Звезда новогодней ночи

Анна Антонова, 2012

Говорят, что под Новый год сбываются желания… И маленькое чудо сейчас было бы очень кстати! Срочно нужно готовить праздничный вечер, но никто в команде Алю не слушается. Ни режиссер Васька, ни художницы Лиля и Надя, ни оператор Антон. А все из-за любви! Васька вроде бы неравнодушен к Лиле, но при этом ухаживает… за Алей. Как бы теперь и спектакль не провалить, и разобраться, кто же ему нравится по-настоящему?

Оглавление

Из серии: Киноколледж

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звезда новогодней ночи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Парный этюд без слов

— Меня зовут Ирина Юрьевна, я буду вести у вас общую теорию режиссуры и актерского мастерства.

— Круто! — восхищенно протянул кто-то на задних партах.

Аля была согласна — даже «производство рекламных роликов» отдыхает! А уж про математику с физикой и говорить нечего.

— Мы будем учиться органично существовать на сцене, взаимодействовать друг с другом и со зрителями. Будем играть сценические этюды… Все знают, что такое этюд? — перебила сама себя преподавательница.

— Это такие упражнения для фортепиано, нам в музыкальной школе задавали, — ответила Лиля.

Все-то она знает!

— Правильно, это действительно упражнение. Но этюды есть не только в музыке, а в любом виде искусства: в живописи, литературе, танце… В том числе и в актерском мастерстве. Этюд — это небольшая сценка на заданную тему. Сначала они будут без слов…

— Как это — без слов? — встрял Васька.

— А вот так, — ответила Ирина Юрьевна. — Вначале вы должны научиться взаимодействовать друг с другом без слов. Понял?

— Не-а.

— Выходи к доске.

— Да не, я все понял, — спохватился он. — Без слов, молча то есть.

— Выходи-выходи, не бойся! И стул с собой прихвати. Мальчики, помогите, принесите еще один стул! Друг напротив друга поставьте! Так, еще один человек нужен…

— Я! — с готовностью вызвался Славик, принесший второй стул.

— Нет, — поморщилась Ирина Юрьевна. — Лучше девочка.

Она оглядела класс и остановила взгляд на Але:

— Выходи к доске!

Как некстати! Зачем она надела такую короткую юбку да еще и чудесные черные колготки с разноцветным геометрическим рисунком? Впрочем, Аля, конечно, знала, зачем: хотела обратить на себя внимание. Обратила! Кто же знал, что на режиссуре к доске вызывают?

— Как вас зовут?

Они ответили нестройным хором.

— Ася и Валя? — переспросила Ирина Юрьевна.

Класс грохнул. Васька метнул испепеляющий взгляд почему-то на Алю и чуть ли не по слогам процедил:

— Василий.

— Александра, — в тон ему сказала Аля.

— А, Аля и Вася, — запоздало догадалась учительница. — Извините. Вот вам пример того, что говорить надо четко, ясно… Впрочем, сценической речью мы позже займемся. А сейчас задание будет другое. Так, поставили стулья напротив? Садитесь.

Аля села, постаравшись незаметно натянуть юбку пониже. Получилось плохо, и Васька тут же заинтересованно уставился на ее коленки.

— А сейчас ты, Вася, должен постараться дать Але понять, что ты чувствуешь.

Девочка судорожно глотнула воздух. По классу опять пронеслись смешки.

— Не к Але чувствуешь, — спешно поправилась Ирина Юрьевна. — А просто — ты должен передать какую-то эмоцию, настроение… Без слов, без жестов, только взглядом.

Смешки смолкли.

— Понятно?

Они синхронно кивнули.

— И лучше в глаза смотреть, — ехидно уточнила преподавательница, проследив за Васькиным взглядом. — У Али, конечно, красивые ножки, но им ты вряд ли настроение передашь!

Убиться веником, «красивые ножки»!

Аля ждала очередного взрыва хохота, но его почему-то не последовало.

