В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона

Анатолий Викторович, 2014

История покупки старого американского автомобиля, глупейшие ошибки и проколы. Чем так взяла за душу эта история население когда-то 1/6 части суши не знаю. Первая часть заняла первое место в публикациях 2012 года на сайте drom.ru, и на сегодняшний день имеет более 140 тысяч просмотров и более 1000 комментариев. Создано около 800 постов в интернете на эту тему (увы, чаще всего оскорбительных), интернет мемы и прочее. Честно говоря, мне многое хочется просто забыть – столько вылито грязи! Скорее всего успех этой публикации в том, что впервые многие смогли почувствовать себя более умными, а многие увидели в бесхитростном рассказе самих себя, то, о чём они вряд ли осмелились бы рассказать. Если честно, то очень долго раздумывал над тем, стоит ли публиковать вторую часть отчёта? Но в итоге, объединив обе части в эту книгу, посвящаю её тем, кто верит в мечту, тем, кто не боится ошибаться и конечно тем, кто может поддержать совершенно незнакомого человека! И ради этого я готов ещё раз пережить все потоки грязи, которые вновь будут вылиты на меня и простых людей, честно выполняющих свою незаметную, но необходимую работу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Посвящается моему сыну, Ивану

Низкий поклон, пожелание здоровья, счастья и удачи и огромная благодарность:

— моему сыну, Ивану;

— водителям фур на трассе Москва — Владимир (особенно водителю «фрейтлайнера», доставившему нас на автокомплекс — Братка, СПАСИБО ОТ ВСЕЙ МОЕЙ СЕМЬИ!);

— персоналу автосервиса на выезде из посёлка Петушки, водителю «Тойоты-Приус»;

— всему персоналу кафе ВЗС посёлка Липна Владимирской области, особенно электрику Диме, охраннику Николаю Климову;

— Андрею и ВСЕМУ ПЕРСОНАЛУ автокомплекса на 47-м километре Южного объезда города Владимир, водителю такси Юре из Владимира;

— водителю «соболя» К425ХЕ, 72 регион;

— владимирскому форуму: http://www.vladimir4x4.ru и лично Вадиму (Prizrak33) и Никите (xamjakln);

— участникам форумов: Томск 4х4(http://www.4x4.tomsk.ru), drom.ru, Isuzu&Opel 4x4 Club (http://forum.4x4club.ru), Freedomcars (http://freedomcars.ru), Российского клуба Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe (http://trailblazerclub.ru), Drive2.ru;

— всем участникам «Шеви-клана» (http://www.chevy-clan.ru) (вы для меня за это время стали родными, и я нисколько не лукавлю);

— всем вахтовикам (особенно работникам сервисных организаций — КИПовцам, электрикам, водителям, поварам, горничным, строителям, буровикам, КРСникам и многим-многим другим), выполняющим свою незаметную, но очень нужную работу! Моим коллегам, работавшим со мной на различных промыслах;

— всем, кто поддерживал меня всё это время, и, конечно, моей семье!

Спасибо за поддержку!

http://travel.drom.ru/22038/

Предисловие

Конечно, жаль, что в нынешних реалиях понятие помощи на дорогах уходит в прошлое. Поневоле вспоминаешь времена СССР, например когда даже нам, мелким пацанятам, взрослые дядьки наливали бензин в заглохший посреди дороги мопед.

Когда-то, давным-давно, не боялись остановиться у стоящей на обочине машины и спросить: «Не случилось ли чего, может помочь?» Когда-то брали заглохшую машину на буксир, пускали совершенно незнакомых людей погреться и переночевать, делились куском хлеба, да просто помогали добрым словом!

И всё-таки даже сейчас такие люди есть, дай им Бог здоровья, удачи и счастья!

Это рассказ не только о перегоне, даже, скорее, вообще не о нём. Это рассказ о небольшом кусочке жизни простого человека, рассказ, в котором я постарался быть максимально искренним, постарался передать свои чувства, хотя это сейчас и не принято. Зачем же так прилюдно обнажаться: для славы или чтоб показать себя? Наверное, многие мне не поверят: для того чтобы отблагодарить людей, поддержавших меня!

