Орсо. Странник

Иван Голубецкий

Дети верят в сказки. Добрые и злые, светлые и темные. Многие хотели бы попасть на место главного, совершать подвиги и непременно идти к победе. Но что делать, если волею судьбы ты очутился в другом мире, полном волшебства? В мире, похожем больше на Средние Века, чем на сказку. Судьба дважды оказалась благосклонна, повезет ли в третий раз?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Орсо. Странник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

День начался не с кофе, а с приятного травяного чая, пахнущего лесом. Голова еще болела, а тело неприятно ныло. Солнце уже давно миновало зенит — было далеко за полдень. Спать хотелось жутко, хоть поддерживай пальцами веки, но приятный, слегка кисловатый чай, обладающий терпким ароматом, понемногу давал силы прийти в себя.

Встать бы, но мышцы протестовали, в, то, же время, скучая по физическим нагрузкам, столь любимым ими.

— Вкусный чай. — Мальчик, забывший во всей этой кутерьме свое имя, медленно приходил в себя. Глаза, наконец, перестали слипаться и теперь надоедливо слезились.

— Пей, тебе следует набираться сил. — Чародейка положила рядом с ним злаковые хлебцы и поставила миску каши с ягодами. Его взгляд понемногу перестал быть мутным, что позволило лучше рассмотреть еду. Все просто. Чашка сделана вручную, украшена росписью, состоящей из простеньких синих цветочков, формой своих лепестков они напоминали гвоздики. Глиняную миску покрывала белая эмаль, на которой была такая же роспись, а присмотревшись внимательнее можно было понять, что украшала она посуду, далеко не самой правильной формы.

Мальчик прислушался к своему телу. Наполовину пустая чашка, определенно, казалась тяжелее, чем была на самом деле. Допив остатки чая, и отставив чашку в сторону, он задумался.

— Получается, тут нет серийного производства? — Вопрос сам слетел с языка.

— Я не знаю о чем ты. Так что есть или нет — сказать не могу. — Мальчик снова задумался. Теперь мысли появлялись с меньшим усилием, чем перетаскивание бетонных блоков.

Каким-то образом я знаю язык, о котором даже не слышал. И это точно совершенно отличается от русского языка. Слова, услышанные мной перед тем небольшим обрывом, были не понятны. Само собой они могли принадлежать иностранцу, о чем сначала я и подумал, но так было до тех пор, пока я не прислушался к своим словам и словам Эйле. Ее речь целиком состояла из этих слов, моя же изредка имела в качестве вставок русские слова, но факт оставался фактом. Чужой язык я воспринимал как родной. И дело не в том, что я неожиданно хорошо стал его знать, как порой у меня бывало с хорошо знакомыми английскими словами и выражениями, услышанными и автоматически переведенными моим мозгом. Этот язык помимо слов, имел связь с некоторыми ассоциациями, некоторым из которых у меня не было даже русских синонимов. Странно. Оул — это на местном языке тьма, по значению ближе к ночи, Таэ — свет, ближе к солнцу. Местные имена богов или же люди в этом мире так почитают смену дня и ночи? Вполне возможно и то и другое. Изучая все новые ассоциации, я приходил к выводу, что к некоторым словам у меня все же, получается, подобрать равнозначные выражения на русском. Выяснив это, я продолжил свои исследования.

Нейтральные выражения не вызывают проблем, но стоит произнести что-то, что на Родине в 21 веке является не столь новым, как сам того не замечая я начинаю нести околесицу. Или говорить по-русски. Меня в обоих случаях не поймут.

— В этом или любом соседнем королевстве, существует или же нет, массовое производство, каких либо вещей? — Надеюсь, сейчас я ясно выразился.

— Про-из-водст-во? Значит тоже, что и изготовление? — Эйле произнесла слово по слогам, и теперь я окончательно понял, как мой мозг воспринимает этот язык. Почти как веб-переводчик. Мой мозг слышит этот язык, воспринимает связанную со словом ассоциацию, и до меня сразу доходит смысл на русском. Из-за этого я не замечаю того факта, что слышу иной язык. Тогда почему я отвечаю на нем же? Подсознание?

— Да это значит то же. — Сказал я с некоторой задержкой. Хоть я и произнес часть фразы на русском, Эйле все равно смогла меня понять, и более того, смогла повторить мое слово. Это хорошо. Притом язык, названия которого я не знаю, прекрасно разбивается на звуки, имеющиеся в русском языке, так что говорю я почти без акцента.

— Кажется, я поняла. Я знаю несколько королевств, в которых есть нечто похожее. В Тери — огромные кузнечные цеха. В Пайне в огромных количествах делаю самую дорогую посуду из глины. — Эйле можно верить. Хотя бы потому, что она умеет читать, в чем я убедился, когда я увидел, как с утра она делала какие-то записи. Используемые ей символы имели сложную структуру и определенно являлись буквами. Выходит этот мир пошел иным путем. Либо тут иной вариант Средних Веков? Сейчас главное изучить манеру речи. Без сомнения все тонкости я вряд ли усвою сразу, но, по крайней мере, стану больше похож на местного. Что может спасти от спонтанных попыток убить меня как одержимого или шпиона…

Отстранившись от своих мыслей, мальчик продолжил завтрак. Каша своим вкусом напоминала овсянку или перловку.

— Послушай, раз ты забыл своё имя, не хочешь я дам тебе еще одно? — Эйле вновь обратилась ко мне, и хотя в ее предложении и был смысл, оно меня удивило.

— Но я могу вспомнить его через неделю или уже к вечеру. Зачем мне ещё одно? — Эйле мягко улыбнулась на мой вопрос.

— Видишь ли, у нас есть поверье, по которому человек без имени может потерять Душу. — Я нервно сглотнул.

— И это действительно так? — Не то, чтобы я слепо верил в нечто подобное, но береженого… И так далее.

— Я не знаю ни одного подобного случая. Но одна старая легенда гласит, что если до захода луны человек не получит имени, ничто не помешает демонам утащить его душу в Йэр. — Это неизвестное слово вызывало однозначные ассоциации — адские муки.

— Это место, где мучаются души грешников? — Или ад. Думаю это близко по значению.

— Нет. Есть четыре мира: Палан — мир богов, и тех, кто достоин, быть подле них; Нии — наш мир, хотя его называют и по-другому, например Раф, Лехт — мир, где умирают и искупляют свои грехи души тяжелых грешников. А есть Йэр, попасть, куда врагу не пожелаешь. — Так, если Лехт это местный ад, то Йэр продвинутый ад?

— Чем так ужасен Йэр? — Эйле с минуту молчала.

— Это место, куда демоны утаскивают души тех, кто им должен, и тех, у кого нет имени. Некоторые чародеи говорят, что миров бесчисленное множество. Я же скажу тебе, я не знаю, сколько есть миров, но Йэр существует. — В словах Эйле чувствовался не суеверный, а до жути реальный страх.

— Я узнал много нового. Эйле, тогда я прошу, дай мне новое имя, не стоит зря искушать судьбу. — В этом есть рациональное зерно, помимо пробравшей меня жути. Сомневаюсь, что моё имя, которое я к тому же не помню, органично вольется в местный колорит.

— Тогда тебе подойдет имя Орсо, на Свирхе оно значит: «Тот, кто ищет». — Мысленно произнеся это имя, я нашел его весьма благозвучным.

— Хорошо, теперь я буду привыкать к имени Орсо. А что за язык Свиркх? — Хотя все и звучало просто, я умудрился сделать в названии ошибку.

— Просто Свирх, не надо лишнего. Это древний язык Нимушета, или как его еще называют «Древний язык Великого Востока». Это язык мертвых. — Легкий холодок пробежал по моему позвоночнику.

— Язык мертвых? Может, не стоило брать имя из языка мертвых? — Звучало как-то мрачно.

— Я не понимаю твоего беспокойства. Свирх считается священным языком, если ни один из ныне живущих народов не говорит на нем, это дает ему статус языка мертвых. — Я задумался. Язык мертвых. Логично, ведь только мертвые могут говорить на нем свободно. Вернее могли, будучи живыми.

— Получается он Мертвый язык. — Высказал я привычный для себя вариант. Прямо как латынь.

— Думаю так тоже можно сказать. О чем задумался, Орсо? — Я с минуту прибывал в ступоре, пока до меня доходило, что Орсо — это я.

— Мне нужно все это записать. Только не на чем. — Эйле удивленно посмотрела на меня.

— Ты умеешь писать? — Свой вопрос она сказала с легким удивлением.

— Да, и не первый год. На Русском и Английском языках. — Эйле задумалась.

— А где, ты научился говорить, на Крэхте? — Так, скорее всего, Крэхт — это язык, на котором мы сейчас говорим.

— Сам не знаю. Еще недавно я не знал о его существовании. — Чародейка сделала для себя какие-то выводы.

— Орсо, тебе следует лучше привыкнуть к новому имени, иначе глядя на то, как ты дергаешься, мало, кто поверит, что тебя так зовут. Подожди немного. — Эйле зашла за тростниковую ширму.

