Теперь на очереди все ее подруги и старший сын)

Нужно понимать, что межрегиональные границы, расовые разницы или чей-то статус никак не определяют твой профессионализм. Либо он есть или его нет. А работать можно с любыми людьми, если знать, как. Мы все равны. И неважно богатый или бедный твой клиент и из какого города. Мы должны делать профессионально свою работу!

4. А. — юная и очень умная девушка, замужем. Спустя какое-то время, она призналась мне, что из всех стилистов, среди которых она выбирала, остановила свой выбор именно на мне лишь потому, что я настолько популярно ей объясняла и разжевывала каждый ее вопрос, что все сомнения сразу отпали. Эта молодая неработающая девочка настолько мудрая, что в свои 19 лет убедила своего мужа, что каждый должен заниматься своим делом. Я являюсь стилистом их семьи уже много лет, и они без моего ведома не покупают ничего. О таких людях с уверенностью можно сказать «мои люди».

5. Л. записалась ко мне на первую бесплатную консультацию и задавала очень много вопросов. Всю нашу беседу я чувствовала на себе пристальный оценивающий ее взгляд, будто находилась на собеседовании. Долго оценивая меня, смогу ли я сделать то, что она хочет, она все-таки решилась попробовать) Л. — классик по психотипу с рациональным подходом во всем. Она сразу же поняла, что имидж решает многое, и сама создать его не в состоянии. На первой нашей встрече, разбирая ее гардероб, я увидела четыре белых водолазки, трое серых брюк, пару белых блуз и еще несколько подобных хмурых костюмчиков. Очевидно было, что мой клиент — консерватор. С такими нужно работать последовательно. Резкая смена имиджа может спугнуть.

Сейчас уже многие годы Л. является моим постоянным клиентом. И я могу с уверенностью сказать, что в последствие лучшие гардеробы получаются именно у классиков. Каждый год вкладываясь в свой имидж, качественно трансформируясь, именно классики меняются до неузнаваемости. Хорошее качественное развитие у них идет.

Видя эти изменения у Л, сейчас ко мне приезжают из разных городов — весь ее штат сотрудниц.

6. A. переехала к нам в город из другого региона. Обустроившись в нашем городе, она работала психологом и неплохо умела тратить деньги на свои желания). И одним из желаний, конечно, было устроить себе шопинг по магазинам со стилистом. Желание, как у любой нормальной девушки))). Выглядеть ей нужно было соответствующе ее статусу психолога, добротно, стильно и при этом располагать клиентов к общению. В принципе типичный запрос многих моих клиентов.

Конечно же, я ее одела должным образом, мы простились, слова благодарности, снова она обратилась ко мне некоторое время спустя…Все как обычно. Почему решила о ней написать?

Кто бы знал, что в последующем именно этот человек будет проводником к моей самой несбыточной (как я тогда считала) мечте — кругосветное путешествие! «Не знаешь, где аукнется», — как говорится в народе. Так вот это об этом! Ты никогда не знаешь, для чего тебе дан тот или иной человек в этой жизни. Возможно, он будет спусковым механизмом, соединяющим твое прошлое и будущее.

7. Л. уже не первый раз ко мне обращается. Она посетила мою комплексную индивидуальную консультацию. После нее удачно самостоятельно сходила в магазин и прикупила себе правильные вещи. Побывала и на шопинг-девичнике у моих учениц. И недавно захотела со мною лично отправиться на индивидуальный шопинг. При этом периодически, когда я ей предлагала ту или иную модель, она говорила следующее: «А вот один стилист сказала, что сейчас в моде острые носы, а здесь не совсем острый», «На одном эфире я услышала, что брюки лучше не заправлять в сапоги» и т. д. Многие стилисты, особенно на начальном этапе своего становления, могут растеряться и подумать, что они делают что-то не так или чего-то до конца не знают. Может появиться у вас сомнение. Но я хотела бы вас вовремя остановить!

Во-первых, поймите для себя, что если человек уже выбрал вас, как стилиста, то он ранее посмотрел и изучил всю необходимую информацию для себя и выделил среде всех именно вас. В такие моменты я прямо так и говорю: «Вы пришли ко мне, соответственно доверьтесь мне, я антитренд вам точно не предложу».

Во-вторых, если клиент спрашивает, это не означает, что он вам не доверяет. Он уточняет лишь. Возможно, он хотел бы услышать ваше профессиональное мнение и до конца разобраться в этом вопросе.

И в-третьих, есть такие понятия «тренды» и «антитренды». Все остальное — это между ними. Т. е. если сейчас трендом является острый нос в обуви, то это не значит, что сапоги с легка закругленным носом категорически носить нельзя. Они также остаются на сцене, но не на первом плане, как тренды. А вот найти эту тонкую грань антитрендов и того, что посередине, конечно, может быть сложно для наших клиентов. Поэтому они и в растерянности, что если какой-то стилист сказал, что сейчас модно это, а не это, то ВСЕ — «носить это значит категорически нельзя».

И еще хочу отметить, что каждый стилист может интерпретировать моду по-своему, на свой вкус и на свое усмотрение. У каждого стилиста есть еще свой вкус и свое отношение к тем или иным трендам. Не все стилисты бывают объективны относительно моды.

8. Н. приехала ко мне из другого города. Она хотела измениться. Мой стиль и портфолио ей импонировали. Она выбрала меня. Но она уехала обратно, ничего не купив, озлобленная и неудовлетворенная нашей совместной работой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый стилист, бедный стилист предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я