Шедевр русской фантастики!!! Блистающие юмором истории младшего научного сотрудника Александра Привалова стали настольной книгой многих поколений российских читателей. И даже сейчас, десятилетия спустя, повесть «Понедельник начинается в субботу», давным-давно уже ставшая «народным достоянием» любителей отечественной научной фантастики, читается так же легко и с таким же наслаждением, как и многие годы назад!
Имя Георгия Исидоровича Полонского (1939–2001) хорошо известно благодаря фильмам, снятым по его сценариям: «Доживем до понедельника» (1968), «Ключ без права передачи» (1972), «Не покидай…» (1989). Но тексты Полонского ценны и сами по себе – они завораживают, их отличает виртуозная выверенность драматургии: под воздействием мелких, словно песок, событий меняются действующие лица его историй, неприметно деформируется правда… Невероятное усилие может потребоваться, чтобы сохранить себя, пойти наперекор, преодолеть страх или боль. Этой слащавости лишены и вымышленные миры Полонского (королевства Абидония или Пухоперония, например), недаром его сказки – для взрослых. Герои всегда следуют высоким идеалам. Но не каждый персонаж – герой. И в чудесных королевствах тоже…
Георгий Полонский (1939–2001) известен публике прежде всего как сценарист, создавший литературную основу знаменитых кинокартин «Доживем до понедельника» (1968), «Ключ без права передачи» (1972) и «Перевод с английского» (1972, в соавторстве с Н. Г. Долининой). Образ Ильи Семеновича Мельникова (в фильме «Доживем до понедельника» его сыграл Вячеслав Тихонов) стал знаковым для многих поколений учителей и учеников. Мельников – не шаблонный «образцовый» педагог, а живой человек, который высокие требования предъявляет прежде всего самому себе. Да, ему бывает нелегко, порой он чувствует себя нелепым и уязвленным, срывается… Но он признает и за собой, и за школьниками право на чувства, сомнения, кризисы, он честен и обладает безупречным нравственным чутьем, он понимает, где свет, а где – тьма. Нет ничего важнее, чтобы такой человек оказался рядом с подростком в моменты взросления, когда первые уроки преподает ему сама жизнь…
«… Когда Федор осадил у подъезда, безжизненно приказала: – Отпустите его… Пораженный, – никогда не позволяла она подниматься к ней ночью, – я растерянно сказал: – Федор, я вернусь пешком… И мы молча потянулись вверх в лифте…»
Время действия – конец девяностых. Место – среднерусская провинция. Вопреки коррумпированному начальству, межведомственным склокам, бытовым неурядицам и собственным вредным привычкам, рядовым сотрудникам милиции и прокуратуры удаётся изо дня в день раскрывать преступления, в числе которых самые запутанные и жуткие.
Эта история такая же незамысловатая, как и ее название. О наших буднях, проблемах, разочарованиях. И о том, что во всем этом с нами порой случаются удивительные вещи. Особенно под Новый год! Содержит нецензурную брань!
«Рассказы по понедельникам» Альфонса Доде вобрали в себя впечатления очевидца событий франко-прусской войны 1870–1871 гг., закончившейся осадой и капитуляцией Парижа, а также зарисовки из столичной и провинциальной жизни. Текст рассказов адаптирован по методу Ильи Франка: снабжен дословным переводом на русский язык и необходимым лексико-грамматическим комментарием (без упрощения текста оригинала). Уникальность метода заключается в том, что запоминание слов и выражений происходит за счет их повторяемости, без заучивания и необходимости использовать словарь. Издание способствует эффективному освоению языка, может служить дополнением к учебной программе. Для широкого круга лиц, изучающих французский язык и интересующихся французской культурой.
