Теория социальной экономики

В. С. Соловьев, 2021

Впервые в мире представлена теория социально ориентированной экономики, обеспечивающая равноправные условия жизнедеятельности людей и свободное личностное развитие каждого человека в обществе в соответствии с его индивидуальными возможностями и желаниями, Вместо антисоциальной и антигуманной монетаристской экономики «свободного» рынка, ориентированной на деградацию и уничтожение Человечества, предложена простая гуманистическая система организации жизнедеятельности общества без частной собственности, без денег и налогов, обеспечивающая дальнейшее разумное развитие Цивилизации. Предлагаемая теория исключает спекуляцию, ростовщичество, казнокрадство и расслоение людей на бедных и богатых, неразумную систему управления в обществе. Теория может быть использована для практической реализации национальной русской идеи. Работа адресована всем умным людям, которые всерьез задумываются о будущем нашего мироздания.

Оглавление

От автора

В настоящее время в современном обществе сложился системный кризис, который охватил абсолютно все стороны жизнедеятельности человечества: общественное устройство, экономику, науку, управление, систему воспитания и образования и в целом культуру. Этот кризис свидетельствует не только о тенденции деградации цивилизации, но и вообще создает реальную угрозу существования Человечества и планеты Земля. Одним из объективных факторов этого процесса является, как ни странно это звучит, научно-технический прогресс. С одной стороны, научно технический прогресс объективно является основой существования и развития человечества в социуме, а с другой стороны, диалектика научно-технического прогресса проявляется в том, что именно он приводит к деградации не только физических, психических, умственных и нравственных характеристик человека, но и разрушает саму основу его совместного существования — общественные формы жизни и деятельности человечества.

Основой жизни человека в обществе является совместная деятельность по производству материальных и духовных продуктов потребления и овеществленных условий жизнедеятельности. В результате научно-технической революции, помимо развития естественных наук, появилась целая гамма прикладных инженерно-технических, гуманитарных и социальных наук в сфере экономики, организации производства, управления и психологии, непосредственно связанных с материальным производством и жизнью человека в обществе. Естественно, в соответствии с потребностями общества произошли колоссальные изменения в сфере школьного и профессионального образования, включая медицину и военную науку. В системе образования объективно сложились два принципиально различных направления: одно обучение производственных рабочих примитивным трудовым операциям — физическому труду, а другое — подготовка специалистов в сфере духовной, или умственной, деятельности, связанной с обработкой информации и управлением. Основой высокой производительности труда в материальном производстве является индустриализация и концентрация производства товаров массового спроса (ширпотреба) при узкой специализации и операциональном разделении труда в производственных процессах на основе использования системы машин и механизмов. Соответственно, механизация, машинизация и автоматизация производственных процессов дает возможность не только существенно сократить, а иногда и полностью устранить тяжелый физический труд во всех сферах деятельности, но и максимально упростить и облегчить все остальные операции, требующие физических усилий, за счет предельной примитивизации их в форме механических однотипных телодвижений рук, ног, головы, которые не требуют мышечных усилий и включения разума. Использование системы машин и механизмов в единой технологической цепочке позволяет организовать производство на принципах поточного и конвейерного производства, когда единый производственный процесс разделяется на отдельные рабочие места, которые настолько специализированы и приспособлены для механического выполнения операций, что не требуют полноценного физического здоровья и какого-либо профессионального образования. Более того, вследствие предельной примитивизации узкоспециализированных операций живой труд рабочих с успехом заменяется высокопроизводительными автоматическими устройствами. В результате концентрации и специализации производства тяжелый физический труд подавляющего числа операций замещается машинами и автоматическими устройствами, что приводит к полному исключению человека из производственных процессов. Индустриализация материального производства[1], по существу, представляет собой первый шаг к разрушению социальной основы общества, базирующейся на общении и совместной кооперативной организации жизнедеятельности людей.