— Понятно? — еще раз спросила Ирина Юрьевна.

Они снова кивнули.

— Тогда начали!

Когда мама спрашивала, какого цвета глаза у кого-нибудь из ее знакомых, Аля никогда не знала, что ответить. Просто не обращала на это внимания.

У Васьки глаза оказались серые. Стальные, как пишут в книжках. Он щурится — плохо видит или нарочно?..

Аля не могла описать словами, что она чувствует. Но Васькино настроение и, что там, эмоция затопили ее, а взгляд словно прожег насквозь.

Повисла тишина.

— Аля? — откуда-то издалека донесся голос учительницы.

Девочка зажмурилась.

— Ну как, догадалась? Что Вася хотел тебе сказать?

— Что-то не очень хорошее, да? — с трудом выговорила она.

Васька кивнул без тени улыбки.

— Спасибо, возвращайтесь на свои места. Вот видите, ребята, как многое можно передать вообще без слов, одним только взглядом…

Уже не заботясь о том, кто и как на нее смотрит, Аля добрела до своей парты. Почти сразу же перед ней упала записка. Это еще что такое?

«Ты как?» — прочитала она, подняла глаза и поймала сочувственный взгляд Иры.

Аля неопределенно пожала плечами.

Она даже не заметила, как кончился урок, очнулась только на словах:

— А теперь — домашнее задание.

Домашнее задание? По режиссуре?

— Придумать и подготовить парный этюд на тему «Ты и я» с учетом всего того, что я сегодня рассказала. Других слов быть не должно!

На перемене к Ваське подскочили Лиля с Надей и оживленно затрещали, оглядываясь на Алю. Она ежилась, отводила взгляд, а потом вдруг разозлилась: это же ее команда, «Рек-компани», тьфу, язык сломаешь! Она что, просто подойти не может?

— Когда «Ладьями» займемся? — приблизившись, небрежно поинтересовалась она.

— Так еще много времени, теперь реклама только на следующей неделе, — отмахнулся Васька.

Повисло молчание.

— Ну ладно, — промямлила Аля.

Наверно, она все-таки ошиблась со специальностью. Ну, какой из нее руководитель? Или просто с командой не повезло?

Учительница английского заболела, предпоследний урок пятницы пропадал.

— А что у нас еще сегодня? — громко поинтересовался Славик.

— История фольклора, — ответила Ленка.

— Ой, целый урок этот фольклор ждать? Давайте попросим, чтобы отпустили.

— Давайте, — обрадовался Славик. — Кто пойдет?

Идти, конечно, никто не захотел. Народ разбрелся по классу и вяло переговаривался. Аля выводила замысловатые каракули на последней странице тетрадки по английскому. Опять подходить к своим и спрашивать про рекламу не хотелось совершенно. Выходит, они провалят задание? И кто будет виноват? Глава команды? А кто у нас глава команды?..

— Ну так когда будем делать рекламу? — услышала она, вздрогнула и подняла глаза — у парты стоял Васька и в упор смотрел на нее своими холодными серыми глазами.

— Не знаю, наверное, надо всех позвать и договориться, — она растерялась от неожиданности.

— Я за девчонками схожу, а ты найди Антона, — легко согласился он.

— Так мы же художницы, — удивилась Надя, когда все собрались. — Нам-то зачем сценарий придумывать? Вы давайте пишите, а уж мы потом нарисуем.

— Кто это — вы? — переспросила Аля.

— Ну… ты и Вася, — быстро нашлась Надя. — Антон же оператор. А вы оба на режиссерском…

— Нет, ты не права, — мягко сказала Лиля. Она боком сидела на парте и болтала в воздухе ножкой в изящной туфельке. — Раз у нас команда, мы должны все делать вместе. Антон, ты согласен?

— Да мне все равно, как решите, — лениво откликнулся тот.

— Такое впечатление, что тут всем все равно, — начала закипать Аля. Лиля говорила хорошо и правильно, но почему-то именно это и раздражало. — И делать рекламу нужно мне одной!

