В книге исследуются этические проблемы, возникающие в процессе внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в государственное управление отраслями образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, а также в судебную систему. В начале книги приведен общий анализ прикладных проблем, дилемм, трудностей, связанных с этикой разработки и внедрения искусственного интеллекта в избранные сферы, изложены руководящие принципы и ценности этически ориентированного искусственного интеллекта и анализ этических проблем внедрения по избранным секторам. Каждая глава книги посвящена отдельной отрасли и делится на две части: в первой дан собственно обзор этических аспектов применения и внедрения ИИ, во второй – пул рекомендаций по возможному разрешению, устранению или минимизации сформулированных этических проблем. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга будет очень полезна тем, кто готовится сдавать экзамен на знание Международных стандартов финансовой отчетности. Вы сможете быстро изучить основные положения стандартов и алгоритмы решения типовых экзаменационных заданий. Рекомендуется соискателям для успешной сдачи экзамена ДипИФР (рус.) АССА. А также всем желающим быстро изучить МСФО.
Книга Алана Гринспена, возглавлявшего Федеральную резервную систему США более 18 лет, не похожа на те мемуары, которые обычно пишут сошедшие со сцены политики и государственные деятели. Это скорее глобальный экономический анализ, в основе которого лежат личный опыт и мировоззрение последовательного защитника рыночной системы. Именно поэтому книга состоит из двух частей. Первая посвящена формированию личности автора и становлению его взглядов, а вторая – концептуальной основе понимания новой глобальной экономики, в которой мы живем сегодня. В книге рассматриваются важнейшие элементы развивающейся глобальной среды: принципы управления, восходящие к эпохе Просвещения; энергетическая инфраструктура; глобальные финансовые дисбалансы и коренные изменения мировой демографической ситуации, создающие угрозу дальнейшему развитию; обеспокоенность по поводу справедливости распределения результатов. В заключение автор пытается представить, каким будет характер мировой экономики в 2030 году. Издание дополнено эпилогом, посвященным мировому финансовому кризису. 3-е издание, дополненное.
В данном издании представлены беседы молодых музыкантов с композиторами и музыкальными деятелями, выпускниками Санкт-Петербургской государственной консерватории, творческая жизнь которых связана с баяном и аккордеоном. Круг рассматриваемых проблем обширен – от обзора сочинений, созданных для аккордеона и баяна, определения места этих инструментов в современной культуре и размышлений об их перспективах развития до общих вопросов современной музыки. Книга адресована студентам, педагогам музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами аккордеонно-баянного искусства. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В этой книге рассматривается ограниченность доминирующей в настоящее время в образовании и психологии измерительной парадигмы, а также то крайне негативное влияние, которое она оказывает на образование. Представлены новая теоретическая модель компетентности, мотивации и поведения и новый подход к их оценке. Книга содержит данные, свидетельствующие об эффективности и валидности предложенных процедур оценки, выдвинутые идеи используются для анализа сложившейся практики организации научных исследований; обсуждаются предложения по применению этих идей в сфере образования.
В монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований в области психологии понимания. Осуществлен анализ методологического значения феномена понимания в современном гуманитарном знании в эпоху перехода от неклассической науки к постнеклассической. Исследовано соотношение когнитивных и экзистенциальных компонентов понимания с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия, раскрыта неразрывная связь понимания с самопониманием. Намечены и проанализированы перспективные направления развития психологии понимания (новые подходы к исследованию психологической специфики понимания в нарративном подходе, герменевтике, психологии человеческого бытия); выявлены половые и гендерные различия в понимании и взаимопонимании; осуществлено исследование личностных качеств понимающего субъекта, определяющих специфику понимания; затронута тема понимания субъектом произведений искусства. Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемой понимания.
В монографии проводится анализ статистических данных по динамике аварий и сбоев Московского метрополитена. Для каждой линии метро рассчитаны следующие показатели: среднее время ожидания сбоя, среднее число сбоев в месяц, интенсивность потока сбоев, интенсивность восстановления после сбоя. Составлена эмпирическая функция распределения динамики сбоев, доказывающая, что вероятность сбоев в метро возрастает во второй половине календарного месяца в сравнении с первой половиной. На основе эмпирической функции распределения сбоев приведены конкретные «аварийные» даты календарного месяца, на которые приходится наибольшее количество технических отказов. Приведены общие показатели функционирования метро в целом (без разреза по линиям), такие как общее годовое количество сбоев, среднее время работы без сбоев, среднее время восстановления после сбоя, а также вероятность бесперебойной работы. Предложены отдельные нормативные показатели оценки динамики сбоев по линиям метро, которые позволяют анализировать разную степень аварийности за неделю и за месяц. Разработана и предложена эффективная модель управления метрополитеном, включающая создание единой доступной информационной базы по сбоям и авариям, а также расчёт краткосрочных и долгосрочных прогнозов аварий на основе статистических и математических методов. Представлены отдельные рекомендации по совершенствованию структуры служб Московского метрополитена и даны отдельные предложения по созданию дополнительных подразделений метро.