Дальнейшая автоматизация и кибернетизация производственных процессов в сфере материального производства к началу XXI в., по существу, окончательно разрушает кооперативную систему организации физического труда и практически приводит к ликвидации физического труда и сокращению рабочих мест во всех отраслях материального производства, включая и сельское хозяйство. При этом система профессиональной подготовки рабочих профессий, за небольшим исключением, оказывается совершенно непригодной и ненужной. В результате этого подавляющая часть трудящихся, которая раньше была занята физическим трудом в индустриальных отраслях высококонцентрированного материального производства, вынуждена перейти в бесчисленное количество малочисленных разнообразных примитивных организаций отраслей быстрого питания, торговли, технического и бытового обслуживания и прочих отраслей квазидеятельности, в основе организации деятельности которых лежит индивидуальный примитивный труд[2]. Аналогичная картина деградации социальных основ организации жизнедеятельности, только со сдвигом во времени на полтора века, наблюдается и во всех видах духовной деятельности, включая науку и искусство. Здесь негативное влияние научно-технического прогресса началось на рубеже 70–80-х годов XX в., когда наступила информационная эпоха на основе широкого распространения компьютерной техники, особенно персональных компьютеров, мобильных средств связи и внедрения, так называемого, искусственного интеллекта.

Теоретической основой любых знаний, особенно научных, являются законы, выражаемые закономерностями, подтверждаемыми расчетными формулами. Причем, чем выше уровень системности рассмотрения проблем в том или ином подходе, тем сложнее требуется расчетный аппарат и больше времени на его применение. Именно это обстоятельство приводит к появлению специальных машинных языков программирования быстродействующих вычислительных машин для решения системных проблем, связанных с большим объемом вычислений. Однако, уже с повсеместным распространением малогабаритных персональных компьютеров, мобильных средств связи, появлением интернета и социальных сетей мир безоговорочно вступил в информационную эпоху. Подавляющее большинство работников, связанных с какими-либо расчетами (инженеры-конструкторы, технологи, экономисты, плановики, нормировщики, бухгалтерские и счетные работники и т. д.), с обработкой информации (делопроизводители, работники офисных и кадровых служб, материально-технического обеспечения, различного рода учета, статистики, лаборанты и т. п.), исключаются из реальной деятельности и заменяются программным продуктом. В результате огромная армия теперь уже работников духовной сферы, также как и производственных рабочих материального производства, оказалась за пределами реальной экономики в сфере услуг и квазидеятельности. Потребность в технократическом образовании, которое еще недавно представляло собой основу профессиональной подготовки в системе высшего образования, сократилась до минимума. Более того, профессиональное образование, в соответствии с потребностями антисоциальной экономики, построенной на аморальных монетаристских принципах индивидуального успеха и убогой идеологии потребления, наживы и накопительства любой ценой, превратилось в вульгарную прагматическую «науку» индивидуального обогащения на основе рецептурных знаний.

