Божественная литургия – главное христианское богослужение Православной Церкви, во время которого совершается таинство Евхаристии. Литургия – духовный центр и средоточие христианского вероучения и мировоззрения. Однако для многих незнание церковнославянского языка является препятствием для изучения и осмысления Божественной литургии. Издание ее текста с параллельным переводом на русский язык призвано разрешить данную проблему.
Публикуемые творения известного в православном мире, и особенно в Греции, византийского святого XIV века Николая Кавасилы посвящены толкованию Божественной Литургии, ее обрядов, а также священных одежд православных священников. Св. Николай, как последователь великого византийского исихаста свт. Григория Паламы, несколько меняет направление исихастской мысли с исихазма монашеского (ярком представителем которого был св. Палама) на исихазм для мирян, нисколько не меняя самого духа данного знаменитого православного движения. Для этого он обращается к литургическому наследию христианской Церкви и рассматривает главный смысл Таинств Церкви и ее богослужения с точки зрения исихастской идеи о необходимости прижизненного соединения с Богом через Причастие нетварной Божественной благодати. В приводимых творениях святого отца читатель открывает для себя духовное измерение привычных чинопоследований и элементов богослужения, что позволяет ему с новыми мыслями и чувствами еще более глубоко проникаться благодатной жизнью Православной Церкви как мистического Тела Христова.
Труд епископа Виссариона носит церковно-учительный характер и адресован широкому кругу читателей, желающих понять духовное содержание молитв, песнопений, богослужебных изречений и действий, входящих в состав Божественной литургии.
Автор книги протоиерей Андрей Дудченко рассказывает о смысле и значении Божественной Литургии. Шаг за шагом отец Андрей разъясняет простым и доступным языком все слова, молитвы и действия, совершающиеся во время самого важного богослужения Православной Церкви.
В настоящей книге святой Николай Кавасила излагает церковное учение о символическом значении всех составных частей и священнодействий Божественной литургии, а также разъясняет различные вопросы, связанные с подготовкой к литургии и совершением ее. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
Книга «О Божественной литургии» схиигумена Саввы является очень нужным трудом, имеющим целью дать подробное и ясное объяснение Божественной литургии, ее священнодействий и их значение. Не все присутствующие за богослужением понимают смысл всех священнодействий, совершаемых во время литургии. Книга о. схиигумена Саввы «О Божественной литургии» дает на это подробное, хорошее, понятное и ясное объяснение. В ней изложены необходимые понятия о православном богослужении, которыми можно очень хорошо воспользоваться всякому православному христианину для осмысленного понимания православного богослужения.
«Мы настолько погружаемся в земную суету и попечения, что для обретения подлинной духовной свободы нам требуется очень продолжительное богослужение. Таковым и является всенощное бдение – оно совершается по вечерам накануне воскресных и праздничных дней и способно освободить нашу душу от мрака земных впечатлений, расположить к постижению духовного смысла праздника, к восприятию благодатных даров. Всенощное бдение всегда предшествует литургии – главному богослужению Церкви» (Валерий Духанин, из книги «Во что мы веруем»).
«Проповеди о Божественной Литургии» – произведение св. Серафима Звездинского, удивительное по своей чистоте. «У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также и сердце Его Божественное. Руки Его – обряды Церкви, язык уст Христовых – Евангелие, очи Его – таинства святые, через которые Он заглядывает в наши души. Сердце Его – Божественная литургия». Эти пронзительные слова были произнесены священномучеником Серафимом (Звездинским) в 1926-1927 годах в маленькой церкви Дивеевского Свято-Троицкого монастыря, у гроба преподобного батюшки Серафима. Тогда их слышали лишь несколько сестер, не покинувших обитель. Теперь эти золотые проповеди, звучавшие из пламенных уст новомученика, больше жизни возлюбившего Церковь Христову, имеем счастье прочесть и мы с вами. Дай нам, Боже, силу постичь смысл величайшего из православных богослужений и исполнить завет святого автора этой книги: «Любите Божественную литургию!».
