Чупакабра-6. Кинодетектив «Осада»

Сергей Глазков

Волину вызывает в школу и показывают сочинение, написанное дочкой на тему: «Моя любимая мама», в котором Клава описала её жизнь с кровавыми расчленениями, ужасами и могильным черным юмором, на который была способна детская фантазия. Классный руководитель советует Волиной больше уделять внимания своей дочери. Волина берёт Клаву с собой, чтобы показать, что на работе не так страшно, но приехав на дачу Захарова, где прячут важного свидетеля, попадает в осаду и под обстрел бандитов…

Оглавление

  • Первая серия

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра-6. Кинодетектив «Осада» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сергей Глазков, 2020

ISBN 978-5-4483-6678-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Шестая история из жизни эксперта-криминалиста Аграфены Волиной

Первая серия

1

Кулешов и Игнатьев сидят на лавочке. Чувствуется, что только состоялся тяжелый разговор. Кулешов поднимается и проходит перед Игнатьевым.

— Да, Саша, обрадовал ты меня. Нечего сказать. Кто-то усиленно пытается меня подставить.

— Извини, Юра, — говорит Игнатьев, — но не сказать тебе я не мог.

— Спасибо, — благодарит Кулешов, — Ты всё правильно сделал. Кто-то хорошо хапнул и всё спишет на меня.

Кулешов снова садится на лавочку.

— Что будем делать?

— Будем искать преступника, — предлагает Игнатьев.

— Согласен.

— Ты никого не подозреваешь?

— Это мог сделать только кто-то из руководящего эшелона, — предполагает Кулешов.

— Я тоже так думаю, — соглашается Игнатьев.

— Найди его, Саша. Я тебе буду вовек благодарен.

— Может, сразу в прокуратуру? — Предлагает Игнатьев.

— Нельзя поднимать шум, — возражает Кулешов, — Давай сначала сами найдём, кто это сделал, а уж потом будем подключать органы.

— Как скажешь.

— И действуй осторожно, Саша. Ты же понимаешь, что здесь большие деньги крутятся. За них могут и голову оторвать.

— Конечно, — соглашается Игнатьев.

— На меня можешь полностью рассчитывать.

— Само собой, Юра.

2

В комнате общежития — Юсов. Он одевается. В дверь стучат.

— Да-да, войдите!

В комнату заглядывает Захаров.

— Ты уже всё? — Интересуется он.

Юсов счастливо улыбается.

— Спасибо, Сережа, ты настоящий друг.

— Да, чего там… — машет рукой Захаров.

— Она замечательная…

— Я это понял.

— А ты-то где ночевал? — Спрашивает Юсов.

— Наконец, поинтересовался! — Говорит Захаров, — Не переживай, Юра. Я — на кухне. У нас там диванчик стоит.

— Извини, друг, — произносит Юсов, — но не мог же я её к себе домой привезти. У меня там мама. Она нервничает, когда я… Ну ты сам понимаешь…

— Понимаю.

— А ты целую комнату в общаге занимаешь.

— Можно я побреюсь, — напоминает Захаров, — а то на работу нужно идти.

— Давай, а я пока чайник поставлю.

— Прямо по коридору, справа.

— Понял.

Юсов берет чайник и выходит из комнаты. Захаров принимается бриться.

3

В кабинете находится директор школы и учитель. Директор, закончив читать, откладывает в сторону тетрадь.

— Да-а-а!

— Как вам этот детский опус, Галина Андреевна? — Качает головой учительница.

— Впечатляет, Инна Александровна.

— Ребёнку всего десять лет, а описывает такие ужасные вещи, — возмущается учительница, — И, заметьте, со знанием дела.

— Согласна. Глубоким знанием.

— И это сочинение «О моей любимой маме»!

Директор читает:

— «Моя любимая мамочка целый день режет закоченелые трупы, чтобы отделить больные органы от здоровых и по ним определить, отчего умер человек».

— Это ещё ничего, — говорит Инна Александровна, — Вы вот это почитайте.

Галина Андреевна выполняет просьбу учительницы:

— «Мою маму на работе называют Чупакаброй. Это страшное чудовище, которое питается человеческим мясом и пьет людскую кровь. Но я всё равно её люблю». Бедный ребёнок!

