Конец XIX века, Москва. «Король репортеров» Владимир Гиляровский знакомится с молодым, но уже знаменитым оперным певцом Федором Шаляпиным, который совсем недавно получил роль в опере «Борис Годунов». Чтобы лучше понять своего героя, Шаляпин, загримированный под беглого каторжанина, уговаривает Гиляровского спуститься в ад ночной Хитровки и отыскать настоящего детоубийцу! По наводке местного шарманщика они обнаруживают труп мальчика, которому была сделана операция на связках! Удастся ли приятелям не только отыскать сумасшедшего хирурга в хитровских подземных лабиринтах, но и остаться в живых?
«Король репортеров» Владимир Гиляровский расследует странное самоубийство брата одной из работниц знаменитой «моделистки» начала 20-го века Надежды Петровны Ламановой. Опытный репортер, случайно попав на место трагедии, сразу понял, что самоубийство инсценировано. А позже выяснилось, что незадолго до смерти красивый юноша познакомился с неким господином, который оказался сутенером проституток мужского пола, и тот заманил юного поэта в общество мужчин, переодетых в черные полумаски и платья от Ламановой… Что произошло на той встрече – неизвестно. Но молодой человек вскоре погиб. А следы преступления привели Гиляровского чуть ли не на самый верх – к особам царской крови. Так какое же отношение ко всему этому имела сама Ламанова?..
Цирк Соломонского на Цветном бульваре готовит новогоднее представление. Шоу обещает быть незабываемым – на пороге новый, ХХ век! Но в цирковом закулисье переполох: кто-то нарисовал на афише череп и кости… Этот знак – как черная метка – не сулит ничего хорошего. Иллюзионист Гамбрини обвиняет в произошедшем известного дрессировщика Владимира Дурова. Гиляровский решает вступиться за своего знакомого и распутать это дело. Дуров рассказывает ему давнюю историю о череде загадочных смертей, произошедших в цирке прямо на арене. Каждой из них предшествовал уже известный символ – череп и кости. Но кто же он – этот злой клоун, устроивший воистину смертельный номер?
Знаменитому московскому репортеру Владимиру Гиляровскому однажды удалось проникнуть в закрытый для остальных посетителей ресторан Тестова, где пьянствовал известный петербуржский миллионер Григорий Елисеев. Присоединившись к предпринимателю, репортер получил от него неожиданное приглашение – посетить грандиозную стройку, затеянную им на Тверской улице. Никто из москвичей не знал, что возводили за высоким забором, и тем более никто не знал, что время от времени по стройке блуждал загадочный Красный Призрак… Однако совсем скоро призрак начал убивать случайных посетителей стройки, и Гиляровскому, невольно вовлеченному в эти происшествия, пришлось выяснять, кто этот таинственный злодей и кому он мстит.
В Москве, в Купеческом клубе, во время ужина отравили коннозаводчика Столярова, и «король репортеров» Владимир Гиляровский берется сделать об этом репортаж-расследование. Очень быстро выясняется, что Столярова отравили чистым морфином. Но столь редкий препарат непросто достать – он производится лишь лабораторным путем, а значит, купить его можно только у специалиста. Вскоре находится и специалист – аптекарь, который ужинал вместе с убитым. Весьма подозрительный тип! Как и два других приятеля Столярова, делившие с ним трапезу в его последний вечер. Но ведь к подозреваемым можно отнести и повара заведения, и даже самого хозяина, знаменитого ресторатора Тестова! И все же круг предположительных убийц стремительно начинает сужаться, когда за первой смертью последовала вторая, а за ней третья, четвертая и пятая…
«Наиболее существенным в душевном расстройстве нужно считать нарушение понимания окружающего, измененное отношение к нему вместе с соответствующим изменением поведения», – писал великий русский психиатр Василий Алексеевич Гиляровский. Именно он одним из первых решил коснуться самого сложного и неизученного вопроса в науке о душевных расстройствах. На базе огромного количества исследованных им клинических случаев галлюцинаторных расстройств он создал собственную классификацию, а также теорию возникновения и лечения галлюцинаций. Читатель вместе с автором сможет отправиться в пугающее и тем не менее притягательное путешествие на самое дно расколотой болезнью души.
