Охотники за привидениями. Методы защиты при столкновении с паранормальным

Мишель Беланджер

Погоня за невидимым является сегодня популярным времяпрепровождением, однако большинство охотников за привидениями не осознают, насколько серьезный ущерб могут нанести им призраки умерших. В этом руководстве от исследователя паранормальных явлений, Мишель Беланджер, представлены проверенные техники, позволяющие защищать себя в чрезвычайных ситуациях, – а для скептиков отдельно разъясняется, как данные методы работают на уровне психологии. Автор предлагает читателям изучить ментальные упражнения, направленные на тренировку концентрации, стремления и воли к использованию всего потенциала природных человеческих способностей, позволяющих смело встречать и побеждать паранормальное. Эта книга написана на основе реальной истории. Правдивый, захватывающий, леденящий кровь рассказ об одном исследовании, проведенном Беланджер, поможет читателям понять, когда именно нужно прибегать к мощным стратегиям защиты.

Оглавление

Из серии: Практическая парапсихология

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Охотники за привидениями. Методы защиты при столкновении с паранормальным предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

* * *

Данная книга посвящается участникам и ведущим телепередачи «Паранормальное явление» за все веселые моменты, леденящие кровь встречи и желание помочь обыкновенным людям справиться с чрезвычайными обстоятельствами. Это не просто разыгравшееся воображение!

Избави нас, Господи, от привидений, упырей и тварей долгоногих, нападающих в ночи.

Старинная шотландская молитва

Эта книга написана на основе реального исследования. Некоторые детали (в том числе и имена участников) изменены, чтобы обеспечить неприкосновенность их частной жизни. Кроме того, для особого воздействия текста на читателей драматический эффект описываемых событий был несколько преувеличен. И хотя я постаралась приложить все усилия и точно передать смысл сказанного каждым из действующих лиц, приведенные здесь диалоги не являются дословным воспроизведением реальных.

Введение. Охотники за тенями

— Призраки не могут причинить мне вреда, — говорите вы себе. Эти слова вам приходится прокручивать в голове всякий раз, выходя на охоту. Призраки — это только явление, которому нужно найти подтверждение. В лучшем случае, они всего лишь энергия, и ничего больше. Нет никаких причин для страха.

И все же во время такой охоты сложно не почувствовать, как по коже бегут мурашки. По телефону клиенты предупреждали вашу команду, что это жуткое место, но «жуткое» — мягко сказано. Сколько бы ламп ни горело в гостиной, вы все равно испытываете приступ клаустрофобии, и кажется, будто комната кишит тенями. Словно темнота здесь — самостоятельная сущность, и она ютится во всех углах, наблюдая за вами. Наверное, уже пятидесятый раз за ночь вы благодарите судьбу за то, что ваша команда исследователей потустороннего мира не настаивает на проведении всех экспериментов в сумраке. Вы думаете, что при выключенном свете просто не справились бы с этим местом!

Гостиная с надоедливыми тенями уже вполне ужасна. Но настоящая цитадель потустороннего, по крайней мере по словам хозяев дома, — это дальняя спальня. Присутствие иных сущностей чувствуется еще на значительном расстоянии от порога. Это комната, в которой жил и умер предыдущий владелец дома, после того как с ним произошел несчастный случай. Он был рабочим на фабрике, однажды там случилась авария, и мощный станок раздробил ему обе ноги. Бедняга тяжело воспринял собственную инвалидность. И до этого, по слухам, был не самым славным парнем, а тут уж стал совсем странным. После того как он получил увечья, оставшиеся годы своей жизни предыдущий хозяин дома провел в дальней спальне, горюя о том, чего лишился. Он был заядлым курильщиком, и на стенах комнаты до сих пор проступают пятна от никотина. В конце концов несчастного сгубил рак легких, а молодая пара, купившая дом после его смерти, уверяет, что стены этой комнаты пропитались его темной личностью ничуть не меньше, чем зловонием сигаретного дыма.

Приближаясь к той дальней спальне, вы отчетливо ощущаете покалывания, как будто слабый электрический ток подключили к основанию вашего позвоночника. Измеритель магнитного поля ничего не регистрирует, но вы знаете, что дело здесь не в чересчур разыгравшемся воображении. И пусть это покажется неоригинальным, но от всего этого волосы на затылке встают дыбом, и вы чувствуете, как в животе растет клубок страха. Но страх ли вы ощущаете на самом деле, или не что иное, как отвращение? Вы участвовали в несчетном количестве расследований. Вы знаете, что мертвые не могут причинить вам вреда (и продолжаете шептать эти слова еле слышно, словно молитву). Бояться нечего — и все же вы не можете избавиться от дрожи и этого липкого ощущения в животе.