— А ведь верно. Я сам не заметил, как реагирую на слово… Имя Орсо. — Скоро чародейка вернулась, держа небольшую книгу в кожаном переплете, стопку листов желтоватой бумаги и что-то похожее на перьевую ручку.

— Попробуй прочитать. — Эйле открыла книгу на первой странице и показала мне. Я понял, что ничего не понял. Страницу, ровными рядами покрывали незнакомые мне символы, похожие на те, которыми Эйле делала свои записи. Что-то похожее на знаки препинания я не заметил. Разве что длинная линия, дважды замеченная мной в тексте, отдаленно напоминала тире или дефис.

— Я не понял, ни единого слова. — Выходит на Крэхте я мог только говорить.

— Это справочник земель королевства Анталия. Места, где мы сейчас находимся. — Я осмотрел книгу еще раз.

— А что значит эта черта? — Эйле посмотрела туда, куда я показывал.

— Это ноль. — Так, оригинально. Тут ноль похож на прочерк. Чародейка ждала следующие мои вопросы.

— Эйле, это перо? — Сказав это, я указал на перьевую ручку.

— Да, автоматическое перо. — Она протянула мне интересующую меня вещь.

— Как им пользоваться? — Несмотря на похожую конструкцию, это приспособление для письма казалось весьма странным.

— Смотри. Пишем стальным пером. Вот это шарик для подачи чернил. — Эйле легонько надавила на шарик, выполняющий роль кнопки и перо смочилось чернилами.

— И как часто надо нажимать? — Конструкция казалась излишне мудреной.

— Либо легонько раз, чтобы хватило на слово, либо постоянно, если быстро пишешь. После письма лучше протереть перо. — Чародейка положила книгу и бумагу рядом на небольшой столик. Я взял пару листов бумаги. И задумался, бумага была толстой и не лучшего качества, по стандартам моего мира, ручка была аналогом перьевой ручки из двадцатого столетия. Это позволяло предположить, что мир развит сильнее, чем я думал, по крайней мере, в некоторых областях.

— Теперь понятно. Мне нужно сделать записи. — Я начал писать, но с непривычки поставил небольшую кляксу. Ничего, не страшно.

Значит запишем. Я в королевстве Дориз. Государственный язык тут Крэхт. Теперь меня зовут Орсо. На Свирхе, языке Великого Востока или… Забыл.

— Эйле, Свирх, это язык, какого государства? — Самая плохая записка надежнее самой хорошей памяти.

— Нимушета. — Теперь допишу.

— Спасибо. — … Или Нимушета, оно означает «Тот, кто ищет». Эйле осмотрела мои записи.

— Знаешь, на этом языке ты, наверное, единственный, кто способен и читать и писать. — Я удивился, и тут же понял, что произносил вслух, то, что записывал. И что на меня нашло.

— Из этого можно извлечь пользу. Эйле, ты научишь меня читать и писать на Крэхте? — Сейчас это знание мне было крайне важно.

— С удовольствием. Я уже было начала думать, что ты откажешься. — Откажусь? От возможности читать? Нет, Эйле ты меня совсем не знаешь.

— И в мыслях не было. Готов хоть сейчас начать обучение. — Раньше начнешь, раньше закончишь.

— Тогда начнем. Первая буква алфавита Крэхта — Эо. С неё начинается твое имя, и в разных сочетаниях, она может читаться как «о» и как «э»…

***

Подул холодный северный ветер. Император оторвался от написания своего произведения, и, потянувшись, направился к окну. Свирепствовала метель, ее дикие завывания были слышны даже внутри кабинета, в котором, согласно его распоряжениям, было прохладно вне зависимости от погоды. Он осмотрел стол, записи по книге и письменные принадлежности.

— Надо дальше писать. Некоторые моменты мы деликатно уберем, что-то сократим и вновь вернемся к Орсо. Приступим. — Император сел за свое рабочее место и взял в руку бесконечное перо.

***

Орсо внимательно изучал справочник, периодически подглядывая в свои записи. Научиться читать и писать на Крэхте он смог за неделю, и дело не только в достаточно хорошей памяти. Обучение прошло гораздо легче во многом, благодаря возможности говорить на Крэхте и делать записи на Русском. Теперь мальчик знал, что в алфавите Крэхта двадцать девять букв, зато различных вариантов их произношения, на порядок больше. Он понял, что цифры, от одного до трех напоминают римские. Немаловажным открытием для Орсо стал тот факт, что произносить числа на Крэхте он мог лишь до одиннадцати. Но вместе с возможностью читать он быстро выучил произношение остальных чисел, вплоть до миллиона.

— Так, согласно справочнику и комментариям Эйле я нахожусь в мире Нии, в королевстве Дориз, в провинции Долань. В королевстве, по указу короля Эрдвига Третьего Великого, все провинции стали начинаться на «До». Официальная религия — Культ Трех. Что-то напоминает триединство бога в Христианстве. — Я задумался. В свободное время нужно будет подробнее изучить эти религии.

— Как себя чувствуешь? Не вспомнил родное имя? — Услышав голос Эйле, я отложил справочник в сторону. В книжном шкафу у чародейки можно было найти немного книг. Свитков было множество свитков. Надо будет почитать, пока есть время.

— Лучше, но имя, к сожалению не вспомнил. — Я почувствовал грусть, что таилась внутри меня, и тянула назад, домой.

— Нужно время. Все ещё может, удастся. — Она точно утешает меня.

— Возможно. — Я чувствовал, как в мой голос закралась грусть, и я снова погрузился в чтение.

Дни шли. Незаметно прошла неделя, но, несмотря на неугасающее желание, я только сейчас смог нормально встать. Я не был уверен, но казалось, что поправляюсь слишком медленно. Хотя, не зная своего состояния, нельзя было сказать это наверняка. Опираясь на бревенчатую стену, я осторожно встал. Мои колени дрожали, хотя это был и не первый мой поход, только теперь мне никто не помогал. Медленно осторожными шагами я шёл к двери. Две недели в кровати, давали о себе знать. Мне казалось, что я пробыл там больше. Осторожно я отпустил свою опору.

— Ты встал сам?! — Эйле смотрела на меня с беспокойством и удивлением во взгляде.

— Я должен двигаться. — Что сказать, лежать на лавке мне уже стало тошно.

— Должен. Вот только стоило предупредить, что готов встать сам. Присядь, я сейчас вернусь. — Она помогла мне сесть на другую лавку. Не знаю почему, но чувствовал я себя неуверенно.

— Держи. — Вернувшись Эйле, протянула мне длинную ровную жердь. Довольно сносная замена костылю. Опираясь на палку, я снова осторожно встал. Теперь можно спокойно ходить вдали от стены, что очень радовало.

Чародейка сопровождала меня, готовая подстраховать в любой момент, но к счастью, ни тошнота, ни головокружение, не помешали прогулке. Назад же мы вернулись тогда, когда солнце уже успело скрыться за горизонт, и лишь узкая полоска горящего неба, говорила о том, что это случилось не так давно. Я устал, но чувство приятного удовлетворения все, же не покидало меня. Тело ныло, но на сей раз приятно. Я чувствовал, что скоро смогу ходить сам, без чьей-либо помощи.

Эйле достала горшочек с едой из печи, и мы поужинали вместе, хотя я ел и с трудом. Остаток вечера я не запомнил, быстро провалившись в сон. Хотя тогда, я еще не знал, что мне тогда присниться.

Я спал. Кругом был тот же туман, что и в первый день, который так подвел меня в новом мире. Я стоял неподвижно, вглядываясь вдаль. Я был не один — сквозь пелену шла темная фигура, от которой исходило алое свечение, окрашивающее туман слева от меня алым. Фигура приближалась, я услышал странно знакомое шипение и из тумана вышел Дарт Вейдер, державший в руке красный световой меч.

— Темная Сторона зовет тебя! — Произнес образ из моего сна, и я проснулся, так и не узнав, что будет дальше.

Дни шли и понемногу силы возвращались в мое тело. И примерно через две недели, я достаточно окреп, чтобы добраться до места, откуда пришел в этот мир. Я старательно возвращал телу хорошую форму. Отжимался, колол дрова и подтягивался на подходящей ветке одного дерева. Кто хочет, тот найдет способ заниматься! Впрочем, мое тело сильно ослабело за этот месяц, подтягиваний получалось сделать максимум пять за подход, вместо привычных десяти — двенадцати, отжимания хоть и выходили не сильно хуже, но выдыхался я после них гораздо сильнее. Я не унывал, зная, что тренировки должны достаточно быстро вернуть моему телу его крепость, и продолжал заниматься. Закончив все дела за день, я попросил Эйле проводить меня к месту, где я был найден. Мы договорились на утро.

