Финалист премии Hugo. Перед вами книга с головокружительной атмосферой, рассказывающая о поисках и страстях в состарившемся мире, где наша цивилизация и наука давно забыта, а древняя магия переживает новый упадок. Здесь обитают причудливые твари, затерянные города ждут своих героев, предчувствие конца дарит ощущение хрупкости и разжигает жажду жизни. На просторах Умирающей Земли зло очаровательно, а добро – опасно. Милости просим в последние дни! «Работы Джека Вэнса продолжают демонстрировать воображение, оригинальность и стиль». – Джордж Мартин «Вэнсу практически нет равных, когда дело доходит до создания сложных, но декадентских миров». – Starlog «"Умирающая Земля" Джека Вэнса – невероятно красивый бриллиант в россыпи сокровищ мировой литературы фэнтези. Величественный памятник, штучная, изумительная вещь». – Fantlab «Вэнс демонстрирует свой талант к созданию экзотических, а иногда и причудливых культур, которые выглядят как ироничный комментарий к излишествам и слабостям человеческого общества. Архаичная проза автора и сухой юмор завоевали ему страстных последователей». – Library Journal
100 лучших книг в жанре фэнтези. Premio Gigamesh. Финалист премий Locus. Сага о Кугеле Пройдохе, Кугеле Счастливчике и Кугеле Бесстрашном продолжается! Перед вами фэнтези, полное сатиры, декадентских услад и изощренных приключений, а также поражающей всякое воображение магии, которая не отличается от науки. В этом мире тишина «слишком невинная», и что ни шаг, то вас ждет «неприятнейший сюрприз». Здесь важно не ошибиться в выборе, ведь смеется тот, кто смеется последним. «Джек Вэнс настолько усовершенствовал трюк создания новых миров, до такой степени обманчиво реальных, что через некоторое время собственный дом кажется вымышленным». – Джерри Пурнелл «"Умирающая Земля" Джека Вэнса – невероятно красивый бриллиант в россыпи сокровищ мировой литературы фэнтези. Величественный памятник, штучная, изумительная вещь». – Fantlab «Книга, которая лежала в основе создания ролевых игр системы Dungeons & Dragons». – Amazon
Имя полковника Романа Романовича фон Раупаха (1870 – 1943), совершенно неизвестно широким кругам российских читателей и мало что скажет большинству историков-специалистов. Тем не менее, этому человеку, сыгравшему ключевую роль в организации побега генерала Лавра Корнилова из Быховской тюрьмы в ноябре 1917 г., Россия обязана возникновением Белого движения и всем последующим событиям своей непростой истории. Книга содержит во многом необычный и самостоятельный взгляд автора на Россию, а также анализ причин, которые привели ее к революционным изменениям в начале XX столетия. «Лик умирающего» – не просто мемуары о жизни и деятельности отдельного человека, это попытка проанализировать свою судьбу в контексте пережитых событий, понять их истоки, вскрыть первопричины тех социальных болезней, которые зрели в организме русского общества и привели к 1917 году, с последовавшими за ним общественно-политическими явлениями, изменившими почти до неузнаваемости складывавшийся веками образ Российского государства, психологию и менталитет его населения. Это попытка, одного смелого человека, заглянуть в «лицо умирающего больного», коим было Российское государство и общество, и понять, «диагностировать» те причины, которые приковали его к «смертному одру». Это публицистическая работа, содержащая в себе некоторые черты социально-психологического подхода, основанного на глубоком проникновении в социальные, культурные, поведенческие и иные особенности российского этноса. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Детективно-приключенческая повесть «Рыцари дорог» рассказывает о буднях двух мото-клубов в одном провинциальном городе; об их непростых отношениях друг с другом и с окружающим миром; о противостоянии с кавказцами, торгующими наркотой; о дружбе и верности, коварстве и любви… Читатель погружается в атмосферу байкерских традиций и сурового юмора, запаха бензина и жжёных покрышек, кожаных курток и разгоряченного асфальта. Чтобы вместе с героями книги пройти нелегкий путь в погоне за умирающей мечтой… Содержит нецензурную брань.
Ни один человек не минует этого страха. Приснопамятный Митрополит Антоний Сурожский говорит о том, как помочь человеку, уходящему в мир иной, как вести себя в эти минуты, как утешить тех, кто потерял близкого человека. Интервью Владыки датировано 1996 годом, оно хранится в архиве православного издательства «Сатисъ». При публикации сохранены особенности авторской устной речи.
