В работе рассматриваются вопросы трансформации общественных потребностей в Советском Союзе и Российской Федерации и их отражение в проводимых реформах системы образования.
Настоящий доклад – результат совместных научных исследований, посвященных сравнительному анализу реформ высшего образования и науки во Франции и Российской Федерации. Одним из важнейших направлений реформ является построение новой модели современного университета, в котором и форма, и содержание призваны ответить на серьезные вызовы эпохи цифровой революции и перехода к новому технологическому укладу, характеризующейся усилением конкуренции на мировом рынке услуг высшего образования и ростом спроса на креативно мыслящих специалистов, инноваторов. Новому университету не на словах, а на деле важно объединить образовательный процесс с научными исследованиями, стать центром притяжения для всех заинтересованных сторон региона, чтобы решать конструктивные задачи устойчивого развития его экосистемы в самом широком смысле слова. Один из подходов к построению новой модели университета не только в теории, но и на практике становления нового Университета Лазурного берега представлен в настоящем докладе. Научные разработки по данной проблематике проводятся РАНХиГС в 2015–16 гг. совместно с учеными-исследователями Университета Ниццы София-Антиполис.
Вот жил себе, можно сказать, не тужил титулярный советник в отставке Игнат Силаев. Со службы поперли, ну и пусть – денег-то не только куры, голуби залетные не клюют. Да и нескучно ему живется в провинциальном Топинске: то волколака нужно живьем изловить, то киллеры от обиженной императрицы заглянут на огонек, а то и вовсе друг-ведун потащит с собой в болота, чтобы насмерть сцепиться с целой стаей русалок. Так нет же, за каким-то лешим вновь потянуло на службу! Поманили чином коллежского асессора, защитой от козней императорской супруги да личным дирижаблем. Согласился. Сунулся в стылый Якутск с его духами и шаманами. Вот теперь и расхлебывай горькое варево, сдобренное кровью, ужасом и такой древней да черной злобой, что не каждый брат инквизитор осилит без появления седых волос.
Земли Изгнанников помнят о своем жестоком прошлом, когда армии людей и великанов сражались не на жизнь, а на смерть, и трава чернела от крови. Но те времена прошли, между несколькими королевствами установился хрупкий мир, а на смену легендам пришли новые герои. Корбан хочет стать воином под командованием Бренина, короля Ардана, – и ничего больше, он жаждет лишь служить и защищать. Он еще не знает, что его мечты сбудутся слишком быстро и заплатить за них придется кровью. Эвнис, советник Бренина, всегда жаждал безграничной власти и ради нее принес немыслимые жертвы. Теперь, когда его цель так близка, он не остановится ни перед чем и уберет любого со своего пути. Верадис, один из самых искусных мечников в своей семье, приезжает ко двору Аквилуса, короля Тенебрала, и сразу попадает в отряд его сына, принца Натаира, но несмотря на все свои умения и храбрость, так и не может выйти из тени своего брата. А у самого Натаира полно идей по управлению государством, вот только их исполнению мешает его собственный отец. Никто из героев не подозревает, что Земли Изгнанников так и не оправились от былых войн. И уже камни плачут кровью, великаны набирают силу, а на свет появляются чудовища. Вскоре всем планам придет конец, ведь людям предстоит столкнуться с опасностью, по сравнению с которой меркнут все монстры из древних сказаний.
Два эти рассказа капнули как слезинки из глаз, потому что я их не закрываю на совершающееся вокруг. Одна из левого, а другая из правого. Какое там полушарие мозга ответственно за какой из глаз? Наверное, это не так и важно в том случае, когда они реагируют одинаково. И если МЯТЕЖ АДМИРАЛА мог быть и не совсем тем, чем он показался обществу, то чем-то иным, чем видится, вдруг может оказаться и НЕЙРОСЕТЬ.
Евагрий Понтийский (345 – ок. 399), как никто другой, разработал учение о гневе. Он был и великим учителем молитвы и мистической жизни. Схиархимандрит Гавриил анализирует то духовное ведение, которого достиг понтийский монах. Книга адресована широкому кругу читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Рассказ о дружбе мальчика и девочки. О их приключениях в жизни и в школе. Книга для детей школьного возраста. Чтобы дети в будущем дружили.
«Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба» Л.Н. Толстой. Злоба – одно из самых «гонимых» явлений для современных людей. В наш век большинство людей привыкли считать себя интеллигентными, воспитанными и культурными. Как может хороший, воспитанный мальчик позволить себе злится, ругаться, кого-то ненавидеть? Ни в коем случае – ТАБУ! Человек, стремящийся доказать свою положительность вынужден стискивать зубы и терпеть даже там, где ему объективно наносят вред. Вопрос в другом: урок в том, чтобы терпеть, или наоборот – честно разозлится?
Книга состоит из двух эссе: «Против христианства» и «Мировая толерастия и вопросы языкознания», памфлета «Записки филистёра» и статей разного злободневного содержания.
В этой книге пишется о дружбе. Об интересных приключениях одного героя. О фантастических и обычных приключениях в жизни этого героя.
На Землю падает метеорит. Зрелище – потрясающее. Динозавры могли бы подтвердить… если б выжили. Впрочем, этот небесный камушек приземляется слишком гладко и несёт с собой совсем другие опасности. Одновременно происходит много разных вещей: природные катаклизмы, человеческое насилие в масштабе всей планеты, гибель людей без всякой зримой причины. Компания друзей связывает всё воедино. Учёные степени некоторых из них и дух авантюризма заставляют их начать расследование случайных, на первый взгляд, совпадений. Вскоре друзья понимают, что всё это как-то связано с метеоритом, и решают найти его.
Автор родился в СССР в 1977 г. В силу данного факта наблюдал развал Союза, развитие современного общества, изменения внутреннего мира людей. Имея в силу профессии богатый опыт общения с представителями разных социальных слоёв, часто наблюдал картину изменения мировоззрения людей под воздействием разных жизненных ситуаций, картину метаний от «рубахи парня» до трясущегося от жадности скряги; картину забвения чистых любовных отношений ради выгодной брачной партии и т. п. Книга в основном об этом.
В молитвах, обращенных ко Господу, мы просим Его «свободить нас от всякого зла». Но задумываемся ли мы над тем, почему наша душа бывает так открыта воздействию злых духов? Ведь оставляя молитву и покаянное предстояние пред Лицом Божиим, мы сами освобождаем место в своих душах для водворения в них темных духов. Работы, помещенные в нашей брошюре, помогут верующему человеку понять духовную суть происходящей в его душе брани, а молитвы, помещенные здесь же, укажут путь к исцелению и освобождению от греха.
В опубликованное издание стихов «На злобу дня» входят произведения на волнующие темы сегодняшнего дня, которые происходят в нашей жизни.
В книге представлены предельно краткие размышления на те или иные события в современной России. Именно в этой книге читатель найдет не только собранные в одном месте, но и ранее не изданные афоризмы. А басни впервые украшены оригинальными иллюстрациями, прежде тоже не публиковавшимися.
Романтическая история, от которой трепещет сердце – именно такой была любовь Анны и Павла. Как девушка могла подумать, что отказ от свадьбы навлечет на неё смерть? Но вместо желанного покоя она становится мистическим существом, неизвестным ранее. Совершенно запутавшись в своих чувствах, брошенная совсем одна разбираться с проблемой, она наполняется злобой. Сможет ли Анна понять мотивы своего убийцы? Отомстить? Заполучить желанное спокойствие и жить дальше?
Лишь спесь у них! На злобу злых!В жестоком сердце… прЯха,ГордЫ пред Господом… слепых,И терпят мор из страха.ДикА не только дичь в лесу,Что ищет дичь у мертвых!На злобу злых… надЕв кирзУ…И тень могил на морды… Книга содержит нецензурную брань.
Здравствуйте, друзья! За последние годы мы все стали чуть-чуть политологами, немного экспертами и отчасти эпидемиологами. Лица же, мелькающие на телеэкране или в сводках новостей, постоянно преподносят нам пищу для размышлений. (А мне – для стихотворчества). В этом сборнике памфлетов, эссе и эпиграмм всё тесно переплетено: серьёзное – и не слишком; то, над чем нельзя шутить, – и то, мимо чего невозможно пройти без ироничной улыбки или саркастической насмешки.