— Алечка, спокойно! — прищурился Васька, с любопытством глядя на нее.

Девочка запнулась и умолкла. С ума сойти — Алечка!

— Нас завтра, кажется, Василиса в Дом художника ведет? Вот и давайте потом у кого-нибудь соберемся.

— Отлично, у кого? — поинтересовалась Надя.

— Пойдемте ко мне, — предложила Аля. — Я недалеко от Дома художника живу.

«И я глава команды», — добавила она про себя.

— Записывайте на всякий случай, как добраться.

Из их команды до Дома художника дошли только Васька с Алей. «Стелс» и «Полянка-фильм» тоже были представлены весьма малочисленно.

— А где остальные? — поинтересовалась Василиса.

— Эээ… к рекламе готовятся, — нашелся Васька.

Она неопределенно хмыкнула и повела их мимо сувенирных ларьков к широкой лестнице.

Картины оказались чудные, подписи к ним — еще чуднее, но Але было все равно. Она с Васькой, и рядом нет этих девчонок! Даже то, что он периодически посматривал на экран телефона, не портило ей настроения.

— Нет, ну какие сони! — все-таки высказался Васька, когда они оделись и вышли на крыльцо.

С Москвы-реки дул холодный ветер, накрапывал дождь.

— Ну ничего, сразу ко мне приедут, — поежилась Аля, открывая зонт.

— Блин, хоть бы написали!

Она не стала уточнять, от кого он ждет сообщения. Чтобы лишний раз не расстраиваться.

Когда они спустились в метро, Аля решилась.

— Вась! — прокричала она, когда поезд набрал ход. — Давай этюд «Ты и я» сыграем!

Он замешкался и неуверенно ответил:

— Ну давай. А какой?

— Смотри, я все придумала! Мы встречаемся, у нас свидание. — Она запнулась, но Васька смотрел серьезно, и девочка продолжила: — Ты меня ждешь, я опаздываю, ты смотришь на часы… Потом я появляюсь, тихо подхожу сзади, закрываю тебе глаза руками… Ты оборачиваешься, спрашиваешь: «Ты?..»

— Ну нормально, — кивнул Васька. — О’кей, сыграем.

— Порепетировать надо будет… — робко предложила Аля.

— Да чего там репетировать, и так все понятно.

Она не стала настаивать. Понятно так понятно.

Когда они вышли из метро, Васька замешкался.

— Все-таки позвоню, — решил он, вытащил телефон и защелкал кнопками. — Алло, Лиля? Приветик? А ты где? Собираешься? Дорогу помнишь? Угу, из метро прямо до трамвайной остановки, а потом… Все записано? Ну давай тогда, ждем!

Аля нашла в себе силы съязвить:

— А больше мы никого не ждем?

Васька взвесил телефон на ладони и, глядя в сторону, проговорил:

— Знаешь, ты, наверное, иди, а я тут Лильку встречу.

Аля молча смотрела на него. Не выдержав, Васька повернулся, встретился с ней глазами. Видимо, что-то такое было в ее взгляде, потому что он резким движением убрал телефон в карман и шмыгнул носом:

— Ладно, пошли.

— Надо же, в белых носках, — весело удивилась Алина мама, когда Васька разулся в прихожей. — Я тапочки дам. Проходите в комнату, — улыбнулась она смутившемуся парню. — Я вам сейчас сока принесу.

— А у тебя ничего, уютненько, — заключил Васька, пройдясь по Алиной комнате.

— Угу, все говорят, — кивнула она.

— О, кошка! Как зовут?

— Самое обыкновенное кошачье имя.

— Мурка?

— Ага.

— Не кусается?

— Не-а.

Васька гладил Мурку по пушистой серой шерстке, и Але хотелось, чтобы больше никто не приходил. Ну что им всем стоит заблудиться и не найти ее дом?