Меня называют эгоисткой. Но я бы сказала – эгоцентристка. А что плохого может быть в любви и уважении к себе? Но директор стукнул по начальственному столу и потребовал, чтоб я написала «заявление по собственному желанию». И всего-то из-за отказа поставить прививку. Что ж, сам напросился! А ведь я поклялась «завязать» с колдовским делом! Изо всех сил стремилась стать безобидным преподавателем астрономии. Ну, почти безобидным: я ношу кроссы на лекции, иногда гадаю на Таро в учительской, и руки у меня в замысловатых татухах. И что? А как это мешает делу? Однако, если директор не оставляет мне иного выхода – придется вернуться к началу и все исправить.
Солнце остывает. Мир стремительно умирает. Возможно, на следующий год наша планета превратиться в безжизненную ледяную пустыню. Тимофей выбрался в очередную вылазку в поисках хоть какого-нибудь пропитания, как вдруг находит осиротевшего мальчика Сашу. От него Тимофей узнаёт, что сегодня Новый год, и желание вернуть ребёнку веру в новогоднее чудо заставляет его пойти на необычные действия.
Почему стопроцентный альтруист захотел пересмотреть свои оценки альтруизма? Что он увидел в нём из того, что становится очевидным только с большим жизненным опытом?
На одной стороне – Мертвые, на другой – Умирающие.Кто из них ты? Решать только тебе!В сборник вошли тридцать новых рассказов автора и две повести – «Чистый путь» и «Похороны в кредит», которые публиковались ранее.
Почему умирает планета? Что-то внутри неё не хочет продолжать жизнь. Народ ниббов уничтожил все ресурсы на своей планете и стал разорять соседние. Им нужна чистая вода, урожай и пленные, чтобы создавать наездников для огромных тварей, служащих ниббам оружием.Но однажды они захватывают пленника, обладающего способностями, которые не могут разгадать. Сможет ли он спасти умирающую планету или, наоборот, ускорит её гибель? Ответ зависит от того, не утратил ли он надежду обрести то, что ищет.
В книге на материале единичного случая рассматривается нередкая в психотерапии ситуация – когда в процессе длительного анализа у пациента обнаруживается опасная для жизни болезнь. Автор раскрывает цели и методы психотерапии, соответствующие данной ситуации, рассказывает об определенных трудностях – эротическом переносе со стороны пациента, контрпереносе со стороны аналитика и необходимости сохранения терапевтических границ – и показывает, что процесс индивидуации длится у пациента до конца жизни. Книга может служить учебным пособием по психологической работе с умирающим пациентом и будет интересна не только специалистам – психотерапевтам, аналитикам, арт-терапевтам, но и тем, кто работает в сфере паллиативной медицины.
Очередной эксперимент с моими мыслями. В рассказе представлены некоторые правила и образы мышления, которых я стараюсь придерживаться.
«– Мне стоит назвать это имя, – и туман, который там, за мною, непременно хоть на минуту да посветлеет и расступится… Чаще всего вспомню я тогда теплое, почти нежное утро, но будто это уже осенью, – а я стою на черном и мягком скате Обводного канала… Вот и темная рогатая голова… это бойня, это ее страшный символ неизбежности и равнодушия, схваченного за горло. Редкий дым лениво ползет из высокой трубы…»
«…Определить состав крестьянства – значило поэтому определить и судьбу своей социал-революционной партии. Для социал-демократов вопрос был решен. Еще в середине 80-х и начале 90-х годов земская статистика собрала массу материала, доказывавшего с очевидностью, что прежнего мужика-хлебороба не осталось и в помине. Фабрично-заводская промышленность и рост капитализма в сельском хозяйстве успели расслоить крестьянство на несколько групп, различных по своей обеспеченности и по своим интересам…»
Рассказы, включенные в этот сборник, были написаны в раннем и среднем периодах карьеры Джека Вэнса, на протяжении двух десятилетий, начиная с 1950-х годов. Впоследствии Вэнс пренебрежительно отзывался о своих ранних произведениях. Тем не менее, это добротные развлекательные истории. В них заметны свойственные Вэнсу воображение и богатый событиями личный опыт, предвещающие появление более существенных работ.
[41] Кёрт Герсен неотступно преследует «князя тьмы» Ленса Ларка на туманном Алоизии, в пустынях Дар-Сая и на Метеле, своего рода курортной планете богачей-недотрог. В конце концов Герсен выясняет, что главарь преступной организации Ларк – изгнанник-дарш по имени Хуссе Бугольд, знаменитый своими впечатляющими, нередко жестокими и внушающими страх «проделками».
