Похожие книги

Нарушения социального познания. Новая парадигма в исследованиях центрального психологического дефицита при шизофрении
Алла Холмогорова, 2015

В монографии представлена широкая панорама теоретических моделей и эмпирических данных, отражающих длительный путь поисков ключа к разгадке шизофрении. Рассмотрены концепции и эмпирические факты, исторически предшествовавшие моделям нарушения социального познания, которые активно развиваются в современной науке. Проанализированы ключевые споры и дискуссии, касающиеся природы нарушений социального познания при шизофрении. Представлена оригинальная модель нарушений социального интеллекта при шизофрении и приведены данные пилотажного сравнительного исследования способности к ментализации и эмпатии у больных шизофренией и шизоаффективным психозом. Обоснована важная роль исследования социальной мотивации для понимания природы нарушений социального познания при шизофрении. Описаны наиболее признанные и проверенные на эффективность программы развития социального познания у больных шизофренией. Монография адресована широкому кругу специалистов – психологов, психиатров, социальных работников, которых интересуют научные основания эффективной помощи больным шизофренией и современные достижения в практике психологической помощи этому сложному контингенту. Монография будет также полезна ведущим образовательных программ по клинической психологии, психотерапии и психиатрии, а также проходящим обучение по этим программам и ведущим научные исследования студентам и специалистам.

Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста
В. М. Холмогорова, 2008

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию общения детей 1–3 лет со сверстниками. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Так можно: сохранить себя в разговорах на конфликтные темы
Анатейша С. Ким, 2019

В XXI веке наше общество поляризовано как никогда. Мы все глубоко переживаем психологические травмы, страхи и боль, и часто это мешает нам с пониманием относиться к людям с противоположными взглядами. Как не оказаться в информационном вакууме и не избегать разговоров на социальные, политические и культурные темы? Как прислушаться к человеку, с чьим мнением в корне не согласен? И как восстановить отношения с этим человеком? Авторы этой книги, практикующие психологи, считают, что абсолютное замалчивание конфликтов так же губительно, как и погружение в бесплодные, опустошающие споры. Поэтому они разработали модель ведения конструктивных бесед, которая поможет участвовать в дискуссии, донося свою позицию, прислушиваясь к мнению противоположной стороны, оперируя аргументами и сохраняя самообладание. Они используют примеры из своей жизни и из частной практики, тематические исследования и достижения когнитивно-поведенческой терапии, предлагают упражнения и вопросы для рефлексии.

Конфликтная пара. Как найти мир, близость и научиться уважать партнера. Поведенческая терапия
Алан И. Фруззетти, 2006

Почему мы иногда говорим чудовищные вещи человеку, которого любим больше всего на свете? Как получается, что попытка решить простой вопрос заканчивается тем, что двое кричат друг на друга? Отчего мы клянемся больше никогда не вести себя определенным образом и снова делаем это? Почему любящие люди боятся подойти друг к другу и избегают разговоров на важные темы? Конфликты разъедают отношения внутри пары и делают обоих участников несчастными. Основная идея этой книги в том, что достигшие накала негативные эмоции – нерегулируемые эмоции – являются главной проблемой конфликтных пар. Благодаря особым поведенческим навыкам партнеры смогут эффективно управлять своими эмоциями. Это позволит точнее выражать свои чувства и мысли, осознавать мотивы поведения, лучше понимать друг друга. При достаточной практике конфликт можно превратить в близость – любая пара способна достичь доверительных, уважительных отношений, полных мира и поддержки, которые даруют радость и любовь.