Фигура Ивана Грозного никогда не оставляла равнодушным никого – ни современников, ни позднейшие поколения. Причём острая актуальность его личности однажды – через почти три века после кончины царя – проявилась весьма неожиданным образом. В сентябре 1862 года в Новгороде, как «колыбели царства всероссийского», в торжественной обстановке император Александр II открыл памятник работы Михаила Микешина «1000-летие России»… За точку отсчёта «тысячи лет русской истории» было взято начало новгородского княжения Рюрика. При этом Иван Грозный стал единственным из русских государей, которому места на памятнике 1000-летию России не нашлось. В чём кроется причина такого неприятия? Почему царствование Ивана Грозного при Романовых называлось не иначе как «царство террора»? И действительно ли оно было царством террора? Вся правда о великом Царе, последнем из рода Рюриковичей, в новой книге известного историка Сергея Кремлёва.
«…Стало быть, считают, что статья эта может быть рассматриваема как руководящая или, во всяком случае, глубоко поучительная для наших партийных работников с точки зрения выяснения проблем империализма и империалистических войн. Но статья Энгельса, как видно из ее содержания, несмотря на ее достоинства, не обладает, к сожалению, этими качествами. Более того, она имеет ряд таких недостатков, которые, если она будет опубликована без критических замечаний, могут запутать читателя. …»
Как известно, Китай имеет самую древнюю и полную непрерывно записанную в источниках историю в мире. Однако разобраться в этом море иероглифов – дело не такое уж простое. Данное издание – попытка собрать, систематизировать и изложить в удобной для восприятия форме рассказы, охватывающие события от древних времен до наших дней каждой значимой эпохи. И кажется, что авторам удалось упомянуть всех заметных персонажей и все важнейшие события в истории Поднебесной. Конечно, одна отдельная история сама по себе не может отразить целиком каждую эпоху. Но составители надеются, что у пытливых читателей по прочтении этих рассказов сложится хотя бы общее впечатление о хронологии и фактах богатейшей истории Китая.Адресовано школьникам, подросткам, их родителям, учителям и наставникам.
Работа посвящена истории вхождения казахских земель в состав Российской империи в XVIII–XIX веках. Раскрыты все стадии данного процесса: с установления протектората над казахскими жузами до ликвидации остатков автономного управления. Особое внимание уделено вкладу выдающихся личностей в развитие казахско-русских взаимоотношений, освещению малоизвестных страниц прошлого. В сочетании с доступным стилем изложения это делает повествование живым и увлекательным. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей Казахстана и России. Может служить дополнительным учебным пособием при изучении этой темы в школах и вузах.
В первой части монографии анализируется генезис, структура, выразительные средства и конструкции традиционных норм поведения казахского народа. Этикетные нормы призваны содействовать и маркировать дифференцированное коммуникативное поведение людей с учетом этнических, половозрастных, социально-имущественных, профессиональных, субкультурных и других различий. Данная форма этнической культуры выражается в поведенческой (кинесике, речи) линии, а также в ценностных ориентирах (отношении к людям, животным, природным объектам, предметам быта, орудиям труда и способам их использования).
Книга посвящена ведущему виду декоративно-прикладного искусства казахов – кошмовойлочному искусству. В книге-альбоме иллюстрируется все разнообразие наиболее характерных и типичных войлочных изделий, преимущественно из фонда Государственного музея искусств им. А. Кастеева Республики Казахстан, а также областных историко-краеведческих музеев республики. В текстовой части работы в научно-популярной форме изложены материалы многолетних полевых экспедиций автора и результаты его исследований с применением комплексного и системного анализа.
Книга-альбом с великолепными иллюстрациями посвящена важнейшему виду традиционного декоративно-прикладного искусства казахов – ювелирному искусству. В тексте в научно-популярной форме изложены результаты исследований, связанные с истоками, развитием и становлением ювелирного творчества казахов. Существенное внимание автор уделяет классификации, технике исполнения, декоративным особенностям и символике женских украшений. Важное место занимают казахские обычаи и обряды, связанные с ювелирными изделиями. Представленные в книге цветные иллюстрации отражают экзотическое великолепие женских украшений, преимущественно, из фондов Государственного музея искусств им. А. Кастеева Республики Казахстан. Работа основана на системном и комплексном научно-исследовательском анализе с привлечением данных смежных гуманитарных дисциплин (археологии, истории, этнографии, фольклористики, искусствоведения, семиотики), имеющейся литературы и богатых полевых материалов, собранных в течение 20 лет в разных ареалах Казахстана. Книга-альбом является неиссякаемым источником вдохновения для художников, ювелиров, дизайнеров.
Вторая часть монографии представляет иллюстрированную книгу, которая отображает семейно-родственный этикет казахов: специфические правила поведения и взаимоотношения членов семьи с учетом половозрастных особенностей. Важное внимание уделено этикету супругов, невестки и воспитанию детей. Освещены также поведенческие нормы, связанные с проблемами многоженства, развода, а также этническим осмыслением традиционных понятий о грехе, преступлений и способах их разрешений. В книге рассмотрены этикетные нюансы, вещественные сигнификаты социально-имущественных градаций, профессиональных различий казахского социума ХIХ в. Кроме этого проанализирован этикет казахов, отражающий не рядовые обстоятельства, а события экстремального характера, связанные с понятиями законности, права, военных ситуаций и правил похоронных обрядов.
В книге собраны исторические статьи автора, опубликованные в 2010–2016 годах. Читатели могут узнать многое об истории казахского народа и истории Казахстана, о деятельности великих исторических личностей, о взаимоотношениях казахов и других народов. Издательство научно-образовательного фонда «Аспандау» может не разделять точку зрения авторов публикуемых трудов.