В свою очередь, сложившийся к началу XXI в. кризис в науке объективно обусловлен следующими факторами. В связи с тем, что мозг человека в начальный период развития мышления способен воспринимать («понимать») только простые вещи, наука выбрала упрощенный путь развития, сосредоточив все усилия на изучении отдельных элементов микромира, что неизбежно привело к упрощению логических взаимосвязей и узкой направленности научных исследований[3]. Отсутствие теории системного анализа и синтеза привело к игнорированию принципов системности (многофакторности), относительности, многовекторности (многополярности) пространства и времени, с позиций материализма и механицизма. Наука в качестве основы исследований стала использовать только упрощенные принципы крайней противоположности (да-нет, горячо-холодно и т. д.) и механистической материалистической конкретности (дискретности, конечности и определенности). В итоге, в настоящее время, вместо единого системного представления научных знаний в отдельных отраслях и науки в целом, как и всего информационного n — мерного пространства человечества, наука представляет собой неупорядоченный случайный набор фрагментов слабо обоснованных открытий, как естественный результат клипового мышления. Причиной этого, с одной стороны, является сугубо прагматическое направление научных исследований, основанное на получении бессмысленной эфемерной экономической прибыли, представляющей основную сущность господствующей во всем мире хрематистической модели экономики, а с другой стороны, в результате сокращения, примитивизации языка и вульгаризации понятий, характерных для современной информационной эпохи, вульгаризации цивилизации в целом, всего населения и науки, в том числе. Наиболее существенно это проявляется в настоящее время в связи с исключением непосредственного нормального живого общения, включая речевое, разговорное, и заменой его виртуальным общением в форме онлайн и офлайн в социальных сетях и интернета. В эпоху господства средств массовой коммуникации и повсеместного использования социальных сетей и интернета происходит вульгаризация большинства понятий и деградация языка (сокращение словарного запаса, утрата смысла слов, грамматики, замена живого языка символическими языками математики, физики, химии, цифрового программирования и т. д.), утрата культуры общения, что объективно приводит к аутизму, клиповому мышлению[4], ложной дебилизации и деградации общества в целом. Самым страшным следствием процессов деградации общества заключается в том, что клиповое мышление и ложная дебилизация проявляются, прежде всего, в органах власти, научной среде и так называемой элите общества[5]. Одновременно с этим, активно внедряемая во всех сферах жизнедеятельности повсеместная цифровизация, объективно приводит к цифровому тупоумию подавляющего количества людей. Закономерным итогом этого является полная утрата всех базовых смысловых и нравственных понятий жизнедеятельности общества: человек, общество, жизнь человека в обществе, общественное устройство, государство, экономика, труд, результат труда, деньги, капитал, совесть, честь, достоинство, смысл жизни и т. д. до бесконечности. Социальный смысл жизни повсеместно заменен парадигмой индивидуального животного существования на основе неуемного безмерного потребительства, наживы любой ценой и бессмысленного накопления богатства эфемерного капитала в форме денежной стоимости. Помимо деградации живого языка общения утрата смысла жизни обусловлена также реальными социальными условиями жизнедеятельности: антигуманным и антисоциальным неравноправным общественным устройством, монетаристской экономикой со свободным рынком, построенной на частной собственности и бессмысленной стоимости денег, неразумным управлением на всех уровнях социальной организации жизнедеятельности в обществе, несовершенством системы воспитания и образования.

Антигуманные и антисоциальные процессы экономической и информационной глобализации сопровождаются неконтролируемым бурным ростом рождаемости цветного населения в бедных странах Африки, Азии и ближнего Востока с одновременным сокращением рождаемости коренного белого населения в развитых странах Европы, России и Америки. Это порождает неконтролируемые огромные миграционные потоки, иждивенчество, преступность, утрату культуры, норм права и ценностей наиболее развитых в странах западной цивилизации и разрушение цивилизации человечества в целом. При нынешних тенденциях, мусульмане и представители желтой расы станут большинством европейского населения к концу XXI века, а основной религией в мире вместо христианства станет ислам[6]. Основная причина трансформации религий заключается в том, что ислам оказался намного ближе к людям в самой важной для них в половой и семейной сферах, в связи с тем, что в этих вопросах христианство намного консервативнее ислама[7].

Ползучая демографическая катастрофа — это самый серьезный вызов Европейской цивилизации за последнюю тысячу лет! Одновременно с этим существует обратная экспансия, которая проявляется в заметном росте ксенофобских настроений и резком усилении правых националистических партий во многих европейских странах. Однако спасти Европейскую и мировую цивилизацию может только резкое увеличение рождаемости среди коренных белых народов. «Главную демографическую проблему Европы — быстрое старение населения — нельзя решить одной миграцией, потому что тогда она должна достичь колоссальных размеров. Чтобы сберечь в Европейском Союзе современную пропорцию работающего населения относительно пенсионеров, ЕС ежегодно на протяжении полувека следует принимать по 14 млн мигрантов»[8]. Демографическая проблема в результате достижений медицины усугубляется увеличением продолжительности жизни белого населения и расширением системы пенсионного обеспечения в развитых странах. В слаборазвитых странах, где нет пенсионного обеспечения, детей рожать выгодно, в связи с тем, что они не только помогают прокормить семью, но и являются единственной опорой в старости. В Европе же «производство детей убыточно» и по экономическим законам глобализма перемещается в другие страны.

