Бизнес – это просто!

Андрей Артёменко

Советы начинающим предпринимателям и тем, кто боится открывать бизнес. Автор книги, предприниматель, основываясь на личном опыте, собрал информацию, необходимую для старта и развития бизнеса, которая поможет избежать многих ошибок, преодолеть барьеры и побороть страхи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес – это просто! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

С чего начать

Начинать, конечно же, надо с выбора направления, т.е. ниши. В интернете можно найти много материала на тему выбора ниши, и в основном все говорят либо размыто ни о чём, либо просто приводят примеры различных проектов, но никто не говорит, как начинающему предпринимателю выбрать нужное направление. В этой книге (не только в этой главе) я расскажу, как выбрать нишу. Именно не «что» выбрать, а «как». Что выбрать, должен решить сам предприниматель, а я расскажу, как лучше подойти к выбору ниши.

Заниматься тем, что вам нравится

Скорее всего вы уже это где-то слышали. И неспроста, об этом говорят многие крупные предприниматели. Успех в бизнесе на основе вашего хобби имеет гораздо больше шансов, чем в бизнесе, который вам не нравится, но вы считаете, что так можно заработать, потому что у других это получается. Занимаясь не своим делом, вы будете работать без интереса, без энтузиазма, без желания совершенствовать свой продукт, услуги и сервис. О каком будущем бизнеса может идти речь? А теперь представьте, что вы начали монетизировать своё хобби и стали получать за это деньги. Разве не прекрасно? Вы каждый день ходите на работу с оптимизмом и улыбкой на лице, вы заряжены энергией, вы уверены в себе, вы знаете, куда и как двигаться дальше. В такой ситуации это даже работой сложно назвать, это любимое дело.

Почему вы делаете то, что вы делаете? Вам нравится то, что вы делаете? Если бы вам осталось жить месяц, вы бы ходили на эту же работу? Если да, то отлично. Если нет, то поменяйте работу. Если вам нравится то, что вы делаете — это и есть жизнь. Найдите себя в том, что вам нравится.

Важно учесть один нюанс: ваше любимое занятие должно приносить пользу людям, т.е. ваш товар или услуга должны быть востребованы людьми. Если вам нравится лежать на диване, вряд ли кто-то начнёт вам за это платить.

Заниматься тем, что умеете делать

Предположим, вы работаете клерком на дядю несколько лет, у вас есть компетенция и навыки в определённой области. Почему бы не начать заниматься тем же самым, но только самому? Вы можете начать развиваться как индивидуальный предприниматель или организовать небольшую компанию, к примеру, с друзьями. Есть большая вероятность, что вначале вы будете зарабатывать существенно меньше той зарплаты, которую вы получали в качестве клерка, но это будет временно.

Помогать людям и решать их проблемы

На мой взгляд, это самый верный способ построить большой бизнес как с точки зрения развития бизнеса, так и с точки зрения моральных жизненных принципов. Подробнее о решении проблем людей при построении своего бизнеса вы прочитаете далее в разных главах.

Случайный поставщик

Вы обязательно сталкивались в своей жизни со случайными знакомствами или с рассказами про друзей и знакомых, вы знаете, чем занимается большинство из них. Раньше вы не обращали внимания на такую информацию, но сейчас, когда вы решили заняться бизнесом, попробуйте слышать собеседника и направлять диалог в нужное вам русло, узнавайте, чем занимается собеседник и какое у него окружение. Именно так появляются нужные мысли и идеи для бизнеса.

Свежие тренды

При появлении нового товара на рынке не всегда можно угадать, выстрелит он или нет, каков будет спрос. Но если угадать, то можно озолотиться. Тренды можно найти где угодно, например, в рекламе: на билбордах, по радио, по телевизору, в журналах; в мультфильмах или играх — товары с Angry Birds до сих пор пользуются спросом. Если вы увидели рекламу какого-то нового товара, то таким же новым он может оказаться и для всех остальных. А это значит, что спрос на этот товар может вырасти в ближайшее время. Так почему вам не стать одним из продавцов этого товара, и, что немаловажно, одним из первых.

Пример с ягодами годжи: по статистике запросов в 2013 году их почти никто не искал, в 2014 интерес к ягодам резко возрос, количество запросов увеличилось в несколько раз. Те, кто прочувствовал этот тренд, хорошо заработали. Правда в 2015 интерес к этой продукции постепенно угас.

Западные стартапы

Не секрет, что многое приходит в Россию с Запада. То, что мы сегодня считаем инновационным, уже многие годы используют на Западе. Опередите время, найдите в интернете сайты западных стартапов (например, kickstarter), которые ещё не запустились, а только собирают деньги на пилотную версию. Вы можете стать одним из первых партнёров и их официальных представителей в своей стране.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес – это просто! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я