Эта книга является первой частью серии «Платон Кочет XXI век» романа-эпопеи «Платон Кочет», действие которого происходит от Древнего Египта Амарнского периода до Москвы наших дней. В данную серию, помимо этой книги, входят также части «Високосный, 2008 год», «Год Быка 2009-2010 гг.» и уже известная читателям часть «Возвращение блудного сына». В книге «Новый век начался с понедельника» рассказывается о жизни обыкновенного и в то же время необыкновенного человека – главного героя произведения, уже зрелого Платона Петровича Кочета – возможно даже в какой-то степени и героя уходящего времени. В этой части романа, написанной по конкретным событиям и с реальных личностей, ведётся неспешное повествование о житие-бытие главного героя и его ближайшего окружения, поднимается вопрос о проблемах взаимоотношений людей, о сбережении нашей культуры и чистоты русского языка. И здесь автор сохраняет, присущую ему – с иронией, юмором, сарказмом, и стихами – манеру повествования. Даже лишённая конкретной сюжетной линии, данная часть романа незаметно поглощает читателя, делает его не сторонним наблюдателем событий. А иногда используемый автором в своём произведении разговорный язык создаёт у читателей ощущение доверительности и обеспечивает проникновенность мыслей автора. «Мир так тесен, а жизнь так коротка! Поэтому люди просто обязаны друг друга уважать, любить, заботиться о ближнем, и помогать друг другу!». Эти слова главного героя произведения и есть одна из главных идей данной части романа-эпопеи. Возможные в книге некоторые совпадения образов персонажей с реальными в жизни людьми носят лишь случайный характер.
Книга рассказывает о событиях одного дня, в котором переплелись судьбы совершенно разных людей, случайно оказавшихся в вагоне питерского метро именно в тот момент, когда в нем должен был произойти теракт. Чудом спасшись из подземной ловушки, герои понимают, что на поверхности им грозит не меньшая опасность, чем под землей. Судьба не оставляет им выбора, и единственный путь к спасению – это попытаться распутать клубок «зачем и для кого это все было нужно».
Галя сидела перед столом следователя. Он внимательно её разглядывал. Красивая молодая женщина, стильная, следит за собой, держится предсказуемо. Но что-то не давало следователю покоя. Какой-то момент, мелочь, которая зудела, как комар над ухом. У него в планах было предъявить ей обвинение в убийстве и посмотреть на её реакцию.
Изо дня в день, из месяца в месяц разворачивается волшебная скатерть жизни. Самые обыкновенные удивительные люди живут с тобой рядом, протягивают тебе руку – и незаметно учат счастью, передают послания истины, ведут по светлым путям. Эта книга – волшебное путешествие, в котором тот, кто когда-то был маленьким, вернёт себе хранимый с детства клад искренних чувств, ярких впечатлений и целительной способности удивляться.
В данном сборнике собраны стихотворения, написанные в период с 2013 по 2021 год. Эти тексты волшебным образом пронизаны переживаниями автора, особенно когда затрагивают тему любви, жизни, девства. Клементина Кручинская искренне и чувственно делится с читателем своим личным, глубоким, неожиданным – зеркалом души. Перед читателем предстает четкий образ жизненного пути от рождения до осознанной личности. В лирике Клементины вы найдете себя, а может быть, встретитесь с самим с собой и ответите на судьбы-вопросы.
Автор описывает свое кратковременное участие в гражданской войне в Таджикистане (1992—1997) в качестве врача во время «второго штурма Гарма» в феврале-марте 1993 года.
В четвертом выпуске альманаха «Понедельник» вас ждут захватывающие рассказы, написанные в жанре городского фэнтези, любовная лирика, рассказы о войне, исторические рассказы, сатира и ирония, сказки и прекрасные поэтические строки наших авторов.
…книга произвела настоящий фурор: автор заманивает читателя в лабиринты сюжета, откуда нет выхода, заводит в тупики, где пол проваливается под ногами, оставляет читателя наедине с немыслимыми чудовищами, от которых нет спасения. Автор бросает читателя в самый разгар битвы, в которой каждый смельчак будет изрублен на куски. Еще никому не удавалось выбраться из книги живым – и тем не менее книга привлекает все новых и новых смельчаков, готовых прочитать книгу до конца…
Итак, дорогие читатели, продолжаем знакомить вас с творчеством участников литературного объединения «Понедельник». В третьем выпуске альманаха представлены авторы не только из разных городов Израиля, но из Мадрида, Нью-Йорка, Москвы, Арендала и Волгодонска. Вы откроете для себя новые имена, а также познакомитесь с новыми произведениями уже известных писателей и поэтов.