[36] Тшай – планета звезды Карины 4269, находящаяся на расстоянии 212 световых лет от Земли. Ее населяют три расы инопланетных пришельцев, ненавидящие одна другую, пнуме – инопланетяне-аборигены – и различные человеческие расы, в том числе те, которые уже превратились в рабов или клиентов инопланетян. Каждая из четырех новелл этой серии повествует о приключениях Адама Рейта, связанных с одной из четырех рас инопланетян, причем названия новелл соответствуют наименованиям этих рас.
[38] «Тебе надлежит заниматься истреблением злодеев. Возмездие – достаточно благородная цель, если оно приводит к положительным результатам». Эти слова определили судьбу Кёрта Герсена. В жизни Герсена – одна цель: уничтожить пятерых «князей тьмы», повсеместно вызывающих ужас главарей преступного мира Ойкумены. Убийство космического разведчика-одиночки на планете Смейда наводит Герсена на след его первого врага – мрачного, бесчеловечного Аттеля Малагейта.
[56] Экосистема планеты Кадуол уникальна. Тысячу лет тому назад она была объявлена заповедником. Существует, однако, преступный заговор среди тех, кто стремится к власти и обогащению за счет обильных ресурсов этой планеты. Глоуэн Клатток обязан выследить организаторов саботажа и отдать их в руки правосудия – но обнаруживает, что в сговоре замешана его собственная семья! Ему удается раскрыть преступления, совершенные в далеком прошлом, и выявить подоплеку кризиса, угрожающего Кадуолу.
Истории о Магнусе Ридольфе, написанные с 1948 по 1957 годы, создали запоминающийся образ изобретательного и сообразительного сыщика со стальными нервами, умеющего решить поставленную задачу с выгодой для себя.
[57] В Заповеднике Кадуола утверждена новая Хартия. Новые законы, однако, не принесли мир и благоденствие населению Кадуола. Противники Заповедника продолжают вести подрывную деятельность, в то время как новая фракция экстремистов готова на все ради восстановления на Кадуоле полной «гармонии с природой». Глоуэну Клаттоку поручено задерживать заговорщиков, где бы те ни скрывались, но он не забывает и о своих собственных целях. Двадцать лет спустя ему удается раскрыть тайну смерти его матери.
В этих ранних новеллах Джек Вэнс демонстрирует достоинства своего стиля: изобретательность, богатство подробностей и колоритные описания.«Отпрыск Древа». Землянин Джо оказывается на мели на планете Кирил, населенной пятью миллиардами земледельцев и двумя миллионами друидов, поклоняющихся великому Древу.«Жилища Исзма». Мастера, развивавшие свое искусство 200 тысяч лет, исзики, вывели породы живых жилищ. Дома эти можно выращивать из семян – поистине решение всех проблем с жильем в Галактике!
[43] Книга 1. Страной Шант на планете Дердейн анонимно правит диктатор Аноме, так называемый «Человек Без Лица». Он удерживает власть благодаря взрывчатым ошейникам, надетым на шеи всех взрослых обитателей Шанта. Соблюдение законов обеспечивается неумолимо: посредством обезглавливания взрывом ошейника по приказу одного человека. Такие диктаторы правили на протяжении тысячелетий, никто не отваживался им сопротивляться, пока Гастель Этцвейн не рискнул головой, чтобы навсегда покончить с тиранией.
[39] Подвергнув правосудию архизлодея Малагейта, Кёрт Герсен взял на прицел Кокора Хеккуса, еще одного из «князей тьмы». Имя «Кокор Хеккус», означающее «машина смерти» на языке планеты Тамбер, относится не только к склонности Хеккуса к массовым убийствам и жестокостям, но и к его особой привязанности к кошмарным смертоносным устройствам, в том числе к гигантскому механическому палачу, благодаря сооружению которого он и получил некогда свое прозвище.
[32] Богатая и влиятельная дилетантка финансирует галактическое турне оперной труппы землян, исполняющих Бетховена, Моцарта и Россини перед ошеломленными аудиториями инопланетян и матерых преступников на калейдоскопически разнообразных планетах.«Космическая опера» – одна из самых забавных новелл Джека Вэнса, заставляющая читателя не только смеяться, но и задумываться над наблюдениями знаменитого писателя, проницательно подмечающего нелепости человеческих заблуждений, любви и оперных либретто.