Русская сага. Брак. Книга вторая

Тина Вальен

«Русская сага» – это народный роман о трёх поколениях простой семьи. Они не претендуют на спасение мира, но мужественно держат его на своих плечах. Не все – мужественно… и – держат, но чего только в жизни не случается. Главная героиня Ина вышла замуж. Не по любви, не по расчёту, а по велению свыше: «Чтобы вместе, в болезни и здравии…» Но! Об этом «но» автор расскажет не без юмора и даже сарказма, ибо в каждом браке есть свои нюансы, свои святые и грешники, своя школа сопротивления материалов. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Винни Пух

Хорошо живёт на свете Винни Пух,

От того поёт он песни вслух…

(Заходер Б.)

С Киевского вокзала столицы Ина сразу поехала в деревню забрать доченьку. Родители вкушали болгарские деликатесы и с трудом верили в её рассказ об увиденном ею продуктовом рае. Мама с радостью отметила, что она чуть-чуть поправилась и похорошела.

Дома Ина смотрела на дочку в новом платьишке, на мужа в новой стильной рубашке и убеждала себя в том, что у неё хорошая семья, несмотря на то, что Игоря всё больше увлекал интерес к дружеским компаниям и обильным застольям: своё-то было более чем скудным.

Каждый раз по его инициативе они шли в гости к тем, у кого уже была своя квартира, а в ней не было родни, как у них. Если такого счастья в выходные не складывалось, значит после завтрака — геть из хаты!

— Игорь, но кто ходит в гости в такую рань? — возмутилась однажды Ина.

— «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро», — не сказал, а пропел он уже на пороге. — Я по делу! Скоро вернусь!

Дверь хлопнула. Ине предстояло сходить в магазин и приготовить обед, а Игорь мог бы поиграть в это время с дочкой. Увы, из-за этого Винни Пуха у них никак не получалась идеальная семья. Эта мысль не покидала её, пока она ходила в магазин, потом варила суп. Сравнение мужа с Винни Пухом вызывало улыбку.

Ина любила этот мультик и обожала весёлого медведя, который легко жил и вечно искал, где бы полакомиться, но ей даже в страшном сне не могло присниться, что она выйдет замуж за его человеческую копию. Смешно до слёз! Убивайся теперь веником. И надо же было разойтись мечте с действительностью почти перпендикулярно. Муж — Винни Пух… Какие только сюрпризы не преподносит подсознание: обожаешь — получай! Разве можно представить этого мультяшного героя семьянином? Если только поженить его с Кроликом, будь тот женского рода. Кадры новой серии монтировались сами собой. Лучшей пары для Винни не найти с его-то аппетитом. А Кролик запасливый! Боже, она и есть тот домовитый Кролик, у которого порядок в доме, запасы на зиму, а без них появилась способность сварить суп из топора. Она по сути он, если добавить сарказма.

Ина вынырнула из воображаемого мультика и заглянула в кастрюлю: вода, картошка, пшено. Сейчас добавит заправку из лука, морковки, порезанной кубиками колбасы, и шедевр готов. Иногда для густоты она добавляла в кипящий бульон сырое яйцо, и оно превращалось в перистые бело-жёлтые облака и украшало любой прозрачный суп. Первое готово. Из чего готовить второе?

Ине до боли захотелось, чтобы в дверь вошёл настоящий муж-семьянин, увешенный пакетами с продуктами, разделся, улыбнулся и… обнял. Потом разобрал пакеты и похвастался добытым в неравной схватке мясом кабанчика, свежей печенью, купленными на рынке овощами и фруктами, творогом, а потом… потом заглянул в единственную комнатку и, забыв обо всём на свете, заигрался с любимой дочкой. Эх… не исправима она в своей любви к фантастике.

Усилием воли Ина выключила воображаемую картинку и заглянула в комнату. Алёнка сидела на ковре и играла в куклы. Сейчас начнут показывать по телевизору мультики, и она увлечётся ими. Разве это нормально, что дочь совершенно не ждёт папу, что они оба не интересны друг другу?

Надо готовить второе. Ина заглянула в полупустой холодильник, где лежали три сосиски. Если сварить побольше макарон да изобрести соус, то успех второго блюда будет обеспечен. Голь на выдумки богата. Она взяла ковшик, смешала в нём подсолнечное масло, разбавленную водой томатную пасту, довела смесь до закипания и добавила в неё ложку уксуса, сахар, чёрный молотый перец и чеснок, соль по вкусу. Всё.

На часах полдень. Где загулявший муж? Ожидание всегда напрягало, в такие минуты Ина думала о разводе. Не лучше ли будет, если её Пух навсегда улетит из дома? Только пустые люди любят толпу, как бараны — стадо. Она понимала, что не права, что сама раньше любила шумные компании, да и сейчас не против встретиться с друзьями, у которых тоже семья и дети. Её пугает в муже не столько это, сколько нежелание повзрослеть и понять все прелести семейного гнезда, в котором уют и порядок, в котором прелестный ребёнок и симпатичная жена, с которой давно найден консенсус (нет ничего тупее гормонов). Чего ему, примату, не хватает?!