С конца XIX в. под антисоциальными декларативными лозунгами расширения прав и свобод граждан возникают различные поп — и субкультуры[9], движения за свободу секс меньшинств, гендерной самоидентификации, однополые браки становятся нормой, разрушаются границы нравственности и морали в результате чего распространяется порнография, употребление наркотиков, попса. На смену возвышенной европейской культуре, существовавшей веками, приходит убогая антикультура. Воспитание европейцев от поколения к поколению становится все менее строгим и все более мягким и свободным. Уровень требовательности опускается все ниже и ниже, в результате чего постепенно и незаметно европейская молодежь и достигла степени нынешней дикости. Одним из последствий безумной либерализации воспитания стала утрата культуры общения и крушение многих семейных традиций, существовавших веками. Понятия парадной одежды для многих уже не существует. Наступила эпоха простоты, доходящей до полного примитивизма. На смену элегантным платьям, костюмам и галстукам пришли примитивные футболки и рваные джинсы. Изначально нижнее белье — футболки — в наше время превратилось в популярную верхнюю одежду. С точки зрения европейского эстета, жившего лет сто назад, нынешняя Европа просто свихнулась. Богачи одеваются как оборванцы, и даже на светских приемах не стесняются щеголять в нижнем белье. Современные танцы больше похожи на африканские, нежели на европейские, или восточные. Изумительные по красоте своих грациозных движений, но достаточно сложные в исполнении полонез, вальс, полька, танго давно забыты — наша культура танцев во многом африканизировалась в виде конвульсивных бессмысленных движений тела, рук и ног. Сейчас найти в эфире классическую музыку практически невозможно. Деградация европейского общества прогрессирует, а музыкальная культура опускается все ниже. Кроме культуры одежды и культуры танцев за последнее столетие европейцы во многом утратили культуру речи. Сейчас даже аристократы часто разговаривают как необразованные сапожники. Общий уровень европейского общества в этой сфере не повышается, а понижается, скатываясь все ниже и ниже до самого примитивного.

И происходит все это на фоне невиданного научно-технического прогресса. Появляется великое множество электронных устройств, о которых еще лет 20 назад никто даже не мечтал. Причем, значительная часть их содействует не столько развитию интеллекта, сколько отупению людей. Речь идет не только о калькуляторах, которые разучили школьников считать в уме. Гораздо более яркое и опасное проявление такой тенденции — компьютерные игры и посты (контент) в социальных сетях, которые в наше время стали огромной индустрией, приносящей миллиардные прибыли. На этот электронный наркотик подсели уже миллионы людей. Не только дети и подростки, но и вполне взрослые люди. Виртуальное общение, игры и посты для многих стали дороже живого общения с деловыми партнерами, друзьями и родственниками[10].

Кинофильмы, спектакли, концерты — это уже не искусство, а часть шоу-бизнеса[11]. Однако все, что обозначается шоу-бизнесом, не имеет отношения к искусству. Массовая культура — это деградация. В противовес классическому искусству и реализму в живописи появились авангард, модерн, абстракционизм, конформизм, нонконформизм и множество других течений. К. Малевич написал «Чёрный квадрат» в 1915 г., Джек Поллок в 1950-х нарисовал черный холст и сказал: «Посмотрите, вот вам картина!». Художники вообще стали обходиться без холста — так появилось концептуальное направление и вместо картин — инсталляции. Музыка стала все больше и больше походить на абстрактный шум. Литература тоже оказалась в идейном тупике. Таким образом, искусство подошло к черте, у которой ему надо остановиться, обернуться назад и открыть себя еще раз, посмотреть на себя с другой стороны. Мы не развиваемся, мы деградируем»[12].

