Как изобрели компас? Кто спас Салерно от разграбления пиратами Хайреддина Барбароссы? Как связаны между собой мумия кондотьера Ринальдо Бонакольси и род Гонзага? Может ли одно гениальное произведение спасти своего творца от расплаты за прошлые преступления? Об этом и о многом другом вы узнаете из рассказов данного сборника. Тексты первой части сборника больше опираются на факты и сведения из письменных источников, тексты второй – меньше.
Толстяк Векша – последний из человеческой расы, уничтоженной древним врагом. Вернувшийся с того света юноша пытается выжить в мире нелюдей, где днем правят золото и жадность, а после заката – кровожадный Ночной Страх. Помогут ему в этом везение, хитрость и загадочная способность, полученная в дар от богини смерти Моры.
«Новая наука» Джамбаттисты Вико, «Протестантская этика и дух капитализма» Макса Вебера, книга о Рабле Михаила Бахтина – эти работы давно причислены к гуманитарной классике, и все же вокруг них не утихают споры. С момента появления на свет этих трудов их авторов обвиняют в непростительном философском вторжении в поле предметных наук, в преступлении перед «истиной факта». Авторы этой коллективной монографии рассматривают, как создатели гуманитарных и социальных теорий – от раннего Нового времени до наших дней – заимствуют аргументы и фактический материал, традиционно относящиеся исключительно к компетенции историков. Книга охватывает три проблемных поля: роль истории в неортодоксальных трудах, таких как вышеперечисленные работы Вебера или Бахтина; исторические методы в дисциплинах, совмещающих историю и теорию (историческая социология, историческая поэтика); обращение к историческому нарративу в работах социологов, правоведов, экономистов и других исследователей, редко заходящих на территорию соседей-историков. С одной стороны, авторы рассматривают, как исторический материал трансформируется в теорию, а элементы интеллектуальной культуры прошлого воскресают в актуальной гуманитарной философии и теории; с другой стороны, они исследуют способы присвоения исторического аргумента в подчеркнуто аисторических дисциплинах. Совмещение разных оптик призвано открыть область продуктивного взаимодействия между теорией и историей, в которой первая не отрывается от породившего ее социально-исторического бытия, а вторая не сводится к голому факту или теоретически бесплодному объекту исследования.
Книга построена в весьма необычной форме – как рецензии несуществующего автора на несуществующие произведения.Представлено много исторических сюжетов, относящихся к разным эпохам.Большинство сюжетов имеют детективную, порой и фантастическую, а иногда и эротическую окраску.
Сборник можно условно разделить на две части: в первую вошли все рассказы цикла «Власть стихий», цикл объединяют произведения, написанные в жанре городское темное фэнтези, где необыкновенные события происходят прямо сейчас, рядом с нами, и, кто знает, может быть, кто-то из читателей является участником одной из историй! Все рассказы – это отдельные произведения, отдельные эпизоды, хотя все вместе они помогут лучше понять мотивы поступков и характеры персонажей романов цикла. Во вторую часть вошли мистические рассказы, которые я условно объединила под общим названием «Городской ангел». Авторская обложка для книги художника Юлии Ждановой.
Чтобы сотворить чудо открытия, необходимы фантазия и отвага – это ясно понимали 20 мечтателей из России, которые изменили ход мировой истории в ХХ веке. Среди них: первый теоретик космонавтики К. Циолковский; лауреаты Нобелевской премии: физики П. Капица, Л. Ландау, химик Н. Семенов, поэт И. Бродский; создатель всемирно известной Системы подготовки актеров К. Станиславский, конструктор космических систем С. Королев, изобретатель ТВ Зворыкин. О них, шагнувших за горизонт реальности – эта книга.
В отличие от первого опыта, Женя неверно истолковал подсказки Клио, и роман о средневековье не получился. Раздосадованная Клио бросает утратившего доверие подопечного, но Женя – человек упрямый и находит собственный путь в прошлое; только оказывается не в эпохе крестовых походов, а у древних инков, причем не в роли наблюдателя, собирающего материал для книги, а Найплама – жреца темного бога Ланзона…
Авторы предпринимают опыты объяснения причин исторического беспамятства в России. Поднимают вопросы, которые Россия, от отдельно взятого гражданина до общества в целом, давно должна поставить, осознать и начать решать: откуда пошла земля Русская, куда идёт и на чём спотыкается. Иначе будем наступать на одни и те же грабли. И вместо решения конкретных и перезревших проблем умиляться своей выдуманной историей, пугать мир своим непредсказуемым прошлым, безрадостным настоящим и непонятным будущим.