Директор закрывает тетрадь и поднимается из-за стола.

— Инна Александровна, вы вызвали мать в школу для беседы?

— Вызвала, Галина Андреевна, — подтверждает учительница, — Она сейчас должна прийти.

— Вот и побеседуем с ней. Нельзя допустить, чтобы травмировалась детская психика.

— Согласна.

— Вы с этой мамочкой, которая таскает своего ребёнка по моргам, раньше встречались? — Спрашивает Галина Андреевна.

— Нет, — отвечает Инна Александровна, — В школу всегда приходила бабушка.

— А бабушка точно такая? Или вменяемая?

— Как вам сказать? — Пожимает плечами учительница, — Как все мы — учителя общеобразовательной школы. До пенсии она работала завучем.

— Значит, тоже со странностями, — делает вывод директор.

4

В комнату входит Юсов, внося чайник с кипятком.

— Где у тебя сахар? — Спрашивает он.

Захаров упаковывает и прячет электробритву в тумбочку.

— Юра, сахара нет…

Юсов сочувственно смотрит на Захарова.

— Ладно, будем пить чай без сахара.

Захаров ставит на стол две чашки.

— А чай у тебя есть?

Захаров вынимает из подвесного шкафчика коробку из-под чая, открывает её. Коробка пуста. Захаров, озабочено, чешет затылок.

— Юра, чая тоже нет.

Юсов вздыхает.

— Сережа, тебе немедленно нужно жениться.

— Это же я могу сказать и тебе.

Юсов ставит чайник на стол.

— Ладно. Попьем кофе по дороге.

5

Игнатьев оглядывается по сторонам. Убедившись, что никого рядом нет, вынимает мобильник и набирает номер. Ждет, когда ему ответят.

— Слушаю? — Слышит он из трубки мужской голос.

— Товарищ генерал, это вас капитан Игнатьев беспокоит, — быстро говорит он.

— Какой Игнатьев?

— Из транспортной полиции.

— Слушаю вас, товарищ капитан? — Через паузу произносит генерал.

— Мне нужно с вами встретиться.

6

Генерал Зырянов едет в машине и говорит по мобильнику.

— Запишитесь на приём и приходите.

— Не могу, товарищ генерал, — отвечает Игнатьев.

— Почему?

— Это может стоить мне жизни. И не только мне. Речь идёт об огромных хищениях в Центре закупок РЖД.

— Что говорит по этому поводу ваше руководство? — Спрашивает Зырянов.

— Его я не ставил в известность.

— Есть причины не делать этого?

— Я просто боюсь, что могу нарваться на того, кто это «крышует», — сообщает Игнатьев.

— Почему обратились ко мне? — Интересуется генерал.

— Мне вас рекомендовал полковник Телегин. Он же дал и телефон.

— Приезжайте, — говорит Зырянов.

— Не могу, товарищ генерал.

— Что вы предлагаете?

— Встретиться на нейтральной территории.

— Где?

— Через час в парке на Крестовском острове, — предлагает Игнатьев.

— Как я вас узнаю?

— На мне клетчатая рубашка и темные очки.

— Хорошо.

Генерал прячет трубку мобильного телефона и наклоняется к водителю:

— Разворачивайся. Едем на Крестовский.

7

Раздается стук в дверь кабинета директора школы. Учительница и директор на мгновение замирают.

— Это, кажется, она, — сообщает учительница.

Директор кивает:

— Вы готовы?

— Готова, — отвечает учительница.

— Войдите! — Громко произносит директор.

Дверь распахивается, в кабинет залетает Волина в своём необычном фирменном наряде с черными губами, ярко подведенными глазами и с копной афрокосичек на голове.

— Здравствуйте, девочки! Вы меня вызывали? Что случилось? Наводнение? Землетрясение? В школе вспыхнул очаг холеры и требуется срочная эвакуация?

Директор и учитель заворожено следят за Волиной, которая спокойно проходит по кабинету и садится в директорское кресло.

— Насколько я знаю, моя дочь не на последнем месте по успеваемости. Рассказывайте, почему вы хотели меня видеть?

