Крик Эдварда Мунка, или Поцелуй сфинкса

Елена Григорьевна Ананьева

Роман «Крик Эдварда Мунка, или Поцелуй сфинкса» продолжает серию романов «Бегство».Великий экспрессионист Эдвард Мунк бежал от себя в ужасе, создал символ отчаяния и страха – картину «Крик», на которую и в этом романе-триллере идет погоня. Есть угроза новой кражи. Картину средь бела дня воруют из музея, что является документальным фактом, начинается расследование и его интерпретация в художественной реальности. Но это не просто детектив, это, как обычно в литературном методе автора, – скрупулезное исследование психологии личности, мотивов, побудивших к совершению поступков: художника, ищущего свое понимание мира, отношений с женщинами, коллегами, образами, картинами; подготовке к преступлению и связях криминалитета; расследование.

Оглавление

Из серии: Бегство

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Крик Эдварда Мунка, или Поцелуй сфинкса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Аничков мост. Санкт-Петербург

Алевтина Дмитриевна Москвинова, небольшого роста, но крепкой конфигурации. Гордо поднятая голова, строго несущая спина, и только несколько переваливающаяся с ноги на ногу утиная походка. Годы дают знать! В слегка поношенной стеганной куртке, шапке с козырьком и закругленными «ушами», защищающими от противного апрельского ветра, казались явно с чужого… не плеча, а головы. Наверное, от дочери, вышедшая из моды, явно молодежно-спортивного типа. Ее облику придавали что-то беззащитное, щемящее.

…Алефтина Дмитриевна Москвинова увлекалась живописью. Много читала, смотрела в библиотеке удивительные глянцевые альбомы и душа радовалась. В долгие часы одиночества она открывала мир искусства. Удивительно, простая женщина, а такие интересы!.. Представляла, что происходило тогда; как мастер создал такую картину, что она дошла до сегодняшних дней и волнует даже ее своей неповторимостью. Такой неповторимой, как «Крик» она не знала. Алевтина еще раньше жалела, что не стала сама художницей. Не сложилось у нее получить соответствующее образование, чтобы работать в прекрасных музейных залах, рассказывать посетителям истории: «На этой картине, принадлежащей кисти выдающегося норвежца или „малого голландца…“, к примеру…»

Она работала кинотехником в кинотеатре. В свое время переполненные залы. Интересная работа тоже. Множество кинофильмов пересмотрела. Много читала о кино и о живописи, бывала в «Эрмитаже» и даже одно время работала там. Когда в киноиндустрии наметился спад, ушла на пенсию. То было время когда кинотеатры не давали никаких сборов, а сотрудникам нормальной зарплаты. Потом она стала смотрителем зала в «Эрмитаже». Но большая оплата в элитном доме ее подкупила.

Смену сдала и идет неспеша.

Настроение — прекрасное. Можно спокойненько пройтись домой. И она идет одна по мосту, вдыхая свежий апрельский воздух. Вот она уже у третьей скульптуры, где юноша поднялся с колен и укрощает еще разгоряченного коня. Ей представилось, каким характером обладает этот юноша, чтобы так укрощать природу. Но тут крупные капли дождя по отдельности, как крупные градины пота с крупа покоряемого коня в схватке не на жизнь, а на смерть — попадали с разверстого неба.

Из небольшой кошелки торчал зонтик и вязание с воткнутыми в клубок спицами. Дождь припускает, вот-вот прольется из накуксившегося, мгновенно собравшись в складки, серого полотна неба. Она замешкалась, пытаясь достать из сумки зонт. Он потянул за собой нитку. Как он попал туда в пакет с вязанием? Пока Алевтина Дмитриевна возилась с этим клубком и спицами, откуда ни возьмись спереди нее появился долговязый, сутулый молодой человек. Сзади в спину уперлось что-то. Видно подельник остался позади, пока второй зашел спереди. Как на зло в это время по близости — никого. Она вздрогнула, вроде фигура отделилась от коня и этот скульптурный, металлический юноша с металлической душой вырос перед нею.

— Куда спешим, мать? — обратился вначале длинный. — Выкладывай, что там у тебя новенькое! — резко скомандовал.