***

Я проснулся рано и полностью отдохнувшим, словно организм отрапортовал, что уже полностью здоров. Я встал, не обращая внимания на леность в теле. Сказывалось долгое бездействие, старательно мной компенсируемое тренировками, и шрамы, что в обилии обосновались на моем теле. Какая ирония! Я перенесся в другой мир, получив всего пару царапин. А шел по лесу — повредил все, что только можно. Я оделся в чистую, хотя и весьма мешковатую одежду. Не по последней моде, зато такой наряд, несмотря на неказистость, не должен вызвать подозрение у коренных жителей этого мира. Про одежду следует рассказать подробнее. Исподнее из ткани похожей на лен, коричневые штаны, что едва доходили мне до щиколоток и безразмерная серая рубаха, рукава на которой приходилось закатывать почти в половину, да еще пояс, думаю, его можно было бы назвать кушаком. Если бы не цвет рубахи, одежду можно было бы счесть, нарядом крестьянина на Руси. Только стоило бы еще перешить ворот, расположенный на ней посередине, без каких-либо украшений. Обувь тоже была, хотя она сильно отличалась, напоминая что-то среднее, между сапогами и ботинками. На ноге подобная обувь фиксировалась с помощью ремешка, расположенного почти у самого голенища. Носков под ними нет, их заменяют импровизированные портянки. Я собрался. Сейчас я был в состоянии пройти через то, что затянуло меня сюда. Если я наконец-то попаду домой, надо будет попробовать вернуться сюда и чем-то помочь Эйле. Иначе очень неудобно бросать человека, сделавшего столь много для тебя, даже не поблагодарив. Если портал стабилен, то его можно обнаружить, хотя возможно только я могу его использовать или имеются другие ограничения. Эйле обещала проверить меня на магические способности, быть может я маг неосознанно владеющий телепортацией? После, если я изучу портал, магию можно будет изучить после, предупредив родных. Только бы портал работал в нужном направлении.

— Смотрю, ты уже собрался. Завтракать будешь? — Она заботлива. Чем я заслужил такое отношение? Своей необычностью? Хватит отвлекаться пора.

— Нет, я хочу оказаться там как можно быстрее. — Эйле только кивнула и мы пошли.

Дорогу до поляны я помнил только от обрыва. Впрочем, до него мы дошли действительно быстро. И без происшествий.

— Вот тут охотники нашли тебя. — Я осмотрелся. Кострища не было, значит не привал. Охотится тут тоже не лучшее место. Что же они тут делали? Неужели просто шли? И тут перед моими глазами появилось нечто странное. Пятачок земли, с небольшую кровать. Он был почти чист. Ни мха, ни прошлогодних листьев, только кое-где проглядывали свежие семена.

— Что это? — Я искренне удивился, отмечая рукотворное появление этой аномалии.

— Место куда ты упал, там кроме тебя уже был тот, кому повезло меньше. — Я на секунду задумался.

— Труп? — Вопрос, на мой взгляд, казался обычным. Только глядя на меня, Эйле о чём-то серьёзно задумалась. Как и я, нашедший, наконец, ответ на вопрос, что тут делали охотники.

— Мёртвый охотник, угодивший в ловчую яму. — Вот тут мурашки пробежали по моему телу.

— Колья тут тоже были? — Липкий ужас закрался в душу мальчика. Он мало знал о схожей казни, но воображение услужливо рисовало всевозможные картины, словно соревнуясь само с собой в сотворении ужасов.

— Были. Только тебе повезло упасть между них. — Значит, сон был только сном.

— И как охотник, умудрился попасть в подобную ловушку? — Это было нелепо, не ворон же он считал?

— Он уже был ранен зверем, упав туда. — Так это был сон или нет? Меня терзали смутные сомнения, которые, казались неразрешимыми.

— Пойдём наверх. Дальше я понемногу начинаю вспоминать свой путь. — Мы пошли, медленно поднимаясь на возвышение, обходя колючие кустарники и всё дальше продвигаясь вперёд. Не считая слишком приставучих комаров, добрались мы без происшествий. Когда влажный ветер дыхнул мне в лицо, я понял, что мы почти на месте.

Осмотревшись, я вошёл в то место, где оказался в прошлый раз. Сейчас его было сложно узнать, вместо сильно мокрой листвы тут все заполняла вода, примерно по пояс, так, что хотя утонуть тут очень сложно, лишнюю одежду пришлось снять, перед тем как войти в низину. Я сделал несколько кругов в разные стороны от этого места. Ничего. Продвигался в стороны вперёд — назад. Ничего.

— Ничего не происходит. — Эйле погрустнела.

— Мне жаль, но я тоже не замечаю тут ничего необычного. Даже следов магии, хотя когда я осматривала тебя после твоего падения, слабый аромат какой-то магии исходил от твоего тела.

— Пойдём назад. — Впервые за время пребывания в этом мире я ощутил безысходность.

— Не волнуйся. Может портал действительно тут есть, но активен он только в определенные дни или фазы луны.

— Спасибо. Но давай сменим тему. — Мы ушли, а я погруженный в свои мысли думал, смогу ли с нынешним везением я стать магом?

Солнце склонилось к закату, лес затихал. Вдруг на зеркальной поверхности воды появился переливающийся всеми цветами радуги, водоворот. Через мгновение он ослаб, а чуть позже и вовсе стих, оставив лёгкую рябь на воде…

День прошел вяло, хотя я старался изгнать из себя депрессивное состояние физическими упражнениями и тем, что знал о самоконтроле. Магия меня привлекала всегда, и если после чтения сказок она казалась чем-то неопределенным, то после прочтения книги «Артемис Фаул» я многое переосмыслил. Книга, несомненно, была детская, чего стоил только возраст главного героя, но в ней я впервые встретил представление магии, как определенной силы или энергии способной в различной мере влиять на мир. Меня затянуло. Я читал все, что находил про магию, эзотерику, йогу, астральное виденье и гипноз. Изучив стопки книг, я уяснил, что если я хочу чего-то достичь — следует начать с себя. И я начал заниматься аутотренингом или самогипнозом, и различными дыхательными упражнениями. Казалось я начал чувствовать энергии и, хотя влиять на людей силой мысли у меня и не выходило, зато я начал лучше спать и легче просыпаться, научился немного контролировать боль и влиять на свое состояние. И да я был горд своими скромными успехами. У меня были успехи!

Сейчас Эйле, моя спасительница и возможно наставница собиралась сделать проверку моих способностей. Я постарался очистить разум от лишних мыслей и сосредоточиться на предстоящем испытании, которое решит, буду я магом или нет. Это рекомендовалось делать везде, где я только помню, как в книгах о магии, которые впрочем, могли писать далеко не маги, так и перед важными решениями. Я почувствовал, как моему телу движется энергия. По телу каждого человека движется энергия, будь то электрические импульсы или что иное, сконцентрировался и подготовился к испытанию.

— Магия это нечто, что есть в каждом. Это не удел избранных. Каждый может хоть сколько-то научиться колдовать и творить то, что другие считают чудесами.

Врожденный талант к ней лишь облегчает этот путь, как зоркий глаз, сильное тело или ловкие руки. Если у тебя нет таланта, то приходиться трудиться, чтобы достичь, того, чего уже имеют талантливые ученики.

На это нужно большее время, но даже при полном отсутствии таланта, можно изучить некоторые приемы.

Чародейка положила свои руки мне на голову и сердце. По телу словно пробежал крохотный электрический заряд. Женщина закрыла глаза и с минуту не меняла положения своего тела, наконец, она открыла глаза и отстранилась.

— Я чувствую в тебе дар. Слабый едва заметный дар… — Эйле говорила медленно, словно всматриваясь куда-то вдаль.

— Я смогу стать магом?! — Волна эйфории отдалась в моем теле словно вспышка.

— Возможно. И то насколько сильным чародеем зависит от тренировок, которые ты пройдёшь, а так же силы воли. Но твой дар крайне мал, так что это будет сложно…

— Главное он есть… С чего мне начать? — Пускай будет сложно. Я не ожидал, что это будет легко, но если есть с чем работать, то это можно развить.

— Сначала нужно определить характер твоего дара, тогда можно будет развить то, что лучше всего получается.

— Я готов. — Мальчик сгорал от нетерпения.

— Тогда сконцентрируйся и попробуй направить потоки своей энергии в ладони. Я помогу тебе.

Подобное испытание не казалось особо сложным. Медленно перенес свое внимание, и свои внутренние ощущения представил и почувствовал потоки энергии внутри себя. Я почувствовал, как моё тело словно становится легче, плавно движущиеся потоки наполняли меня, по телу шло приятное покалывание сопряжённое сначала с лёгким страхом, а после со столь же лёгкой эйфорией. Я чувствовал, как моё тело словно светится, пока вдруг свет не коснулся чего-то другого. Я почувствовал холод. Едва заметный, но пронизывающий все тело, он не вызывал дискомфорта, был словно частью меня, но пугающей частью. Но меня пугал не сам холод, а то, где он чувствовался особенно сильно. Шрам на животе — напоминание о вырезанном аппендиксе, пломба в коренном зубе, местами ребра и кости — всё то, что когда-то пострадало, просто пронизывал этот холодок. Стыл зуб, холодил внутри вырезанный когда-то кусок плоти, холод забирался в зажившие трещины в костях. Осознавать подобное жутко.