Первая в себя приходит директор.

— Вы — мама Клавы Волиной?

— Да, — улыбается Волина, — Разве не похожа?

8

Игнатьев выходит из здания и направляется к своей машине. Смотрит по сторонам и только, убедившись, что опасности нет, ступает на дорогу. Добегает к машине быстро, быстро открывает дверь и быстро прыгает за руль.

9

— Вы что-то хотели? — Спрашивает Волина.

Директор, глядя на Волину, понимает, что говорить с ней не имеет смысла.

— Уже ничего, мамочка.

— Зачем тогда меня вызывали? — Интересуется Волина.

— До вашего прихода я была уверена, что вам необходимо знать, — объясняет директриса, — у Клавы есть некоторые проблемы с психикой.

— Что изменилось с моим приходом? — изображает улыбку на лице Волина.

— Я просто поняла, откуда это у неё, — говорит директриса.

10

Захаров и Юсов выходят из кафе, направляясь к машине.

— Ты меня на работу подбросишь? — Спрашивает Захаров.

— Конечно, — подтверждает Юсов, — А твоя машина где?

— На профилактику загнал. Что-то с тормозами…

Юсов останавливается и вопросительно смотрит на своего друга:

— Ты меня сегодня снова выручить сможешь?

— Что, опять? — Вскрикивает Захаров, — Юра, имей совесть, я хочу отоспаться.

11

Игнатьев заводит машину и снова смотрит по сторонам. Не заметив ничего подозрительного, трогается с места, выворачивая машину на дорогу, по которой нескончаемым потоком идёт автотранспорт.

Втиснувшись между легковушкой и автобусом, Игнатьев ведёт машину на Крестовский остров.

12

Директор протягивает Волиной тетрадь дочери.

— Если вам не безразлична ваша дочь, то вы обязательно отреагируете на это сочинение. Почитайте.

Волина, ничего не понимая, открывает тетрадь.

— Хорошо.

— Если вы не увидите ничего странного, — сообщает директриса, — ничем не смогу помочь.

— Я почитаю. Только вы не волнуйтесь, — кивает ей Волина и начинает читать вслух, — «Моя любимая мамочка. Сочинение». Здорово! Мне уже нравится.

Учитель, забившись в угол, тяжело вздыхает.

— «Я очень люблю свою маму». Я тоже тебя люблю, моя деточка, — Волина поднимает глаза на директора школы, — Я пока не вижу ничего странного.

— Читайте дальше!

13

Автобус уходит в сторону, а за машиной Игнатьева пристраивается черный джип. Игнатьев обращает внимание на тонированные окна, и тревога охватывает его.

На перекрёстке он останавливает машину на красный свет светофора. Джип тормозит за ним. Не дожидаясь зелёного света, капитан Игнатьев нажимает на газ. Машина рвёт с места. Джип проделывает тот же маневр: на красный свет он следует за машиной Игнатьева.

Теперь капитан понимает, что джип преследует именно его. Он перестраивается в первый ряд и резко сворачивает вправо. Джип не отстаёт. Тогда Игнатьев решает действовать по-другому.

Он притормаживает у кафе и выходит из машины. Джип тоже останавливается недалеко, но из него никто не выходит. Игнатьев закрывает машину и направляется в кафе.

14

— «Я очень хочу её видеть каждый день, — продолжает читать Волина, — Она постоянно находится на работе и редко приезжает к нам с бабушкой». Прости меня, доченька, я обязательно сегодня приеду.

— Дочерью нужно заниматься постоянно, — бросает ей директриса, — а не наскоками, перекладывая ответственность в воспитании на бабушек и дедушек.

— И школу, — добавляет учительница.

— Я не перекладываю, — говорит Волина, — Они сами мне помогают.

— Ну, конечно! — Хлопает в ладоши директор.

— Между прочим, они занимаются своей родной внучкой, — уточняет Волина.

— Ладно, — машет рукой директриса, — Это ваше внутреннее семейное дело. Я не собираюсь в него вмешиваться. Читайте дальше.

