Креатив-бой: как его провести

А. А. Гин, 2012

В пособии подробно рассказано, что такое «Креатив-бой» и как проводить его в рамках общеобразовательного учреждения. Приведены задачи, предлагаемые участникам этих соревнований, и критерии оценивания их решений. Учителям, методистам, администрации общеобразовательных школ и работникам системы дополнительного образования.

Оглавление

Из серии: Школа креативного мышления

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креатив-бой: как его провести предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Правила проведения «Креатив-боя»

В «Креатив-бое» одновременно могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 5 «бойцов», причём лучше различного возраста. В каждой команде выбирается руководитель (капитан), секретарь, а также докладчик.

Командам предлагаются творческие задания — открытые задачи. Задания демонстрируются на большом экране — это могут быть слайды презентации или видеофрагменты. Кроме того, командам также выдаются тексты заданий, справочные и другие необходимые материалы. На каждое задание выделяется от 5 до 10 минут.

Каждая команда коллективно работает над заданием, при этом секретари команд записывают варианты решений на листке бумаги под копирку. Если позволяют условия, то решения лучше фиксировать на компьютере и отправлять их жюри по сети или по электронной почте. После окончания отведённого на задание времени один экземпляр ответов передаётся в жюри, а второй остаётся у команды. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения.

Жюри засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы секретарём команды до начала обсуждения данного задания. Затем командам предлагается следующее задание. В зависимости от количества времени, которое выделено на «бой», командам последовательно предлагается от трёх до пяти заданий.

Жюри конкурса состоит из 3–5 человек. В него могут входить эксперты, учителя, а также старшие школьники. Каждый член жюри оценивает выступления всех команд. За одно задание он имеет право присудить каждой команде до 10 баллов.

По каждому заданию подводятся промежуточные итоги, при этом члены жюри высказывают краткое мнение о выступлениях команд. После выполнения всех заданий подводится окончательный итог соревнования и объявляются победители в заранее определённых номинациях. Ниже в качестве примера приводится описание «Креатив-боя», который был проведён в апреле 2011 года в музее «Экспериментаниум» (Москва).

Примечания

1. Заметим, что перед командами вовсе не ставится цель найти контрольный ответ.[2] Более того, иногда мы используем в «Креатив-боях» задачи, контрольные ответы к которым нам неизвестны или вообще не существуют. Командам ставится цель — предложить интересную и толковую идею. Кстати, иногда предложенные детьми ответы бывают интереснее и лучше контрольного ответа.

2. При решении исследовательских задач[3] перед участниками боя ставится цель найти наиболее правдоподобную гипотезу. Дело в том, что у исследовательских задач, как правило, существует «точный» контрольный ответ, однако этот ответ появился в результате большого и кропотливого труда учёных. А любое исследование начинается с разработки множества гипотез, причём многие из них впоследствии окажутся неверными. Поэтому решение исследовательских задач на «Креатив-боях» моделирует участок работы исследователя, связанный с генерацией гипотез.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Школа креативного мышления

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креатив-бой: как его провести предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Контрольный ответ для изобретательской задачи — это конкретное решение, которое было принято на практике, то есть внедрено. Для исследовательской задачи контрольный ответ — это гипотеза, которая впоследствии была подтверждена наблюдениями или экспериментами.

3

Подробнее об исследовательских задачах см. раздел «Какие задачи мы называем открытыми», с. 17.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я