В монографии рассматривается широкий круг проблем, связанных с властью бюрократии: обобщаются классические и современные теории бюрократии, систематизируются дисфункциональные проявления аппаратных структур, исследуются предпосылки, причины и формы олигархизации современных демократий, последовательность демократических преобразований современных государств. Внимание уделяется выявлению особенностей бюрократических институтов и их влияние на эволюцию политического режима. Исследуется смена форм власти (русского, советского и российского государств) и роль чиновничества как социально-политической силы, обладающей административной властью, в историческом процессе. 3-е издание, дополненное и переработанное.
Отражены результаты многолетних исследований по изучению молодежной безработицы как социальной проблемы г. Красноярска. Анализируются ситуация с молодежной безработицей в г. Красноярске, ключевые причины молодежной незанятости, требования выпускников вузов к будущей работе, деятельность различных служб по содействию в трудоустройстве молодежи. Результаты исследования опубликованы в научных журналах ВАК. По исследуемой тематике было выигран индивидуальный грант Сибирского федерального университета. Предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «социальная работа», «социальная работа с молодежью», «психология», «социология», для специалистов, работающих в службах занятости, молодежных центрах, кадровых агентствах, службах по содействию занятости выпускников, а также для молодых специалистов, впервые вступающих на рынок труда.
Представлены научные труды преподавателей, студентов, бакалавров и магистрантов, посвященные актуальным проблемам предпринимательства и современным тенденциям его развития. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также руководящих работников соответствующего профиля.
OKR – система постановки целей и оценки ключевых результатов – это универсальный инструмент для компаний, которые хотят добиваться качественных целей и делать так, чтобы каждая команда видела результаты своих усилий. Эту книгу Пол Нивен и Бен Ламорт написали, чтобы заполнить пропасть между теорией и практикой. Они обстоятельно рассказывают, что такое OKR и как они возникли, почему они обеспечивают гибкость в бизнес-среде и каким именно образом следует внедрять их в вашей компании. Вы узнаете, как мировые лидеры используют OKR каждый день, чтобы помочь командам и сотрудникам расширить свое видение, прокачать мышцы целеполагания и достичь результатов, соответствующих их потенциалу. На русском языке публикуется впервые.
Страшная осень сорок первого. История изменилась, и появился шанс не допустить окружения наших войск под Киевом. Но Петр Соловьев принял решение остаться в оккупированной столице советской Украины. Ведь здесь ему предстоит выполнить почти невыполнимую задачу. Что может помешать ему дойти до Победы?
Марина Вишнякова – управленец с более чем 25-летним стажем, лауреат престижных рейтингов, известный бизнес-консультант и автор нескольких бестселлеров управленческой тематики. Данная книга основана на практике сотен проектов и содержит логичное и доступное широкой аудитории описание как самого метода KPI, так и пошагового создания непротиворечивой и эффективной системы показателей. В книге даются практичные советы по мотивированию, по внедрению изменений, по управлению предприятием и персоналом и множество другой полезной информации для менеджеров.
Ажиотаж вокруг искусственного интеллекта и его применения в классическом бизнесе не утихает, но многие компании до сих пор не понимают, какую реальную выгоду принесет им внедрение новых технологий в их бизнес-процессы. Эксперт в области аналитики и больших данных, преподаватель в Гарвардской школе бизнеса Томас Дэвенпорт в своей книге покажет, как можно эффективно интегрировать ИИ и когнитивные технологии в текущую бизнес-стратегию предприятия, чтобы сделать продукты привлекательнее, процессы совершеннее, а компанию успешнее. Он подробно рассматривает преимущества и сложности внедрения различных видов технологий: статистическое машинное обучение, нейронные сети, глубокое обучение, обработку естественного языка, экспертные системы на основе правил, роботов и роботизированную автоматизацию процессов. И приводит примеры как успешного, так и неудачного использования ИИ в разных компаниях: Amazon, Google, Facebook, GlaxoSmithKline, Uber, GE, цифровом банке DBS и др.
Пошаговое методическое руководство внедрения проектного управления «с нуля» в компании любого масштаба и профиля деятельности, основанное на практическом опыте построения проектных офисов в российских компаниях.
