Никто не любит болеть. Однако совсем этого избежать не удается практически никому. Перед вами первая книга о том, как болеть правильно, то есть выздоравливать максимально быстро, избегая осложнений. Из книги Вячеслава Архипова, врача с тридцатилетним опытом клинической работы, вы узнаете, какое участие необходимо принимать в процессе лечения и как защитить себя от действий некомпетентных, недобросовестных специалистов. Главная задача, которую ставит перед собой автор, – вооружить пациентов (и их родственников) знаниями, позволяющими им получить от современной медицины всё, что она может им дать. Советы, рекомендации, примеры, приведенные в книге, помогут вам избежать распространенных ошибок и сделают ваше лечение более эффективным и безопасным. Книга предназначена для самого широкого круга читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умный пациент. Как выйти здоровым из больницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. 12 типичных ошибок пациентов
Многие пациенты пребывают в другой реальности. Думаю, что у каждого человека есть представление о том, как работает или как должна работать медицина. Но практический опыт показывает, что у большинства наших пациентов эти представления никакого отношения не имеют к реальному положению дел, что, как минимум, не улучшает результаты лечебно-диагностического процесса. В связи с этим привожу здесь их типичные ошибки и заблуждения. Прежде всего, это уверенность в том, что:
1. в диагностике и лечении заболевания от пациента ничего не зависит, а эффективность диагностики и лечения зависит только от врача;
2. «я лучше дам денег врачу, профессионалу (или как-то иначе стимулирую своего доктора), который таким образом более эффективно решит мою проблему, чем я сам, дилетант, буду вникать в детали диагностики и лечения своего заболевания и чего-то там делать. И пусть каждый занимается своим делом: я болею, а врач лечит»;
3. лечебно-профилактические учреждения являются не частью нашего общества со всеми его проблемами, а некими оазисами, где не может быть ничего неправильного;
4. если заболевание не излечивается, «плохо» излечивается или что-то в лечении пошло не так — это всегда вина врача (медицинского работника);
5. существуют врачи, которые всегда (или почти всегда) ставят правильный диагноз и которые всегда (или почти всегда) излечивают больных без каких-либо осложнений;
6. интересы пациента всегда совпадают с интересами врача;
7. интересы пациента всегда совпадают с интересами администрации лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ);
8. если лекарство одобрено соответствующими структурами министерства здравоохранения, то оно безопасно;
9. пользоваться правами пациента в наших больницах бесполезно, поэтому и нет смысла их знать;
10. подписав согласие на добровольное медицинское вмешательство, пациент получает гарантию того, что у него все будет в порядке. И другая крайность: некоторые пациенты уверены в том, что подписание этого согласия снимает с врача всякую ответственность;
11. платное лечение, то есть лечение за «живые» деньги, лучше лечения по страховому полису или по квотам;
12. правильный пациент — это послушный, покорный врачу пациент.
Каждое из этих заблуждений может стоить больному жизни. Разберем по порядку их все.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умный пациент. Как выйти здоровым из больницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других