Зимние православные праздники. Книга для детей

Группа авторов, 2015

Эта замечательно иллюстрированная книга – прекрасный подарок не только для детей, но и для взрослых. Дети вместе с родителями смогут подготовиться к двунадесятым праздникам, а их ожидание будет пронизано пониманием сути праздничного события, его истории и традиции празднования. Стихи, собранные в издании, как нельзя лучше подойдут для разучивания с детьми, картинки можно долго-долго разглядывать, а рассказы помогут каждой семье провести вместе счастливые часы за их чтением.

Оглавление

  • Введение Пресвятой Богородицы во Храм. 4 декабря

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зимние православные праздники. Книга для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Художник Диана Лапшина

Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р14–412–1238

Введение Пресвятой Богородицы во Храм

4 декабря

Праздник Введения посвящён торжественному вступлению Девы Марии в Иерусалимский Храм, куда Она была отдана родителями на воспитание. Это произошло, когда Мама Иисуса Христа была ещё маленькой девочкой. Ей было всего три года! Зачем же отдали такую малышку? Как Она жила без мамы и папы? Расскажем эту удивительную историю по порядку…

Иерусалимский Храм

Иерусалим — один из самых древних городов в мире: ему более шести тысяч лет. Это священный город, и скоро ты узнаешь — почему. В Иерусалиме был главный Храм древнего Израильского царства. И это было единственное место на земле, где поклонялись Единому Богу, а не языческим богам или идолам. Множество паломников приходило туда для молитвы.

Иерусалимский Храм построил мудрый царь Соломон, который внимательно прислушивался к тому, что говорили святые пророки. А пророки разговаривали с Самим Богом и от Него узнавали, как нужно строить Храм. Строительство Храма продолжалось семь лет и было делом величайшей важности. Царь Соломон украсил его золотом и очень редким и дорогим деревом — ливанским кедром.

В центре Иерусалимского Храма было особое место — Святая Святых. Здесь хранился Ковчег Завета — драгоценный сундук из твёрдого дерева акации, покрытый золотом, а золотую крышку его украшали две золотые фигуры херувимов. В Ковчеге хранились Скрижали Завета — каменные плиты, на которых Моисей по слову Бога высек десять заповедей на горе Синай.

В Святая Святых никому нельзя было входить, кроме первосвященника, и только один раз в год. Ведь именно там он мог увидеть Божественный свет и услышать глас Божий. Для этого первосвященник должен был тщательно подготовиться: покаяться в своих грехах и принести жертву за грехи народа.

Иерусалимский Храм простоял века, пока не напало на израильтян Вавилонское царство. Захватчики были язычниками, поклонялись идолам. Они украли драгоценный Ковчег и разрушили священный Храм. Людей они тоже не щадили: много израильтян погибло во время завоевания, а ещё больше попало в вавилонский плен.

Только через семьдесят лет удалось пленникам вернуться на родную землю. Жалкая картина открылась их взору — разрушенные городские стены, руины Храма, разорённые и рухнувшие дома, загубленные сады… Много сил потребовалось, чтобы возродить Иерусалим в былом величии и красоте. Но прежде всего жители города хотели восстановить Храм. И хотя второй Храм получился не таким грандиозным и роскошным, как первый, но зато он стал свидетелем самых главных событий в истории христианства. Каких событий? Вот об этом расскажем дальше.

Посвящённая Богу

Более двух тысячелетий назад в маленьком израильском городке Назарете жили праведные Иоаким и Анна. Они прожили вместе пятьдесят лет, стали очень старенькими, но детей так и не дождались. Горько сокрушались они, ведь считалось, что если Господь не дал мужу и жене ребёнка, то они чем-то прогневили Бога. Дело в том, что в те времена израильтяне ждали пришествия Спасителя мира. Люди верили, что даже если они сами не доживут до пришествия в мир Спасителя, то Его смогут увидеть их дети или хотя бы внуки, и таким образом весь род будет спасён.

А если у кого-то нет детей? Значит, и род спасти будет некому? Однако это не так: Господь дал всем людям возможность спастись — и тем, у кого есть дети, и тем, у кого их нет, и евреям, и римлянам, и любому другому народу, который уверует в Истинного Бога и покается в своих грехах.

По пророчествам, Спаситель должен был родиться у потомков царя Давида, и одним из них был Иоаким. Очень горевали Иоаким и Анна из-за того, что Бог не дал им ребёнка. Они много молились, Иоаким часто посещал Иерусалимский Храм и приносил жертвы Богу.

Однажды был большой еврейский праздник. Много людей стекалось к Иерусалимскому Храму. Подходя ближе, люди вставали на колени и плакали. Они благодарили Бога за то, что им удалось совершить далёкий и опасный путь до Храма, ведь многим приходилось идти через пустыню, где в те времена водились опасные дикие звери. Иоаким тоже отправился в Храм. Возможно, он нёс ягнёнка, чтобы подарить его Богу. После молитвы, как было заведено, Иоаким подошёл к священнику и, поклонившись, хотел отдать ему свой дар Богу. Но служитель не принял его жертву и сказал:

— Зачем ты явился сюда, зачем приносишь свои дары? Твоя жертва не угодна Богу, ведь у тебя нет детей!