Магесса наблюдала за тем, как юноша концентрируется. В комнате, в которой они находились, были камни усиливающие проявление магии. В другом случае хватило бы простой концентрации, чтобы проявить магические способности, но не сейчас. У мальчика, впрочем, как и у самой Элли бы небольшой и вдобавок скрытый магический дар. Пожалуй, удивительно, что у него, со столь скромной, почти человеческой аурой были искры магических способностей. Их было крайне мало. Так что заметить, а о самостоятельном обучении и говорить сейчас рано, мог бы только кто-то посторонний, имеющий соответствующие навыки. Ведь даже имей мальчик магические проявления, в подобной ситуации они бы были чем-то вроде головных болей.

Чародейка изучила едва заметные колебания возможного ученика. Его бледная, почти бесцветная, на взгляд магессы, аура почти не менялась.

Женщина положила руки на плечи мальчику и вдохнула в его плоть толику нейтральной магической энергии. Ровно столько, чтобы пройдя по его меридианам, она обрела тот же характер, что и искры магии в теле мальчика, после чего энергия покинет тело такой же вспышкой, которая позволит узнать многое. Характер, стихийную принадлежность и силу.

Голова гудела, в ней стал слышен шёпот, от которого спина покрывалась мурашками, а по позвоночнику поднимался, тот самый жуткий холодок. В глазах темнело, и сознание медленно ускользало в темную, но слегка синеватую холодную бездну. Вот энергия прошла по телу сверху вниз, подсвечивая ауру мальчика, вот она поднялась по рукам и вспыхнула на мгновение холодной голубоватой вспышкой. Чародейке этого было достаточно.

— Не может быть… — Сорвалось с её губ.

Орсо очнулся. Он тяжело дышал, чувствуя покалывание по всему телу сильно похожее на электрические разряды.

— Как прошла проверка? — Дыхание мальчика оставалось тяжелым, словно после длительной пробежки, наверное, он даже не услышал слов чародейки. С минуты поколебавшись, она всё же решила произнести то, что поняла.

— Некромантия. Связь со стихией Смерти. Ты чистый некромант. Что само по себе практически невероятно.

— Насколько это плохо? — В голосе мальчика она ощутила плохо скрываемое беспокойство.

— Средне. Твоё тело спокойно переваривает негативную энергию, и оно буквально пропитано Смертью… Что может значить только то, что это врожденные способности. И потому из всех доступных дисциплин тебе следует изучать именно некромантию…

— Значит, все, что я могу, так это поднимать трупы?

— Нет. Это значит лишь то, что для успешного обучения тебе следует начать с некромантии, и что в ней ты преуспеешь больше всего. А уже после можно будет изучать что-то ещё.

— Получается я все же смогу изучать другую магию?

— Не всю, а та, что будет доступна, выйдет из некромантии и будет с ней сочетаться. А некроэнергия будет источником твоих сил.

— Она не убьет меня?

— Риск так же велик, как для любой энергии. Однако некроэнергия весьма деликатный источник силы…

— Что вы хотите сказать… Учитель.

— Она опасна. Легко перейти грань и умереть. Она разрушительна. Кроме того много где эта наука запрещена.

— Некромантия зло?

— Нет, это наука. Магическая наука. Не более. Добром или злом магию делают поступки.

— Но как науку о смерти, можно направить на добро?

— Тут масса способов. Можно отсрочить смерть, можно вылечить многие болезни. Можно вернуть уходящий дух в ещё тёплое тело. А можно призвать армию немертвых для защиты… Хотя в данном случае я думаю големы лучше.

— Но разве лечат не Маги Жизни?

— Да они лечат… И сильнейшие среди эльфов… Но чаще они насылают мор, губящий города, создают монстров, некоторые из которых заполонили леса. Превращают людей в жутких, но послушных монстров. Так что некромантия, не так страшна… Но…

— Прошу вас, продолжайте… Учитель.

— Но, наверное, из-за своей опасности я не знаю, ни одного упоминания о по-настоящему сильном Некроманте. Всё оканчивается магами средней силы. И в то же время, даже им удавалось ставить на колени целые страны.

— А вы учитель?

— Я имела другой дар, пусть и небольшой, но иного порядка. По классификации Легеля я примерно слабый или Младший Маг. А всегда мечтала быть Великим Магистром.

— Учитель, а вы сможете научить меня некромантии?

— Раз такой милый малыш, величает меня Учителем, то я обязана это сделать. Но я не некромант. Я могу научить лишь основам магии и тому, что есть о некромантии в моём справочнике.

— Когда приступаем учитель?

— Начнём завтра. Проверка на способности утомляет. По крайней мере, меня.

— Слушаюсь.

— Ученик. Будь свободнее, иначе я чувствую себя тираном.

— Хорошо, учитель.

Я отправился спать, ощущая дрожь всем телом. Я был поражен. Рад и в тоже время слегка разочарован. Нет, некромантия это определенно внушительное направление, но я так мечтал изучить портальную магию. Если посудить, то некромантия включает в себя поднятие мертвых тел. С трупами животных нет никаких проблем, а человеческие останки можно купить и у меня на родине, пускай это будет скелет из какого-то института или же Египетская мумия. Вопрос лишь в цене. Как обстоят дела тут мне неизвестно, лишь со слов Эйле могу судить, что достаточно стран, где некромантия запрещена, хотя, судя по прочтенным мною книгам, есть места, где магия запрещена как таковая. Погруженный в мысли о предстоящем обучении я заснул, как ни странно без снов, вспомнилось только. Темная Сторона…

На следующий день сразу после легкого завтрака, чародейка начала лекцию.

— Основа магии — медитация. Расслабься и прими удобную позу. Одно только расслабление — искусство. Начни с мышц лица и головы. Дальше медленно спускайся от шеи к туловищу, от плеч иди к кистям рук, от туловища к ногам, расслабление закончиться, когда ты сможешь полностью расслабиться, даже мышцы глаз и кончики пальцев должны быть расслаблены. — Расслабление мне давалось весьма хорошо, учитывая имеющуюся практику, так что Эйле продолжила урок.

— Далее сконцентрируйся на своём дыхании. Сейчас ты полностью расслаблен и должен почувствовать, как воздух наполняет твоё тело энергией. Твоё дыхание медленное, спокойное, ровное. Оно почти как у спящего человека. С каждым медленным вдохом тебя наполняет всё больше силой. Каждый вдох вбирает вместе с воздухом частичку силы.

Сила есть везде. В воде, в воздухе, в земле, в огне и в тебе. Погрузись в силу внутри тебя. Твоя стихия — Смерть. Будь осторожен, без должной осторожности, медитация на смерть способна погубить даже некроманта. Смерть — источник твоих сил, смерть — начало перерождения, смерть твой друг и друг жизни. Смерть избавление от страданий.

Я слушал объяснения Эйле как объяснения любимого предмета. Смерть моя стихия и как бы в подтверждение этому мне часто, разве только не каждую ночь, снилась смерть. Смерть опасна. Огонь тоже опасен. Тем не менее, люди больше боятся сталкиваться со смертью, чем с огнём. Почему? Наверное, это дело привычки. Моё сознание встряхнулось, и я словно поплыл из-под воды на поверхность, так иногда я просыпался.

— Как ты себя чувствуешь? — Эйле внимательно изучала что-то около моей головы.

— Несколько необычно, но так и должно быть. Верно?

— Верно. Только Орсо, я заметила, что у тебя необычное отношение к смерти… — Эйле медлила.

— Как у некроманта?

— Похоже, но не совсем. Обычный человек узнав, что некромант по способностям, был бы в шоке, в то время как ты испытал лишь опасливое удивление. Обычный человек пережил бы массу душевных терзаний, перед тем как сделать выбор, даже если бы очень хотел стать магом. Ты даже не спросил, нет ли вариантов чуть хуже некромантии, а сразу выбрал лучший вариант для магического развития, несмотря на некоторую неэтичность и опасность.

— Не понимаю, что не так? — Я был искренне удивлен данным замечанием. Пускай это было не самым желанным направлением магии для меня, но сила есть сила.

— Твоя сила пробудилась. Пока большей частью только ментально, но начало положено. Интересно другое. До проведённой мною диагностики она уже пробуждалась, хотя и частично. Я хочу понять, как давно твоё отношение к смерти стало таким?

— Я всегда помню себя таким… А что нужно для пробуждения силы?

— Обычно или магическое воздействие или нахождение на границе смерти, желательно вблизи со стихией, относящейся к дару, сильное переживание тоже может быть причиной.

— Возможно, что-то могло произойти в младенчестве. Это так важно?

— Просто постарайся не обращать внимания посторонних, на своё отношение к смерти. Продолжим урок.

— Я вас слушаю, учитель. — Эйле достала из шкатулки крупный кристалл, присоединенный к деревянному циферблату с одной стрелкой.

— Это магический прибор для изменения объёма свободной энергии в человеческом теле. По-другому её называют Магической Энергией, а так же сокращенно СЭ и МЭ соответственно.