Божественная литургия – это главное из богослужений, во время которого совершается таинство Церкви: таинство Причащения, или Евхаристия. Первую литургию совершил Сам Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице. Отныне каждая литургия становится продолжением этого события. По словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «В даровании Божественной литургии Церкви Православной и в даровании ей Пречистых Таинств дано Богом так много, что никакой ум человеческий не может оценить великость этих даров: дара возрождения, усыновления, обновления, права на вечную жизнь, входа на небо, сожития с Ангелами и всеми святыми и вечного примирения с Отцом Небесным и участия в Его святости и блаженстве… Благодарим Господа, оживляющего нас Своими чудными Таинами. Христиане православные, боготворите литургию, боготворящую нас по милости Божией».
В книгах серии «Детям о Православии» разговор идет о самом важном, о вере, о том, что дает нам силу духа и возможность прожить счастливую жизнь. Дети с удовольствием читают эти книги, в них все рассказано просто и интересно, а цветные картинки и перевод основных молитв делают текст еще более понятным. Книга «О литургии» объясняет детям, что происходит в церкви во время главного православного богослужения, это поможет им полюбить церковные службы, они будут чувствовать себя в храме не случайными гостями, а долгожданными – в гостях у любящего Отца.
Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого апостола Иакова – 5 ноября и в неделю по Рождестве Христовом, а также в дни памяти других святых Иерусалимской Церкви (например, 18 декабря, память преподобного Саввы Освященного, или 25 декабря, память священномученика Александра, епископа Иерусалимского). Чинопоследование Литургии восходит к богослужебной традиции древней Иерусалимской Православной Церкви.
Фоновые зарисовки всегда мелькали внутри, расплетаясь в самые потаённые уголки шкафа со скелетами, где некогда ранее он ещё был пустым. Всё это скапливалось как старые вещи, готовые в один момент остаться там навсегда, быть выброшенными или же быть съедены собственной молью, которая то и дело появлялась в течение времени. Всё это не больше чем фарс, но однако имеющий влияние на обладателе собственных изречений.
Вечерняя прогулка. Безымянная девушка находит странное белое здание с островерхой крышей, которого раньше никогда не видела. Интерес и любознательность делали свое дело. Она вошла. Внутри помещения обнаруживаются странная утварь, похожая на церковную. Но все выглядело «не так». А когда героиня встречает «человека» в облачении пастыря, то здесь и начинаются психоделические коллизии в восприятии. «Смысл» во что бы то ни стало потребовалось уничтожить.
Настоятель небольшого российского храма отец Пётр переживает кризис веры, который усиливается из-за визита на Землю инопланетной делегации. Инопланетяне появляются в самом центре Москвы, через портал, что застаёт врасплох руководителей России. Встречать делегацию отправляют вице-премьера Михаила.
Он ребенок с лицом ангела.Раб, превосходящий во всем даже взрослых мужчин. Он прекрасно видит в темноте, но страдает от солнечного света. Но как бы он ни был превосходен, у него есть один огромный минус – он абсолютно ничего не помнит и не знает о себе… Кто он такой и куда его ведет путь? Пройдите с Главным героем весь путь от бесправного раба до… кем он станет, вы узнаете, лишь продолжая читать…Первая книга из серииСодержит нецензурную брань.
Сергей Беляков – историк, литературовед, автор биографии-бестселлера «Гумилев сын Гумилева» (премия «БОЛЬШАЯ КНИГА»). Соединяя дотошность историка с талантом рассказчика, в новой книге «Тень Мазепы» он совершает, казалось бы, невозможное: фундаментальное исследование, основанное на множестве источников, оказывается увлекательнее романа. Здесь гетманы вершат судьбы Войска Запорожского и слышна козацкая речь, здесь оживает в ярких запахах, звуках, красках волшебный мир малороссийской деревни, здесь биографии великих писателей и поэтов – даже Шевченко и Гоголя – лишь часть общей биографии и судьбы… Здесь рождается нация. «Я хотел доказать, что история национализма – это не сборник скучных “идейных” текстов, не история политических партий или движений, не эволюция политических программ. Это – интересный мир, полный страсти, энергии и творчества». Сергей Беляков
Знаете ли вы, какая книга вдохновила создателей фильма «Гоголь. Страшная месть» на его съемки? А знаете, почему ими сознательно был искажен сюжет? Не потому ли, что снимать фильм в точности по книге страшно до такой степени, что экранизация становится просто невозможной? Натурализм сцен реальной жизни писателя, вышедшего из ада и превратившего в ад все окружающее поражает, но… это правда! Реальные события, подкрепленные мнениями именитых историков – под обложкой книги, прочтя которую вы поймете, что правда бывает страшнее вымысла.Иллюстрация на обложке – автора.