Опечаленный Иоаким вышел из храма и отправился в дальнюю пустыню. В пустыне было очень жарко и страшно: палящее солнце раскаляло камни, а между камнями прятались змеи и скорпионы. Ночью на охоту выходили гиены и шакалы. Но Иоаким оставался в пустыне сорок дней. Всё это время он молился и постился, прося Бога сжалиться над ним:

— Я не буду ничего есть, я не вернусь домой, пока не услышит меня Господь. Боже мой, я знаю, что уже стар, но Ты ведь дал ребёнка Аврааму, когда он был седым старцем! Пошли и мне Своё благословение!

Жена Иоакима Анна оставалась дома и ничего не знала о том, где её муж. А родственники и знакомые говорили:

— Твой муж бросил тебя, Анна.

— Ты ведь не можешь дать ему ребёнка, вот он и ушёл.

Анна горько плакала о своей доле:

— Бог меня отверг, люди осуждают, муж оставил…

Но поскольку Анна была женщиной благочестивой, она знала, что всегда надо надеяться на Бога и обращаться к Нему с молитвой.

Вот Анна и молилась Богу:

— Господи, — просила она, — избавь меня от скорби, дай мне родить дитя. Если Ты пошлёшь мне ребёнка, то я принесу его в дар Тебе. Да благословится и прославится в нём Твоё милосердие!

Только она произнесла эти слова, как явился ей Ангел и сказал:

— Твоя молитва услышана. Ты станешь матерью и родишь дочь благословенную, которая будет для Господа выше всех земных дочерей. Через неё придёт в мир спасение. Назови её Марией.

Удивилась Анна, но тут же поклонилась Ангелу с благодарностью:

— Если у меня родится дитя, я отдам его Богу на служение, пусть служит Господу и восхваляет Его всю жизнь, — и Анна поспешила в Иерусалимский Храм.

А в это же время Ангел явился Иоакиму в пустыне и сказал:

— Бог милостив и принял твои молитвы. Твоя жена родит дочь, и все будут радоваться. А теперь ступай в Иерусалимский Храм, там ждёт тебя жена.

Радостная встреча Иоакима и Анны в Иерусалимском Храме изображается на иконе «Зачатие Праведной Анной Пресвятой Богородицы». Праздник этот отмечается 22 декабря.

Рождение Девы Марии было действием Промысла Божия. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что они были родственниками Иисуса Христа по плоти — Его бабушкой и дедушкой.

Детство Богородицы

Иоаким и Анна дали обет, что их дочь будет посвящена Богу и будет служить Ему всю жизнь. Обет — это такое обещание, которое ни в коем случае нельзя нарушить, потому что его дают Самому Богу. А что значит — служить Богу? Это значит исполнять Его волю, жить по заповедям Божиим, молиться. Где же лучше всего служить Богу? Конечно, в Храме. И родители Марии понимали это.

Но одно дело — родители, они ведь всегда знают лучше, что полезно для их детей. А другое дело — ребёнок. Обычно маленькие дети хотят играть, проводить время в различных забавах. Но маленькая Мария была совершенно необыкновенным ребёнком. Внешне она, конечно, не отличалась от других детей, только была необычайно доброй, ласковой, послушной.

Когда Марии исполнился годик, Анна заметила, что её дочь не такая, как все. По преданию, когда Марии пришла пора учиться ходить, она сделала несколько шагов по комнате, а потом ходить отказалась. Анна поняла, что Мария не хочет ступать по грешной земле, и не настаивала.

По случаю первого дня рождения дочери Иоаким устроил пир и позвал родственников, священников и просто друзей и знакомых. Иоаким вынес маленькую Марию к собравшимся, и священники благословили её.

Прошёл ещё год, Мария подрастала. Иоаким и Анна помнили свой обет — обещание, данное Богу. Иоаким хотел уже исполнить его и отвести Марию в Храм, чтобы посвятить Богу, но Анна попросила:

— Давай отложим это ещё на год. Ведь Мария так мала! И хоть она умна не по годам, мне очень жаль так скоро расставаться с ней.

Иоаким согласился подождать ещё год. От отца с мамой Мария знала, что она посвящена Богу и должна жить в Храме и что Бог сделает для неё больше, чем могли бы родители.

Марии было всего три года, когда она стала сама просить родителей отвести её в Иерусалимский Храм и оставить там. Одну, без родителей! Разве возможно представить себе другого трёхлетнего ребёнка, который сам захочет остаться один в незнакомом месте с чужими людьми? Но для Марии Храм Божий был лучше родного дома, ведь она хотела жить как можно ближе к Богу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение Пресвятой Богородицы во Храм. 4 декабря

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зимние православные праздники. Книга для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я