Похожие книги

Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е
Павел Руднев, 2018

В монографии предпринята попытка представить картину советской послевоенной и постсоветской драматургии с 1950-х годов до наших дней, от В. Розова до И. Васьковской. У автора две задачи: взглянуть на развитие советской драматургии с точки зрения человека начала XXI века, когда канон советского театра более не властен над нынешней театральной реальностью, и поддержать идею непрерывности развития современной пьесы в России. Исследователь опровергает мнение о пропасти между поколениями и подчеркивает, что художественные и нравственные искания авторов советского периода не прерваны, а находят продолжение в драматургии новейшего времени. Книга представляет имена не только известных (А. Арбузов, А. Вампилов, Л. Петрушевская, В. Ерофеев, Н. Коляда, Е. Гришковец, В. Сигарев и другие), но и почти забытых авторов. Некоторые главы посвящены отдельным явлениям – производственной пьесе, «усадебной драматургии», «новой драме», документальному театру и т. д. П. Руднев – театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Автор монографии «Театральные взгляды Василия Розанова» (2003). В оформлении обложки использованы фотографии спектаклей: «Бытие № 2», реж. В. Рыжаков, Центр им. Вс. Мейерхольда; «Я – Пулеметчик», реж. И. Керученко, Центр драматургии и режиссуры; «Пойдем, нас ждем машина», реж. В. Агеев, Центр драматургии и режиссуры; «Собиратель пуль», реж. Р. Маликов, театр «Практика».

Логика бреда
Вадим Руднев, 2015

Книга известного российского философа и психолога Вадима Руднева посвящена осмыслению вопросов, связанных с построением логики бредовых представлений с позиций философии обыденного языка и психосемиотики, междисциплинарного подхода, который автор книги давно разрабатывает в своих исследованиях. Автор вводит ряд новых концептов, таких, как бессознательная наррация, согласованный бред и подлинный бред. Бессознательная наррация – это повествование, которое разворачивается помимо сознания его автора. Согласованный бред – это та реальность, в которой мы живем. Подлинный бред – это не просто бред шизофреника, а некое особое и, как правило, креативное состояние человеческой психики. Книга написана живым, увлекательным языком. Она будет интересна и полезна не только психологам, философам и культурологам, но и всем читателям, для которых актуальны вопросы развития человеческого интеллекта.

Выход. Как превратить проблемы в возможности
Илья Руднев, 2019

Кризисы неизбежны. Но это хорошая новость! Эта книга – спасательный круг для тех, чья жизнь или бизнес терпят бедствие. Вы узнаете, как поднять бизнес из кризиса, сохранить контроль в любых условиях с помощью эмоционального интеллекта и заработать на неудачах.

Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы
Вадим Руднев

Вадим Руднев – доктор филологических наук, филолог, философ и психолог. Автор 15 книг, среди которых «Энциклопедический словарь культуры XX века» (переиздавался трижды), «Прочь от реальности: Исследования по философии текста» (2000), «Характеры и расстройства личности» (2002), «Божественный Людвиг. Витгенштейн: Формы жизни» (2002), «Словарь безумия» (2005), «Диалог с безумием» (2005). Настоящая книга представляет собой монографию по психосемиотике – междисциплинарной науке, включающей в себя психоанализ, аналитическую философию, теоретическую поэтику, семиотику, мотивный анализ – которая разрабатывается В. Рудневым на протяжении последнего десятилетия. Суть авторского подхода состоит в философском анализе таких психических расстройств, как депрессия, невроз навязчивых состояний, паранойя, шизофрения и их составляющих: педантизма и магии, бреда преследования и величия, галлюцинаций. Своеобразие его заключается в том, что в каждом психическом расстройстве автор видит некую креативную силу, которая позволяет человеку, выпавшему из повседневной нормы, создавать совершенные произведения искусства и совершать гениальные открытия. В частности, в книге анализируются художественные произведения, написанные под влиянием той или иной психической болезни. С присущей ему провокативностью автор заявляет, что болен не человек, а текст. Книга будет интересна психологам, философам, культурологам, филологам – всем, кто интересуется загадками человеческого сознания.