Визуально наиболее отчетливо деградация заметна в архитектуре. Если сто лет назад даже фабрики нередко выглядели как дворцы, то сейчас, наоборот, дворцы стали похожи на фабрики. Кажется, понятие красоты для многих архитекторов просто перестало существовать. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, отмечается заметное ослабление эстетического начала и возведение в культ уродства. Явственное хронологическое движение архитектурных стилей, от прекрасных и возвышенных ко все более низменным и уродливым (античность, ампир, готика, барокко, рококо, модерн, конструктивизм, деконструктивизм) свидетельствует о деградации цивилизации, когда кич заменяет культуру, потому что девизом парадигмы индивидуального животного существования является лозунг «Деньги превыше всего»[13]. Именно животная парадигма существования, захватившая весь мир, привела к утрате всех нравственных подлинно гуманистических устоев жизнедеятельности общества, когда ханжество воспринимается как подлинный триумф гуманизма. Общество, где деньги потеряли свою ценность и могут доставаться без всякого труда, готово содержать за счет пожертвований любых даунов и уродов, и на продление жизни хилого или смертельно больного ребенка-растение может потратить «сумасшедшие» деньги, обратившись за помощью через Интернет или телевидение (стоимость одной чудо-таблетки или укола, составляет 150–250 млн долл[14]), в то время как от нищеты и голода умирают миллионы нормальных, здоровых и возможно даже гениальных детей. Так что, на самом деле в наши дни преобладает не триумф гуманизма, а триумф дикости и чудовищной жестокости, прикрываемых лицемерной демагогией. У современного общества, основанного на безумном потреблении, нет будущего. Глобальный экономический кризис, кризис моделей управления, идеологий, духовности и нравственности — это лишь отголосок огромного философского и ментального кризиса, обусловленного кризисом неравноправного общественного устройства и соответствующей ему экономики. Необходима радикальная смена ценностных приоритетов, потому что общественные сознание и менталитет больше не могут обеспечивать развитие общества. Современное общество оказалось в тупике. И выход из этого тупика только в одном — в отказе от лжи и бессмысленности. Миром должен править разум, а не деньги! На смену эпохе потребительского идиотизма должна прийти эпоха разумного гармоничного развития на принципах общества ноосферы. Только так планету идиотов можно превратить в планету разума.

Актуальность проблем «безумного сверх потребления», манипулирования человеком и увеличения сверх потребления через рекламу, экологического кризиса, связанного с отходами производства и потребления, национальной безопасности, «этнических войн», военных конфликтов, важных аспектов здорового образа жизни, неконтролируемого роста населения в странах Африки и Азии, демографического кризиса и абортов белого населения[15], эмансипации женщины, феминизма, гендеризма и ювенальной юстиции, направленных на девальвацию и уничтожение семьи[16], интеллектуальной деградации науки и образования, массовой культуры, ведущей к ее деградации, кризиса религий, живого общения, пенсионного обеспечения и многих других, направленных на самоуничтожение человечества и планеты Земля, в последние десятилетия все чаще акцентируется некоторыми представителями общественности[17]. Однако, несмотря на это, сложившиеся негативные тренды социального кризиса — современного состояния общества, его устройства, экономики, управления, системы воспитания и образования, культуры и цивилизации в целом, направленные на распад и самоуничтожение общества и экосистемы — не осознаются и не воспринимаются обществом как реальная угроза существованию человечества и планеты Земля. Более того, олигархическая верхушка, «элита» общества и власть предержащая, религиозные организации и политические партии своим отношением и действиями не только не противодействуют этим негативным разрушающим процессам, но и усугубляют их глубину, масштаб и скорость протекания.

Из всех перечисленных факторов системного социального кризиса можно выделить наиболее существенный, который непосредственно, прямо или косвенно в определенной степени предопределяет все остальные — это кризис экономики, которая требует кардинальных революционных изменений в самой ее основе. Экономическая подоплека, выраженная явно или неявно, есть абсолютно во всех видах взаимоотношений людей в обществе, и именно она, как реальная практика жизни, оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и характера человека, формирование общественного менталитета, потому что отражает реальную сущность организации совместно материальной (физической) жизни человека в обществе. Между тем, именно экономика, собственно формирующая реальные условия совместной жизнедеятельности человека в обществе, оказывает непосредственное влияние на нравственную, или безнравственную, основу мировоззрения и характера человека, потому что принципы нравственности составляют суть не только экономических, но и вообще любых отношений в обществе. До настоящего времени парадоксальным является тот факт, что собственно науки экономики, как таковой, до сих пор не существует. В качестве теоретических постулатов экономики были приняты даже не положения, а лишь отдельные высказывания по частным вопросам экономистов А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, Д. Кейнса, Й. Шумпетера, Д. Гэлбрейта, М. Фридмана и ряда других, которые считаются апологетами в области экономики. Те положения, методология, принципы, методы и «законы», которые используются в практике деятельности и преподносятся в качестве учебных дисциплин в высших учебных заведениях, не могут быть отнесены к теоретическим разработкам, а тем более, экономическим наукам вследствие того, что используется вульгарный понятийно-категориальный аппарат, лишенный всяческого смысла, а в качестве основных положений используются мифологические конструкции и ложные утверждения. Можно было бы и дальше пользоваться этой вульгарной лженаукой, однако разбазаривание и уничтожение ограниченных ресурсов мироздания с целью удовлетворения лишь первичных потребностей человека и поддержании его в животном состоянии с одновременным безумным накоплением эфемерных богатств кучкой олигархов, грозит в недалеком будущем деградацией и полным уничтожением Человечества и планеты Земля в целом.