Головная боль приходит без предупреждения. В первый момент вы в полном порядке, а в следующий кажется, будто кто-то ледорубом раскалывает ваш череп. Вы с детства никогда не страдали мигренью, и никакие признаки не предвещали такой боли. Что же, в конце концов, здесь творится?

Повсюду вокруг чувствуется присутствие враждебной силы. Когда вы пробираетесь внутрь той дальней комнаты, зловоние застарелого табачного дыма забивается в ноздри, а ненависть и неудовлетворенность старика почти осязаемы кожей. У вас начинает кружиться голова и появляется легкая слабость в коленях. Это адреналин, не так ли?

Возможно, вы напоминаете себе в сотый раз, что призраки не могут причинять вред живым людям. Но, по мере того как усиливается головная боль, вы начинаете в этом сомневаться. Если дух злобного старика каким-то образом способен вызывать мигрень, что можно с этим поделать? Если привидения действительно умеют проходить сквозь грань жизни и смерти, для того чтобы нападать на живых, как вы можете себя защитить?

И в самом деле, как?

Охотников за привидениями очень много

Охота за привидениями стала новым практически общенациональным увлечением. Учитывая популярность таких шоу, как «Паранормальное явление» на канале А&Е и «Охотники за привидениями» на SciFi, можно подумать, что искать невидимые силы хотят все. Кажется, что новые команды исследователей потустороннего мира возникают еженедельно, в этом участвуют даже студенты колледжей и ученики средних школ, которые организовывают охоту за призраками в общественных местах или предлагают зафиксировать явления в частных домах. Большинство таких групп знакомо с правилами ловли, и они обычно достаточно умны, чтобы, выходя в ночь на поиски теней, принимать меры предосторожности. Здравый смысл требует в таких случаях носить с собой карманные фонарики и запасные батарейки, дабы исключить вероятность застрять в незнакомом месте без света. В качестве дополнительной предосторожности многие группы используют систему работы в парах и следят за тем, чтобы никому не пришло в голову отправиться на незнакомую территорию в одиночестве. Но это все — материальная сторона вопроса. Много ли охотников за привидениями знают, как грамотно защитить себя от паранормальных угроз?

Хотя нападения со стороны духов происходят редко, тем не менее потусторонние силы оказывают существенное влияние на здоровье и самочувствие живого человека. Сколько людей говорят о том, что испытывают неприятные ощущения только из-за воздействия энергии негативных сил? Сколько людей, живущих в домах с привидениями, жалуются на головную боль, головокружения, а порой даже чувствуют прикосновение невидимой руки? В наиболее тяжелых случаях неведомые сущности могут преследовать человека, а то и вселяться в него, и тогда он на какое-то время теряет контроль над своими мыслями и действиями. Еще раз повторю, эти чрезвычайные ситуации возникают крайне редко, но существует достаточно свидетельств тому, что такое действительно случается. А если дух злонамерен, каким образом можно бороться с врагом, который и невидим, и неосязаем?

Живые не так беспомощны, как нам иногда кажется из-за собственного страха. Существуют техники, позволяющие обычным людям защищать себя в чрезвычайных ситуациях. В некоторых кругах такие методы известны как «психическая самозащита». Это ментальные упражнения, направленные на тренировку концентрации, стремления и воли к использованию всего потенциала природных человеческих способностей, позволяющих нам смело встречать и побеждать призраков в этой игре.

Психическая самозащита

В 1930 году Дион Форчун опубликовала книгу под названием «Psychic Self-Defense»[1]. Форчун — это псевдоним британского психоаналитика Вайолет Мэри Фёрт. Многие свои техники она разработала исходя из личного опыта, пережив различные магические атаки. Основательница «Братства Внутреннего Света» и ветеран герметического ордена Золотой Зари, Фёрт была уважаемым оккультистом своего времени. Хотя впервые методы психической самозащиты описала не она, Фёрт, несомненно, была одной из первых, кто посвятил этой теме целую книгу. Публика, для которой предназначалось издание, состояла в основном из таких же оккультистов, но эти техники пригодились медиумам «всех сортов». Последователи этого движения называли себя оккультистами не потому, что были приверженцами какого-либо культа, но потому, что были увлеченными искателями секретов и тайных знаний — вот настоящее значение слова оккультный.

