Книга представляет собой сборник очерков и статей о духовных смыслах литературы. Автор – не литератор, а экономист, т. е. не «литературный профессионал». Но тем неожиданнее и интереснее мнения и оценки, которые иногда диаметрально противоположны сложившимся стереотипам, содержащимся в учебниках по литературе для средней и высшей школы. Автор отходит от традиционного представления о том, что художественная литература, будучи частью культуры, позитивно влияет на человека и общество (за крайне редкими исключениями). В книге высказывается противоположный тезис: художественная литература, даже классика, чаще развращает человека и разрушает общество. Большинство доказательств строится на примерах русской литературы XIX – начала XX веков, на которую сильно влияла западноевропейская литература (И. В. Гёте, Дж. Г. Байрон, О. Уайльд и др.). Показана роковая роль этой русскоязычной литературы в подготовке условий революции 1905–1907 годов и Февральской и Октябрьской революций 1917 года. В русской культуре дореволюционного времени имелись и «положительные исключения». К таковым автор относит, прежде всего, произведения А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.
«Предлагаемая книга посвящена проблемам взаимоотношений философии и религии. Более конкретно: проблемам взаимоотношений философии и христианства. Философия (с греческого слово переводится как «любовь к мудрости»), как признают историки и сами философы, существует примерно с VII века до Рождества Христова, а христианству скоро исполнится две тысячи лет. Проблемы взаимоотношений философии и христианства возникли буквально в момент зарождения христианства, т. е. и им уже около двух тысяч лет. Все это время философы и представители Церкви обсуждали такие животрепещущие вопросы, как границы между философией и христианством, необходимость изучения и понимания философии христианами и, наоборот, христианства – философами, соотношение истин философского знания и христианской веры, относительную способность философии и христианской веры познавать разные сферы бытия: природу, социум, человека, Бога…»
Достаточен ли двуязычный словарь для полного понимания исходного текста? Не пора ли хотя бы частично пересмотреть принципы составления словарей с учетом практических нужд перевода? Как восполнить неизбежные пробелы? Какие источники нужны для этого? Об этом размышляет автор, сопровождая свои рассуждения примерами на материале английского и французского языков. Книга может послужить практическим пособием для начинающих переводчиков и всех интересующихся литературой на указанных языках.
На конкретных примерах исследуются неподлинные формы бытования науки. Анализируются различные проявления имитации научного дискурса, выявляются их квалифицирующие признаки. Предлагается единый критерий разграничения науки и как-бы-науки. Рассмотрены идеологические аберрации в текстах, претендующих на научность. Отстраненно-сциентистское изложение материала сочетается с приемами, характерными для публицистики. Книга адресована всем, кому не безразлична судьба науки.
В книге известного французского философа Бруно Латура (р. 1947) развивается оригинальный проект «экспериментальной метафизики». Ее главной целью является выработка новой концепции политической экологии, которая позволила бы совместить научные практики с демократическим процессом принятия решений, что требует одновременного пересмотра трех фундаментальных для западной философии понятий логоса, фюсиса и полиса. Опираясь на разработки в области социологии наук, сравнительной антропологии, политической философии, а также на принципиально новое осмысление практики экологических движений, Латур предлагает программу построения «общего мира», в котором нечеловеческие акторы принимают участие на равных с людьми. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Мир классовой борьбы и отражающих его общественных наук неумолим. Этот мир мало волнуют наши эмоции и настроения, а также личные дружеские или враждебные отношения. Общественную теорию занимают исключительно классовые интересы, которые либо совпадают с истиной исторического процесса, либо противостоят ей. Третьего не дано. Не секрет, что современные коммунисты имеют подчас неодинаковые взгляды на многие вопросы, связанные с целями и задачами классовой борьбы. Некоторые заражены оппортунистической идеологией. Прежде всего, это касается членов и руководителей многочисленных мелких компартий, образовавшихся после преступного разрушения КПСС. Особенно большое распространение получили идеи псевдо-левого авангардизма. Исключительной невежественностью и агрессивностью отличаются так называемые партии-спойлеры (в переводе на русский «партии-пакостники»). Они видят свою задачу в том, чтобы с помощью левацкой демагогии скомпрометировать КПРФ, как главную силу современного коммунистического движения в России. Да и в рамках КПРФ не утихает идеологическая борьба. Свою цель автор видит в том, чтобы в условиях временного засилья деградирующих буржуазных теорий, идей правого и лево-догматического оппортунизма последовательно отстаивать выдающиеся роль и место творчески развивающейся марксистско-ленинской науки, объективно освещающей исторические пути планетарного развития. Книга предназначена для всех, кто интересуется современным состоянием коммунистического движения в России.
