Я – сверхновая. Следуй за своей звездой…

Елена Арчакова

Она – подросток из далекого 2214 года: радужное мелирование, тяжелые ботинки и жажда приключений в сердце. Арсия Огонькова верит в «философию розовых очков», романтику странствий и творчества. Возможно поэтому лунный свет приносит ей вдохновение и сны о розовом тумане. Или всему виной розовая планета? На одном из её материков по проекту брата Арсии Кости возведен город-пирамида. Его пригласили туда. Арсия мечтает отправиться вместе с ним в свое большое путешествие. Куда приведет их цвет грез?

Оглавление

Творчество

Вода тихо плескалась о берег, покрытый травой, пока еще зеленой, но уже источавшей мокрый осенний запах. Арсия в «позе лотоса» сидела и медленно вдыхала вечерний, начинавший наполняться прохладой воздух. В её глазах отражалась половинка солнца, еще не успевшего «утонуть» в водохранилище, и розовые волны облаков. В этот момент Арсия всеми силами хотела почувствовать равновесие внутри себя и ощутить хоть на миг гармонию мира. Наслаждение природой, любование закатом и приятное одиночество были недолгими.

— Арсия, зови брата к столу. — раздался за спиной голос мамы.

— Хорошо, — крикнула Арсия, поднявшись. Она бросила еще взгляд на перистые облачка, через которые уже еле-еле пробивался розовый свет. Арсия хорошо знала, что вслед за этим небо приобретет зеленовато-голубой цвет, вспыхнут крошечные звезды. Ей стало немного жаль, что мама оборвала её медитацию и этой метаморфозы она сегодня не увидит.

Арсия с детства любила этот луг перед домом, и успокаивающий плеск воды, и зовущий блеск небесного бисера по ночам. Наслаждением было оставаться наедине с космосом, смотреть в темное небо, которое, кажется, вот-вот откроет тебе какой-то секрет, свидетелем которого станешь только ты.

Теперь она медленно шла к зданию, где работал Костя, думая о том, что ни один человек не проводил столько времени в мастерской, занятый любимой работой, сколько это делал её брат. Он был просто помешан на «конструировании»: хитроумные, необыкновенные изобретения — вот чем он жил. В его руках механизмы обретали душу. А шесть лет назад, после окончания университета, он увлекся созданием макетов многофункциональных городов.

И это полюбившееся дело совпало с хорошо оплачиваемой работой. Одной из голограмм, представленных в очередной раз на межпланетной выставке, заинтересовался проектировщик с планеты Аргиллит, которую ещё называют «Планета-Жемчужина». Она плывет в космическом пространстве, нежно-розовая, с многочисленными голубыми вкраплениями. Свой розовый цвет она обрела благодаря мелким рачкам с красными панцирями и наростам в водных пучинах, похожим на кораллы, которые волны дробили в мелкую пыль.

Легкий, воздушный туман, очертания которого похожи на двустворчатую морскую раковину тридакны, окутывал планету. Именно такой увидели Аргиллит сто лет назад великие космонавты, отправившиеся к обнаруженной учеными экзопланете. Догадки и надежды множества великих умов оправдались: за Солнцем долгое время скрывалось космическое чудо, похожее на Землю.

Разумные существа, населяющие Аргиллит, были внешне очень похожи на людей. Отличали их большие миндалевидные глаза. Три небольших, по земным меркам, континента, не считая мелких островов, окруженные океанами и морями, были перенаселены. Проект Кости по строительству городов-пирамид оказался лучшим решением этой проблемы: гигантские пятиуровневые полупрозрачные сооружения, левитирующие в воздухе, поражали своей продуманностью и эстетичностью. Первая пирамида расположилась на Материке трех рек, напоминающем оазис среди пустыни, где цветут привезенные с Земли апельсиновые, абрикосовые и лимонные сады, цветы которых распространяют благоухание. Растения попали сюда вместе с инопланетными гостями и прочно обосновались, покорив местных жителей своим ароматом и дивным вкусом.

За многие годы сотрудничества Земли и Аргиллита существа двух планет стали близки. Происходил обмен не только технологиями, но и культурно-моральными ценностями. Даже детей стали называть инопланетными именами.

Все, что создавал Костя, было бы блестяще-серебряным или черным, если бы не Арсия. Именно она решила придать городу на голограмме прозрачно-розовые тона. Она была натурой романтичной и потому не выносила темных красок, которые страстно любил Костя. Но чтобы не ссориться с Арси, Костя разрешал ей делать голограммы цветными и яркими, отчего они, несомненно, становились интереснее. И в глубине души он признавал это.

Арсия заглянула в приоткрытую дверь мастерской, где работал Костя. В дальнем углу комнаты несколько светильников, похожих на щупальца осьминога, вращались, проливая свет на механизм. Над столом склонилась голова ученого. Его внимательные глаза, хотя они и были направлены на устройство, заметили движение. Арсия приветливо улыбнулась.

— Арси, я просил не беспокоить, — спокойно заявил Костя.

— Я, конечно, все понимаю, но маму-то не обижай! Она тебя зовет кушать, хочет поговорить. Стол уже накрыт.

— Хорошо, иду.

Арсия прекрасно знала, что означало спокойное согласие. Придется еще раз приглашать. Он забывал все на свете, создавая что-то, его трудно было вывести из состояния творческой деятельности. Но понять было можно, потому что Арси была такой же. Гены — с ними нельзя ничего поделать. Отец Кости и Арсии, если вклинивался в работу, то не ел, не спал, ни о чем думать не мог. То же было и с ними.