«Двадцатипятилетний юбилей В.А. Гиляровского как „короля репортеров“ приходился на осень 1905 года. Между 17 октября и 9 декабря… То было время не для королевских юбилеев! Сегодня празднуется 25-летний юбилей беллетриста Гиляровского…»
На наших глазах уходит в небытие старое петербургское жилье. Это четвертое, дополненное и доработанное издание – попытка создания своеобразного памятника не парадному, а повседневному Петербургу. Книга Е.Д. Юхнёвой посвящена одной из интереснейших сторон жизни старого Петербурга – его доходным домам. Автор в мельчайших подробностях воссоздает атмосферу быта роскошных «барских» квартир с их будуарами, кабинетами, диванными и детскими комнатами, холостяцких мансард, чиновничьих квартирок, а также беспросветного существования каморок, углов, чердаков и подвалов. Вы прочтете все об архитектуре, отделке, планировке и интерьерах доходных домов – от скромных деревянных пятистенок до каменных громад начала XX века. Узнаете, как жили люди без водопровода, канализации, парового отопления, электричества и прочих бытовых благ, привнесенных техническим прогрессом, увидите реалистичную картину жизни петербургского доходного дома. Издание 4-е, дополненное и доработанное.
Книга составлена из очерков авторитетного петербурговеда А. Д. Марголиса. Он выбрал их для публикации под одной обложкой из множества своих работ культурологического и краеведческого характера, выполненных в разное время, но посвященных одному – любимому городу. Разнообразны затронутые в них темы: от «философических» рассуждений о Петербурге как объекте всемирного культурного наследия до горьких размышлений о местах захоронений жертв красного террора; от рассказа о дворцах и особняках Романовых до описаний петербургских тюрем; от рассказа о петербурговедах до истории самиздатовского журнала эпохи перестройки.
Книга петербургского историка А.Ю. Епатко не совсем обычна. Она представляет собой сборник очерков, частично опубликованных автором за последние двадцать лет и впервые изданных в одном томе. Что удивляет в этой книге – ее географические рамки и новизна тем. Читатель побывает вместе с Адамом Олеарием на Гогланде, узнает о несостоявшейся дуэли Петра I, отправится в ссылку вместе с князем Меншиковым в Березов и даже увидит Москву 1812 года глазами француза-завоевателя, а в будущем великого писателя Стендаля. Автор приглашает читателей и на Камчатку, где в конце XVIII века побывала экспедиция Дж. Кука, и расскажет о загадке тихоокеанского острова Ваникоро – в 1788 году там потерпела крушение и погибла экспедиция Лаперуза. Позднее французские аквалангисты найдут среди обломков кораблей монеты с профилями российских монархов XVIII века. Во второй части книги автор рассказывает о реконструкции копии петровского фрегата «Штандарт» и о своих путешествиях по Ладоге, которые он осуществил на гребной лодке, пытаясь пройти по пути основателей Коневского и Валаамского монастырей. Книга богато иллюстрирована: в нее вошло более трехсот гравюр и рисунков, многие из которых никогда еще не публиковались в российских изданиях.
