ЮтубинаСила. YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео

Алексей Шулепов, 2018

Зарабатывать, не выходя из дома, – мечта миллионов! И она вполне исполнима! Испробовали популярные сервисы Яндекс. Директ и разные виды рекламы, но безрезультатно? Тогда мы идем к вам, потому что продвижение через YouTube – интересно и эффективно! Это книга от создателя каналов, которые уже принесли миллионы рублей и миллионы лайков. Алексей Шулепов – автор и продюсер YouTube-канала для мужчин Be Bigger. А это 175 тысяч подписчиков и 25 миллионов просмотров! Используя рекомендации из книги, вы сможете создать продающий канал, который приведет клиентов и принесет прибыль в любой сфере: дизайн, строительство, организация мероприятий, психология и т. д. В книге нет теории и пространных рассуждений, только точная информация, которая шаг за шагом ведет к нужному результату, – продажи, новые клиенты или продвижение личного бренда. Вы получите: – правильно созданный и оформленный канал YouTube; – советы, которые помогут попасть в топ поиска; – готовые решения для самых распространенных проблем; – работу над ошибкам для тех, кто пока не может раскрутить свой канал. Сделайте свой канал продающим!

Оглавление

Из серии: Звезда YouTube

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЮтубинаСила. YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как вы получаете клиентов?

Этот вопрос я часто задаю на первой встрече или телефонном разговоре с теми, кто хочет заказать создание YouTube-канала для бизнеса. И время от времени слышу:

— Через Яндекс Директ, — так ответил мне генеральный директор строительной компании Геннадий.

— Сколько вы на это тратите? — уточнил я.

— Мы платим 25 тысяч в месяц компании, которая настраивает контекстную рекламу. Правильно, я говорю, Виктор Андреевич? — обратился он к мужчине, сидевшему за столом позади него.

— Уже тридцатник в месяц! — поправил его коммерческий директор. — Это только за работу и 120 тысяч каждый месяц закидываем в сам Яндекс Директ. И это еще немного. Я слышал, что наши конкуренты из офиса напротив тратят в три раза больше.

— А сколько же клиентов вы получаете, тратя 150 тысяч в месяц? — Я продолжал задавать вопросы. Эти люди пригласили меня к себе в офис, чтобы узнать о возможности привлечения клиентов через YouTube. И я спрашивал не просто из любопытства.

— В прошлом месяце у нас было 63 заявки. Из них 8 заказали у нас ремонт под ключ.

— То есть один клиент вам обходится в…

— 18 750 рублей.

— А чтобы их количество росло или хотя бы оставалось на том же уровне — нужно постоянно кормить Яндекс Директ?

— Да. А что можете предложить вы?

Чем закончился этот разговор, я расскажу позже, а сейчас хочу показать другой подход.

Аналогичные вопросы я задал Александру Касумову — владельцу строительной компании «СВ-Фундамент» и автору YouTube-канала «Строй и Живи».

— Откуда вы получаете клиентов на строительство домов?

— 100 % с YouTube.

— Как вы пришли к тому, что YouTube стал для вас рекламной площадкой?

— Посмотрел на других предпринимателей на YouTube.

— Сколько вы тратите на производство видео и их продвижение в месяц?

— На производство — 70 тысяч рублей (зарплата видеографа), на продвижение — 0 рублей.

— А новичок, который захочет создать канал по этой же или схожей тематике, сможет продвигаться с такими же вложениями или на старте потребуется значительно больше?

— Сможет. У меня на старте была только камера за 12 000 рублей и видеограф с зарплатой в 35 тысяч.

— Какие еще инструменты/площадки для привлечения клиентов вы используете?

— Никаких, хотя стали развивать группу в ВК и Инстаграм, но там, как правило, наши поклонники с YouTube.

— Что думаете про Яндекс Директ и привлечение клиентов через этот инструмент?

— Я давно уже бросил платить Яндексу и бороться за место под солнцем, повышая рекламные бюджеты и снижая стоимость своих услуг, чтобы выиграть тендер у ищущих похожие услуги в Яндексе. Через полгода после начала работы над каналом я получил первый заказ на строительство дома. Это было зимой, в декабре 2015 года (нужно учесть, что зима — это самая плохая и глухая пора для строителей). Дальше все пошло как по маслу. Уже весной 2016 года у меня трудились три бригады над строительством трех параллельных домов, осенью 2016-го их стало пять, и так же, не снижая темпа, мы прожили всю зиму. То есть строили примерно по пять домов в месяц. Весной 2017 года бригад стало десять, осенью того же года — двадцать. Весной 2018 года количество бригад достигло тридцати и остановилось. Примерно с такой же скоростью рос мой проектный отдел. Ведь все эти дома разные, и их нужно проектировать. Сейчас проектный отдел насчитывает 35 проектировщиков. Это по Питеру. Весной 2016 года я открыл два представительства в Москве (YouTube смотрит вся РФ, но не только поэтому), летом открыл в Киеве. Далее Казань, Иркутск, Краснодар, Ростов, Чебоксары, Челябинск, Ростов-на-Дону, Вологда, Петрозаводск и так далее.