Дорогие читатели! Наш альманах продолжает знакомить вас с творчеством авторов международной литературной студии «Понедельник». Во втором выпуске альманаха представлены произведения писателей разных городов Израиля, а также Мадрида, Москвы, Александрополя, Волгодонска. Вас ожидают тайны исторической драмы и весёлые приключения репатриантов из России, хокку и любовная лирика, трогательные истории про животных и многое-многое другое. Руководитель студии писатель-журналист Наталья Терликова
Главный герой – запутанный в себе мужчина, который готов совершить ряд ошибок, после которых наступает точка невозврата. Внутри вас всегда должен гореть огонь и быть надежда, всегда есть выход из любой ситуации. Ассоциируйте каждого героя как какую-то недоброжелательную черту своего характера, от которой вам рано или поздно следует избавиться что бы идти дальше… Бывший полицейский теряет голову и решает устроить теракт в банке, но всё идёт не по плану с того момента, как он решил выпить чашечку кофе и обдумать своё действие. Содержит нецензурную брань.
Первый выпуск альманаха, который собрал под одной обложкой публикации членов литературной студии «Понедельник» (Израиль). Руководитель студии – Н. Терликова, писатель и журналист. В альманах вошли стихи и проза как известных, так и начинающих авторов. Среди авторов альманаха – И. Хентов, В. Симкина, Т. Турбина, Р. Бержански, Н. Терликова и другие.
В этом выпуске альманаха «Понедельник» вы найдёте новые произведения уже полюбившихся авторов, а также откроете для себя новые имена. Вас ждут произведения самых разных направлений художественной литературы: от любовной лирики и хокку до авантюрных романов и семейных саг.
Международный альманах «Понедельник» объединяет под одной обложкой писателей и поэтов из разных уголков мира.Первый выпуск сборника вышел пять лет назад, и за это время мы успели познакомить читателей с творчеством более двухсот авторов.В этом выпуске альманаха «Понедельник» представлены произведения литераторов из Германии, Австрии, России, Белоруссии, Израиля. Вы найдёте новые произведения уже полюбившихся авторов, а также откроете для себя ранее неизвестные имена.
Все имена, события выдуманные. Любое совпадение случайно. На станции МКС идут обычные будни. Понедельник. Европейский грузовой корабль АТВ-5 приближается к МКС и вот-вот начнется стыковка. Земля сообщает экипажу, что стыковку проведут без их участия. На МКС сейчас всего два члена экипажа: командир – космонавт Александр Громов и астронавт Майкл Торнтон. Земля, урывками выходит на связь. Диспетчер ЦУПа сообщает о том, что с Солнца к Земле, летит поток высокоэнергетических частиц, способных уничтожить аппаратуру на станции, и убить экипаж. Времени почти нет. Связь с Землей работает все хуже , а затем и вовсе прекращается. Грузовой корабль теряет связь с ЦУПом и переходит в автономный режим стыковки. Сможет ли экипаж спасти станцию и себя в условиях отсутствия связи с Землей, начавшейся консервации станции, и приближающегося к ней грузовика, потерявшего связь с Землей. Помогут им только знания, и подготовка к любым нештатным ситуациям, а также смекалка, сноровка, взаимовыручка и героизм.
В статье анализируются реакции различных людей на проект благоустройства парка Харитонова в Екатеринбурге, зафиксированные в ходе пятилетних наблюдений и опросов. Цель статьи выявить причины конфликтности оценок проекта между его авторами и зрителями и исследовать роль ожиданий в эстетическом восприятии архитектуры.