Сейчас, когда она пишет эти строки, видна вся несостоятельность её претензий к своему браку и к мужу. Её поражает в той двадцатисемилетней женщине полное нежелание принять очевидное. Брак их вынужден, к нему они оба были не готовы. Игорьку надо было гулять ещё лет двадцать, ей — лет пять, чтобы полностью определиться в своих приоритетах, в которых она даже сейчас не разобралась окончательно.

Видимо задача выбора между разумом и чувствами не имеет решения. Одни молятся богине Любви, другие — богу Разума, и почти никто не попадает в рай, где живёт счастье. Случай воткнул её в брак где-то посередине между этими полюсами, соединив их. Получилось нечто с серединки на половинку. В таком случае ждать полноты, тем более душевных чувств, глупо, а ещё глупее было страдать по их отсутствию.

Жаль попусту растраченной энергии, которой ей катастрофически не хватает сегодня для более разумного применения. И она ещё долго будет метаться между двух крайностей, не отдавая должного почтения золотой середине. Видимо, эти метания, это недовольство своим местом в человеке неизлечимо.

Анна Каренина в поиске страстной любви бросилась из полюса холода в пекло южного и сгорела. Не сработали тормоза ни у поезда, ни у неё. Всем хочется испепеляющей любви, но не смертельной, а настоящая она именно такая. Господи, почему человеку всегда мало того, что имеет?!

В те далёкие времена Ина тоже этого не понимала, отказывая мужу в его несемейных желаниях, естественно примитивных, зато свою мечту по идеалу эгоистично лелеяла и старалась притянуть за уши насильно. Насильно не получалось, что вгоняло в тоску.

Её удивительно талантливо показал Никита Михалков в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Ина смотрела его и заливалась слезами. Это плакала её душа, которая понимала всё. Не состоялся герой. А мечтал! И у неё жизнь, как бездушная игра механического инструмента, от которой впечатлительная Сашенька упала в обморок. Глупенькая Сашенька ничего не понимает в душевных страданиях своего супруга, но зато она единственная среди собравшихся, у кого есть какой-то смысл в жизни. И смысл этот — любовь к мужу. Просто невозможно не заплакать…

Ина стоит у плиты, готовит обед и продолжает распиливать примата, уже вернувшегося домой и сидящего перед телевизором. Дочку забрали поиграть к соседскому мальчику на пятый этаж. Муж дома, а вокруг неё всё равно пустота. Нет ни одной невидимой ниточки, связывающих их, кроме одной почти осязаемой ею: его чувства голода.

А он мог бы посидеть с ней на кухне и поговорить о том, где ей искать работу педагога, или поделиться своими планами и мечтами. Смешно, ей богу, сказали бы ей девять из десятки пар, проживших вместе более трёх лет. Смешно, если бы Ина не помнила одну из них, к которым попала в гости случайно.

Они сидели, обнявшись, на диване и рассказывали ей о своих мечтах. Оба невысокие и худенькие, не блистающие красотой, но излучающие её. Вот он взял её руку и погладил, а она совершенно естественно склонила голову к его плечу и рассказывает ей, как они доставали обои для ремонта своей малюсенькой комнатки с единственным диваном, столом и стульями. Жена засмеялась и с восхищением посмотрела на мужа, который в этот момент накрыл её ноги пледом.

Ина почти не слышала, о чём они говорили, её заворожила никогда невиданная картинка двух любящих людей, слияние как сияние, освещающего их почти убогую каморку. Вот он убрал упавший на лицо жены локон и добавил к мечтам жены о ребёнке желание самому сделать кроватку для малыша. Когда это было? На полугодичной практике на станции Касторная, ей было всего двадцать лет, и она без памяти влюбилась в Гордея, местного элитного вожака небольшого стада козликов.

Может быть, именно эта пара показала пример той семьи, которую она хотела бы иметь. Кстати, их браку было больше пяти лет. Они ждали квартиру. Муж очень хотел ребёнка, но растить его в убогом уголке без удобств отказывался. Он нёс ответственность за здоровье жены и ребёнка. Затерялся в памяти Гордей, а эти двое, сохранившие нежность друг к другу за пять лет супружества, вдруг всплыли на её поверхность. А разве её папа с мамой не пример нежных искренних отношений, только стеснительно скрываемых?

Обед готов. Пора звать всех за стол. Алёнка тоже пришла из гостей и крутится рядом с папой. Ине стало интересно, подтвердит ли их с мужем семейная практика выводы мудреца: «Брак, как и жизнь — это постоянная борьба: сначала за объединение, потом за равноправие, а затем и за независимость»?

Ина решила, что ещё не все достоинства и недостатки брака познала, не все игры сыграны. Если случай свёл вместе таких разных и далёких друг от друга людей на семейной сцене, значит им надо сыграть этот чёртов спектакль.

Игорь чувствует, что она готова выйти из роли жены в любой момент, но именно это почему-то удерживает его рядом с ней и ребёнком. Сцена для них с мужем слишком тесная, а для ребёнка — тёплая. Это надо помнить.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я