Смена
Арсений Руднев, 2023

Накануне Нового года одиннадцатый класс выигрывает путевку в недавно открывшийся детский лагерь «Луч». Вскоре, после череды страшных событий часть одноклассников натыкается на прибор, заставляющий их попасть в прошлое, в последнюю смену заброшенного лагеря «Космос», находившегося когда-то на месте нового. В нем заводится неизвестный маньяк-сектант, заставляющий подростков исчезать по ночам и поклоняться некой «Вселенной». Вожатые с отрядами ничего не замечают, а директор лагеря делает вид, что все в порядке. Разобраться в тайнах «Космоса» и перемещениях во времени придется шестерым друзьям всего детства. Но для начала им предстоит понять, остался ли в недалеком прошлом хоть кто-то, кто мог бы им помочь.

Профессиональное развитие руководителя образования: задачи 21 века
Евгений Анатольевич Руднев, 2021

В книге раскрыто содержание труда руководителя образования в 21 веке: специфика вхождения в должность; создание автономной социальной системы; развитие организационной культуры личностного и профессионального становления; управление изменениями; разработки и внедрения кадровой политики; управление качеством образования и процессом выполнения работы учителя; обучение, вовлечённость и мотивация персонала; развитие демократии и доверия в организации; расширение практики командной работы и повышение групповой эффективности; повышение эффективности управления; управление технологическим стрессом и здоровьем. Описана методология профессионального развития руководителей, включающая очно-заочную школу, смешанное обучение, организационное консультирование, смарт-обучение. Книга будет полезной действующим руководителям образования, новому поколению управленцев, представителям высшей школы и науки, специалистам, занимающимся обучением и подготовкой управленческих кадров, аспирантам.

Якутское танго. (Повесть)
Евгений Руднев

Евгений Руднев – доктор геологических наук, автор более 250 работ по гидрогеологии, геоэкологии, геофизике. Член Национального союза писателей Украины. Автор восьми книг прозы, которые выходили в Москве и Киеве. Печатался в журналах "Молодая гвардия", "Дон", "Радуга".

Кассандра
Александр Руднев

2737 год – человечество освоило десятки звездных систем, научившись перемещаться со скоростью, в тысячи раз превышающей скорость света. Солнце остывает, Земля стала непригодной для жизни, и люди построили на орбите космический мегаполис Галилею. Егору Астахову поручено заключить сделку по поставке универсального топлива. Однако владельцу месторождения по имени Даггс оказался нужен совсем не рынок сбыта, а коды отключения энергощита Галилеи.

Проект Марена
Александр Руднев

Сотрудник одной из московских IT-компаний Кирилл Тополев замечает перемены в поведении жены Полины, а их пятилетний сын наотрез отказывается признавать в ней мать. Вскоре Кирилл оказывается втянут в круговорот невероятных и шокирующих событий, причины которых таятся совсем в другом мире. Пережив арест по ложному обвинению, Тополев за ответами отправляется опасное путешествие.

О частной собственности и рынке земли
В. Д. Руднев, 2010

В монографии рассматриваются различные точки зрения на роль частной собственности и рынка земли на развитие сельского хозяйства и его эффективность. Показано отрицательное влияние поспешного введения частной собственности на землю, ликвидации крупных общественных хозяйств (совхозов и коллективных хозяйств) на производство сельскохозяйственной продукции. Его объем сократился больше, чем в годы Великой Отечественной войны. За прошедшие 20 лет не удается восстановить его дореформенный уровень как в России, так и в Украине. Эти страны утратили продовольственную безопасность, попали в полную зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции, особенно продукции животноводства. Монография представляет интерес для специалистов сельского хозяйства, студентов, аспирантов и преподавателей сельскохозяйственных учебных заведений.

Якутское танго. (Пьеса)
Евгений Руднев

Евгений Руднев – доктор геологических наук, автор более 250 работ по гидрогеологии, геоэкологии, геофизике. Член Национального союза писателей Украины. Автор восьми книг прозы, которые выходили в Москве и Киеве. Печатался в журналах "Молодая гвардия", "Дон", "Радуга".