Вся прелесть YouTube-канала для бизнеса — возможность подачи рекламы сразу везде, где смотрят YouTube и говорят на русском языке. Если подключить субтитры, то можно и не ограничиваться русскоязычной аудиторией. У меня много заявок из Латвии, охвачены почти все европейские страны, Монголия, Куба, Индия. Это что касается именно заказов. А по заявкам (их принято называть лидами) у меня зафиксирован рекорд прошлым летом — 70 заявок на строительство домов в день!

* * *

Итак, преимущества YouTube для продвижения бизнеса перед другими ресурсами на сегодняшний день очевидны, и самое главное из них — равные возможности для всех. Не имея огромного стартового капитала, но имея идеи, голову и руки, вооружившись доступной техникой для создания видео и толковым руководством, например этой книгой, вы можете выйти со своими предложениями на большой рынок, донести информацию о своей компании до всех, кто говорит с вами на одном языке. Даже если в вашей нише высокая конкуренция — YouTube дает возможность каждому заявить о себе с помощью оригинальной подачи материала, запоминающегося образа и экспертности и уникального подхода к решению профессиональных задач. И — что не менее важно — работа по созданию канала на YouTube — это творческая деятельность, овладеть которой под силу каждому, если у вас достаточно времени и терпения!

К сожалению, консервативно настроенного генерального директора убедить в преимуществах продвижения при помощи YouTube-канала мне не удалось. И очень жаль, потому что, в то время как бизнесы моих клиентов стремительно наращивают обороты, строительная компания, не желавшая меняться и играть по новым правилам, медленно угасает.

А вместе с ней сотни таких же бизнесов, которые делают упор не на уникальное торговое предложение, не на качество товаров и услуг и не на харизму лидера компании, а на гонку рекламных бюджетов.

Если вы тоже все еще сомневаетесь в эффективности YouTube-канала для привлечения клиентов, то читайте дальше. Эта книга изменит ваши представления о продвижении и продажах в Интернете.

Но это не точно!

Эту фразу часто использует Big Russian Boss — известный на YouTube персонаж, в шоу которого много юмора. Часто не очень хорошего. Вот и я хочу, чтобы вы относились к этой книге всерьез, но в меру. Мне важно, чтобы вы понимали, что я обычный человек, у которого получилось достичь некоторых результатов на YouTube. Я готов поделиться с вами свои опытом и хочу, чтобы эту книгу вы воспринимали и усваивали легко, как разговор один на один. Поэтому давайте знакомиться!

Привет!

Меня зовут Алексей Шулепов! Я автор канала youtube.com/BeBigger и YouTube-продюсер. Я любил смотреть видео на YouTube еще с тех времен, когда на этой площадке никто не продвигал бизнес, да и блогеров в русскоязычном сегменте особенно не было. Примерно в 2008 году. Самыми популярными были видеоподборки со всевозможными падениями и забавными котами.

Позже появились блогеры, разные форматы и стили подачи материала. Снимали видео низкого качества на дешевые камеры. Российские блогеры копировали идеи у западных, а я только смотрел и ничего не предпринимал. Мне нравилось смотреть видео на YouTube и хотелось сделать что-то свое, но я боялся. Возможно, как и вы сейчас. Боялся ошибиться, не хотел повторять за кем-то и быть вторичным.

И еще я не хотел быть блогером. Не хотел быть «говорящей головой». Если уж начинать свой канал, то нести через него людям пользу — так я считал. Отчасти был прав, отчасти — нет.

В 2015 году я узнал о существовании научно-популярной конференции TED, на которой ученые, писатели, спортсмены и бизнесмены в формате живых двадцатиминутных выступлений делятся интересными идеями, способными изменить мир. Эти выступления переводятся на разные языки и выкладываются на YouTube. Именно на YouTube я их и увидел. И вдохновился. Я захотел свой канал, похожий на канал TED. Попросил своих друзей придумать идеи для «полезных» видео, снимал их на камеру, монтировал и выкладывал на канал. Только вот среди моих друзей в тот момент не было выдающихся ученых, спортсменов и бизнесменов. И я все время находился в поиске идей, которые бы сделали мой канал полезным для аудитории и популярным.

Уже тогда, в 2015 году канал назывался Be Bigger. Я хотел дать людям идеи, которые помогали бы им расти, развиваться и в каком-то смысле становиться больше. Название канала придумала моя жена, на тот момент — моя девушка.

И вот, практически одновременно я познакомился с девушкой — тренером по сексу и парнем — мужским стилистом. Эти знакомства натолкнули меня на мысль сузить тематику канала. Сделать его полезным для конкретной аудитории. Снимать полезные видео о сексе, отношениях и стиле для мужчин от 20 до 35 лет. То есть сделать видеоканал — альтернативу мужским глянцевым журналам.

