Похожие книги

ДАзайнеры
Олеся Строева

Dasein по-немецки означает «присутствие», или «здесь – бытие»; в экзистенциальной философии с помощью этой категории описывают человеческое бытие. Перед вами философское фэнтези о приключениях загадочных ДАзайнеров, исполняющих древнее руническое пророчество. Главных ДАзайнеров четверо: Дама, Индеец, Буффон и мсье Кочубей, каждый со своей предысторией. Все они чудесным образом попадают в параллельную реальность, где заняты очень важной миссией: контролем за Временем… В книге использованы иллюстрации автора.

Искусство и философия. Удивительные параллели, необычные интерпретации
Олеся Строева, 2017

Авторская монография О. В. Строевой, философа и художника, является увлекательным исследованием на стыке культурологии, истории философии и искусствоведения. Читатель предпринимает вместе с автором своего рода полет по историческим эпохам, национальным художественным школам, прихотливым зигзагам философского мышления. Античная скульптура и сэлфи, живопись Ренессанса и компьютерная реальность, основы классической эстетики и парадоксы постмодернизма в равной степени становятся предметом исследовательской интерпретации. Книга может быть интересна широкому кругу читателей – как думающим людям, испытывающим потребность в размышлении о краеугольных вопросах культурной истории, так и специалистам в области современной культуры, а также студентам гуманитарных вузов, нуждающимся в интерпретации целостного культурного пространства.

Париж в 1838 и 1839 годах. Соч. Владимира Строева
В. Г. Белинский, 1842

«…Для наблюдательного путешественника очень легко схватить характеристические черты страны, потому что характер страны прежде всего овладевает им самим, как прилипчивая болезнь. В Париже вам не посидится дома, хоть бы вы были мизантроп или подагрик: – вам захочется бегать с утра до ночи по кафе, улицам, бульварам, театрам. Там всего легче излечиться от русской хандры, или апатии, и английского сплина. Там поневоле вы сделаетесь говорливы, почувствуете охоту до вестей и новостей. Там вы будете даже любезным, хотя бы вы были семинарист, квакер или степной житель…»

Герой нашего вневремени
Ольга Эдуардовна Строева, 2017

Лирический рассказ о "лишнем" человеке нашего странного времени – размышления о том, почему тонкие, умные, глубокие люди оказываются (якобы) не у дел, остро ощущая свою инаковость и ненужность. Это и теплое воспоминание автора о нежной дружбе, и его благодарность всем "странным" (юродивым) людям за присутствие в жизни.

Основы православной педагогической культуры
С. Ю. Дивногорцева, 2017

В учебном пособии рассматриваются история и теория православной педагогической культуры в России. Автор привлекает внимание читателей к проблемам взаимодействия школы и Церкви, исследует некоторые аспекты ее социально-педагогического служения. В работе представлены принципы организации педагогической деятельности в контексте православных культурных традиций, особенности организации процесса религиозно-нравственного воспитания личности, православного семейного воспитания, этики педагогических отношений. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, духовных семинарий и академий, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Теология», «Религиоведение», аспирантов и соискателей, для профессионального совершенствования и подготовки к духовно-нравственному воспитанию школьников преподавателей православной культуры – слушателей курсов повышения квалификации.

Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность
Евгений Егоров

В книге рассмотрены фундаментальные основы теории человеческой деятельности – праксиологии. Книга представляет несомненный интерес для ученых-гуманитариев, студентов, специалистов, работающих в области управления поведением. Понимание основ праксиологии несет в себе важнейшую гуманитарную функцию, поскольку позволяет личности защититься от нежелательного на него информационно-психологического воздействия.

Основы эффективной личности. Как достичь гармонии и стать счастливым
АРТЕМ СКАЗКА, 2020

На определенном жизненном отрезке каждый человек сталкивается с проблемой поиска себя как эффективной личности. Прежде всего с этой проблематикой связаны такие процессы, как выгорание на работе, кризис среднего возраста, а зачастую и повседневные: уныние, грусть, низкая эффективность труда, нереализованность и т.п. Цель этой книги не научить вас, как действовать в той или иной ситуации, а помочь в поисках своего "Я".

Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики
Анастасия Гончарова, 2020

Адаптированные к дошкольному возрасту основы ТРИЗ позволяют воспитывать и обучать личность, которой жить завтра, а не вчера. Цель использования данной технологии в дошкольном возрасте – развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, оригинальность, разработанность, продуктивность, с другой стороны – развитие речи и воображения, поисковая активность, стремление к новизне. Предложенные в книге идеи прошли апробацию на базе частного детского центра и на занятиях с детьми автора книги. В результате дети были более открытыми к новому, самостоятельными, смелыми в высказывании идей, способными к разным видам творчества и активными в поиске интересных идей к творческим задачам. Данная книга адресована педагогам, воспитателям, практическим психологам и родителям. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Безопасность личности: основы, принципы, методы
С. Ю. Махов, 2013

Данная работа посвящена проблеме формирования стратегии личной безопасности студентов юридических специальностей и разработке методики ее преподавания. Разработана модель формирования стратегии личной безопасности через освоение активной самообороны «ГРОМ». В учебный процесс внедрена личностно-деятельностная образовательная технология формирования стратегии личной безопасности студентов. Исходя из учета индивидуально-психологических особенностей студентов юридических специальностей, разработана и апробирована комплексная методика определения уровня готовности будущего юриста к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой. Предлагаемые подходы могут быть использованы в профессионально-прикладной физической подготовке студентов юридических специальностей на этапе вузовской подготовки, учебных центрах МВД и ВС РФ по прикладной и боевой подготовке, учебно-методическом комплексе спортивных федераций по единоборствам.

Педагогическая поэма
Антон Макаренко, 1935

Эта книга давно стала классикой – классикой литературы и классикой педагогической мысли. Драматичная и в то же время светлая, жизнеутверждающая, она увлекает читателей самых разных возрастов, поистине от мала до велика. И конечно же, она не устаревает. Это история о том, как в суровые годы, в тяжелейших условиях замечательные педагоги и просто хорошие люди спасали беспризорников, возвращали их к нормальной жизни в обществе, учили радоваться, творить, любить. История об успехе новой педагогической системы, к которой специалисты обращаются до сих пор. А главное – история о неравнодушии, сопричастности, душевном благородстве. В настоящем издании представлены наиболее значимые фрагменты «Педагогической поэмы».

Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе
Шалва Амонашвили, 2017

Ребёнок – не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нём самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.

Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС
И. В. Муштавинская

Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД). Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.

Педагогическое наследие Калабалиных. Книга 1. С.А. Калабалин
С. А. Калабалин

В книге 1 трилогии «Педагогическое наследие Калабалиных» представлено педагогическое наследие известного в России и за рубежом талантливого педагога, воспитанника А. С. Макаренко Семёна Афанасьевича Калабалина (по «Педагогической поэме» – Карабанов). В книгу включены ранее опубликованные и архивные материалы С. А. Калабалина, в том числе его педагогические мысли, которые представляют интерес для всех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения.

Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы
Джон Равен, 1991

В этой книге рассматривается ограниченность доминирующей в настоящее время в образовании и психологии измерительной парадигмы, а также то крайне негативное влияние, которое она оказывает на образование. Представлены новая теоретическая модель компетентности, мотивации и поведения и новый подход к их оценке. Книга содержит данные, свидетельствующие об эффективности и валидности предложенных процедур оценки, выдвинутые идеи используются для анализа сложившейся практики организации научных исследований; обсуждаются предложения по применению этих идей в сфере образования.

Бегство с урока. Педагогические истории
Алексей Иванович Дунев

У каждого человека найдётся, что рассказать о своей школьной жизни. Но взгляд учителя, пишущего педагогические истории, отличается особой пристрастностью и личной включённостью в предмет описания.

Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании
Е. А. Леванова, 2017

Учебное пособие предназначено для студентов, осваивающих дисциплины: «Педагогические технологии», «Образовательные технологии», «Образовательные системы и педагогические технологии», «Дидактика», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Педагогика здоровья», «Профессиональное здоровье работников образования», «Педагогика среды» и обучающихся: • по направлениям подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование; 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование (уровень образования бакалавриат); • по направлениям подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование; 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование (уровень образования магистратура); • по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки работников образования). Настоящее учебное пособие обобщает исследования последних лет, касающиеся развития образовательных систем и педагогических технологий. Особое внимание в учебном пособии уделяется дидактическому наполнению курса, практикуму, фонду оценочных средств. Разделы и материалы учебного пособия прошли апробацию: на факультете педагогики и психологии МПГУ и в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ в 2014–2015, 2015–2016 и 2016–2017 учебных годах.