Долго думал: стоит ли, соединив обе части отчёта о перегоне, превращать его в некое подобие повести или романа? В общем-то, я не герой нашего времени, я обычный работяга. И, что уж греха таить, я совершенно не вписался в новый мир современной России, по сути, остался таким же романтиком и идеалистом, как и в молодости.

Так для чего же я снова сел за клавиатуру? Разве мне не хватило издевательских комментариев с двачей, лурков и прочих «свободных» ресурсов, где прыщавые мажоры изощрялись в «остроумии»? Поверьте, хватило и более чем! Честно сказать, после достаточно большого времени таксовки, калымов и после работы в сервисной компании на Ванкоре (и, конечно, в силу особенностей своей основной профессии, которой я отдал уже почти 30 лет жизни) я почти перестал обращать внимание на поток негатива, изливаемый в мою сторону.

Немного уйду в сторону и поясню про калымы. С удивлением узнал, что многие забыли значение этого слова (разумеется, не канонического, «выкуп за невесту»). Скажу по-простому — это подработка в свободное время. И в советское время, и в сегодняшнее, чтобы жить, по возможности не отказывая себе, простому человеку нужно постоянно крутиться.

Тонны помоев, вылитых на многочисленных страницах Интернета, скажу честно, зацепили меня до глубины души! Конечно, я знаю своё место в этом обществе, годы перестройки не прошли даром. Общение со многими «хозяевами жизни» показало, кто мы для них, простые люди этой страны: добывающие нефть и газ, работающие на селе, немногочисленных оставшихся заводах, защищающие рубежи некогда необъятной страны, — и многие другие честные труженики, выполняющие незаметную, но, как бы это пафосно не звучало, необходимую Стране работу.

Но то, что было написано про меня, мою семью, простых честных людей, в первую очередь, конечно же, моих коллег-вахтовиков в Интернете, я считаю не столько оскорбительным для себя лично и моей семьи, но и плевком в лицо всем обычным людям. В общем, прыщавые сынки хозяев жизни и неудачники, не имеющие ничего за душой, не хотящие работать и не умеющие ничего, кроме набивания постов в Интернете, ещё раз показали, что такое для них простые люди. Давайте закончим на этом.

Так зачем же я пишу это снова? Опять начнётся то, что, честно говоря, хочется забыть! Можете считать меня старым параноиком, но пишу для того, чтобы те, кто решает за нас, как нам жить, что нам петь, и как шагать, и о чём нам мечтать, знали, что мы не рабы, мы обязательно исполним свои мечты, может для вас и глупые, исполним назло вам! И, конечно, я бы снова не сел за клавиатуру, если бы не поддержка многочисленных людей со всей нашей страны.

Пока мы можем сочувствовать другому, порой совершенно незнакомому человеку, пока мы верим в себя, нас не сломать! И пока мы можем поддержать друг друга, у России ещё, может быть, есть Надежда снова стать Великой Державой! Может, в контексте данного «опуса» это и звучит пафосно, но я в это искренне верю!

Я знаю, что я далеко не образец идеального и разумного человека, и тем более времени для спонтанных решений и безумств у меня осталось не так уж и много — старость и «взвешенность решений» уже стоят за плечами. Времени для выполнения безумных «мечт» остаётся всё меньше.

Прошу прощения за вставки, не относящиеся к нити повествования, особенно за личные ощущения, воспоминания. Хотя возьму на себя смелость сказать, что у многих, стоящих на пороге пятидесяти, мысли и воспоминания схожи с моими. Наша молодость, увы, прошла. Мы могли многое, могли построить пускай не коммунизм, который был скорее светлой сказкой, чем реальным проектом, но развитой социализм уж точно. Могли слетать на Луну и Марс, могли достичь далёких звёзд (может быть, и не достичь, но сделать первый шаг к этому). Могли, в конце концов, самозабвенно работать, выполняя пускай порой и незаметную, но нужную Великой Стране работу.

Мы могли многое! Увы, это и многое другое у нас не получилось. Конечно, мы вкусили запретных плодов капиталистического рая, наслушавшись сладкоречивых иуд (и, конечно, все их речи оказались ложью). Мы приняли правила игры, и в итоге многие из нас уже считают обыденным, что главное — это ты сам, а на остальных просто плевать!