Изначально Фёрт писала о том, как защититься от психических атак со стороны живых, и потому лишь немногие охотники за привидениями слышали как о ней, так и об ее альтер эго Дион Форчун. К тому же существуют значительные различия в терминологии, методологии и идеологии между традиционными охотниками за привидениями и теми, кто считает себя последователями оккультных наук. Эти расхождения привели к формированию предубежденности и непониманию между двумя группами. Оккультные науки иногда чересчур эзотеричны для большинства исследователей паранормального — особенно в связи с тем, что оккультисты зачастую стремятся приобрести опыт общения с невидимыми силами, в то время как исследователи потустороннего более фокусируются на получении доказательств их существования. Однако понятие психической самозащиты может (и должно) применяться и по отношению к мертвым, поэтому идеи и теории Форчун вполне годны для изучения в контексте исследований паранормальных явлений.

Движение, которое дало миру таких писателей, как Дион Форчун, повлияло на многие великие умы в конце XIX — начале XX столетия. Ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс был членом герметического ордена Золотой Зари[2], как и жена Оскара Уайльда. Брэм Стокер, руководитель театра «Лицеум» и знаменитый автор «Дракулы», также был связан с этой организацией. Оккультное движение притягивало самую разнообразную публику — от актрис до академиков, от медиумов до психоаналитиков. И сегодня оно продолжает оказывать влияние на людей, в том числе на некоторых достойных писателей и художников.

Среди них — Алан Мур, достаточно известный создатель комиксов. Если вы смотрели фильмы «Хранители», «V значит Вендетта» или более эксцентричную картину «Лигу выдающихся джентльменов», значит, вы имеете представление о его творчестве. В одном из своих менее популярных комиксов, «Прометэа», Мур рассказывает историю, которая очень наглядно иллюстрирует многие принципы психической самозащиты. В этой истории человек едет на поезде. Он держит у себя на коленях коробку, и его попутчику чрезвычайно любопытно, что же находится там внутри. На протяжении нескольких блоков комикса читатель узнает, что герой едет навестить своего брата и везет ему подарок. Его брат — алкоголик, он уже достиг той стадии, когда галлюцинации приходят практически постоянно. Повсюду вокруг бедняга видит змей, и этот человек решил помочь несчастному защититься от этих тварей. Поскольку змеи воображаемые, герой придумал привезти ему воображаемого мангуста. Этого невидимого хищника он и держал в своей коробке. Здесь наступает и кульминация истории Мура, и разгадка.

Учтите, что при паранормальных явлениях мы сталкиваемся с существами, которые не являются материальными ни в каком смысле этого слова. Ни одним из наших пяти чувств мы обычно не можем воспринимать призраков и духов. И хотя есть самые различные теории о природе этих созданий, большинство современных охотников за привидениями сходятся в едином мнении: духи не принадлежат к материальному миру. Они способны вторгаться в нашу среду обитания, но сами происходят из другого аспекта бытия — назовем его плоскостью или измерением, как вам больше нравится, — который лишь частично пересекается с нашим. И уж если мы пытаемся успешно взаимодействовать с невидимыми существами, которые постоянно ускользают от большинства попыток их измерить или сосчитать, то нам понадобится собственный воображаемый мангуст.

Я не хочу сказать, что сами духи воображаемые. Забавный маленький комикс Мура — это на самом деле пояснение к магии — той магии, которую можно определить как врожденную человеческую способность воздействовать на действительность с помощью воли и намерения. Мур верит, что мы можем оказывать влияние на реальность, а многие читатели, возможно, встречали то же самое понятие под другим (более земным) названием — например, «преобладание сознания над материей». Назовете ли вы это магией, психической способностью или преобладанием сознания над материей, факт остается фактом: мы имеем большую власть над самими собой, над ситуациями, в которых оказываемся, и над окружающим миром, чем предполагаем. Главный урок, который можно извлечь из этой истории, — с огнем лучше всего бороться при помощи огня.

Когда вы пытаетесь защититься от нематериальной сущности, вряд ли вам поможет меч или пистолет. Вам нужно встретиться с духом на его территории и взаимодействовать с ним таким же образом, как и он с вами. Призраки очень редко атакуют людей с помощью физической силы. Для этого у них нет тела в материальном смысле. Если привидение действительно хочет наброситься на кого-то в прямом смысле этого слова, ему придется собрать огромное количество энергии и производить эффект полтергейста: сбивать предметы со своих мест или разбрасывать их по комнате. Но много ли раз вы видели, чтобы дух зашел так далеко? Результат редко стоит затраченных усилий, поэтому большинство духов придерживаются тактики, которую по своей природе можно определить только как психическую. Странно сгустившийся воздух возвещает о приходе привидения. Его присутствие чувствуют волосы у вас на затылке — но никак не ваши приборы. Вы «слышите» призрачные звуки и голоса, но только проиграйте запись, сделанную с помощью пяти микрофонов, установленных в стратегических точках комнаты, и узнаете, что пленка пуста. Похожим образом вы «видите» свет привидения, или призрачную форму, или краем глаза замечаете что-то темное. И снова ваша техника сбита с толку. Там, куда смогла заглянуть видеокамера, вы обнаруживаете лишь пустоту.