— И что взято за единицу измерения?

— Средний Человеческий Потенциал. СПЧ. Свободная Энергия обычного здорового человека. Среднее значение. Мой объём МЭ или как указано на приборе СЭ, ты сейчас можешь посмотреть. — Эйле положила руку на кристалл, и тот засветился светлым салатовым свечением.

— Семнадцать единиц?

— Точнее семнадцать с половиной. Хочешь узнать свой нынешний потенциал? — Она убрала свою руку, освобождая прибор. Я недолго думая положил на кристалл правую руку, так же как и мой учитель. Он засветился тусклым синеватым свечением. Сначала руку стало легонько покалывать, а после уже знакомое ощущение охватило всё тело.

— Всего один?

— Одна целая двадцать шесть сотых. Выше среднего, так что это уже что-то.

— Это ведь можно увеличить?

— Конечно, при поступлении в академию у меня было около трёх МЭ.

— Что влияет на объём МЭ?

— Тут много факторов. Наличие и степень родства с магами в роду, индивидуальные особенности, возраст, масса тела, развитие мускулатуры, здоровье. И ещё множество причин.

— Иными словами я потерял часть МЭ из-за своих травм?!

— Как раз наоборот. МЭ у многих магов может увеличиться на грани смерти. А у некромантов так обязательно. Травмы, ослабляющие мага жизни, усиливают некроманта. Чем ближе некромант к смерти, тем больше у него сил. А уж посмертные проклятья некромантов самые сильные.

— Из всего это следует, что мой МЭ возрос. Насколько он был тогда мал изначально?

— Трудно сказать, если брать во внимание тот факт, что большая часть твоих блужданий у грани была причиной пробуждения силы. Может он был равен единице, может чуть больше, или чуть меньше.

— Получается самый эффективный способ увеличить СЭ, это быть при смерти?

— Быстрый, но не эффективный. У некромантов, масса способов увеличить свою силу без летальных исходов.

— Учитель, а что вы за маг?

— Целитель, не путай с магами жизни, немного маг сокрытия, немного артефактор, немного маг символов.

— Откуда у вас тогда знания по некромантии? Как я понял, это запрещенная область.

— Не везде, а запретный плод, очень сладок. Я всегда искала то, что сделает меня хоть чуточку сильнее и в этом плане некромантия могла неплохо помочь. Вот только к этой школе у меня не оказалось способностей вообще.

— Возможно, вам стоило дальше работать, и появились бы результаты.

— Не стоит. Результаты были. Но сил на их достижение тратилась уйма.

— Учитель, вы знаете способ для некроманта, увеличить МЭ?

— Несколько, но думаю, что продуктивнее будет дать тебе почитать книгу под авторством одного некроманта. — Эйле передала мне потертую книгу, больше похожую на старый дневник. Не очень толстую, но и не тонкую.

— Это учебник? — Высказал предположение я.

— Нет, это дневник. «Записи молодого мэтра Арлака». Советую читать и осваивать последовательно. К сожалению, дневник является магической копией, не более. Так что скрытые моменты, если они были, могли остаться в оригинальной версии. Я сразу углубился в чтение. Оглавления тут не было, но каждая новая методика начиналась с новой страницы.

— А чем является, представляет магическая копия?

— Простое заклятие. Берётся книга того же формата, но пустая, берётся оригинал и чернила. Чертится магический круг и книги занимают свои места. Круг наполняется энергией, и книги переписываются, причём для действия ритуала необходимо, чтобы книга была без единого символа. Я как-нибудь покажу тебе этот ритуал, когда поднакопишь сил.

Я с воодушевлением взялся за книгу. «Медитация на связь со смертью», выполняется на кладбище. Запомню на будущее. Развитие магического зрения, путём созерцания энергий смерти. Пара слов о поднятии нежити, базовая формула. Накопительные круги и вспомогательные заклинания. Не книжка, а сокровище для новичка вроде меня. Приступим.

Все начинается с концентрации на образе. Магия это, прежде всего Воля Сила и Воображение. Воля концентрирует силу наполняющую образ и давая ему жизнь в мире мага. Тот же магический огонь, был бы невозможен, если бы маг не был способен представить его жар. Образ — это основа, к которой добавляется сила, чтобы дать жизнь заклинанию. Некромантия же может идти двумя путями: создание совершенно нового образа и восстановление старого. В первом случае маг тратит много времени на создание образа называемого формулой, после чего может с небольшой коррекцией использовать ее для поднятия бесконечное число раз. Во втором маг просто реанимирует остатки образа у трупа, тем самым ограничивая его прижизненными навыками, к тому же изрядно пострадавшими. Какой способ лучше — решать магу, который может так же копировать, менять и комбинировать оба варианта в меру своих сил — это и есть основа оживления тел…

Молодой маг сверился книгу и подготовил материалы для начертания круга. Теоретически круг можно было провести палкой прямо на земле, только подобное исполнение отразилось бы на качестве и времени поддержания круга, не говоря уже о потерях магической энергии. Снова сверившись со схемой, Орсо принялся создавать магический рисунок. Сам по себе рисунок не является магической формулой. Скорее ее якорем, отражением в материальном мире. Потому обычные люди, могут копировать подобные символы, как без всякого эффекта, так и получая прямо противоположный результат.

Орсо отложил книгу в сторону и посмотрел на начерченный им магический круг. Все символы на месте, материалы не нарушены, и солнце уже скрылось за горизонтом. Для защиты от возможной агрессии зомби, мальчик взял увесистую палку и топор. Первый раз всегда трудно, но не просто так он проводил долгие вечера за тренировками, стараясь довести свой резерв почти до истощения. Сначала было сложно использовать даже один процент от своей силы, но с практикой все становилось немного проще. Орсо научился чувствовать энергию смерти исходящую от мертвой плоти, Энергию камня, отличия живой и мертвой энергии и теперь настал момент первого оживления. Молодой некромант посмотрел на свою цель. На земле в круге лежала высохшая крыса. Вокруг высохшего, словно вяленая рыба, трупика кружилась стайка мух. Молодой маг сконцентрировал свое внимание на энергии исходящей от тела. Смерть и разложение. Орсо вздохнул и начал заполнять магический контур мертвого зверька своей энергией, связывать энергетическими нитями разорванные части образа маленького трупика. Даже, несмотря на тот факт, что силы молодого некроманта возросли от постоянных тренировок еще на четверть, уходили они предательски быстро, что только камни, увеличивающие концентрацию магической энергии, позволяли продолжать ритуал, но второй попытки сегодня точно не будет. Маг выдохся. Выдохся быстрее, чем предполагал и теперь лишь ждал тяжело дыша. Вдруг крыса шевельнула лапкой. Или это только показалось? Но нет. Прошло несколько томительных минут и крохотное тельце вздрогнуло. Крыса зашевелилась, её маленькие высохшие глазки засветились голубоватым свечением, крыса стала медленно подниматься на задние лапки, как вдруг из крысиного тельца раздался тихий звук «грх», и тельце снова рухнуло на землю без движения. — Я конечно, не мастер-некромант, но даже мне кажется, что ты что-то сделал не так. — Женщина с седеющими волосами смотрела на тяжело дышащего мальчика.

— Что? Я напитал труп энергией. Сконцентрировал волю и повелел подняться. Поднятие тел ведь основа некромантии?

— Не совсем. Некромантия в классическом понимании возникла из гадания и вызова духов умерших. Со временем к ней присоединились те, кто желал большего — воскрешения. Поднятие тел началось с экспериментов древних жрецов, желающих хоть на время воскрешать кого-то нужного им. В сочетании с изобретённым ими века до этого, методом мумификации, на стыке алхимии, артефакторики и некромантии, общими усилиями им удалось создать то, что только что создал ты. Правда, из останков человека.

— Значит я на правильном пути?

— Скорее всего, да, но древним некромантам потребовалась не одна сотня лет, чтобы продвинуться дальше. Сменялись поколения, и редко появлялось что-то новое.

— Они не знали куда идти. Я же имею цели и представление.

— Восстанавливай силы. Тебе нужно больше практики. А еще желательно проработать формулу, и возможность удержания энергии. Сам ритуал у тебя удался, только нежить быстро развоплотилась.

— Хоть что-то хорошее. Учитель, я развиваю свое тело, выполняю все рекомендованные тренировки, но сила все равно растет слишком медленно, что мне делать?

— Ждать, твоя сила мала и ты стремишься ее увеличить, а растет она к твоему сведенью весьма быстро. Только в твоем возрасте маги еще не имеют большей части своих сил, по-настоящему она начинает формироваться годам к 14—16, а значительную часть силы маги развиваю уже годам к тридцати.

— Учитель, вы говорили, что некроманты компенсируют недостаток силы жертвоприношениями, может это поможет с ритуалом?

— Орсо, ты хочешь использовать жертвоприношение, только ради поднятия крысы? — С минуту подумав, я ответил.

— Нет. Но, прошло уже полгода, а у меня пока весьма сомнительные успехи.

— Практика и знание, это то, что приведет тебя к успехам мой юный ученик.