Одним из интересных направлений в этнографической науке Казахстана является семиотический анализ материальной культуры, связанный с обычаями, обрядами, ритуалами. Ранее были изучены знаковые функции одежды, ювелирных украшений. В данной статье рассматривается символика отдельных предметов традиционного быта казахов, в которых прослеживаются разнообразные этикетные нюансы.
Казахи и турки – два братских народа, относящихся к тюркскому миру. Это книга – попытка проследить, как прошли эти два народа свой пусть к современности. Что испытали. Что достигли. Чем могут гордиться. Над чем предстоит поработать. Я уверен, для читателя это будет увлекательно. Такой темы у нас еще не поднимали. Хотя много пишется о тюрках. Как они подчиняли своих соседей, создавали великие империи. В такой писанине много популизма. Моя же книга предназначена, чтобы читатели думали Книга содержит нецензурную брань.
Слово «шала» переводится с казахского языка на русский как «наполовину», соответственно, «шала қазақ» в дословном переводе означает «наполовину казах». Замыслив написать книгу о шала казахах, я определенное время не мог преодолеть некий внутренний барьер, который исчез после прочтения мной газетной заметки о Мухтаре Шаханове. В той заметке Мухтар Шаханов, пожурив кого-то за неправильное толкование казахского слова, определил его как «шала казаха». Это определение, как мне показалось, было сделано с особым чувством – внутренне очень спокойное, в нем не было какай-то злобы или издевки, только легкая горечь и сожаление. Пропустив через себя это чувство, я твердо решил во что бы то ни стало написать эту книгу. Надеюсь, что Мухтар-аға станет одним из первых, кто наконец-то протянет руку помощи нам, шала казахам, не по своей воле оказавшимся лишенными наполовину своего родного языка, родной культуры и родной земли.
Мой рассказ об истории Джунгарии и Казахстана со страшными войнами, злодеяниями, от которых мороз по коже. Но в то же время и добродетелями. Рассказ об эпохе, где каждый каждому был враг, где даже родственники убивали друг друга, а женщины были воительницами и лили кровь врагов наравне с мужчинами. Но при этом это была эпоха, в которой ценились преданность, любовь и дружба.
Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости. – Артур Шопенгауэр
Вдохновлённый сериалом "Любовь, смерть и роботы" достал для Вас, свой дневник, красочных историй. В наше время Тик- тока и коротких видео на YouTube, люди спешат получить долю расслабления и наслаждения, затрачивая всё меньше времени. А что делать тем, кто хочет почитать. И своим воображением, быстро нарисовать себе, куда более глубокий мир истории, нежели, тот же ролик на YouTube. А делать вот что: Первое… Найти, пять минут свободного времени. Второе прочитать одну историю. (По одной за раз, как таблетки от грусти.) Смакуйте работу своего разума. Если всё получилось, и тебе понравилось. Посоветовать ближнему своему, оторваться от просмотра прЕколов, и прочесть то, о чём, можно будет подискутировать, при встрече с друзьями. Название Возникло само собой, так как я родился и вырос в Казахстане, отдаю ему должное. Приятного время препровождения читатель, помни, Морф следит за тобой:))) Публикуется с сохранением авторской орфографии и пунктуации.
Майдан в Азии напоминает поход кочевников. Можете прочитать и сравнить. Одни и те же мотивы. Интересно только, почему майдан казахов отстал на десять лет от майдана арабов – таких же кочевников-суннитов. Казахи отлично перестроились, выучились поголовно, по уровню профессиональной и научной могли бы вполне себе высокомерно смотреть на «отсталую Африку». Такая быстрая перестройка могла произойти именно от стресса. Именно высокая рефлексия казахов причина «отставания», и суровый климат.
Книга включает в себя народную публицистику современных молодых авторов России. Главной темой рассуждений стали русский упадок культуры, декаданс цифровой эпохи. Джаз, кино, поэзия, современные авторы и не только в альманахе "Русский вопрос"! Приятного чтения!
Книга «Вольному воля» является вторым изданием автора. В нее вошли рассказы разных лет, публицистические статьи и стихотворения.
В настоящий сборник включены наиболее популярные у читателей статьи, опубликованные в моём блоге интернет-издания «Цифровая витрина».
Разумеется, как у каждого автора фантастики, у меня со временем появились не только художественные произведения, но и письма коллегам о фантастике, и статьи на околофантастическую тематику, и комментарии к популярным фантастическим фильмам. И даже юмореска. Надеюсь, что они окажутся не слишком скучны – я писал их примерно так же, и в таком же стиле, как и художественные произведения.Содержит нецензурную брань.
"Публицистика по случаю" – сборник статей, опубликованных мной в "Живом журнале". О жизни, о детях, об отношениях людей, о гражданской позиции и о происходящем сегодня.
В данной книге содержатся размышления на политические темы: о том, каким, на мой взгляд, должно выглядеть процветающее государство, как избежать ядерной войны и многое другое… Книга содержит нецензурную брань.
Данный труд отражает собой сборник публицистических статей на тему литературного творчества. Интересен тем, кто занимается чем-то подобным или желает написать книгу, свою первую книгу, свой первый рассказ, либо книгу о себе.
Сборник включает в себя эссе и прозаические миниатюры, написанные от первого лица, в которых автор пытается искать смыслы, позволяющие человеку находиться в гармонии и равновесии с окружающим миром. Особое предпочтение отдаётся сохранившимся в памяти впечатлениям, в которых равные права имеют фантазия и реальность. Два раздела отведено публицистике об окружении Александра Сергеевича Пушкина и о нём самом, а также о жизни и творчестве русских художников рубежа XIX-XX веков.