Если техника уверяет, что ничего не было, некоторые группы охотников за привидениями автоматически не станут принимать в расчет ощущения, которые испытывают живые участники команды. Но давайте остановимся и подумаем, насколько сложной, насколько тонко организованной на самом деле является машина под названием человек. Разве мы понимаем каждый аспект функционирования нашего тела? Разве нам удалось создать рукотворную конструкцию, которая умела бы делать все, на что способен наш организм? Скептики в этом сообществе сразу указали бы на то, что машину невозможно запутать или ввести в заблуждение, у машин не бывает галлюцинаций. Люди, хотя и чрезвычайно сложно устроены, все же несовершенны и подвержены досадным сбоям — таким, как разыгравшееся воображение. Этот факт в глазах скептика немедленно сводит на нет любые смутные ощущения, о которых сообщают так называемые медиумы, поскольку предчувствия не могут быть доказаны.

Но так ли это на самом деле? Когда пять или шесть человек сообщают о похожих (если не одинаковых) впечатлениях независимо друг от друга — что это, если не эмпирическое доказательство? Существуют разные способы проверить подлинность ощущений медиума. Часто для этого требуется провести расследование, а иногда и копнуть поглубже, однако специалист, научившийся интерпретировать свои впечатления, может давать удивительно достоверные показания. Я не хочу сказать, что человек как инструмент восприятия не имеет дефектов. Не важно, медиум перед вами или нет, — на наши радары вместе с несколькими зернышками пшеницы попадает много шелухи, и половина ее возникает из наших собственных внутренних процессов. Эмоции, ожидания, попытки истолковать впечатление, которое никак не соотносится со здравым смыслом, — все эти факторы могут исказить не само ощущение, но наше описание этого ощущения. Вдобавок ко всему мы можем уговорить себя увидеть то, чего нет на самом деле (я пишу «уговорить» — поскольку наш мозг сконструирован для распознавания образов). Иногда мы неверно объясняем реальные события, приписывая им форму, которой они в действительности не обладают, и тогда процесс интерпретации происходящего становится еще более сложным.

Человек как прибор несовершенен. Несмотря на это, он все же обладает набором некоторых уникальных инструментов восприятия, которых не бывает в технике. Назовете ли вы их психическими способностями, инстинктом или «интуицией» — иногда мы улавливаем такие вещи, которые нельзя объяснить с исключительно материальной точки зрения. И все же подобные ощущения оказываются достоверными. Охотникам за привидениями, скептики они или нет, лучше не сбрасывать со счетов эти аспекты восприятия органов чувств, а, наоборот, взвесить их, проанализировать и измерить наравне со всеми остальными данными, полученными в том или ином случае.

Таким образом, мы снова вернулись к проблеме воображаемого мангуста. Если вы в первую очередь охотитесь за привидениями, то, вероятно, допускаете их существование. Они не плод вашего воображения, но они и не материальны. Для того чтобы успешно с ними взаимодействовать — или, при необходимости, сражаться, — им нужно отвечать таким же образом — энергетически. Еще один факт, на который большинство из нас обычно не обращают внимания, — мы верим, что призраки когда-то были людьми. Дух человека — это то, что остается, по крайней мере, на какое-то время, после того, как тело умирает. Некоторая неотъемлемая часть нашей сущности сохраняется, несмотря на отсутствие физического тела.

Как вы думаете, дух появляется только в момент смерти? Или он всегда с нами? И если мы, будучи еще живыми, представляем собой и тело, и дух, не означает ли это, что мы уже одной ногой стоим среди призраков? Мы существуем в материальной реальности, но какая-то смутно осознаваемая нами часть также живет в призрачном мире, населенном духами. И на самом деле эти плоскости даже могут не быть двумя разными «мирами». Подобно повторной экспозиции на пленке, они являются отдельными картинками, но занимают одно и то же место, и один рисунок переплетается и соединяется с другим. А если это правда, то у нас уже есть воображаемый мангуст. Нам остается лишь понять, как можно выпустить его из коробки, то есть, доводя метафору до ее логического завершения, упорядочить наше собственное видение мира.