— Хорошо, продолжим практику. — Эйле ушла, оставив Орсо убирать последствия ритуала. Мальчик осторожно убрал несостоявшегося зомби в заготовленную клетку, а еще пригодные компоненты в мешок.

— До завтра, практика.

Полностью измотанный маг отправился спать, сделав пометку в своем дневнике по поводу эксперимента: «Попытка номер 22. Впервые удачно. Создать крысу зомби получилось, однако просуществовал образец меньше минуты. Ритуал и контур необходимо доработать».

Выбирая между Чернявкой и Белокаменкой, я остановился на последней, по той простой причине, что добраться до неё проще. Я не был великаном, но мой рост выше среднего, что могло визуально добавить пару лет к моему возрасту. Сейчас мне примерно 12 лет. Совершеннолетними тут считали в пятнадцать, но нередко и дети моего возраста действовали самостоятельно. Проблем быть не должно. Я осмотрелся. Ара — примерно семь десятых километра, так что десять километров пройти за день не так сложно, пускай и по лесу. Самый главный в деревне — староста. Деревня примерно на сто дворов. Зовется Белокаменкой или Деревней Белого Камня из-за огромной каменной глыбы, рядом с которой она основана. Я должен посетить этот населенный пункт, так как готов и должен изучать этот мир, а так как мои запасы энергии восстановились не полностью, то я решил прогуляться.

Ещё раз, обговорив с Эйле детали, я накинул на себя домотканую рубаху и подтянул шаровары. Подпоясался и осмотрел себя. Длинный, несколько худощавый на вид, но не обделённый мышцами, я мог сойти как за крестьянина, или рыбака, так и за представителя иной профессии. Я сложил кое-какие пожитки в дорожный мешок, туда же кинул пустой самодельный кошель и башмаки. Со слов Эйле я знал, что обувь, даже потертая является серьёзным разделителем статуса, к тому же из всех предметов одежды, воруют её гораздо чаще, исключая разве тростниковые сандалии и местный аналог лаптей, проще говоря, лапти могли своровать только новые, но, случалось подобное крайне редко и не везде.

Узнав, что Эйле не умеет делать обувь такого типа, я сделал заметку научиться, и, привязав свой узел, на палку отправился в путь босиком, взяв еды на день и нож с точильным камнем. Второго топора у чародейки не было, что не особо меня печалило, а вот пара лишних кремней для огнива нашлась. Я шёл, пробираясь сквозь заросли. Частенько, то хвоя, то острый камешек или обломок ветки впивались в мои ступни, но я продолжал идти, стараясь ступать аккуратно и пугать змей, пока не вышел на достаточно широкую лесную тропу.

Я осмотрелся. Это была тропа, гордо именуемая дорогой. Трава на ней была либо вытоптана, либо сильно примята, а кое-где можно было заметить следы колёс, и экологически чистый навоз. Коровий или конский? Я задумался. С одной стороны телегу тянет лошадь, с другой люди часто используют и волов, так что сей продукт может принадлежать особям обоих видов, но вроде у лошадей он должен быть суше, хотя я понятия не имею, сколько времени куча тут лежит. Простояв в раздумьях, с пять минут, и, отметив на будущее, что в навозе я совершенно ничего не понимаю, я пошёл дальше. Главное не ударить в грязь лицом перед людьми, мало ли что им в голову прийти может.

Солнце светило мне в спину, а так как ещё определенно было утро, то шёл я правильно. Правда, несмотря на жару, меня очень полюбили слепни и комары, к их глубокому несчастью любовь была не взаимна. Гнус раздражал. Даже сок трав, который по идее должен был отгонять насекомых, помогал слабо и не долго, а жаль. Надо будет спросить у Эйле, есть ли в магии какой-нибудь способ от этой заразы. Пока оставалось только терпеть, и если от слепней оставался лишь быстро уходящий зуд, то на месте комариных укусов вскакивали волдыри. Что за фигня? Нет, это кошмар какой-то! Комары меня и в моём мире кусали, но подобным их укусы не оканчивались. Привет из нового мира — «бешеные комары», намёк, что мне тут не рады? Я увлекся. Тут нет никакой мистики, просто другой вид. Надеюсь, никакую заразу вроде малярии не переносят, как же надеюсь.

Согнав с дороги зашипевшую змею, я подошёл к развилке, на которой стоял деревянный столб-указатель с надписями, правда писавший их человек не был в ладах, с орфографией и потому сравнивая названия, указанные на нём, я понял, что мне нужна «белка каменная» написанная в одно слово без одной из указанных мной «ка». Голова не позволяла воспринимать эту надпись дословно. Я снова задумался. Указатель вроде бы и есть, без расстояния, чистое направление, но главное не потеряюсь. Сказать что есть, на случай расспросов, а логика подсказывала, что подобные будут, вопрос в том, что нужно мне? Увидеть людей. Чем раньше, тем лучше. Эйле живёт одна, к тому же имеет весьма специфическую профессию, так что нужно сравнение. Следует так же научиться плести лапти и другим, неизвестным мне прикладным навыкам. Легенда у меня хорошая. Я отправился учиться грамоте от деревни, теперь возвращаюсь, узнав, что кому-то из родных плохо. Или неурожай… Не суть. Одет я не совсем по-городскому… Впрочем, я же «деревенский». Так. Стоп. Легенда такая, я из деревни рыбаков, что переселилась в другие места из-за пересохшей реки. Ищу родных, чтобы проведать. Уже звучит лучше. Что я делаю в Деревне Белого Камня? Хочу передохнуть с дороги, да узнать куда идти.

Я остановился. Указатель был далеко позади. К тому же я хочу учиться дальше, а для этого нужно заработать денег. Образование тут платное, даже начальное. Хотя основные навыки и стоят относительно дёшево, остальное растёт в прогрессии. Хорошо хоть плата за год вносится, а не сразу за курс. Но отчисления за неуплату есть. Нужно выяснить стоимость обучения. Если грамоте и счету обучиться стоит пять серебряных монет, то дальнейшее обучение на порядок дороже. Доход крестьянина, за вычетом налогов, составляет около серебряной монеты в год. Так что читать научиться сложно, но можно, учитывая, что срок обучения — пять лет. Не понимаю, чему учат эти пять лет?! Читать, писать, паре молитв… И на это пять лет? Хотя я зря нагоняю на местных учителей, тот, кто умеет читать — обучается счетной грамоте, и спустя пять лет деревня получает относительно грамотного человека. Впрочем, этому обучают и в больших деревнях, так что в город же отправляют учиться профессиям.

Я снова задумался. А кем мог быть я, гипотетически? Помощник писца. Должность грош цена, которой, нужно играть роль ксерокса. Живого ксерокса. Нудно и мало платят. В городе траты больше чем в деревне, но на серебряную монету в год жить теоретически возможно. Ниже этого идёт прозябание.

Дальше была одна сплошная тропа. Пару раз я распугивал палкой змей, да изредка вытирал с лица пот. Жара была несусветная, казалось градусов под тридцать. Наконец я добрел до очередного указателя, на котором гордо красовалась надпись «Бе****ка», если первый и последний слог ещё можно было понять, середина слова определённо сильно пострадала и очередной местный «грамотей» решил восстановить надпись, тем самым сделав только хуже. Решив оставить разбор орфографии на потом, я омыл ноги в местной речушке, жар, терзавший значительную часть пути мои ступни, наконец, спал.

Поднявшись и размяв плечи, я вошёл в деревню. Давая ей оценку, я погорячился. Тут было максимум дворов шестьдесят. Деревня стояла кругом, без всякой ограды, упираясь одним своим краем в излучину реки. В реке стирали бельё и набирали воду. Слева от меня были видны поля, справа же стояла ветряная мельница. Взглянув вперёд, я ощутил знакомый жуткий холодок. Пройдя пять дворов, я понял, что не ошибся. Впереди виднелось кладбище. Там не было христианских или католических крестов, это бы я заметил даже издали. Вместо этого отчётливо виднелись валуны и деревянные столбы. Наверное, если бы, не знакомый холодок, казавшийся тёмным и жутким, я бы ещё сомневался, в назначении данного места. Но от него тянуло силой, родной силой, да так, что хотелось облизнуться, хотя день был в разгаре и стоял я не на кладбище. Хотя, всякое может быть.

— Добрый день молодец, откуда путь держишь? — Мужчина лет двадцати пяти, тридцати обратился ко мне. Не удивительно, деревня не город, каждый чужак на виду.

— Грамоте учился я, дорогу домой ищу, родных проведать. — И не соврал же. Магам врать вообще противопоказано, ибо каждое их слово содержит в себе крупицу магии.

— Откуда ты? И почему родных навестить не можешь? — Меня правильно поняли.

— С севера я. Рыбой промышлял. Да с родней нить оборвалась, не знаю где они, да им не ведомо, где я. — На севере этой страны много рыбацких деревень, и с год назад там шла война и мор. Так что теперь, там полная неразбериха. И найти истоки практически невозможно. Ну а Россия — Северная страна, так что я с севера.