Волина снова смотрит в тетрадь:

— «Я очень люблю ходить к ней на работу. Она работает главным хирургом в морге. А помогает ей мой друг дядя Коля», — Она снова обращается к педагогам, — Ей так нравится, когда дядя Коля предлагает ей пойти посмотреть на мертвецов.

— Серьёзно? — Хмыкает директриса.

— Да, — произносит Волина, — А их она боится.

— Ещё бы! — Возмущается учительница.

— Это у них такая игра, — рассказывает Волина.

— Хорошая игра, — осуждающе качает головой учитель, — Нечего сказать.

15

Игнатьев входит в кафе и сразу идёт в служебные помещения. Его пытается остановить толстый бармен.

— Мужчина, туда нельзя.

Игнатьев показывает удостоверение.

— Мне можно.

Бармен, испугавшись, начинает суетиться вокруг нежданного посетителя.

— Что случилось? У нас всё в порядке.

— Где служебный выход? — Спрашивает Игнатьев.

— Сейчас я вам покажу, — бармен втягивает живот и пытается протиснуться в тесном помещении между Игнатьевым и стенкой, возле которой стоят картонные ящики из-под вина, — Извините.

Ему это с трудом удаётся.

— Идите за мной.

Несмотря не свои габариты, двигается он быстро. Игнатьев едва поспевает за ним. Бармен проходит по лабиринту коридоров и выводит его к двери, которую тут же услужливо распахивает.

— Вот.

Игнатьев останавливается на пороге.

— Выход на соседнюю улицу есть?

Бармен кивает.

— Да. Только туда и есть.

— Спасибо.

— Пожалуйста, — отвечает бармен, — Если надо ещё, приходите и проходите сколько угодно.

Он выдыхает только после того, когда Игнатьев исчезает из поля зрения.

16

— «Мама и дядя Коля разделывают трупы на кусочки, — громко читает Волина, — и потом изучают их под микроскопом».

— Всё! — Обрывает её учительница, — Я больше не могу это слышать! Хватит! Вы что, не понимаете, что это не нормально, когда десятилетний ребёнок пишет в восторженных тонах про такой ужас?

— А что вас смущает? — Спрашивает Волина.

— Ну, знаете ли! — Разводит та руки в стороны, — Это уже не в какие рамки не влезает.

— О каких рамках вы говорите, уважаемая? — Задает вопрос Волина, — О тех, которые вы себе поставили?

— Не я, а общество, — возражает учительница.

— Если бы вы их не выдумывали, дорогая моя, — продолжает Волина, — то девочки знали бы больше о своём организме и не рожали в двенадцать лет. И я рада, что моя дочь в этом смысле грамотный человек и не наделает кучу глупостей из-за невежества.

— Мамочка, вы не смешивайте одну проблему с другой, — вступает в разговор директор школы.

Волина поднимается с места.

— Я не вижу в этом никаких проблем. Ребёнок интересуется всем, а это здорово. Я уверена, что, случись что-либо с одноклассниками, она сможет оказать первую медицинскую помощь, в отличие от многих.

— Не об этом идёт речь.

— О чем? — Спрашивает Волина.

Директриса поднимается и говорит стоя:

— Это похвально, что девочка всем интересуется. Но вот вопрос: не рано ли для десятилетнего ребёнка?

— Вы же сами восторгаетесь, когда дети начинают читать в раннем возрасте, — аргументирует Волина.

— Что вы сравниваете! — Не выдерживает директриса, — Это же литература…

— А это — анатомия, — пожимает плечами Волина, — Не вижу разницы.

17

Капитан Игнатьев ждет генерала Зырянова, сидя на скамейке. Когда тот подходит, Игнатьев встает.

— Это вы мне звонили? — Спрашивает Зырянов.

— Так точно, товарищ генерал.

— Давай присядем, капитан.

Они усаживаются на скамейку.

— Слушаю вас? — Смотрит генерал на Игнатьева.

— Я проводил проверку деятельности Центра закупок РЖД, рассказывает тот, — и обнаружил хищение в особо крупных размерах, когда приобреталось оборудование.

— Почему вы обратились ко мне, а не к своему непосредственному руководству?