Книга разделена на две части: «Свет» и «Камень». В первой части Т. Э. Уотсон рассказывает о типичных ошибках начинающего писателя, о том, что мешает на пути к вершине и как этого избежать. Вы узнаете, как научиться концентрироваться и зачем нужно расписание, как начать писать (и успешно продолжить!), где найти вдохновение, цель и смысл. Если вы сомневаетесь, стоит ли увольняться с постоянной работы ради писательства, есть ли у вас талант, боитесь потерять мотивацию из-за критики, думаете, как правильно оформить рукопись для отправки в издательство, мужественно принять отказ и выдержать конкуренцию – вы найдете ответы в соответствующих главах. Вторая часть, «Камень» – это непосредственные практические советы для повышения вашей эффективности: от правильного дыхания до выбора компьютерной мыши. Это также советы по писательскому мастерству и описание издательского процесса изнутри: проработка персонажей, наблюдение за повседневной жизнью и людьми вокруг, развитие воображения, поиск литературного агента, самиздат и этапы публикации рукописи через издательство. В конце вы найдете резюме из пятнадцати «всегда» и «никогда» в писательстве. Эти напутствия помогут вам продвинуться достаточно далеко, чтобы завершить свой первый черновик.
Автор «Очерков русской смуты» Антон Иванович Деникин (1872–1947), занимая в период с 1917 по 1920 гг. ключевые посты в русской армии, сыграл значительную роль в истории России, став одним из руководителей белого движения. В данной книге автор рассказывает о событиях, происходивших в России в феврале – сентябре 1917 года: предреволюционная смута, военные реформы Временного правительства, потеря армией управления и, как следствие, – ее развал. Для широкого круга читателей.
Волны скандалов про допинг в спорте заставляют спросить – кому это выгодно?Автор нашёл эксперта, с помощью которого попытался ответить на этот вопрос.
Имя определяет судьбу человека. Кто же мог подумать, что женщина, называя новорожденную дочку – Олей, приговорила ее на нескучную жизнь. Приключения героини начались еще до рождения. На протяжении жизни не было и года без сюрпризов.У вас хорошая память? Оля помнит свои потрясения, с шести месяцев. Отравления, рой пчел в голове, провалилась под лед, это часть того, что произошло с Олей за первые десять лет. Вы только представьте, сколько всего случилось в ее жизни
Данный сборник содержит четыре очерка Зимарева А. А., написанные в 2018 году: "Загадка Лунного камня", "Поход на Медведь-Камень", "По следам Демидовых" и "Ярмарка в Ирбите".
Имя Гаральда Карловича Графа хорошо известно всем, интересующимся историей Русского флота. Он прославился не морскими сражениями с неприятелем (хотя и их было достаточно), не изобретениями или научными открытиями, не путешествиями, как многие и многие офицеры, а своими мемуарами. В книге Графа перед читателями предстает яркая картина повседневной жизни морских офицеров предреволюционной России. Хороший литературный слог, живая память, прекрасная наблюдательность, способность несколькими штрихами дать характеристику сослуживца – все это поставило труды Г.К. Графа в число лучших книг о Русском флоте конца XIX – начала XX века.
Сборник статей, посвященных исследованию правового статуса государственных корпораций, продолжает серию публикаций в сфере конституционной экономики. Ответственный редактор сборника – руководитель Лаборатории конституционной экономики ГУ «Высшая школа экономики» Судья Конституционного Суда РФ Г.А. Гаджиев, в числе авторов – генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» доктор юридических наук A.B. Турбанов, специалисты в области административного права – A.B. Винницкий и Э.В. Талапина, гражданского и предпринимательского права – Д.В. Пятков, А.Я. Курбатов, В.В. Бондаренко, В.П. Мозолин, В.В. Долинская, в области конституционного и финансового права – H.A. Шевелева, в области экономического анализа права – В.В. Кесслер (юридический факультет Гумбольдского университета, г. Берлин) и другие авторы. Данные о госкорпорациях как правовом явлении, полученные совместными усилиями специалистов в области административного, гражданского права, экономического анализа права, обобщаются на основе применения методов конституционной экономики – нового научно-практического направления, образовавшегося на стыке конституционного права и экономики. Авторов объединяют выводы о том, что вопрос, надо ли сохранять госкорпорации как самостоятельную организационно-правовую форму, необходимо решать не только исходя из внутренней логики гражданского права, но и руководствуясь положениями конституционного права. Межотраслевой юридико-экономический анализ проблем госкорпораций позволяет обосновать следующий вывод: система юридических лиц должна быть подвергнута корректировке путем признания в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юридических лиц публичного права.