Разные точки зрения

Отношение людей к потустороннему — особенно когда дело касается человеческих способностей напрямую взаимодействовать с такими силами или вызывать их — бывает разным. Я бы выделила здесь три типа. С одной стороны стоят те, кто может воспринимать паранормальные явления, и они называют свои способности воздействовать на них «психическими». С другой стороны находятся люди, которые считают такой дар «магическим». И посередине — те, кто списывает все это на то, что «пути господни неисповедимы». Они придерживаются религиозного подхода к паранормальным явлениям, а видят ли они эти явления в положительном или отрицательном свете, зависит от конкретной религии.

Такой троякий спектр — это, конечно, лагерь «верующих». А в стороне от него находятся скептики. Они не верят ни во что подобное, но со своей позиции видят, что каждая из этих трех точек зрения описывает разными словами одно и то же. Если скептики и признают наличие необъяснимых явлений, то обычно рассматривают человеческий фактор контактов с потусторонним в рамках психологии. «Когда люди во что-то очень сильно верят, — говорят приверженцы этой теории, — они могут испытывать соответствующие ощущения, но это всего лишь эффект плацебо». С радикальной скептической точки зрения, само по себе переживание вовсе не обязательно доказывает, что происходит что-либо сверхъестественное. Нам это только кажется.

Все вышеперечисленные теории — от магической до божественной, от психического подхода до радикального скептицизма — встречаются среди исследователей потустороннего мира. Нередко в одной и той же команде можно встретить людей, придерживающихся разных мнений. И хотя они иногда и не разделяют убеждений друг друга о природе паранормальных явлений, тем не менее их объединяет общее желание выяснить правду, получить какое-нибудь доказательство и обнародовать его. Когда команда нацелена исключительно на установление истины в сфере необъяснимого, она может позволить себе такую роскошь, как множественность точек зрения. Подобные группы выискивают места, где предположительно водятся привидения, и разрабатывают методы подсчета, измерения или разоблачения потусторонних сил. Но когда такую команду вызывает в свой дом семья, правила игры нередко меняются. Обычно, если люди думают, что в их доме живет призрак, им больше хочется найти решение этой проблемы, нежели убедиться, что они действительно имеют дело с паранормальным явлением. Несомненно, некоторые люди рады и подтверждению, так как оно помогает доказать: то, что они испытали, — реальность, а не плод разыгравшегося воображения, и они не сошли с ума. Однако, если семья настроена так серьезно, что ищет группу профессиональных охотников за привидениями, для того чтобы те исследовали их дом, — все, чего они хотят, — это душевное спокойствие.

Четыре вышеупомянутых подхода — магический, психический, религиозный и скептический — особенно ярко проявляются, когда речь идет о том, чтобы избавиться от призрака, а не зафиксировать его наличие. Радикальные скептики могут пытаться опровергнуть истинность любых паранормальных происшествий, но в конце концов им придется объяснять клиентам, что тех ввели в заблуждение их собственные органы чувств, а то, что они принимали за привидение, было каким-то простым и вполне земным явлением. Некоторых людей устраивает такое опровержение, но зачастую это слабое утешение — особенно когда странности, развенчанные или нет, после ухода специалистов продолжаются. А если ярые скептики повстречаются с чем-либо действительно паранормальным, их бескомпромиссная точка зрения вряд ли поможет им отреагировать на это достойно. Как такой человек будет изгонять из дома привидения, когда он в них даже не верит?

Я вовсе не ненавижу скептиков, как может показаться сначала. Раньше я и сама придерживалась таких взглядов, хотя теперь в это трудно поверить. Сейчас я стараюсь обратить ваше внимание на ловушку, в которую могут попасть некоторые охотники за привидениями. Она скрывается в стремлении навязать свою точку зрения клиентам. Но и в лагере «верующих» без проблем не обходится. Представьте себе, какое столкновение культур неизбежно произойдет, если команда исследователей состоит из людей, уверенных прежде всего в том, что человек может входить в контакт со сверхъестественным при помощи магии. Они выясняют, что в доме есть призрак, а затем в буквальном смысле достают колокольчик, Библию и свечи для его изгнания. Вполне вероятно, там где-то есть еще и ладан или тлеющая лучина. Так или иначе, семья, вызвавшая эту команду, оказывается католической. Эти люди не просто не видят смысла в такой методологии — они могут счесть ее оскорбляющей их веру. Аналогичная проблема возникает, когда группа исследователей (убежденных католиков) приходит для изгнания привидений в дом к семье агностиков. Охотники-католики обнаруживают крайне темную нечеловеческую сущность, и, как положено, объявляют ее демоном и советуют хозяевам дома обратиться к священнику. Но эта семья вовсе не верит в бесов, и они воспримут такую рекомендацию либо скептически, либо смертельно испугаются: ведь демоны — это что-то неведомое, что находится за пределами их жизненного опыта. Охотника-медиума, пришедшего в христианский дом, могут счесть не кем иным, как черным колдуном, особенно если семья сомневается в реальности или надежности магических сил. Когда к вам в заявляется незнакомец и начинает уверять, что он разговаривает с покойным дядюшкой Чарли, разве вы сможете увязать это с вашим мировоззрением, которое не допускает ни малейшей возможности встретить этого самого дядюшку где-либо еще, кроме как на небесах?