— Да что ты, сыноч…

Долговязый со всего маху ударил старушку в глаз, не дожидаясь объяснений, — дыхание перехватило на полуслове. Вторым ударом молодой нелюдь сбил ее с ног. Истошный, отчаянный крик раздался на мосту. Откуда появились силы, через страх, — сердечко колотилось, вот-вот выскочит:

— А-а-а-а-а-а! — взрывающей пространство.

— Убива-а-а-а…

Вслед еще удары, еще, и еще! Уже ногами. Куда попало и по лицу, по голове…Боль! Крик зашелся на одной ноте.

Родившись в глубине гортани, вобрав в себя защитную силу души, вырываются из своих пределов, созданные из боли, страха и обиды острыми стрелами, истошные звуки.

— А-а-а-а-а-а!.. — и обрыв. Сознание не смогло больше с собой бороться. Отключилось.

Неожиданность — излюбленный прием налетчиков. Крика они вроде не слышали. Мгновенно порывшись в кошелке, нашли, что искали. Будто знали: кошелек! Схватил длинный. Второй вывалил содержимое сумки на мост. А сумку отбросил за ненадобностью. Нужно спешить…Там были консервы и палочка колбаски к ужину. Рассовали эту нехитрую снедь по карманам кожаных курток. Длинный пнул несколько раз еще ногами в лицо, выразительно и злобно посмотрел на меньшего ростом, видно, чтоб по очереди… Круговая порука. Может, чтобы вообще не встала и не донесла. Старушка потеряла сознание.

Казалось ей в последний момент, падая, что конь Клодта вот-вот пнет нападающего на нее бандита. А может и на нее двинется…Последние красные всполохи заходящего солнца прорезали серую мряку. Будто софиты осветили эту сценическую площадку, где снимается жестокое, банальное кино. Но она уже не видела ничего. И это была объективная реальность. Криминальный Петербург. Начало нового тысячелетия.

Алевтина Дмитриевна лежала под хорошо припустившим дождем.

Двое молодчиков, не озираясь, удалились. Пройдя по мосту через Фонтанку, они оказались на Невском проспекте, затем прошли до улицы Маяковского, вошли под арку, через проходной двор, случайно найденный ими, где в одном из домов как раз и работала Алевтина Дмитриевна, затем к Мариининскому театру; за ним и скрылись из виду.

Удивительно, что людей почему-то в то время, роковое для нее, на мосту не оказалось. Что это!? Происки темных сил?! Откуда взялись эти нелюди с приятными молодыми лицами?!

Сколько она так пролежала точно неизвестно. Благо, недалеко закончились занятия в студии бального танца. Веселые пары выпорхнули из широких дверей. Одна парочка пошла вперед, наслаждаясь еще соприкосновениями друг с другом. Такое контактное кружение лечит многие проблемы и даже болезни, доказано. Они еще несколько раз покружились несмотря на дождь и далеко не бальный костюм. Эта пара, найдя друг друга, жила еще танцем. Готовились к предстоящему европейскому турниру. Им пришлось первыми столкнуться с бедной Алевтиной Дмитриевной. Выйди немного раньше они, возможно, и предотвратили бы это преступление. Но кто знает, кто знает, что где может произойти…значит подобное могло произойти в другом месте. Молодчики повстречались отпетые!

Любочка Лебедева, глазастая и озорная, оторвалась от партнера Олега Зимина. Несколько неуклюжий, в очках. Видно, отправился на танец противостоять своему стеснению.

— Смотри, смотри, кто там? — только вскрикнула, увидев лежащую фигуру, как уже ланью в два прыжка оказалась рядом с жертвой. И сразу стала звонить по своему мобильному телефону.

— Срочно, примите вызов! На Аничковом мосту совершено разбойное нападение. Пожилая женщина без сознания… — Люба оказалась медсестрой. Прощупала пульс. — Пульс слабый, но жива… Более трогать лежащую не решилась. Только ужаснулась: лицо представляло собой кровавое месиво. Лужица крови запеклась на мосту.

Жизнь встала к барьеру на выживание.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Крик Эдварда Мунка, или Поцелуй сфинкса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я