— Эх, не повезло тебе, малой. Как кличут то?

— Орсо звать меня. — Родного имени я так и не вспомнил.

— Эх, а меня Микисом кличут. Орсо, грамоте говоришь обучен? — И не только.

— Обучен, дядя Микис. Вон у вас вместо названия деревни, тарабарщина какая-то.

— Неужели и, правда, так! — Мужик был удивлён. Впрочем, он быстро пришёл в себя и начал вопросы, что да как.

— Микис, что случилось? — К разговору присоединился еще один человек.

— Заезжий парень, говорит, что с названием деревни у нас накладка вышла. С табличкой не то что-то.

— Так ты, стало быть, наш гость? Грамоте, поди, обучен? — Опять. Впрочем, чему я удивляюсь?

— И грамоте и счету. — Лица деревенских мужиков надо было видеть. А я же, прикладывал значительные усилия, чтобы не согнуться пополам от хохота. Не поймут ведь. Коротко изложив свою историю второму местному жителю, я предложил отправиться к многострадальной табличке, с обещанием объяснить, что с ней не так. Однако идею сходить туда прямо сейчас, мужики забраковали, сказав, что надо ждать старосту. Не знаю как другим, но мне ситуация казалась комичной, но серьезность и живое участие в решении столь небольшой, на мой взгляд проблемы, не позволяли разрядиться смехом. По крайней мере, прямо сейчас.

Время шло, но староста так и не появился, вместо этого вокруг нас собралась приличная толпа. Так и должно быть, наверное. Так что нужно вести себя естественно. Тем не менее, даже самовнушение и контроль не позволяли мне достаточно сгладить неловкость ситуации. Хотя остальным подобное казалось в порядке вещей. Если думать логически, в деревне жизнь достаточно монотонна, и потому мое появление можно считать значимым событием.

Наконец толпа стихла и расступилась. Ко мне, опираясь на палку, шел седовласый старик. Двигался он бодро, но слегка сгорбившись, а позади него шли два здоровяка. Сказать, что я был поражен — ничего не сказать. Оба рослые, под два метра ростом, широкоплечие, мускулистые и черноволосые. У каждого был суровый взгляд и как мне казалось, два местных богатыря были шире того же Микиса, раза в два. Я чуть не присвистнул. Хотя думаю удивление и без этого, можно было прочесть на моем лице.

— Ты, чей будешь? — Спросил староста скрипучим голосом. Один глаз он щурил, а губами причмокивал, всеми силами изображая немощного старика. В том, что его образ лишь игра, я почему-то не сомневался, что-то выдавало старого пройдоху, но я не мог понять что, хотя у меня не было сомнений, что он не многим уступает своим сыновьям. В том, что два бугая его дети я не сомневался по весьма, материальным причинам. Пока народ ждал старосту, я успел узнать и то, что он дважды женат, и то, что староста уже третий десяток лет, а до этого старостой был его дед. А так же что в деревне всего один, но зато, хороший кузнец, но дочка у кузнеца глупа как полено, хоть и на личико красива. Нет, я не мастер задавать вопросы. Сейчас я открывал рот, только ради ответов, собравшийся народ сам вылил друг на друга ушат информации, пара мужиков — подрались, прямо перед приходом старосты, а кто-то пожаловался на неурожай. Словом, я сделал пометку, нужна информация — иди в деревню, узнаешь что нужно, и что не нужно, только людей послушай.

— Ничейный я. Родня учиться отправила, да сами потерялись. А там буквы… — В очередной раз я повторил свою легенду и чтобы избежать новых вопросов, принялся рассказывать про рыбалку, про алфавит Крэхта, про цифры и многое другое. Хвастать не буду, но я все-таки неплохо учусь. Староста вроде бы убедился в моей учености, так что, надеюсь, что если у него и были щекотливые вопросы, то он их отложит до лучших времен. После щедро выделенного потока слов, в котором я сумел похвалить и старосту, и деревню, и кузнеца, о работах которого наслышан, после чего плавно перешёл к теме разговора, о том, что и деревня, и люди приятные, да только указатели все, сплошь бесполезные.

— В чем оказия, показать можешь?

— Конечно, старче. — И мы со старостой, окруженные толпой зевак, направились к злосчастной табличке. Я быстро показал, что не так, начертив название деревни, прутиком на земле. Далее используя тот же прутик в качестве указки, я принялся обьяснять. Тихо улыбнулся про себя. Свой промах с названием деревни, староста свалил на соседей. Почему свой? Мне казалось, что это очевидно. К тому же Эйле советовала быть внимательным к чутью. Я чувствую, лёгкое облегчение, и беспокойство. Странно, сейчас в толпе людей мне сложно улавливать чувства, так что эта способность имеет предел. В том числе, его ограничивают магические амулеты.

На старосте подобного не было, хотя я и ощущал в деревне слабые следы магии. За помощь с названием деревни меня обещали отблагодарить и даже пригласили за стол к одному зажиточному, по местным меркам, крестьянину. Я не стал отказываться, несмотря на возможные опасные вопросы. Как-никак я впервые контактировал с местным поселением, и даже уроки Эйле не позволяли скрыть некоторую неловкость.

Если мыслить логически мне повезло. Не знаю что это за мир, но учитывая тот факт, что звезды и луна в нем другие, так что возможно я просто в другом конце Галактики. Или в другой Галактике. Важно то, что кругом люди, что не может не радовать. И уж куда бы я хотел попасть меньше всего, так это во вселенную Звёздных Войн. По одной простой причине. Я не самый большой их фанат, но знаю достаточно, чтобы заявить, во многом это гадюшник. Даже в столице Республики там есть трущобы, что говорить о планетах с законным рабством? Даже если предположить, что у меня там будет связь с силой, это ничего не даст. Учиться на Джедая мне поздно, разве только Тёмная сторона… Впрочем, меня занесло. Судьба любит делать сюрпризы, и потому не знаешь, что будет ждать тебя за очередным поворотом. Конечно, что-то предугадать можно, но в остальном жизнь полна сюрпризов.

Вот и сейчас, перед обедом, на который меня пригласили, ждала неожиданность. Грамотность, до определённых пределов в этом мире доступна всем. Но обучение платное, к тому, же вырывает дополнительные рабочие руки у семьи. Потому среди крестьян, даже умеющих читать, крайне мало, не говоря уже о людях имеющих хоть какое-то приемлемое образование. Однако меня озадачили. Мужчина, пригласивший меня от лица деревни отобедать, попросил написать письмо определённого содержания. Бумаги и письменных принадлежностей у него не было, так что вместо них мне любезно предложили льняное полотно, кисть и чёрную краску. До сих пор, я не мог понять, почему он не попросил старосту, пока не услышал текст, что должен записать.

«Довожу до вашего сведения, достопочтенный барон, что староста Белокаменки именуемый Иондаем, плут и вор. Налоги, что ваши верные подданные платят вам, он собирает исправно, только изрядная часть в его кошеле оседает. Когда же кто из сельчан, что по делу спросит — мзду требует. И пуще всего о вас, иначе как о „замшелом старом пне“, не отзывается. Посему прошу принять меры и прекратить беззакония в землях ваших».

Донос. Сразу стало ясно, почему он не обратился к старосте. За обычное письмо он денег попросит, да видать, не мало, а против себя донос даже не вздумает писать, скорее уникум, до подобного дошедший палок отхватит. Писать или не писать? За письмо мне предложили пару медяков, дескать, я только пишу, а принадлежности заемные. Будь то обычным письмом, я бы написал не задумываясь. Но вот донос… Понятно было, что мой новый знакомый, хотел и на старосту донести и целым остаться. Вот только нужно ли подобное мне? Конечно, староста производил противоречивое впечатление. Конечно, может он не лучший кандидат. Но и сама ситуация выглядела не слишком приятно.

— Не могу я такое написать. — Я отказался, ища возможные причины, но тут, же заметил, как посуровел взгляд мужика, и какое-то напряжение, появилось между нами. Чую добром это не кончится, чего стоит в лесу человека дубиной по голове и дело с концом? Или яд в еду подсыпать? Потому я поспешил дополнить свой отказ.

— Не знаю я барона местного, да старосту тоже. Вот напишу, а барон сам у старосты спросит, что за не порядок? Да только, староста-то и отбрехаться может, да виноватых начать искать. — Вроде сработало. Мужик крепко задумался, видать подобную возможность он даже не рассматривал. Впрочем, из текста, несостоявшегося доноса я почерпнул некоторые полезные сведения. Старосту зовут Иондай. И место видать, больно хлебное, раз на него доносы писать уже хотят.

— Хм. Напиши тогда письмо по-другому.

