Умный пациент. Как выйти здоровым из больницы

Вячеслав Архипов, 2014

Никто не любит болеть. Однако совсем этого избежать не удается практически никому. Перед вами первая книга о том, как болеть правильно, то есть выздоравливать максимально быстро, избегая осложнений. Из книги Вячеслава Архипова, врача с тридцатилетним опытом клинической работы, вы узнаете, какое участие необходимо принимать в процессе лечения и как защитить себя от действий некомпетентных, недобросовестных специалистов. Главная задача, которую ставит перед собой автор, – вооружить пациентов (и их родственников) знаниями, позволяющими им получить от современной медицины всё, что она может им дать. Советы, рекомендации, примеры, приведенные в книге, помогут вам избежать распространенных ошибок и сделают ваше лечение более эффективным и безопасным. Книга предназначена для самого широкого круга читателей.

Оглавление

Из серии: Библиотека здоровья (Весь)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умный пациент. Как выйти здоровым из больницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. 12 типичных ошибок пациентов

Многие пациенты пребывают в другой реальности. Думаю, что у каждого человека есть представление о том, как работает или как должна работать медицина. Но практический опыт показывает, что у большинства наших пациентов эти представления никакого отношения не имеют к реальному положению дел, что, как минимум, не улучшает результаты лечебно-диагностического процесса. В связи с этим привожу здесь их типичные ошибки и заблуждения. Прежде всего, это уверенность в том, что:

1. в диагностике и лечении заболевания от пациента ничего не зависит, а эффективность диагностики и лечения зависит только от врача;

2. «я лучше дам денег врачу, профессионалу (или как-то иначе стимулирую своего доктора), который таким образом более эффективно решит мою проблему, чем я сам, дилетант, буду вникать в детали диагностики и лечения своего заболевания и чего-то там делать. И пусть каждый занимается своим делом: я болею, а врач лечит»;

3. лечебно-профилактические учреждения являются не частью нашего общества со всеми его проблемами, а некими оазисами, где не может быть ничего неправильного;

4. если заболевание не излечивается, «плохо» излечивается или что-то в лечении пошло не так — это всегда вина врача (медицинского работника);

5. существуют врачи, которые всегда (или почти всегда) ставят правильный диагноз и которые всегда (или почти всегда) излечивают больных без каких-либо осложнений;

6. интересы пациента всегда совпадают с интересами врача;

7. интересы пациента всегда совпадают с интересами администрации лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ);

8. если лекарство одобрено соответствующими структурами министерства здравоохранения, то оно безопасно;

9. пользоваться правами пациента в наших больницах бесполезно, поэтому и нет смысла их знать;

10. подписав согласие на добровольное медицинское вмешательство, пациент получает гарантию того, что у него все будет в порядке. И другая крайность: некоторые пациенты уверены в том, что подписание этого согласия снимает с врача всякую ответственность;

11. платное лечение, то есть лечение за «живые» деньги, лучше лечения по страховому полису или по квотам;

12. правильный пациент — это послушный, покорный врачу пациент.

Каждое из этих заблуждений может стоить больному жизни. Разберем по порядку их все.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Библиотека здоровья (Весь)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умный пациент. Как выйти здоровым из больницы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я