Книга социально-политических статей и заметок современного итальянского философа, посвященная памяти Ги Дебора. Главный предмет авторского внимания – превращение мира в некое наднациональное полицейское государство, где нарушаются важнейшие нормы внутреннего и международного права. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В ярких и сильных текстах Лили Град – профессионализм психолога, который каждый день встречается с невыдуманной болью разных людей. Как выбраться из разрушительных жизненных сценариев? Насколько важно и необходимо счастье? Что делать с отсутствием любви? В этих текстах много сочувствия, юмора, нежности, глубины и настоящей жизни – жизни, где отчаяние уже содержит в себе оттенки надежды, где не обязательно быть уникальным и где звучит только наша, ни с чем не сравнимая музыка. Жизнь нередко «заслуживает иронии, а не слез» – но она стоит того, чтобы ее любить. Эта книга – дверь, за которой можно посмотреть на себя по-новому. А можно просто выдохнуть и набраться сил. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Тьма тянет свои жадные щупальца к душам жителей дряговичской земли, явив людям своего нового избранника – Зверя. Он непреклонен, жесток, расчетлив и чудовищно силен – и нет пока силы, способной противостоять ему и его новой религии. Боярин Лисослав Велимович (а для друзей просто Лис) и его товарищ, волколак Лесобор, после гибели Черномора, отправляются своей дорогой – помогать людям в их борьбе с порождениями Кромки. Там где есть свет, всегда в тенях прячется тьма, и пути героев неизбежно пересекутся с путем Зверя. Богатырям Черномора предстоит встретиться и схватиться с самими страшными порождениями Кромки, ведь именно им пророчество Баяново предсказывало вступить в бой за людей и силы света на грешной, терзаемой голодом и раздорами Земле. Продолжение цикла "Между Навью и Явью". Оформление обложки – авторское.
Легенды о таинственном граде Китеже, якобы в одночасье затонувшем в лесном озере, будоражили воображение не одного поколения романтиков и историков, но… оставались не более чем красивыми сказками. Так считали и герои романа Михаила Зуева-Ордынца – капитан Степан Ратных и мичман Федор Птуха, фронтовые товарищи, прошедшие вместе огонь и воду, – пока волею случая не оказались… в самом настоящем древнерусском городе, схоронившемся в дебрях Забайкальской тайги. Знаменитый роман классика отечественного приключенческого романа возвращается к читателю!
Роман рассказывает о первой победе русской армии в войне 1812 года, когда корпус генерала Витгенштейна, значительно уступая в численности, преградил двум французским корпусам дорогу на Санкт-Петербург в кровопролитном сражении близ села Клястицы. Его главный герой – офицер военной разведки капитан-артиллерист Ярцев, работая в тылу неприятеля под видом итальянского интенданта Донадони, сумел раздобыть самые секретные планы французского маршала Удино. С помощью хорошо налаженной связи они были незамедлительно переданы в штаб русского корпуса и помогли одолеть коварного врага. За эти успешные действия император Александр I назвал Витгенштейна спасителем града Петрова и единственному из всех участников войны с Наполеоном присвоил высокое звание генерала от кавалерии.
«Град Иуды» – это игра в жанре темного фэнтези на основе механики игры «Постапокалипсис». В центре игры – Братство наемников Железного кулака. Они действуют в Граде Иуды – воображаемом Иерусалиме периода Средневековья. Железный Кулак занимается сражением с чудовищами и захватчиками, спасением людей, сопровождением купцов, шпионажем и т. д. Персонажи начнут игру членами Железного Кулака, но игре совсем не обязательно ограничиваться заданиями ордена. В дальнейшем они сами изберут свою судьбу.
Иногда, смотря на пару, можно сделать выводы о том, что они просто созданы друг для друга. Они не ссорятся, прекрасно понимают друг друга и им явно хорошо вместе. Однако, бывает и так, что партнеры могут испытывать определенные проблемы, связанные с интимной жизнью. Здесь возникает закономерный вопрос: «Как правильно поступить в этой ситуации и найти правильный способ решения проблемы»?
Роман «Град обреченный» – своего рода антиутопия. Действие разворачивается на загадочной планете, где таинственными экспериментаторами – так называемыми Наставниками – собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно принял решение участвовать в неведомом Эксперименте, каждый добровольно покинул свое время и свою страну – Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х гг. и т.д. Большинство из них живет в некоем Городе под искусственным солнцем. Эксперимент выходит из-под контроля Наставников, и далее рассматриваются различные модели развития человеческого сообщества – квазифурьеристское самоуправление, диктатура и т.п. Главный герой – Андрей, ленинградский студент-физик начала 1950-х гг. – проходит путь от фанатичного комсомольца-сталиниста до вполне аполитичного буржуа-конформиста, советника диктатора. Но инстинкт ученого не дает ему окончательно превратиться в обывателя: он отправляется в экспедицию – исследовать пустыню, области, покинутые обитателями Города много лет назад. Там, как пишет М. Амусин, «реальность ощетинивается против человека, пытаясь сломить его физически и психологически. Маршируют ожившие памятники. Страшное желтое марево сгущается в воздухе, и на людей нападает безумие, и они уничтожают друг друга в пароксизме ненависти». Герои романа «шагают по выжженной пустыне, лишь на один шаг опережая преследующую их смерть от жажды». А в «точке Начала Мира Андрей встречает собственное отражение, двойника, стреляет в него, убивает себя и – переносится из бредовой реальности Города в Ленинград начала 50-х.