Все эти примеры, конечно, крайности. Но у людей из лагеря «верующих» в споре со скептиками появляется неопровержимый аргумент, когда речь заходит о семьях, преследуемых привидениями. Если люди дошли до того, что вызывают к себе команду охотников, то они, по всей вероятности, никакие не скептики. Одно-два необычных происшествия быстро заставили их поверить не только в то, что у них дома действительно поселились призраки, но и в то, что эти призраки определенно могут вступать в контакт и оказывать влияние на живых. Пожалуй, в такой ситуации ярые скептики окажутся в проигрыше, так как, даже если паранормальным явлениям найдется логическое объяснение, в конце концов их нервы оказываются так расшатаны, что любое объяснение принимается ими на веру. Вот здесь-то и нужно учитывать такой немаловажный в исследованиях фактор, как потребности клиента.

Чего ожидают люди, вызывая к себе команду охотников? Они надеются услышать вердикт специалистов. Им хочется узнать, что именно они видели и не опасны ли такие вещи, не могут ли они им как-то навредить. Но еще больше, чем ответов и разуверений, больше, чем чего бы то ни было, люди ждут, что эти неприятные явления прекратятся. Они не уверены в том, что сами смогли бы справиться с привидениями, и потому вызвали команду настоящих (они на это надеются) профессионалов. Не будем забывать и о том, что в глазах обывателя специалист в области охоты за призраками — это нередко человек просто более опытный в общении с ними, чем он сам. А поскольку в сфере исследований паранормальных явлений нет ни лицензирования, ни какого-либо контроля, то семье, вызвавшей в свой дом такую группу, остается лишь полагаться на доверие, оправданное или неоправданное. Как на участниках нашей исследовательской команды на вас, дорогие читатели, будет лежать ответственность за то, чтобы надежды клиентов на ваш профессионализм, знание дела и на вашу способность уладить проблемы с призраками оправдались. Именно здесь психическая самозащита и техники, о которых мы расскажем в нашей книге, станут неоценимыми помощниками для целеустремленного охотника за привидениями.

Руководство по выживанию во время охоты за привидениями

Эта книга представляет собой попытку взять за основу концепцию психической самозащиты и адаптировать ее для охотников за привидениями. Любому, кто целенаправленно ищет место, где, по слухам, водятся призраки, и кто по собственной воле подвергает себя их воздействию, следует знать хотя бы основы безопасности. Такие техники, как заземление, центровка и экранирование, описанные в первых главах, являются бесценными навыками, с помощью которых можно избежать нежелательной реакции на недружелюбных духов. Также в книге вы найдете основные приемы очищения жилища от отрицательной энергии и даже способы изгнания незваных привидений. Эти методы могут быть особенно полезны для тех команд или исследователей-одиночек, которые хотят защитить от призраков преследуемые ими семьи.

Книга состоит из двух частей. Одна история переходит из главы в главу. Сюжет вертится вокруг исследования призраков, которое мы предприняли несколько лет назад. В каждой главе читатель узнает о разных представителях паранормального мира, которые могут повстречаться команде в процессе охоты. Эта история приведена здесь как для развлечения, так и для обучения. После того как очередная ее часть рассказана в той или иной главе, вашему вниманию предлагаются полезные упражнения и техники. В них детально прорабатываются концепции, с которыми мы познакомились в истории. Я решила организовать книгу именно таким образом, для того чтобы сделать нашу тему более увлекательной. Надеюсь, что, имея перед глазами в качестве примера реальные события, вам будет проще посмотреть на некоторые упражнения (и на их идеальные способы применения) под новым углом зрения. Наша история также должна помочь исследователям паранормального мира соотнести что-то из их собственного опыта с описанными здесь ситуациями, что окажется полезным в дальнейшей работе.

В дополнение к двум основным разделам, после упражнений есть еще один заключительный параграф под названием «Главное, что следует знать». Это краткое изложение данной главы. В нем резюмируются все важные моменты. Эти ключевые пункты могут послужить для вас руководством, если вы пытаетесь определить, удается ли вам применять описанные приемы или нет.