— Василий Иванович, боюсь, что кто-то в нашем руководстве связан с этим делом, — вздыхает Игнатьев.

18

— Тогда мы не сможем вам помочь, — заканчивает разговор директор школы.

— А мне не нужно, чтобы вы помогали, — сообщает Волина, — Мне нужно, чтобы вы учили.

— Ну, знаете! — Возмущенно поднимает плечи директриса, — С таким подходом, мы ничего не добьёмся.

— А вы постарайтесь.

Директор поднимается с места.

— Мы поставили вас в известность, а вам делать выводы.

— Большое спасибо, — благодарит Волина, — Выводы я уже сделала.

— Можно поинтересоваться, какие? — Спрашивает директор школы.

— Уделять больше внимания своей дочери, — отвечает Волина, — Быть чаще с ней.

— Ну, хоть в этом у нас сошлись мнения, — поджав губки, говорит директор.

19

По параллельной аллее проезжает черный джип. Из него высовывается киллер и стреляет в сторону Зырянова и Игнатьева из пистолета.

Зырянов и Игнатьев падают на землю. Зырянов открывает ответный огонь по джипу.

Черный джип, пропетляв по дороге, выезжает из парка и скрывается за поворотом. Зырянов бросается к Игнатьеву. Тот тяжело ранен.

— Вы как?

— Я, кажется, отгулял своё, товарищ генерал, — сообщает Игнатьев.

— Держись, капитан, — просит Зырянов, — У нас замечательный доктор есть. Она тебя быстро заштопает и на ноги поставит.

— Василий Иванович, вы с Юрой Кулешовым поговорите, — тяжело дыша, произносит Игнатьев, — Он в курсе всего. Он поможет.

— Хорошо, капитан.

Игнатьев теряет сознание. Зырянов достает мобильник и набирает номер. Ему отвечает Волина:

— Слушаю?

— Александра Леонидовна, это вас Зырянов беспокоит, — быстро говорит генерал, — Нужна ваша помощь.

20

Волина говорит по телефону.

— Что случилось, товарищ генерал?

Директор и учитель внимательно слушают.

— Ранен капитан Игнатьев, — сообщает Зырянов, — Нужна срочная операция.

— Какое ранение?

— Пулевое, Александра Леонидовна.

— Везите в больницу скорой помощи, я скоро буду.

Волина прячет трубку в карман и поворачивается к директору.

— Простите, но я вынуждена вас покинуть. Служба.

— Вы служите в морге? — Удивленно произносит директриса.

— Нет, — отвечает Волина, — Я — сотрудник судебно-медицинской экспертизы. Занимаюсь расследованием преступлений.

— Вот как? — пожимает плечами директор школы.

— А, глядя на вас, не скажешь, — добавляет учительница.

— Открою секрет, — Волина понижает голос до шепота, — Я сейчас занимаюсь секретным делом, потому приходится соблюдать конспирацию, чтобы не спугнуть убийцу.

— Теперь понятно, почему у вас такой вид, — вежливо кивает директор.

— До свидания, — прощается Волина.

— Не будем больше вас задерживать.

Директор поднимается из-за стола. Волина выходит из кабинета. Педагоги переглядываются.

— «Чтобы не спугнуть убийцу»? — повторяет учительница, — Да, глядя на неё, он точно заикой станет.

21

Медбрат увозит Игнатьева на коляске в операционную. Зырянов провожает его взглядом. В приемный покой заходит Волина.

— Что случилось?

— Сидели, разговаривали, — говорит Зырянов, — Они подъехали и начали стрелять.

— Ни с того, ни с сего?

— Да нет, Александра Леонидовна. Ни с того, ни с сего стрелять не будут.

— Куда ранение?

Генерал теряется:

— В… тело.

— Ясно, товарищ генерал, — вздыхает Волина.

— Спасите его, — просит Зырянов, — Он очень ценный свидетель и настоящий полицейский.

— Постараюсь.

В приемный покой забегает Захаров.

— Здравия желаю, товарищ генерал!

— Здравствуй. Серёжа! — Кивает Зырянов.

Захаров поворачивается к Волиной:

— Добрый день, Александра Леонидовна.