«Довожу до вашего сведения, достопочтенный барон, что староста Белокаменки именуемый Иондаем, из ума выжил. Деньги считать разучился, да то, что не так посчитает — в свою пользу оборачивает. О вас и всём вашем роде дурно отзывается. Посему прошу принять меры…»

Я ещё сильнее задумался. Старосту обычно выбирают жители или предыдущий староста назначает. Никак иначе. В редких случаях сам сюзерен заняться подобным может. Вопрос, нужно ли барону это? Письмо может сделать много или не сделать ничего, только ответственность за последствия ляжет на меня. Не знаю. Что делать? Я многое смог бы понять, только доносы терпеть не могу. Низко это, да и не вызывает у меня энтузиазма, подобная идея. Надо как-то самоустраниться. Но как?

— Хорошо, напишу, только лучше бы краску самому сделать, чтобы все по форме. — Последнее выражение проняло мужика и, отобедав, я сказал, что должен отправиться в лес, искать чернильные ягоды или бобы, чтобы краска пахла чернилами, а не жуками. Мало ли, благородному не понравится, и читать не станет.

Стараясь не встревать больше в разговоры, я собрал вещи и тихо покинул деревню «на поиски нужных компонентов». По факту я окольными путями шел к дому учителя. Моя интуиция в деревне просто взбесилась, говоря, что нельзя было писать ни одной буквы. Не знаю почему, но как маг я ее послушал. Деревня Белого Камня осталась далеко позади, но чувство беспокойства до конца не исчезло. Я сделал еще пару кругов и направился по уже знакомой тропе, к домику чародейки. Вот тут, мое беспокойство лишь усилилось, заставив насторожиться.

Сделав десяток шагов, до меня дошло, что вызывало мое беспокойство. Это была смерть. Словно дым от костра она витала в воздухе, и это была не смерть зверя, не застарелое захоронение. Я чувствовал гибель людей. Не одного человека, а нескольких, может десятка, может меньше — сейчас мне не хватала опыта, чтобы понять. И близость свежей смерти являлась худшим предзнаменованием, так что я инстинктивно достал свой нож.

Я крался, с неожиданно проснувшейся во мне охотничьей ловкостью, прятался, словно охотник из одного моего сна, когда шел к месту, что стало тут моим домом. Медленно, с ужасом представляя, что я могу увидеть, я выглянул из-за укрытия. Вокруг хижины лежало восемь трупов, в белых одеждах. Как некромант, я был уверен, что все они мертвы. Я чувствовал, как смерть исходит от них, придавая мне сил, но не обращал на подобное внимание. Краем глаза, пройдя мимо очередного трупа, я увидел вытянутую вдоль восьмиконечную звезду, изображенную на одежде трупа. Фанатик?

Ощутив нехорошее предчувствие, я бросился к входу и тут же нашел Эйле. Она полулежала рядом с дверью. Но была жива. Я бросился к ней, но тут же, моя преждевременная радость улетучилась. Живот моего учителя, был мокрым от крови, и самое ужасное было то, что кровь была так же ее.

— Орсо, это инквизиция. Придут еще. Ты должен бежать!

— Учитель! Молчите, сейчас я попытаюсь остановить кровь, и я смогу закрепить на вас чары стазиса! Только держитесь!

— Не нужно, Орсо.

— Но Эйле, почему? — Орсо тяжело дышал, а глаза предательски блестели, видя как Эйле, недавно выглядевшая от силы на 35—40 лет, сейчас старела на глазах. В животе зияла одна, средних размеров рана, но и ее было достаточно, кровь, вытекшая из нее, все больше окрашивала наряд чародейки алыми пятнами.

— Нет смысла, мой милый Орсо, эти раны смертельны, так как нанесены оружием, созданным убивать нас.

— Но вы, же целитель, Мастер! Вы можете лечить! Если нужно, я знаю, как провести жертвоприношение!

— Орсо, на это нет времени. Хотя я и могу лечить, подобные раны лечатся очень плохо, поскольку оружие, что нанесло их — проклято. — Эйле кашлянула, видно было, что говорить ей удаётся с большим трудом, несмотря на магические силы, что всё ещё поддерживающие в ней жизнь.

— Может я как некромант, смогу его снять? Эйле!

— Орсо, сейчас важнее чтобы ты выжил. Враг отступил, хотя и поставил меня на грань со смертью, но он вернётся и не один. — Эйле перевела дыхание. — Собирай самое необходимое и беги. Немного времени у тебя есть. Только дай мне мой нож.

— Учитель, что вы?

— Не заставляй меня повторяться. — Орсо забежал в дом и принёс потертый нож чародейки. Чары на нем не позволяли прикасаться без вреда к ножу никому, кроме Эйле и её ученика. Юноша передал учителю нож. К его удивлению она разрезала им кожу на своём бедре, прямо сквозь одежду.

— Учитель, что вы делаете?!

— Нет времени, дай мне свою левую руку, скорее! — Орсо протянул свою руку Эйле, которая с силой, невозможной для умирающей, притянула ученика к себе, и не отпуская руку, впилась в его губы.

Орсо почувствовал знакомый холодок, но теперь он исходил от Эйле и медленно прикреплялся к его ауре. Сила. Не искра, а нечто иное. Некромантия — эту силу нельзя было спутать с чем-то другим. Холодная и тёмная, она сейчас напоминала чёрное зерно пустоты, но вместе с некромантией, Орсо ощутил что-то колючее, хотя и не враждебное, прежде чем Эйле разорвала неожиданный поцелуй.

— Учитель, это ваша Сила?!

— Орсо… Малыш, это часть, что точно у тебя приживается. А теперь бери самое необходимое и беги. Дом только сожги.

— Эйле, я быстро! — Орсо забежал внутрь. Послышался шум и грохот, Орсо носился по дому, собирая свитки и книги, хватая как редкие ингредиенты для зелий, так и уже готовые эликсиры, способные храниться в дороге. Последними он захватил свои записи и заготовку под кинжал некроманта. Сумку, переделанную в подобие вещевого мешка, Орсо одел на плечи, а после раскидал алые как драгоценные камни, угли по дому. В спальню, в сени, на крышу и в стопку дров. Где-то уже начало разгораться пламя, когда молодой маг выбежал из строения, что мог называть своим домом.

Эйле за это время стало порядком хуже, казалось, что чародейка, таяла на глазах. Орсо, торопливо опустился на колени, поднял учителя и понёс. Он чувствовал, что ему тяжело, даже несмотря на то, что его тело окрепло за последний год, как-никак Эйле весила столько же, сколько и взрослая женщина, в то время как Орсо был ещё слишком молод. Но, не сбавляя темпа, он шёл.

— Зачем?.. — С трудом спросила чародейка.

— Я вас не брошу, учитель. — Эйле явно хотела что-то сказать, только сил больше не было, а на всё тело навалилась гнетущая слабость.

Орсо шёл, неся свою дорогую ношу. Он чувствовал, как жизнь покидает тело, дорого ему человека, но ничего поделать с этим не мог. Он шёл, не помня как долго, в сторону реки, где стоял заготовленный плот. План побега сложился сам. Перейдя вброд реку, Орсо оставил следы на берегу, прямо до твердого грунта, затем принялся заметать, рассыпая пахучий травяной порошок, что должен был сбить обоняние собакам. Вернувшись через тот же брод на левый берег, Орсо оставил несколько сильно размытых следов в направлении истока реки. Сам столкнул в воду плот со смертельно раненной Эйле, после чего сам залез на него и оттолкнул плот от берега заготовленным шестом. Река была метров десять в ширину, со спокойным течением, от чего плот, плыл со скоростью быстро идущего человека, что относительно возможного преследования было медленно, но позволяло экономить силы. Орсо старался спасти жизнь Эйле, хоть и понимал что бессилен. Когда из виду скрылась знакомая часть леса, чародейка замолчала навсегда.

На берегу реки у одного костра плакал, перепачканный в земле юноша. Его всхлипы слышали лишь птицы, да звери, сам же он словно потерял связь с миром, но отдышавшись, он вставал и возвратился к наполовину вырытой могиле. Земля была податливой, но отсутствие лопаты сильно усложняло дело. Юноша раз за разом выскребал землю вместе с глиной, обливаясь потом и слезами. Наконец, ближе к рассвету труд был окончен. Юноша расстелил на дне могилы ткань и взял на руки бездыханное тело учителя. Его пальцы дрожали, а горло болело, но хоть и с большим трудом, он уложил тело в свежевырытую могилу. Перебрав взятые с собой вещи, он положил к учителю и ритуальный кинжал. Вытерев слёзы, он отдышался и начал засыпать могилу землёй. Незаметно для него начался рассвет.

— Прощайте учитель… Прощай Эйле. Я никогда не забуду тебя. И я стану сильнее. — Орсо достал из сумки семена цветов и рассеял их на могильной земле.

— Не знаю, смогу ли я навестить вас хоть когда-нибудь… Эйле, надеюсь, с тобой всё будет хорошо. — Орсо почувствовал горечь на сердце.

— Сегодня, словно я сам немного умер… — Орсо ушел, шатаясь, подхватив рюкзак. Его тело ныло после ночи, полной впечатлений, а в глазах. Он пошел, прочь не оглядываясь. В тот день, что сильно поменялось в нем, что-то неуловимое, но сильно изменившее мальчика раз и навсегда.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Орсо. Странник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я