Данная книга содержит в себе все необходимое, что может понадобиться при изучении поэмы «Мертвые души» в школе, а также при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Особое внимание уделено анализу текста и написанию сочинения, поскольку именно это вызывает наибольшие трудности при сдаче экзаменов.
Серия «Классики за 30 минут» позволит Вам в кратчайшее время ознакомиться с классиками русской литературы и прочитать небольшой отрывок из самого представленного произведения. В доступной форме авторы пересказали наиболее значимые произведения классических авторов, обозначили сюжетную линию, уделили внимание наиболее важным моментам и показали характеры героев так, что вы сами примите решение о дальнейшем прочтении данных произведений, что сэкономит вам время, либо вы погрузитесь полностью в мир данного автора, открыв для себя новые краски в русской классической литературе. Для широкого круга читателей.
В этой книге повествуется о глубоко затаённом знакомстве и тайном общении русского писателя Н. Гоголя с опальным польским поэтом А. Мицкевичем. Рассказывается в ней также о взаимном и неизменном уважении поэта А. Пушкина к знаменитому поляку.
«Литературные события у нас редки. Литература наша кругообращается в явлениях, подходящих под статью обыкновенных, ежедневных происшествий. Эти явления скользят по вниманию читающей публики, не прорезывая глубоких следов в общественном мнении. Разве только в чресполосном владении журналистов возникают по сему случаю тяжбы, обращающие на себя, и то мельком, взоры одних литературных присяжных, или экспертов; впрочем, и в таком случае также трудно сквозь шум, крики и брань понятых вникнуть, о чем идет дело, и удостовериться, есть ли действительно дело в споре…»
«Воспоминания П. В. Анненкова о Гоголе своеобразны. Это и мемуар и одновременно развернутый критический очерк, охватывающий идейно-творческий путь Гоголя в целом. Познакомившись с первой частью воспоминаний, напечатанной в 1857 г. в февральской книжке «Библиотеки для чтения», Н. Г. Чернышевский писал: «Факты, сообщаемые г. Анненковым, значительно объясняют нам Гоголя как человека… вообще взгляд г. Анненкова на его характер кажется едва ли не справедливейшим из всех, какие только высказывались до сих пор…»
«В литературном отношении нельзя было блистательнее заключиться старому году и начаться новому, как выходом сочинений Гоголя. Дай бог, чтоб это было счастливым предзнаменованием для нового года – чтоб мы увидели в течение его не одни тетрадки и выпуски с картинками, не одни сказки, досужею посредственностью изготовляемые во множестве по заказу литературных антрепренеров!.. Нам нет никакой нужды говорить о том, что содержат в себе эти четыре тома: публика уже знает это сама – четыре тома уже прочтены ею, по крайней мере в обеих наших столицах, если еще не успели они проникнуть в глушь провинций…»
«В самом начале 1847 г. появилась печально – знаменитая книга Гоголя „Выбранные места из переписки с друзьями“. Трудно было найти более неподходящий момент для обнародования этой мрачной отповеди всему тому, чем волновались наиболее чуткие элементы русского общества. Годы 1846-47 были временем совершенно исключительным по тому необыкновенному приливу радостных ожиданий чего-то бесконечно-светлого, которое тогда охватило всю Европу. По известному свидетельству Щедрина, „из Франции, разумеется не из Франции Луи-Филиппа и Гизо, а из Франции Сен-Симона, Кабе, Фурье, Луи Блана и в особенности Жорж-Занд – лилась в нас вера в человечество; оттуда воссияла нам уверенность, что золотой век не позади, а впереди нас“…»