Педагогическое пректирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов
А. И. Сурыгин, 2001

Книга является продолжением и развитием предыдущей монографии автора «Основы теории обучения на неродном для учащихся языке» (СПб: Златоуст, 2000). Рассмотрены вопросы педагогического проектирования ключевых системно-методических документов, фиксирующих образовательную программу (образовательный стандарт, система учебных программ, система учебников и пособий), применительно к предвузовской подготовке иностранных студентов. Значительное место отведено теории учебника на неродном языке. Работа адресована всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов.

Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Мохаммад-Али Хаджидехабади

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.

Случаи из педагогической практики
Виктория Музалевская

Истории из практики в университете. Педагогические заметки о самом важном: ученики и преподаватель, психология обучения и коммуникации.

Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения
Коллектив авторов, 2013

В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты педагогической (учебно-воспитательной и методической) практик, дана ее общая характеристика, раскрыты организационные требования к базам практик, описана специфика руководства педагогической практикой бакалавров. Дана характеристика прав и обязанностей практикантов, охарактеризована учебно-воспитательная и методическая деятельность будущего педагога, предложены образцы отчетной документации по практике. В приложениях пособия представлены задания для бакалавров на период педагогической практики, примерное содержание отчета, проект сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа мероприятий, методики изучения учащихся и группы.

Религия как дар. Педагогические статьи и доклады
Ф. Н. Козырев, 2014

Статьи и доклады сборника объединены общей психолого-педагогической тематикой, актуальность которой определяется стремительным вхождением в школьную практику новой области педагогической деятельности, названной в России «Духовно-нравственная культура». Религиозная культура и этика могут преподаваться как закон, как факт и как дар. Тому, как строятся отношения участников педагогического процесса между собой и с предметом в третьем случае, была посвящена монография автора «Гуманитарное религиозное образование» (2010). Настоящий сборник можно рассматривать как ее продолжение. Рекомендуется для учителей, преподающих Основы религиозной культуры и светской этики, а также для преподавателей и студентов факультетов религиоведения и педагогических факультетов.

Дидактика. Конспект лекций для студентов педагогических вузов
Е. А. Волохова

Этот конспект лекций поможет студентам быстро и качественно подготовиться к зачету или экзамену по дидактике. Книга предназначена для студентов педагогических факультетов, для которых она будет просто незаменимым помощником в подготовке к экзамену

Моделирование педагогической практики студентов: проблемно-исторический анализ
М. Я. Ситниченко, 2016

В монографии обобщен опыт исследования проблем педагогической практики студентов – будущих учителей начального образования с учетом перспектив развития отечественной высшей и начальной школы. Основной акцент в ней сделан на необходимости формирования у бакалавров и магистров общей культуры и общекультурных компетенций, наличие которых обеспечивает каждому не только успешное вхождение в профессию, но и достижение высокого уровня профессионализма. Монография адресована преподавателям педагогических вузов и всем организаторам педагогической практики студентов.

С.-Петербургские педагогические собрания
Василий Водовозов, 1863

«Предметом нашей статьи будут педагогические собрания, устроенные еще в 1859 г. при Второй С.-Петербургской гимназии по предложению гг. Редкина, Чумикова и Паульсона. Они существуют уже три года, и в эти три года, конечно, чем-нибудь могли заявить свою деятельность. Редакция журнала «Учитель»! обещает представить о ней подробную записку. Не имея цели в настоящее время знакомить читателей со всеми прениями, происходившими на этих собраниях, мы поговорим только вообще об их духе и направлении…»

Стихотворения Я. П. Полонского как педагогический материал
Иннокентий Анненский, 1887

«Дети воспитываются на поэзии, и именно на родной поэзии. С первых шагов обучения, часто даже раньше, когда ребенок и читать еще не умеет, он слышит и повторяет строчки песни: эти строчки пленяют его своими гармоническими сочетаниями и тем бессознательным обаянием красоты и родной стихии, которое не поддается анализу, но возникает в человеке очень рано. Вот отчего педагоги с таким жадным нетерпением перерывают русские поэтические темы и все стараются отыскать, что тут есть подходящего для детей или для юношества, для школы. Пятьдесят лет плодотворной поэтической работы маститого нашего писателя дали педагогам материал обильный…»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я