Для успешного внедрения программного обеспечения важно понимать, что именно вы планируете внедрить, какие цели вы преследуете, какого результата добиваетесь. Только при условии четко поставленной цели и продуманного выбора информационной системы результат внедрения принесет плоды. Но этого мало. Сам процесс внедрения включает в себя много больше, чем установка и доработка программного продукта. Обо всем этом подробнее читайте в книге «Внедрение программного продукта».
Книга «CRM-системы» представляет собой обзор и анализ различных CRM-систем, используемых в современном бизнесе. Автор рассматривает популярные системы, описывая их функциональность, возможности интеграции и удобство использования. Эта книга будет полезна для менеджеров по продажам, маркетингу и IT-специалистов, работающих с CRM-системами, а также для предпринимателей, желающих внедрить CRM-систему в свой бизнес.
Каковы особенности распространения новых медицинских технологий? В какой степени они зависят от институциональных условий, а в какой – от специфики медицинских организаций? Влияет ли форма собственности медицинских организаций на выбор новых медицинских технологий? Каковы основные проблемы при внедрении новых технологий в медицинских учреждениях России? Ответы на эти вопросы, опирающиеся на теоретический анализ, изучение зарубежного опыта, глубинные интервью с руководителями медицинских учреждений и региональных органов управления здравоохранением, предлагаются в этой книге. Книга адресована студентам и преподавателям, специализирующимся в области государственного и муниципального управления, практическим работникам отрасли здравоохранения и всем интересующимся ее экономическими и организационными проблемами.
В книге подробно описана организационная технология – соревновательная система, адаптированная под цели организаций. Представлены понятия соревновательности, принципы, структура, процедура, виды и формы, модели, преимущества и недостатки, чек-листы оценки и требований к корпоративной соревновательной системе. Книга будет полезна специалистам, кто собирается с помощью соревновательности повысить качество услуг или товаров организации.
В книге подробно описана организационная технология – консультирование. Рассмотрены понятие, структура, форма, виды консультирования, порядок и процедура оказания консультации. Показана взаимосвязь консультирования с обучением (коучингом), экспертизой, медиацией. Также в книге подробно рассмотрен вид юридического консультирования. Практическая часть – чек-листы по оценке проведения консультации, и проект технического задания на создание информационной системы по консультированию.
Новая община, куда пришел Найкрас поражает своим развитием. Люди здесь смогли скооперироваться, дать отпор опасностям нового мира и куда глубже пройти в понимании "Игры". Конечно же, наш герой не упустит такую возможность, ведь здесь, можно повысить свои характеристики, обзавестись системными предметами и наконец отдохнуть. Содержит нецензурную брань.
Представляемая книга является очередной работой автора в уникальной серии «Анатомия управления предприятием». В 2013 году издательством «Эдитус» была опубликована первая книга автора из этой серии «Цеховая и бесцеховая структуры управления производством», а в 2015 году – ее второе расширенное издание под названием «Бесцеховое производство». Необычность новой книги заключается в том, что впервые в российской бизнес-литературе изложена теория и практика внедрения бесцехового управления на предприятиях отрасли жилищно-коммунального хозяйства – на водоканалах компании «Российские коммунальные системы». В книге рассмотрены этапы внедрения бесцеховой структуры управления, проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, а также пути и способы их решения. Обосновывается безальтернативность бесцехового управления промышленными предприятиями в условиях современной технологической революции – индустриализации 4.0.
В издании рассмотрены вопросы формирования клиентоориентированности как ключевого фактора повышения уровня сервисно-ориентированной политики в государственном учреждении. В пособии рассматривается принцип клиентоориентированности, заимствованный из бизнеса, и осуществлена попытка реализации принципа клиентоориентированности в системе государственного управления на примере online-платформы знаний. Издание будет полезно специалистам, которые занимаются развитием сервисности в учреждениях.
Настоящая книга подготовлена по итогам исследований, проведенных Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений по дальнейшему развитию механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти в 2012–2013 гг. В издании рассмотрен зарубежный и российский опыт внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственного управления, выявлены ключевые проблемы внедрения управления по результатам в деятельность государственных органов и предложены дальнейшие направления внедрения и использования механизмов и инструментов управления по результатам в Российской Федерации. Для государственных и муниципальных служащих, студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», сотрудников научных и экспертных организаций, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Я решил попробовать свои силы в популярном ныне разделе фантастики о «попаданцах», впечатлившись произведениями некоторых авторов жанра Альтернативной истории. Наиболее мне интересен период позднего СССР. Мой опус можно отнести к разряду «фанфиков», но мне захотелось попробовать обойтись без значимых «роялей», используя только свою память, навыки, умения из будущего, физические возможности и данные меня настоящего. Хочется проверить, что получится. 1-я книга закончена. Ранее произведение называлось "Я в моей голове". Содержит нецензурную брань.