За прошедшее столетие, и особенно за последние сорок лет изумленный мир стал свидетелем грандиозных изменений, происходивших в Китае и вокруг него. Их сущность заключается в непрерывном подъеме Китая как страны с формирующейся экономикой, в снижении влияния и постепенной утрате Западом, и прежде всего США, мирового господства. Однако у Китая свой путь как в реформировании экономики, так и во внешнеэкономической деятельности, и он значительно отличается от подходов, применявшихся в свое время США, СССР/Россией, Японией и Германией. Достижения этих стран были творчески переосмыслены, главным образом в контексте «новой нормальности» для Китая и всего мира и великого возрождения западного национализма. Книга адресована всем, кто интересуется состоянием экономики современного Китая, результатами политики реформ и открытости, дальнейшими перспективами поступательного развития КНР. Ли Даокуй – профессор кафедры экономики университета Цинхуа и директор Института исследований китайской экономической мысли и практики университета Цинхуа. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Почему в России до сих пор нет памятника С.Ю. Витте? Сделавший головокружительную карьеру благодаря своим талантам, а не рождению, этот российский деятель был архитектором крупнейших экономических и политических преобразований начала ХХ века. Его имя символизирует стремительный промышленный подъем, широкое строительство железных дорог, золотовалютную реформу и прочный курс рубля. Наконец, манифест 17 октября 1905 года был подписан царем под давлением Витте и революционных событий и стал первой российской «конституцией». Несмотря на огромные заслуги, Витте не был в почете на родине, разделив таким образом судьбу многих российских реформаторов. В книге молодого петербургского историка Эллы Сагинадзе раскрывается малоизвестная сторона образа Витте – восприятие публикой его деятельности после ухода в отставку. Автор анализирует двойственную репутацию реформатора в контексте фобий русского общества.
Этот текст – сокращенная версия книги «Великие реформы». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Александр II (17 апреля 1818 – 1 марта 1881) – русский император, прозванный за отмену крепостного права Освободителем. Александр II правил Россией 25 лет – с 1856 по 1881 год, и погиб в результате террористического акта, осуществленного организацией «Народная воля». В историю России Александр II вошел как проводник широкомасштабных реформ, изменивших экономическую и социальную жизнь страны. Для того чтобы столь масштабные изменения прошли гладко и безболезненно, император разработал простую, но крайне эффективную методику проведения преобразований, которая может быть успешно использована в работе и современными руководителями и реформаторами. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги «Великие реформы»
Всероссийский Церковный Собор, проходивший в Москве в 1917–1918 гг., и доныне одними исследователями и публицистами превозносится как образец каноничности и пример обращения к древним и подлинным устоям Церкви, другими – клеймится как модернистский и ниспровергающий церковный строй. Немало споров вызывают и предпринятые Собором преобразования в области церковного управления. Игумен Савва (Тутунов) исследует одну из нераскрытых сторон реформы Собора. Читатель увидит, как предложения исследователей и публицистов, епархиальных архиереев и членов Предсоборного присутствия, высказанные в 1905–1906 гг., пройдя через Предсоборное совещание 1910‑х годов, через церковные съезды первой половины 1917 года, через Предсоборный совет лета 1917 года, – выльются в решения Всероссийского собора относительно порядка замещения епископских кафедр, организации работы органов епархиального управления, ответственности викарных епископов и благочинных, а также участия клириков и мирян в епархиальном управлении. Был ли Всероссийский Церковный Собор революционным? Каково было намерение законодателя, то есть Собора, в его решениях о епархиальном управлении? Можно ли и нужно ли использовать эти решения сегодня? Эти вопросы ставит перед собой автор книги «Епархиальные реформы».
«В ночь на 30 мая 1672 года у царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны, второй его жены, родился сын, царевич Петр. В субботу 29 июня, в день тезоименитства новорожденного царевича, в шестом часу утра, до обедни, в церкви св. Алексия митрополита в Чудове монастыре совершено было над младенцем таинство крещения. Крестил царский духовник протопоп Благовещенского собора Андрей Савинов, восприемниками от купели были царевич Федор Алексеевич и сестра Алексея Михайловича, царевна Ирина Михайловна. К крещению выносила царевича назначенная к нему в «мамы» боярыня княгиня Ульяна Ивановна Голицына. С новорожденного царевича была снята мерка, и в тот же день 29 июня иконописцу Федору Козлову заказан был образ тезоименитого царевичу св. апостола Петра на кипарисовой доске мерою в рост царевича: длиною в 11 вершков, шириною в 3 вершка…»