Но где-то в глубине души люди моего возраста, как и преуспевшие, так и оставшиеся «на дне» (и как выяснилось, и некоторое количество молодых, причём и весьма успешных), всё же чувствуют, что есть что-то ещё, кроме земного, «тварного». Сейчас мы, уже почти старики, подавляем эти мысли, это ведь сейчас не модно! Но как всё-таки иногда хочется чего-то другого!

И на пороге старости мы исполняем хотя бы некоторые юношеские мечты и, конечно, то, чего нам вдруг неожиданно захотелось, наши капризы, а иногда хотим и того, что мы видим на фото чужой и кажущейся такой прекрасной жизни. Времени у нас не так уж и много, и, скажите, разве мы этого не заслужили? Наверное, сейчас этим не стоит гордиться, но мы работали честно, отдавали своё здоровье и силы любимой работе, воспитывали своих детей, защищали свою Родину.

Сейчас это звучит смешно, что многие из нас, имевшие приличный потенциал, достаточно образованные люди, не подбирали с земли осколки Великой страны и не плевали на нормы морали, привитые нам с детства, а, сжав зубы (и иногда «прилепив» водочки, что уж это скрывать!), просто честно работали. А сколько из моего поколения за годы перестройки легли под крестами на кладбищах, сколько по-настоящему талантливых и отличных людей не смогли «выйти из штопора»!

Мы работали не только потому, что мы неудачники, но во многом и потому, что внутри себя ещё ощущали нужность своей работы. Итогом окончания активной части жизни стало то, что многие прыщавые юнцы нам тычут в лицо: «Вы, старые лохи, когда же вы сдохнете!» И, хотя у многих у нас есть чувство разочарования и огромной потери (которую мы ощущаем тем острее, чем становимся старше), мы всё-таки живём, передаём наш профессиональный опыт и знания молодёжи (слава богу, есть кому передать!) и, конечно, находим свою отдушину (как и многие старики до нас).

Некоторые вещи заменяют нам и радость общего дела, и ощущение принадлежности к великой Стране. Конечно, по большому счёту, всё это эрзацы, но нам это просто необходимо, иначе жизнь теряет всякий смысл! И вот многие пузатые и седые дядьки садятся в сёдла «Харлей-Дэвидсонов» или покупают старые «Форд-Бронко», как у Чака Норриса. Мы ведь когда-то давным-давно искренне поверили, что те сладкие картинки заморских чудес, которые так упоительно описывал с экранов иуда с картой Америки на лбу, так близко, только протяни руку…

Мы, как Буратино, стоим на поле чудес, а наши три сольдо уже поделили более успешные и, что греха таить, более наглые и бесцеремонные. Но ещё есть шанс попробовать что-то из того, что кажется таким заманчивым! И когда наши уже не такие гибкие, как в молодости, погрузневшие тела устраиваются в сёдлах или на сиденьях желанных автомобилей или мотоциклов и мотор взрёвывает, на краткий миг кажется, что мы снова юные, полные сил и радужных надежд.

Но и за рулём своей мечты иногда вспомнится мне наша дружная бригада, в полном составе склонившаяся над разобранным прибором, красные флаги на демонстрации, ощущение того, что ты живёшь в Великой стране и являешься, как бы смешно это сейчас ни звучало, уважаемой и нужной частью общества.

Конечно, я понимаю, что, по сути, совершил большую глупость, может быть, впервые в жизни поставив многое на карту, но всё же, как бы всё ни сложилось, это было Большое Приключение! И, конечно, в итоге было исполнение мечты (может быть, для кого-то и глупой) о владении настоящим американским траком. А разве исполнение желаний не стоит некоторых потерь?!

Была и радость окончания перегона, были и новые встречи, и исполнение мечты. И, ГЛАВНОЕ, БЫЛА ДОРОГА, которая для меня является если не смыслом жизни, то, наверное, большей её частью.

Утех, кто читал мою тему на «Шеви-клане», прошу прощения — не всегда был оптимистичен, часто скатывался в депрессию. Скажите, положа руку на сердце, кто бы в моей ситуации повёл себя иначе? Конечно, утех, кто будет читать это, возникнут вопросы. Постараюсь максимально открыто ответить на них в послесловии. Спасибо всем поддержавшим меня; здоровья, счастья и удачи вам и вашим близким, мои дорогие!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я