Истинная любовь – это та, которая от изобилия, а не от недостатка. Если говорить о видах любви, их множество. Любовь матери к ребенку, любовь к родине, любовь к каким-то видам деятельности, любовь к каким-то своим вещам, к которым ты привык. Определение любви в психологии обозначено как интенсивное, глубокое, интимное чувство, которое вызывает массу или гамму часто противоречивых эмоций.
Хочешь стать драконом? Убей в себе человека. Хочешь уничтожить чудовище – стань чудовищем сам. Пытаясь оставаться человеком, Алекс совершает ошибку и ставит Черный клан на грань гибели. Ставки растут. На кону не только жизнь клана, но и существование двух миров. Время размышлений истекло. Пришло время действовать.
Драгоценные камни в Библии. Всего два объекта ювелирики являют Ветхий и Новый Заветы. Но каких! Первый – наперсник иудейского первосвященника, он же нагрудник или хошен, подробно очерченный в Книге Исход, на заре цивилизации. Второй – Небесный Иерусалим, иногда – Новый Иерусалим, он же Град Господа, по свидетельству Откровения Иоанна Богослова, сходящий с Небес в «конце времён» и являющийся пристанищем избранных праведников, «чьи имена записаны в Книге Жизни». В сущности, новый парадиз, материализованный Рай на Земле… Какие драгоценные камни будут украшать Небесный Иерусалим? Насколько аутентична их идентификация по различным источникам? Имеется ли энергетическая взаимосвязь между этими минералами? Чем отличаются и чем сходны камни Небесного Иерусалима и камни наперсника иудейского первосвященника?.. В поисках ответов на возникающие вопросы проведена настоящая работа. Венчает исследование авторская версия о видах и магическом влиянии украшающих Новый Иерусалим камней. Обложка автора.
Предлагаемая монография посвящена проблеме выработки собственной позитивной культурной идентичности русской цивилизацией и славянским культурно-историческим типом, как полноценным субъектом мировой истории. Сложный и противоречивый механизм её формирования выявляется через религиозно-философскую рефлексию мыслителей России XIX–XX ст. Подобный опыт обретения самосознания может быть полезен для созидания восточными славянами своего бытия в XXI веке, – веке, в котором обнажилась тенденция к забвению универсалий и ценностей христианской культуры. Работа может быть полезна всем, интересующимся духовными истоками восточнохристианской и русской культуры, а также использована в качестве пособия по курсу «История русской философии». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Кому дракон – страшный зверь, а кому – форма существования. Алекс должен научиться летать. Или самое дорогое, что у него осталось от человеческой жизни, будет безжалостно раздавлено. Клан позаботится об этом. Вот тогда ярость, сильнейшее из чувств дракона, поднимет Алекса в небо. Времени почти не осталось. К Земле приближается враг. Выбор для Черного Клана невелик: принять бой или погибнуть…
Экология в своем развитии как-то обошла вниманием человеческое общество в контексте представлений о нём как об организме и процессов, происходящих в нем и вокруг него. В то же время общественным наукам, изучающим общество, недостает толики экологичности в тех подходах, которые они применяют к обществу. Недостает понятных и обоснованных критериев для анализа состояний общества, причин и следствий этих состояний, их влияния на взаимодействие общества с природой.Восполнить эти пробелы и призвана новая научная дисциплина – «экология общества», описанию сути которой и посвящена настоящая работа.
Приближается первое свидание, и волнение нарастает. Станет ли дата первым шагом к отношениям или флопом, зависит от многих факторов. Первая встреча всегда очень захватывающая, потому что часто пара встречается в первый раз после общения в чате, через SMS или по телефону. Поэтому у многих возникают такие вопросы, как: какое место лучше всего подходит для первого свидания? Что надеть на первом свидании? И о чем говорить и как себя вести на первом свидании?
Книга повествует об элементах системы расселения, причинах и целях их появления. О городах, их сути и роли в общественных отношениях. О последствиях появления городов. О принципах формирования системы расселения будущего.
Эта книга посвящена нашему взгляду на происходящие в современном мире изменения Общества, носящие принципиальный, фундаментальный характер, направление и закономерный итог этих изменений. А также содержит ответы и комментарии на часть вопросов, возникающих у людей после знакомством с текстом "Манифеста Гуманитарного Общества".
Гена слышит стоны за стенкой. Гена нюхает нижнее бельё девушек, которых приводит в квартиру брат. Кроме побоев и голода, Гена ничего не знает, потому и пишет рассказ, где мёртвая Ася полностью принадлежит ему.