Основной темой этой части является история электрической станции Училищного Совета при Святейшем Синоде. Интерес именно к ней вызван переустройством в 1913 г. системы теплоснабжения зданий Училищного Совета и Синодальной типографии при использовании выхлопного пара паровых машин для работы систем отопления и вентиляции зданий, а также применением насосной циркуляции в этих системах. Приведена также биография заведующего этой электростанцией инженера-механика Курбанова М. М. и дано краткое описание объектов, на которых он работал.
Сборник посвящен злободневным вопросам, а именно: каков цивилизационный путь исторической общности, сложившейся на великорусской равнине, особенно в свете апокалиптических прогнозов некоторых современных ученых. В сборнике две части. Вопросы философского плана (что такое цивилизация) рассматриваются во второй части. В первой части на примерах из новейшей истории России: развитие капитализма в Российской империи, блицкриг против Сталина, путч 1991 г., крах СССР в зеркале кибернетики – иллюстрируется, как произошло искривление исторического пути российской цивилизации от социализма к очень своеобразной разновидности капитализма. Сборник рассчитан на студентов гуманитарных вузов, а так же на лиц, интересующихся историей России.
Разделы книги:«Когда б выбирали сестёр» – стихи ранних лет.«Песни индейской бабушки» – стихи поздних лет.«Смех и грех» – стихотворные пародии.«Чёрное. Белое. Серое» – стихи начала 2018 года.«Жизнь в эпизодах» – автобиографические очерки Паши Соколовой.«Девчонка с перевязанной коленкой» – стихи о Паше Соколовой – маме автора книги.
Настоящая книга представляет собой сборник статей, посвященных проблемам церковной жизни и церковно-государственных отношений эпохи Императора Николая II. Некоторые из представленных материалов публикуются впервые; большинство работ увидело свет в малотиражных изданиях и на сегодняшний день недоступно широкому читателю. В статьях, составляющих книгу, затрагиваются темы, не получившие освящения в монографиях автора «Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России» (СПб., 1996) и «Русская Церковь накануне перемен (1890-е-1918 гг.)» (М., 2002). Книга предназначена специалистам-историкам и религиоведам, а также всем интересующимся историей России и Русской Православной Церкви в последний период существования Империи.
Эта книга расскажет вам о замечательном педагоге биологии и химии, о моей бабушке, Тамаре Александровне Барковой. В книге рассказывается о детстве, педагогической карьере и личной жизни Тамары Александровны.
Автор много лет отдал танцу. В данной книге я делюсь своими мыслями о том, из чего складывается танец, как подготовиться к выступлению или конкурсу, где и сколько репетировать для этого. Книга будет полезной как для начинающих танцовщиков, так и для тех, кто танцует уже давно.
Древняя история всех без исключения этносов априори изобилует множеством спорных моментов, не предназначенных для полемических баталий, но исторические события, рассматриваемые в данном исследовании, являются необходимым инструментом для раскрытия сущности и действия закономерностей этногенеза, что в свою очередь позволяет, например, серьёзным политикам поставить эти закономерности себе в услужение, предвосхищая с их помощью события как ближайшего, так и отдалённого будущего.
В книге рассматривается трансформация экранных образов интеллигенции в отечественном кино, на телевидении, в Интернете. Анализируя характеры героев и эстетические особенности фильмов, телепередач, интернет-проектов, автор прослеживает преемственность целей и ценностей воображаемого сообщества интеллигенции. Исследование, написанное в форме сериала, может быть интересно специалистам по медиакоммуникациям, историкам культуры, искусствоведам, а также широкому кругу читателей.