Поэтому настоящая работа посвящена не изменению несуществующей теории экономики, а созданию научно обоснованной теории социально ориентированной экономики, то есть именно принципиально новой экономической теории. В то же время необходимо иметь в виду, что практическое изменение экономики невозможно и просто бессмысленно без соответствующей перестройки общественного строя, нормативно-правовой системы, системы управления на всех уровнях организации жизнедеятельности и, безусловно, системы воспитания и образования на всех стадиях формирования человека. В этом системном преобразовании общества экономика занимает лидирующее место, в связи с тем, что именно она создает реальную основу для создания равноправного государства, практические социальные условия для формирования мировоззрения и характера человека на нравственно-эстетических принципах, предопределяет принципы организации разумного управления общественной экономикой социальной ориентации и является реальным препятствием для проявления аморальных, антигуманных и антисоциальных методов взаимоотношений в виде мошенничества, спекуляции, ростовщичества обмана и даже казнокрадства. Таким образом, экономика в системном переходе к обществу ноосферы является ядром, которое позволит сформировать подлинно разумный смысл жизни человека в обществе, представляющий собой безграничное свободное индивидуальное личностное (духовное) развитие каждого человека в соответствии с его возможностями, которое обеспечит дальнейшее развитие Человечества в обществе ноосферы.

Примечания

1

Началом индустриализации считаются 1830–1840 гг.

2

К отраслям квазидеятельности относятся организации, которые не занимаются реальным производством продуктов социального потребления. В основе «деятельности» подобных организаций лежат безнравственные методы спекуляции, обмана, мошенничества, ростовщичества и игрового азарта. К таким видам «деятельности относятся организации торговли, фондовые, валютные и материально-сырьевые биржи, финансовые и банковские организации, казино и игровые автоматы, в определенной степени СМИ, интернет и социальные сети.

3

Аналогично, с производством: узкая специализация и операционализация производственных процессов для повышения производительности труда (скорости производственных процессов) путем замены его на механические и автоматические устройства на основе их предельного упрощения.

4

Клиповое мышление — это способ восприятия окружающего мира в виде мозаики, пазлов, когда в сознании формируется яркий, но фрагментарный и кратковременный образ, который тут же сменяется другими — подобными ему. Оно ориентировано на сиюминутное, поверхностное восприятие информации, фрагментарно постоянно мелькающей перед глазами. Его основные свойства: фрагментарность, яркость, кратковременность, алогичность, отрывочность, разрозненность, бессистемность, бессмысленность.

5

Ложный дебилизм (слабоумие, малоумие), в отличие от клинического диагноза олигофрении, связанного с поражениями отдельных участков коры головного мозга, проявляется у людей, которые рассматривают формальную конструкцию логики, движутся по ней, но не соотносят ее с жизненной ситуацией. Дебилы могут участвовать в делах общества, в органах власти, в управлении, но при этом игнорируют реальные связи между явлениями, семантическое, смысловое поле. Дебилизм — особая форма мышления, которая движется за внешним, игнорируя внутреннее понятийное содержание. Дебилы понимают речь, но не понимают ее смысла. Они даже способны отвечать на импульсы, могут читать и писать, среди них могут быть даже ученые. У них есть способность к развитию рациональных качеств, но главным барьером является неспособность понимать смыслы. ([Электронный ресурс] — Режим доступа: https://geopolitica.ru>directives…dugina-no-60-my…debilami).