Так начался Be Bigger в том виде, в котором он существует и по сей день. Только теперь на канале 175 тысяч подписчиков и 25 миллионов просмотров. Когда вы зайдете на канал, чтобы проверить мои слова, то эти числа, скорее всего, будут уже больше. Это органический рост. Как его добиться, я расскажу в этой книге.

Да, я мог бы украсить эту историю большим количеством подробностей и деталей. Но я помню, что книга не обо мне, а о том, как вам продвигать бизнес с помощью видео на YouTube. Да и как об этом не помнить, когда есть строгий редактор, удаляющий целые абзацы, которые я писал ночами напролет. Шутка! Редактор — замечательный, просто я хочу, чтобы вы помнили, что юмор — штука важная, в том числе и для YouTube.

Итак, к бизнесу! То есть к делу.

Как видите, я изначально не хотел быть блогером и продвигал экспертность и персональный бренд других людей. Я проверял за ними тексты перед съемками, поправлял их речь и подачу во время съемок и при монтаже. Сам того не осознавая, я становился продюсером — человеком, который отвечает за проект в целом, за каждую его деталь в отдельности, и самое главное — за то, как аудитория будет воспринимать человека в кадре.

Я продвигал тренеров по сексу и отношениям, психологов, стилистов и парикмахеров — людей, которые работали сами на себя. Другими словами, создавая канал Be Bigger, я помогал предпринимателям продавать их услуги через YouTube.

Это сейчас мне легко сформулировать в два предложения то, чем я занимаюсь. Но осознал я это только в 2017 году, когда каналу Be Bigger стукнуло два года и он преодолел рубеж в 100 тысяч подписчиков.

Когда я понял, что обладаю достаточными знаниями, подкрепленными практикой и опытом, для продвижения бизнеса на YouTube, то написал об этом в социальных сетях — начал работу уже над своим личным брендом.

Теперь среди моих успешных проектов есть каналы, через которые продаются услуги по дизайну интерьера и отделке квартир, создание отелей под ключ, оборудование для майнинга из Китая и дизайнерская мебель из России, услуги по организации свадеб и других праздников.

Продавать через YouTube можно все, ну или почти все. Я убедился в этом, когда мои клиенты — канал youtube.com/Отельеры — продали мини-отель стоимостью 20 млн рублей. И все это благодаря качественному видео, интересному контенту и грамотному продвижению.

Кому стоит читать и зачем?

В этой книге я собрал и упорядочил знания, которые получил, создавая и развивая свой канал. Знания, которые прошли проверку временем и подтвердили свою эффективность на других каналах, которые я продюсировал. Как в пошаговой инструкции, сдобренной примерами из личного опыта, я проведу вас от идеи, записанной на салфетке или в блокноте, до запуска канала. YouTube-канала, который будет продвигать вас и ваш бизнес, продавать товары или услуги и приносить деньги.

Время от времени YouTube, как и другие социальные сети и IT-проекты, обновляется. Что-то изменяется сильно, что-то слегка. Где-то происходят лишь косметические перемены, а где-то перекраиваются алгоритмы, влияющие на работу всего сервиса.

Пусть эти перемены вас не беспокоят. В книге описаны самые важные инструменты, необходимые при создании и продвижении видео, которые помогут продавать как недорогие товары из Китая, так и недвижимость для жизни или бизнеса. Инструменты, которые будут работать и через десять лет. Уверен, потому что ходил к гадалке.

Эта книга для тех, кто…

Только присматривается к YouTube как к рекламной площадке для своего бизнеса. Я помогу вам разобраться с сомнениями и решить: стоит ли начинать.

Для тех, кто уже на низком старте: куплена камера или нанят видеограф, а в заметках смартфона есть идеи для первых видео. Подскажу, как правильно рвануть со старта и, не допустив распространенных ошибок, обогнать конкурентов.

Уже запустил свой канал и успел опустить руки, так как не получил желаемых результатов. Для вас целый раздел книги посвящен работе над ошибками. Это в конце. Но я рекомендую читать с самого начала, так вы сами сможете увидеть свои ошибки и не повторите их в будущем.

Чтобы информация была более полной, разносторонней и подкрепленной опытом других людей, я решил сделать в книге то, что является общепринятой практикой на YouTube — коллаборации.[1]

Поэтому кроме текста, написанного мной, вы встретите мнения экспертов по личному бренду, публичным выступлениям и интеллектуальному праву и, конечно, комментарии от предпринимателей, для которых YouTube-канал уже стал бизнес-инструментом.

Оглавление

Из серии: Звезда YouTube

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЮтубинаСила. YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

На YouTube коллаборацией называют сотрудничество блогеров, съемки совместного видео для взаимного продвижения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я