— Здравствуйте, Сергей Алексеевич, — сухо отвечает она, — Как прошло свидание?

— Какое свидание? — Удивляется полковник.

— С корреспонденткой… Дроздовой. Она вам всё рассказала про криминальную обстановку в нашем городе?

— Конечно, Александра Леонидовна, — говорит он, — А вас просветили, куда лучше вкладывать деньги?

Зырянов смотрит на них, не понимая, что происходит.

— Не только просветили, — произносит она, — но и сразу вложили.

— Для того чтобы вкладывать, нужно иметь.

— Вы хотите сказать, что у меня нет денег?

— Откуда они у вас, Александра Леонидовна? — Преувеличено спрашивает Захаров, — На вашу зарплату можно только в продовольственный магазин один раз в месяц сходить. Или Попов деньги выделил, как спонсор?

— Откуда вы узнали? — Спрашивает театрально Волина, — Ах, да! Я и забыла, что вы теперь — ас в криминалистике. С таким консультантом, как Дроздова, вы всех бандитов пересажаете.

Зырянов кашляет.

— Можно, вы потом поругаетесь.

Волина и Захаров одновременно поворачиваются к Зырянову и вместе говорят:

— А вы не вмешивайтесь…

–…товарищ генерал! — Захаров понимает, что горячится, — Ой, извините!

Зырянов, извиняясь, поднимает руки.

— Ребята, Игнатьев в операционной.

Волина направляется в операционную. Зырянов и Захаров остаются одни.

22

В кухне Зоя Николаевна и Клава. Зоя Николаевна готовит обед. Клава лениво кушает.

— Чего мать в школу вызывали? — Спрашивает бабушка.

— Поговорить, — сообщает внучка.

— О чем с ней можно поговорить? О покойниках?

— Именно о них с ней и будут говорить.

— Не поняла? — Останавливается Зоя Николаевна и смотрит на Клаву.

— Я в сочинении про маму о мертвецах написала, — объясняет девочка, — Ну, как мама их разделывает, а потом изучает.

— Зачем? — Спрашивает Зоя Николаевна.

— А как я могу писать про маму и не написать про них?

— Действительно, — качает головой бабушка.

— А учительница привязалась. Сказала, что у меня не всё в порядке с головой.

Зоя Николаевна откладывает в сторону тарелку и снимает фартук:

— Это у неё не все в порядке с головой. Одевайся.

— Зачем?

— Поедем к твоей учительнице, — говорит Зоя Николаевна, — чтобы выяснить, откуда у неё диплом о высшем педагогическом образовании?

23

Захаров подходит к Зырянову.

— Кто такой Игнатьев, товарищ генерал?

— Это капитан из транспортной полиции, — рассказывает Зырянов, — За ним, наверняка, следили. Иначе не узнали бы, где мы встречаемся.

— Что случилось?

— Он обратился ко мне за помощью. В ходе проверки Центра закупок РЖД, он обнаружил большие хищения.

— И во время встречи с вами в него стреляли? — Задает вопрос Захаров.

— Да.

— Значит, точно его вели.

— Но он мне успел сказать, — говорит генерал, — что ещё один человек в курсе событий, происходящих в Центре. Его друг Кулешов.

— Кто он, этот Кулешов?

— Я уже навел справки, — отвечает Зырянов, — Заместитель начальника центра организации конкурсных закупок РЖД.

— Большой человек!

— Боюсь, что и его тоже попытаются убрать, — высказывает предположение генерал, — Очень ценный свидетель.

— Значит, и ему нужно организовать охрану, — предлагает Захаров.

— Серёжа, в этом деле фигурируют большие деньги, — вздыхает Зырянов, — Никакая охрана не остановит тех, кто захочет его ликвидировать.

— Тогда его нужно на время спрятать куда-нибудь подальше, — делает вывод полковник.

— Согласен.

24

В операционной на столе лежит Игнатьев. Вокруг него располагаются Волина, ассистент и медбрат. Готовят Игнатьева к операции.

— Александра Леонидовна, вы к нам почти каждый день приходите, — говорит медбрат, — как на работу.

— Приходится, — улыбается она.

— Может, вернётесь? — Предлагает он.