Социология – это наука, живущая настоящим, история – прошлым. Что будет, если посмотреть на исторический материал через призму социологических теорий? Книга, которую вы держите в руках, – есть реализация этой идеи. Куда, с точки зрения современной стратиграфической теории, отнести евнухов султана Сулеймана Великолепного? Upper middle class? Что общего у индейского потлача и «черной пятницы»? Какие социальные лифты действовали в Советском Союзе? Правда ли, что русские и украинцы – братские народы? Использование социологических методов может пролить свет на эти вопросы. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Вы помните свои сны? Детские, юношеские… те, что снились вам вчера? Мучительные кошмары, вырваться из которых помогает лишь дикий крик; радостные, вызывающие эйфорию – и из них не хочется возвращаться? Так или иначе все они – когда-то испытанные эмоции. Истории в прозе и поэзии, включённые в этот сборник – это пережитые чувства: яркие, сильные, необычные. Как фотоальбом, из сундука на чердаке, с паутиной, который мы иногда достаем, чтобы вернуться в прошлое и вновь окунуться в те же ощущения…
Каллиопа – покровительница эпической поэзии, Клио – истории. Две музы, две сестры стали собеседницами автора этой книги. Плод их доверительного разговора – исторические стихотворения, поэмы, драматические сцены в стихах. Читателя ждёт познавательное путешествие в давние века и во вчерашний день. В числе героев книги Александр Невский и Пётр Первый, монгольские ханы и китайский император, художники Минойского царства и воины отечественных сражений новейших времён. Верность исторической правде – кредо автора.
Самый загадочный продукт жизнедеятельности человека – это творчество. Сами авторы говорят, что лучшие строчки им нашептывает невидимая и неосязаемая Муза, а вот начинающему писателю Жене Прохорову одна из славной девятки – Муза истории Клио, решила явиться воочию. Оказывается, она – рыжая, выглядит лет на тридцать, и ездит на стареньком коричневом «Опеле».
Книга, написанная на стыке двух жанров: фантастики и исторической публицистики. Действительно ли Советская Россия времен НЭПа была способна построить межпланетный корабль? Существуют ли «колодцы времени»? Можно ли убить льва одной пулей из пистолета Макарова? Кто открыл Антарктиду и кто первым побывал на Луне? Ответы на эти и другие загадки современности и прошлых веков – в новой книге Виктора Точинова.
Этот мир без него обойдётся… или нет?!Лотос Растиплющ для большинства – неграмотный дикарь, способный лишь покорно исполнять чужую волю. Всё меняется, когда Лотос вовлекается в дела представителей высшей расы и отправляется с ними за край цивилизации расследовать загадочное исчезновение дочери сановника.Но как найти пропавшего ребёнка среди туманов, болот и недружелюбных аборигенов,если цепь мистических обстоятельств опутала новых товарищей и они не в силах помочь?Положиться на своё чутьё!
Нешуточное руководство по спасению мира – вот что это такое.Студент Ленни попадает в иную реальность. Этот новый мир – всего лишь черновик, созданный Богом-Творцом Сущего (проще говоря, Немир), к тому же крайне нестабильный. Предотвратить апокалипсис, именуемый здесь Беспределом, и переписать историю – та ещё задача! К счастью, Ленни будет не один. К несчастью – цели его новых друзей и их понимание происходящего слишком различны, чтобы предприятие имело успех…
Обаяние, лидерство, уверенность невозможны без убедительной речи, как банк без денег! Умение убеждать – это врожденный дар, и он доступен лишь избранным? Антон Веселов – профессионал с большой буквы, известный радиоведущий, преподаватель одноименной «Школы красноречия» и доцент РУТ (МИИТ) – ответит на этот вопрос отрицательно. Искусству убеждения можно научиться! А красивую речь можно прокачать, как мышцы! Вместе с автором вы по шагам освоите главные приемы риторики, научитесь сторителлингу, сделаете свою речь неповторимой и выразительной. В книге множество упражнений и заданий, а также QR-коды, пройдя по которым, вы бесплатно получите доступ к видеоматериалам автора с практикой. Помните: импровизация эффектнее, если вы к ней старательно готовитесь!
Сначала задуман был некий цикл рассказов. С разными главными героями и с не объединяющими их сюжетными линиями. Но получилось, как это часто происходит в повествовании, лишь одна центральная фигура, общая фабула и масса автобиографичности. Сложилось такое, считаю, неслучайным образом: значит, моей рукой водило не только желание попробовать себя в иных рамках прозы, но и еще, по-видимому, что-то досказать к написанному ранее. И странные ощущения стали возникать на момент завершения данного произведения: будто я являюсь не более чем сторонним наблюдателем за своим же вынесенным на бумагу. Надеюсь, подобное не результат возрастной фантасмагории или чего-то иного, схожего с этим, а просто сугубо личное – довести до собственного понимания и, возможно, наконец-то расставить акценты в своих жизненных приоритетах. А в итоге – четвертая книга, размером с небольшой роман, некоторая усталость от сделанного и прямой вывод: для меня практически ничего не прояснилось… Содержит нецензурную брань.