6

Количество мечетей в Европе увеличивается в геометрической прогрессии. К примеру, в 1970 г. в ФРГ их было всего три, а в настоящее время — свыше двух с половиной тысяч! В некоторых городах Европы христианские храмы поражают своей пустотой во время богослужении, а исламские мечети каждую пятницу заполняются до отказа, уже не вмещают всех желающих упасть ниц перед Аллахом, и тогда сотни мусульман, расстелив коврики, молятся прямо тротуарах и газонах близлежащих улиц.…Ничего не слышно о мусульманах, перешедших в христианство, зато известно, что тысячи коренных европейцев принимают ислам. Соболевский Арсений Самоликвидация Европы — Калининград: ИСКИС — 2014, — 373 с. ([Электронный ресурс] — Режим доступа: https://proza.ru>2017/02/06/640).

7

Среди крупнейших мировых религии; христианство, пожалуй, самое антисексуальное. И это «заслуга» вовсе не Спасителя, а «отцов церкви». В отличие от христианства, ислам не считает интимную жизнь чем-то низменным и греховным.

8

Соболевский Арсений Самоликвидация Европы — Калининград: ИСКИС — 2014, — 373 с. ([Электронный ресурс] — Режим доступа: https://proza.ru>2017/02/06/640).

9

Например, панки — субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии.

10

Например, цивилизация в понимании О. Шпенглера противопоставляется культуре. Он расценивает ее, как новый этап развития, где мертвый, бесчеловечный техницизм становится важнее творческого потенциала отдельной личности. «Технический прогресс цивилизации не столько содействует, сколько противодействует культуре. Техника становится все сложней; и фантастичней, а люди в искусстве все бездарней. Кино уже не искусство». Шпенглер, О. Закат Европы. В двух томах. Том 1. Образ и действительность. — М: Мысль, 1998. — 663 с.

11

Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер. с англ. — М: Альпина нон-фикшн, 2008. — 456 с. ([Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ktm-hdak.org.ua>doc/Макки.pdf).

12

Арсений Соболевский Революция любви или вырождение? Калининград «ИСКИС» — 2013, — 257 с.

13

Сикорский О. Теория деградации ([Электронный ресурс] — Режим доступа: https://samlib. ru>Журнал Самиздат>sikorskij_o_l…).

14

Никто даже не дает себе труда задуматься, откуда такая непомерная стоимость одной таблетки или ампулы, которая соответствует тысячам жизней людей. В лотереях разыгрывается джекпоты в сотни миллионов рублей.

15

«По данным российских демографов за последние полвека в России произведено более 300 млн. абортов. Столько жизней загублено обычными медицинскими щипцами без всяких газовых камер и концлагерей. Это в двенадцать раз (!) больше, чем потеряла страна в годы самой кровавой Второй мировой войны!» Соболевский Арсений Самоликвидация Европы — Калининград: ИСКИС — 2014, — 373 с.

В последние десятилетия ни в одной европейской стране, ни в Америке, ни в России коэффициент рождаемости не достигает уровня замещения поколении; — 2,1 рождений на одну женщину. Чаще всего он составляет 1,2–0,7 и даже ниже.

16

Сокращение числа детей в семье и рождаемости объясняется не финансовыми и жилищными трудностями, а девальвацией самого семейного образа жизни, непопулярностью феминизма как стиля поведения в обществе, антиценностью материнства и отцовства». С Запада в Россию уже пришло новое движения Чайлдфри, то есть «свободные от детей». Эти люди принципиально не хотят иметь детей и поэтому добровольно стерилизуют себя.

17

Например, Колберт Элизабет. Шестое вымирание. Неестественная история. — М.: CORPUS, 2019 — 368 с. Саррацин, Т. Германия: самоликвидация: пер. с нем. / Тило Саррацин. — М.: Рид Групп, 2012. — 400 с. Соболевский Арсений Самоликвидация Европы — Калининград: ИСКИС — 2014, — 373 с. Левашов Н. Последнее предупреждение человечеству. — М.: Изд-во «Золотой Век», 2013 г., — 432 с.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я