Создавая книгу, я подразумевала, что ее будущие читатели активно исследуют паранормальные явления, и делают это не в одиночестве, а в команде. Как показывает мой опыт, многие из тех, кто углубляется в изучение сверхъестественного, работают в группах, и основной материал будет полезен тем читателям, которые оказывают услуги по устранению от паранормального. Несмотря на все вышесказанное, упражнения из этой книги будут полезны не только охотникам. Я убедительно прошу всех, кто оказался в паранормальной ситуации, внимательно прочитать данное издание и на практике проработать описанные в нем техники. Если объектом нападок потусторонних сил являетесь вы сами, то, вполне вероятно, вы обнаружите, что при помощи этой книги можете избавиться от призраков своими силами, не обращаясь к команде незнакомых людей. А если вы член команды исследователей, сначала в одиночку потренируйтесь в использовании наших техник. Тщательно ознакомьтесь с этими приемами, прежде чем пытаться внедрить их в работу.

Прочитав эту книгу, вы сможете правильно объяснить принципы их действия клиентам — вот еще одна веская причина изучить данные методы предварительно. Если вы проработаете упражнения из этой книги самостоятельно, то будете готовы преподавать эти техники другим. Лучший способ избавиться от нападок привидений — помочь вашим клиентам понять, как нужно от них защищаться. Таким образом вы даете им возможность разобраться с духами самостоятельно, и с вашей помощью они превратятся из жертв в победителей.

Скептики против «верующих»

Время от времени в книге вам будут встречаться разделы, в которых подробно разбирается то или иное понятие или тема. Иногда в них также содержатся комментарии к приведенным ранее упражнениям или предлагается альтернативный взгляд на описанное явление. Примерно половина таких разделов презентуют религиозную точку зрения. Те, которые идут под заголовком «Необъяснимо, но факт», появились благодаря тому, что в паранормальном сообществе значительное количество людей подходят к исследованиям с позиции своей веры. Такие разделы высказываются в поддержку религиозной точки зрения, но предлагают и альтернативные техники. Также они затрагивают проблемы, которые могут возникнуть у верующих исследователей с определенными концепциями. Кроме того, ряд статей «Необъяснимо, но факт» знакомят читателей с малоизвестными методиками из экзотических традиций — таких, как тибетский буддизм, — позволяя любому беспристрастно посмотреть на эти обычаи.

Так как на свете существует великое множество религий и большое количество различных имен Бога, в своей книге я исхожу из того, что верующие исследователи обращаются к своей «высшей силе». Это дух, существо или божество, которое, как вы считаете, живет в лучшем мире и является вышестоящим по отношению к вам. Из уважения к различиям между религиями я оставляю за вами право наделить его формой, лицом и именем.

Поскольку сообщество исследователей потустороннего мира состоит как из «верующих», так и из скептиков, здесь есть и другие разделы — они идут под названием «Уголок скептика». По своему предназначению они аналогичны параграфам «Необъяснимо, но факт», только в них все рассматривается с противоположной точки зрения. Здесь я попыталась предвосхитить вопросы, проблемы и возражения касательно концепций и техник, которые могут возникнуть у скептиков. Такой исследователь тоже может с выгодой для себя применять наши техники, подходя к ним с собственной позиции, которая не базируется на религии или вере. Упражнения здесь рассмотрены с точки зрения психологии. Время от времени отмечается, насколько полезным может быть тот или иной подход, даже если он обусловлен одной лишь интуицией.

Я пыталась балансировать между позициями скептиков и «верующих», и это было нелегко, особенно учитывая огромные различия в системе убеждений — основанных как на вере, так и на науке, — представленных среди членов нашего «паранормального» сообщества. Но я считаю абсолютно необходимым убедить всех охотников за привидениями ознакомиться с некоторыми техниками психической самозащиты, независимо от позиций и убеждений. Знать такие приемы еще важнее в том случае, когда честолюбивые охотники стремятся помогать другим справиться с призраками, особенно злонамеренными. Техники, приведенные в данной книге, не являются единственным верным способом обезопасить себя от мира духов, но они представляют собой методы, глубоко уходящие корнями в традиции разных культур мира. Упражнения поданы таким образом, что они являются максимально универсальными, их легко применять на практике, и они подойдут как скептикам, так и «верующим». Даже если вам захочется что-то изменить или добавить к методам, приведенным в книге, то и тогда этот материал послужит прочным фундаментом для создания вашей собственной системы, с помощью которой вы будете защищать себя и своих клиентов от паранормальных угроз.