Книга о людях, о простых людях, которых очень много в нашей стране и которые живут с надеждой в сердце. Эта книга о друзьях, о верных друзьях и их подругах. Это книга о любви. Книга о счастье, когда кажется, что оно невозможно. Ведь человек счастлив тогда, когда он сам решит, что он счастлив.
Книга посвящена остающимся вечно актуальными событиям братоубийственной Гражданской войны на территориях бывшей Российской империи в начале ХХ века. Предпринимаемые попытки фальсификации прошлого в угоду современной политической конъюнктуре накладывают на историков особую ответственность донесения правды до читателей. Представленная работа написана на основе найденных автором в засекреченных в прошлом архивах, в том числе Министерства обороны РФ, новых документов, проливающих свет на события, связанные с началом возвращения большевиков на Кавказ и в Закавказье в 1920-м году.
Молодой поэт Нильс Майер сталкивается с большими неприятностями после увольнения из бара. Поздним вечером к нему приходит знакомый по имени Джек с весьма неприятными известиями. Оказывается, в тихом и спокойном городке, где проживает Нильс Майер, – без конца пропадают местные жители.На следующее утро поэт слышит женский крик, а его приятель Джек внезапно исчезает. Позже выясняется, что в Тёмном переулке найден мешок, набитый человеческими останками.
«Палисад слов» – ироничная проза автора-дебютанта. Ирония рассказчика на редкость многогранна. Каким увидит его любознательный и любящий путешествия и дружеские компании читатель? Умным и дерзким, нарочито грубоватым и нежным. Самоирония его переходит в сарказм. Словом, классический мужской юмор философа, много и многих повидавшего. Содержит нецензурную брань.
Умеете ли вы мечтать? Можете ли вы создать в мечтах целый замок? А если даже и не замок, а целый мир? Мы рождаемся, взрослеем, стареем и, в конечном счете, «уходим» за край… Однако даже у самого черствого человека есть хотя бы одна потаенная мечта. Мечта, которая прошла с ним весь жизненный путь. С самого детства. Ведь, как известно, только дети могут мечтать по-настоящему. И верить в свои мечты…
Человек не может жить вне времени. Каждое мгновение нашей жизни бесценно. И потерять его почти то же самое, что потерять себя. Но так уж получилось, что из жизни главного героя выпали целые пятнадцать лет. Но жизнь продолжается, и пора решить, как жить дальше. «Перед глазами, которые болят так, будто долго смотрел на электросварку, скачут буксы, схожие каракули с трудом читаются: «Мне наконец-то пора. Пришло время теперь тебе пробовать. Так не нами установлено. Не сожалей ни о чем…» Прошлое главного героя – чистый лист. И жизнь свою приходится начинать с этого чистого листа. Содержит нецензурную брань.
Эта книга, по-моему, получилась сильно отличающейся от двух предыдущих изданий – «Палисада слов» и «Футляра времени…». О них, лишь замечу, что каждая по-своему автобиографична, тогда как третья обещает быть, в некотором роде, романом-фантазией, где намешано немало странностей и совпадений мистического характера. Просто, когда тебе уже за пятьдесят и ты верующий в Бога, то смотришь на жизнь несколько иначе, чем ранний! И это совершенно естественно. Даже придумалась некая теория «числовой зеркальности». Ну, об этом при прочтении (считайте, интригую). А ещё, похоже, в ходе написания набрёл на алгоритм авторского успеха (хотя и так всё на поверхности) – обязательно уважай читателя, но излишне лебезить перед ним сюжетной заинтересованностью и, главное, не перегружай его мозг псевдозаумной недосказанностью (а вот здесь у меня, наверное, хуже всего). Но как бы то ни было – заранее, друзья, спасибо за внимание. Содержит нецензурную брань.
Эта шестая книга в моем авторском перечне. И она получилась наиболее сложной в плане «идеи», которую мне хотелось выразить в художественной форме. Насколько эти старания удались, пусть решит тот, кто возьмется за ее прочтение. Наверное, ко всему этому следует лишь добавить, исходя из своего литературного опыта – задуманный мной сюжет потребовал максимума внимательности к «нити» повествования, чтобы избежать излишней нравоучительности. Тем более, если я сам являюсь уж совсем не любителем подобного рода «наставнической» литературы. Ну, а когда дописал последние строки, вдруг понял – может, и ошибался, оценивая собственную категоричность. Но, в любом случае, старался быть искренним. Поверьте, не кокетничаю. Содержит нецензурную брань.