Никто, конечно, не заблудился. Даже Лиля прекрасно нашла дорогу без посторонней помощи. Васька выскочил в прихожую, помог ей снять куртку. Правда, что с ней делать потом, не знал, и сунул Але в руки.

— Еще тапочки есть? — суетился он, пока Аля вешала куртку в шкаф. — А то я свои…

— Есть, — утешила она. — Причем женские. А сорок пятый размер оставь себе!

— Проходи, садись… — Васька обращался с Лилей как с фарфоровой статуэткой.

Аля даже огляделась на всякий случай — у себя ли она дома? И, вздохнув, отправилась на кухню за чаем.

Когда она вернулась, Антон уже сидел за ее компьютером, Васька щелкал пультом музыкального центра, и девчонки, хихикая, рассматривали какой-то журнальчик. У нее таких сроду не водилось, где взяли, интересно, с собой, что ли, принесли?

Васька вскочил, взял с подноса в Алиных руках чашку и понес ее Лиле. Девочка хмыкнула и бухнула поднос на стол рядом с клавиатурой. Горячий чай опасно плеснулся.

— Ты что? — отдернул руку Антон.

— Ничего, — отрезала Аля. — Работать давайте. У кого какие ассоциации с «Ладьями»?

— Вода, озеро, парус… — послушно сказал Васька.

— Как оригинально! Это же первое, что приходит в голову!

— Шахматы, — добавила Надя. — Клетки, ход, битва…

— Ну это вообще не ассоциация, а просто описание, — снова забраковала Аля.

— А у тебя какие ассоциации? — прищурилась Надя.

— Так я же продюсер, — парировала она. — Мое дело — деньги считать.

— Мы же договаривались все вместе работать, — вмешался Васька.

— Упряжка лошадей, — послушно сказала Аля. — Большой театр. Аполлон.

— Почему? — удивился Васька.

— Потому что фирма, если кто забыл, называется «ЧЕТЫРЕ ладьи»!

— Супер! — вдруг высказался Антон.

Аля так и не поняла, одобряет он ее или просто прикалывается.

— Ну, ну, оригинально, конечно… — протянул Васька. — Только очень уж сложно. Народ нас не поймет, короче. Проще надо быть, и люди потянутся, как учил нас великий Крюков!

— А я, может, не хочу, чтобы ко мне всякие… тянулись, — дернула плечом Аля.

— А ты-то тут при чем? — Васька не подал виду, но она заметила, что ее слова его задели. — Мы же для народа работаем. Вот и надо быть ближе к народу.

— Вась, ты что-то прямо как в учебнике истории заговорил, — ехидно сказала Аля. — Вроде мы декабристов уже давно прошли!

— Ребят, хорош! — вмешался Антон. — Работать давайте!

— Ладно, работаем, — согласился Васька и задумался. — О, смотрите, придумал!

Он схватил бумагу и принялся рисовать:

— Высокие горы. Потом камера смещается вниз, на горное озеро. По озеру плывет ладья. А потом озеро трансформируется в шахматную доску, а ладья — в фигуру. Ну как? Круто?

— Вообще-то ладей четыре, — напомнила Аля.

— Ну какие проблемы, — не смутился Васька. — Пусть будут четыре. Так даже круче — встают по углам доски, на свои законные места.

— И что все это значит? — поинтересовался Антон.

— Путь — это развитие, — деловито пояснил Васька. — А фигура, стоящая на доске, — стабильность.

— Ага, пока ее не съели, — встряла Аля.

— Не придирайся!

— И народ, конечно, твои ассоциации поймет, как дважды два…

— А мне нравится, — прощебетала Лиля. — Я уже вижу, как это нарисовать…

— Ну здорово, — просиял Васька. — Значит, так и оставляем? Эх, жалко, без людей надо, — вздохнул он. — А то, Лиля, с твоей внешностью только в кино сниматься, я уж не говорю о рекламе!

Лиля смущенно опустила глаза.

Аля глотнула остывший чай.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звезда новогодней ночи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я