Единственное что их отличало — это увлечение. У каждого оно было своё.

Костя и его технико-творческие проекты были неразделимы так же, как Арси и её книги и электронные заметки.

В прошлом году Костя, желая удивить и обрадовать сестру, на день её рождения создал в спальне электронную творческую стену для генерации идей. Огромное полотно появлялось мгновенно, стоило Арсии произнести слово «фантазия». Вот уже год с тех пор Арси каждый вечер уделяет хотя бы полчаса своей «фантазии», но часто игра мыслей и образов затягивает, и тогда в ночной темноте оконные стекла её спаленки отсвечивают, отражая быстро бегущие строки, картинки, рисунки. Арсия, стараясь анализировать свои эмоции, поступки, тщательно заносила особо важное в дневник.

Её всегда удивляли люди, способные создать произведение. Сама она нередко писала в школьный и городской информер. Но это были маленькие статьи, заметки. Хотелось чего-то большего. Но большего можно достичь, по мнению Арси, только находя интересные истории, анализируя информацию.

К своим 16-ти годам Арсия неплохо разбиралась в людях, и в этом, несомненно, была заслуга матери. Долгие вечера, в перерывах между командировками, они проводили в беседах, которые касались мотивов поступков. Темой для обсуждения нередко становился и отец Арсии, на которого она была очень похожа.

А Николай Владимирович тем временем, как человек военный, имея санкцию на хранение оружия, частенько засиживался в своём рабочем кабинете, начищая до блеска ружья и пистолеты или практикуясь в стрельбе по мишеням на свежем воздухе.

«А-ааа, больно!» — крик Кости заставил сердца Арси и Александры Викторовны сжаться. Звуковое совпадение было пугающим. Выстрел и крик…

Мама и Арсия с облегчением выдохнули, когда, прибежав в мастерскую, увидели около стола Костю, заклеивающего сильно порезанный палец. Костя беззвучно зашевелил губами, в этот момент он очень был похож на своего отца. Шевелящиеся губы — это признак злобы, неудовольствия. Он делал так всегда, когда его не понимали, когда ему было обидно.

Николай Владимирович, перезаряжая ружьё, с улыбкой смотрел на приближавшуюся к нему из мастерской семью.

— Папа, дай я выстрелю! — Арсия подбежала к отцу.

— Ты привыкла у меня из современного оружия палить, а тут антикварное ружье. Так что аккуратнее! — Он протянул дочери оружие.

— Коля, твои занятия растят из дочери еще одного сына, — со смехом сказала Александра Викторовна.

Арсия тем временем ловко приложила деревянный приклад к щеке и сосредоточилась на картонном макете. Она была лучшей по стрельбе в группе отца, где занималась уже три года. Щелчок курка, свист пули…

— У него теперь на один глаз больше, — Арсия хитро улыбнулась и с превосходством посмотрела на маму и брата.

— Ой, можно подумать, что, если ты прострелила картонного человека, ты — суперснайпер, — посмеиваясь, сказал Костя.

В вечернем воздухе мелодией счастья звучали голоса семьи Огоньковых.

За столом, после труда в мастерской, у Кости разыгрался аппетит, в принципе так было всегда.

— Костя, прекрати чавкать.

— Я и не чавкаю. Ты какая-то раздражённая… — ответил он сестре, сохраняя спокойствие.

— Ну ладно. Да ты ещё и последний помидор съел?! У тебя совести нет, я же говорила, я тоже хотела.

— А тебе жалко, да?

В разговор вмешалась мама:

— Я только приехала, а вы, кроме помидора, не нашли, о чем поговорить?

— Мама, ты не понимаешь, он поступает по-свински. Это же новый сорт, который мы вместе выращивали! — врожденное чувство справедливости в Арси возрастало год от года.

— Арсия, — Николай Владимирович строго посмотрел на дочь, — то, что ты не летишь с братом, не означает, что можно срывать свое недовольство, скандаля с нами и прикрываясь помидором.

— Ничем я не прикрываюсь, — Арсия встала и быстро пошла в свою комнату.

Арсия тысячу раз проигрывала в голове сложившуюся ситуацию. Вот и сейчас она повторяла все ту же операцию. Было уже десять вечера, а мысли не уходили. Арси достала из укромного места дневник и произнесла слово «фантазия». На экране высветилась розовая планета — Аргиллит. Арсия разгневанно кидала в папку сведения, которые сумела выискать о городе на пирамиде и его окрестностях: карты, фотографии правителей, даже писательские труды известных людей. Вся подготовка к полету была напрасным трудом.

Запись в дневнике: «Осталось всего несколько дней до того, как я снова пойду в школу, а одноклассникам даже рассказать нечего. Все лето я только и делала, что бегала кроссы с отцом, читала книжки про чужие приключения и написала несколько эссе в городской информер.

Мама была в командировках. Она обещала взять меня с собой в одну из них, если кто-нибудь из команды не сможет отправиться в полет. Я даже прошла медицинские тесты, но случая так и не представилось…

Побывать на Аргиллите — моя мечта. Косте выделили целый корабль, а он… и слушать не желает о том, чтобы я летела с ним.

Мама все время твердит, что он не только архитектор, он ключ к взаимному сотрудничеству нашей страны с Материком трех рек.

Завтра мы поедем провожать его…»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я