Сделайте их своими

Техники из данной книги, хотя и происходят из очень древних представлений, тем не менее базируются на моих персональных методах, которые я использую в работе. Я изо всех сил постаралась сделать эти методы приемлемыми для максимально широкой аудитории, убирая все лишнее, сводя их к основным компонентам и обрисовывая их в самых общих чертах. И все-таки необходимо отметить: они остаются моими авторскими. Прочитывая страницу за страницей, вы узнаете, что один из ключевых факторов успешного применения описанных здесь методов — необходимость сделать эти методы максимально личными. Все техники данной книги в той или иной степени опираются на визуализацию и символизм, и очень важно, чтобы такие понятия были приемлемы для вас.

Я предлагаю всем читателям, независимо от их убеждений, взяться за эту книгу и поэкспериментировать с упражнениями. Попробуйте проделать каждое из них несколько раз, так, как описано в тексте, пока не наловчитесь. Возможно, вам будет полезно писать заметки по поводу ваших опытов, отмечая, что показалось вам нелепым, а что — на ваш взгляд, особенно действенным. После того как вы ознакомитесь со всеми концепциями и основными способами решения каждой задачи, попытайтесь внести в них какие-нибудь новшества. Поменяйте стиль изложения или некоторые буквы, а то и вовсе полностью измените прежние методы. Подстройте их конкретно под вашу систему убеждений. В общем, сделайте их своими.

Поскольку книга написана также и для непрофессионалов, не забывайте про уже упомянутую хитрость с персонализацией и при обучении той или иной технике ваших клиентов. Обязательно отметьте: для того чтобы у них все получилось, им вовсе не нужно слово в слово повторять вслед за текстом. В психической самозащите главную роль играет мысль, но вы должны убедить себя безоговорочно в нее поверить. Клиентам, которые ознакомились с какой-либо базовой техникой, следует попробовать усовершенствовать ее, подогнать под свою конкретную ситуацию, точку зрения и потребности.

И наконец, поскольку описанные здесь методы могут представлять понятия новые и даже в какой-то степени странные, уделите некоторое время проверке ваших результатов. Это не составит для вас большой проблемы, если вы член исследовательской группы. Продолжайте практиковать свои обычные техники — такие, как заземление, центровка и экранирование. Выслушайте отзывы других о том, каким образом каждый из методов воздействует на самочувствие того или иного участника. Если по отношению к какой-либо технике вы настроены особенно скептически, проведите небольшой эксперимент. Проделайте соответствующее упражнение, не сообщая об этом коллегам, и посмотрите, заметят ли они что-нибудь необычное. А когда вы начнете регулярно использовать приведенные в данной книге методики для помощи людям, всегда интересуйтесь их мнением о вашей работе. Обращайте пристальное внимание на слова, с помощью которых клиенты описывают свои ощущения, и посмотрите, насколько эти слова соотносятся с тем, что, как вам кажется, испытывали вы.

Тем охотникам за привидениями, которые любят фиксировать их наличие при помощи высокотехнологичных гаджетов, эта посвященная работе с энергетикой книга, возможно, покажется слишком несерьезной для научного издания. Однако самая большая ошибка, которую может совершить человек, углубившийся в изучение психического восприятия, — это забыть про эмпирический подход к своим впечатлениям. Психическое восприятие поддается проверке, и один из лучших способов — постоянная обратная связь. Даже если вы сами не уверены в эффективности какой-либо техники, но пятеро ваших товарищей по исследованиям независимо друг от друга заметили прогресс и описали разницу похожими словами, тогда будет справедливым предположить, что вы все делаете правильно. Возможно, вам ничего не удастся зафиксировать измерителем магнитного поля, но когда речь идет об изгнании привидений, главную роль играет ваше самочувствие. Если вы смогли сделать так, что чьи-либо нежелательные ощущения прекратились, значит, вы успешно поработали, особенно в глазах ваших клиентов.

Оглавление

Из серии: Практическая парапсихология

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Охотники за привидениями. Методы защиты при столкновении с паранормальным предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Эта книга выходила в издательстве «Весь» в 2010 году под названием «Психическая самозащита. Как уберечься от энергетических нападений». — Здесь и далее примеч. ред.

2

Герметический орден Золотой Зари — магический орден, представляющий собой герметическую оккультную организацию, действовавший в Великобритании в течение второй половины XIX — начале XX века, практиковавший теургию, магию, алхимию и поощрявший духовное развитие своих адептов. Произвел одно из наиболее сильных влияний на западный оккультизм XX века.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я