Заражённые бессмертием
Александр Руднев

Продолжение романа «Кассандра». 3152 год, центр человеческой цивилизации уже более тысячи лет находится на планете Стекс. Главным открытием человечества стало извлечение ментальной сущности из тела и помещение ее в искусственный биокомплекс. «Новые люди» начинают доминировать. Директор Аналитического Центра Анвар Остин, имеющий серьезное политическое влияние, захвачен идеей тотального «извлечения» и сведения доли «рожденных» к жалким малочисленным группам, сосланным на безжизненные планеты.

Сибирский гамбит
Евгений Руднев

Евгений Руднев – доктор геологических наук, автор более 250 работ по гидрогеологии, геоэкологии, геофизике. Член Национального союза писателей Украины. Автор восьми книг прозы, которые выходили в Москве и Киеве. Печатался в журналах "Молодая гвардия", "Дон", "Радуга".

Донные Кишотки
Геннадий Владимирович Руднев, 2023

Данное произведение – опыт пародии на современную молодежную прозу. По сюжету две героини пытаются подобно Дон Кихоту и Санчо Панса совершить подвиг и спасти человечество. Но по-своему, по-женски. Пройдя через Антарктиду, Согдиану и Подмоскалье, они понимают, что спасать человечество надо скорее от них самих. Сложности и необычные ситуации не останавливают героинь в их искренних желаниях и поступках. Верные ослюды (что-то среднее между ослом и верблюдом) преданно им помогают. Враги пытаются строить козни. Но несмотря ни на что Донные Кишотки достигают своей цели. Заветная кнопка нажата!

Павлин – птица гордая
Илья Александрович Руднев

Молодой продавец Евгений коротал очередной унылый день на работе в книжном магазине. Именно поэтому предложение загадочного посетителя "узнать человеческую душу" показалось ему интересным, но он и не подозревал, на что соглашается. “Учитель” быстро переходит от теории к практике, выводит кровью оценки за невыполненные задания, а затем и вовсе отказывается оказывать какую-либо помощь, оставив героя практически наедине с одними из самых жестоких существ нашего мира – окружающими людьми. Сможет ли Женя пережить всё это, пройдя все испытания, или станет очередной жертвой всесильного существа?

Спиральная динамика на практике. Модель развития личности, организации и человечества
Дон Бек, 2018

Идея «бирюзовых» компаний как целостных, эволюционирующих, живых организаций захватила бизнес-сообщество. Существуют ли такие компании на самом деле и можно ли перенять их опыт? Как построить компанию нового типа – без традиционной иерархии и бюрократии, эффективную и гибкую? Почему руководителям принципиально понимать, какие ценности доминируют в человеке, коллективе или обществе? На все эти вопросы отвечает спиральная динамика – модель эволюции ценностных систем. Она описывает инструменты, которые помогут выйти за пределы старых, авторитарных моделей лидерства и менеджмента.

25 моделей MBA Need-to-Know
Джулиан Биркиншоу, 2017

Данная книга описывает самые необходимые модели, инструменты и концепции, которые входят в программы MBA по всему миру. Неважно, кто вы: новичок, только приступающий к учебе, или уже опытный менеджер, – это руководство поможет быстро запомнить и усвоить основные принципы успешного управления. Авторы в доступной форме предлагают читателю ознакомиться с основной информацией о каждой из 25 ключевых моделей, используемых в международной практике: что она из себя представляет, как и когда ее использовать, – а кроме того, дают полезные практические советы. Издание адресовано владельцам бизнеса, генеральным директорам и всем, кто обучается по программам MBA.