— И не подумаю.

— Это мы вам так не нравимся? — Обижается медбрат.

— Да, — отвечает Волина, — Особенно твой длинный язык.

— А давайте его укоротим? — вносит предложение врач-ассистент.

— Нельзя, — сообщает медбрат.

— Почему?

— Как же я тогда тебя подкалывать буду? — Спрашивает медбрат врача-ассистента.

Тот бросает в медбрата марлевую повязку и поворачивается к Волиной:

— У меня всё готово, Александра Леонидовна.

— Приступим, — произносит она.

25

В кабинете Зырянов, Захаров и Величко сидят за столом.

— Докладывайте, товарищи, что выяснили? — Говорит генерал.

— Основная версия, конечно, связана с последним делом, которое вел Игнатьев, — произносит Захаров, — Это хищение в Центре закупок РЖД.

— Но не стоит сбрасывать со щитов его прошлые дела, — вставляет Величко, — Там тоже достаточно обиженных наберётся.

— Что с машиной? — Задает вопрос Зырянов, — Выяснили, кому она принадлежит?

— Номер, который вы мне передали, — докладывает капитан, — Кашин пробивает по всем базам.

— Кто займётся охраной Кулешова?

— Капитан Величко, — предлагает полковник, — У него уже имеется опыт в такого рода деятельности.

— Помню, — кивает генерал, — Надеюсь, он не будет делать те же ошибки, что и прошлый раз?

— Какие ошибки, товарищ генерал? — Спрашивает Величко.

— Вы забыли, как потащили свидетеля в логово террористов? — Напоминает генерал.

— Ну, я же осознал свою ошибку, товарищ генерал, — извиняется капитан.

— Кто займется проверкой Центра закупок? — Интересуется Зырянов.

— Я, — сообщает Захаров.

— Для этого необходимы знания бухгалтерии, — генерал удивленно смотрит на полковника, — Они у вас есть?

— У нас замечательный консультант имеется, — отвечает Захаров.

— Кто?

— Резников Игорь Яковлевич.

— Помню, — снова кивает Зырянов, — Он у нас по «Игле» свидетелем проходил. Он согласился?

— Да. Я ему час назад звонил. Он обещал взять неделю за свой счет.

— А кто будет охранять Игнатьева? — Спрашивает генерал, — Ведь киллер, попытается ещё раз убрать свидетеля.

— Днем обещали коллеги из Центрального УВД помочь, — говорит Захаров, — а ночью я подежурю.

— Замечательно, — хлопает по столу руками Зырянов.

26

В кабинет директора без стука влетает Зоя Николаевна.

— Добрый день!

Клава останавливается у двери. Директор, видя посетительницу, поднимается с места.

— Здравствуйте. Простите, вы к кому?

— К директору, — сообщает Зоя Николаевна.

— Я — директор, — представляется та.

Зоя Николаевна вертит головой по сторонам:

— Где? Я не вижу здесь директора.

— А я кто, по-вашему?

Зоя Николаевна приближается к ней:

— Ноль без палочки.

Директор школы задыхается от возмущения:

— Что вы этим хотите сказать?

— Настоящий директор, а тем более педагог, не позволит своим подчинённым говорить детям, что у них проблемы с головой.

— Кто это сказал? — Теряется директриса.

— Учитель моей внучки.

— Когда это было?

От двери отзывается Клава:

— На уроке.

Зоя Николаевна поворачивается к внучке.

— Клава, выйди из кабинета. Тебе ещё рано слушать это.

— Ну, Зоя?

— Я кому сказала?

Клава выходит, но дверь оставляет открытой.

— И дверь за собой закрой! — Говорит Зоя Николаевна.

Клава, нехотя, закрывает дверь.

— Я вижу, что вы тоже к ребёнку применяете не совсем педагогическую методику, — делает замечание директриса.

Зоя Николаевна поворачивается к ней.

— А теперь, когда мы наедине, давайте поговорим о методике воспитания, если вы очень этого хотите.

27

Волина отходит от операционного стола. Снимает перчатки и маску. Бросает их в урну.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Первая серия

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра-6. Кинодетектив «Осада» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я