Модели семьи. Как понять и решить проблемы в отношениях между родителями и детьми
Джорджио Нардонэ, 2011

Семья – фундаментальная структура нашего общества. Известный итальянский психолог, создатель Краткосрочной Стратегической терапии Джорджио Нардонэ вместе со своими коллегами, соавторами этой книги, обобщил свой взгляд на типичные модели организации семьи, выделив из них шесть ключевых – гиперопекающая, демократическая разрешительная, жертвенная, непостоянная, делегирующая, авторитарная. Авторы уделили очень много внимания «специфической» категории детей – а именно, под-росткам. Так как именно они часто испытывают серьёзные затруднения при вхождении во взрослую жизнь, и тем самым являются «болевой» точкой многих проблем, возникающих в семье. Книга богата как теоретическими описаниями, так и практическими примерами, клиническими историями, в которых читатель может увидеть простые и чёткие стратегии, обеспечивающие достаточно быстрое решение многих сложных семейных проблем. Она будет полезна не только специалистам, но и родителям, их детям, особенно подросткам, так как заставляет взглянуть с возможно необычной для большинства читателей, но совершенно реалистичной с практической стороны, точки зрения.

Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Коллектив авторов, 2018

Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.

Тринадцатая редакция. Модель событий
Ольга Лукас, 2011

Если весна в вашем городе или в отдельно взятой вашей душе всё никак не может наступить – оглянитесь по сторонам. Быть может, рядом находится тот человек, от которого всё зависит. А вдруг этот человек – вы? В этой истории сотрудникам «Тринадцатой редакции», помимо их основной священной обязанности – исполнять чужие желания, придётся избавить Санкт-Петербург от холодов. Остальные персонажи – и шемоборы, и носители желаний, и даже строгое верховное начальство – будут изо всех сил путаться у них под ногами, чтобы сделать процесс ещё более непредсказуемым и интересным.

Трансформация региональной модели международных отношений в Западном полушарии
В. П. Сударев

Монография посвящена актуальным проблемам международных отношений в Западном полушарии. В ней дается комплексный анализ эволюции региональных моделей международных отношений, представлены концептуальные основы политики США в Латинской Америке и подходы государств региона в отношениях с Вашингтоном, исследовано влияние внерегиональных акторов, рассмотрен опыт совместных программ по решению гуманитарных проблем, в частности, в области миграции, постковидного восстановления и т. д.

Образование XXI века: Модель интеграции урочной и внеурочной деятельности в школе. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений под ред. А.И. Дунева
Алексей Иванович Дунев

Методические рекомендации представляют собой описание опыта экспериментальной деятельности Ново-Девяткинской школы №1 Всеволожского района Ленинградской области. Построение интегративной модели образовательной деятельности связано с объединением всех служб школы общими задачами по достижению школьниками высоких метапредметных результатов. Авторами издания являются сотрудники школы, а также ученые, сотрудничающие с образовательным учреждением.

Четырехпродуктовая модель развития российской экономики. Дополнения к классическим теориям и практикам, продиктованные настоящим
Рамиль Булатов

В своей книге (монографии) Р. И. Булатов, автор Общей теории критериальной оценки (ОТКО), Закона устойчивого развития, показывает основы четырехпродуктовой модели экономического развития, в фундаменте которой лежит, – выведенная им в продолжение работ классиков теории и практики экономической науки, – четырехпродуктовая модель расширенного воспроизводства с математическим аппаратом ОТКО. Для расчетов ИС, ИК, НМА и ОИС школа Р. И. Булатова создает программное обеспечение и другие IT-инструменты.

Интегративная технологическая модель педагогической поддержки школьников в процессе обучения. Практико-ориентированная монография
Вера Георгиевна Гульчевская

Практико-ориентированное научное описание технологической модели образовательного процесса, основанной на интеграции моделей формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения. Раскрывается содержание педагогических технологий обучения, посредством которых дети могут при поддержке педагога легко продвигаться по лестнице учебных достижений в «зоне своего ближайшего развития» до желаемого уровня. Для руководителей, педагогов, школьных психологов, научных работников, родителей.

Модель
Николай Удальцов, 2013

…В этой истории, распавшейся на несколько повествований, я буду говорить не о творчестве, а о мужчине и женщинах. Так что тот, кто увидит в этих историях рассказ о творчестве, поймет меня правильно… Конец каждого из этих рассказов был не вполне приятен и понятен для меня. Но так уж устроена жизнь, что для того, чтобы сделать конец иным, нужно снова начинать с самого начала…

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я