Дополненная, виртуальная, смешанная реальность и маркетинг

Маргарита Акулич

В книге рассмотрены основные понятия дополненной, виртуальной и смешанной реальности, приведены многочисленные примеры, обозначены перспективы.Книга может быть полезна и интересна как опытным маркетологам, так и начинающим, а также всем, кто интересуется разными видами реальности и их применением.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дополненная, виртуальная, смешанная реальность и маркетинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II Некоторые примеры использования AR

Существует немало примеров использования AR компаниями. Это говорит о том, что данная технология все чаще становится важной частью жизни людей.

Особенно важно использовать эту технологию в маркетинге, чтобы потребители обращали больше внимания на компании, бренды, товары, услуги.

Рассмотрим ряд примеров.

2.1 Примеры Tesla и приложения US Postal Service AR

Tesla

Компания Tesla практикует активное использование AR. Эта технология содействует вовлечению потенциальных ее клиентов в процесс общения с брендом.

Общение очень при этом отличается от традиционного, привычного. Оно заинтересовывает разных клиентов, причем даже тех из них, которые не особенно вроде как впечатляются разного рода рекламными новациями.

Клиенты и интерактив общаются благодаря веб-камере и распечатанному на бумаге маркеру (черного цвета квадрат с конкретным узором). Происходит попадание маркера в веб-камеру и превращение его в источник 3-мерных координат для анимации. Далее маркер вместе с анимацией вращается. Действия в анимации зависят от действий маркера. Например, когда маркер наклоняется, то же делает и анимация и т. д. Людям кажется, что некий виртуальный элемент управляется, он оказывается рядом с ними и их это завораживает.

Приложение US Postal Service AR

Фото из источника в списке литературы [5]

Почтовая служба Соединенных Штатов (USPS) является удивительно технологичной государственной организацией. Она была одной из первых организаций, практикующих онлайн-отслеживание и отгрузку. Она сохранила собственный веб-сайт, а также разные онлайн-функции наравне с ее конкурентами из частного сектора, такими как FedEx и UPS.

В конце 2014 года организация запустила свой, ориентированный на использование дополненной реальности маркетинг. Приложение USPS AR позволяет пользователям сканировать сборные ящики (большие синие почтовые ящики) с помощью своих смартфонов и обрабатывать праздничный показ танцующих пингвинов до появления рождественских огней. Видео заканчивается предоставлением возможности заказывать коробки, штампы и другие принадлежности USPS.

Почтовые отделения обычно не отличаются веселостью, но приложение предоставило приятную возможность придать некоторый юмор и улучшить опыт клиентов.

2.2 Примеры BMW и кинотеатров AMC

BMW

В компании BMW практикуется использование очков для водителей, позволяющих видеть автомобиль как бы насквозь. Используемая система Mini Augmented Vision дает водителям доступ к дополнительной информации для разного рода действий (в первую очередь, для вождения). Происходит выведение данных для водителя, а аудиосистемой производится озвучка сообщений, человек за рулем при этом не отвлекается. Опция «X-Ray vision» дает возможность рассмотрения объектов, находящихся за кузовом авто. Без данной опции такое рассмотрение невозможно.

С использованием очков можно удачно организовывать парковку, так как изображение транслируется с наружных камер.

Кинотеатры AMC

Фото из источника в списке литературы [6]

Американская сеть кинотеатров AMC Cinemas погрузилась в маркетинг дополненной реальности с помощью приложения AR, которое использует плакаты с фильмами. Кинозрители могут указывать свои телефоны на плакате, либо в вестибюле театра, либо в журналах, и сразу же поднимать информацию, которая включает данные об исполнителях ролей. Конечно, приложение также позволяет клиентам легко покупать билеты на фильмы.

Приложение AMC является отличным дополнением к проверенным временем традициям блуждать по кинотеатру, глядя на плакаты, ожидая входа в комнату для проведения скрининга. Плакаты, всегда привлекающие внимание, теперь могут делать гораздо больше, чем просто рекламировать фильмы. Они служат отправной точкой для принятия реальных мер, таких как покупка билетов или посещение веб-сайта студии.

2.3 Примеры Simmons Bedding и Maxim Motion

Simmons Bedding

Компания Simmons Bedding при продвижении популярных ортопедических матрасов Comforpedic и Beautyrest успешно привлекла AR, чтобы она помогала обучать потенциальных покупателей в процессе приобретения ими товаров. Используя приложение SIMulator, покупатели матрасов указывают свои телефоны на продуктах в магазине, и они обрабатываются интерактивными анимациями, которые подробно описывают материалы и преимущества каждого продаваемого предмета.

Матрасы — это высококачественный, редко покупаемый предмет. Рыночные условия являются высококонкурентными, и производители, и розничные торговцы должны использовать каждое преимущество, которое можно использовать, чтобы захватить деньги клиента.

Приложение SIMulator имеет большой успех, так как многие клиенты предпочитают исследовать информацию без взаимодействия с персоналом по продажам во время посещения ими магазина.

Maxim Motion

Фото из источника в списке литературы [7]

Сегодня имеет место проникновение AR в популярные журналы. Чтобы реализовывать эту технологию, требуется учет «картинки» для печати и программирование на нее реакции. Картинку можно просматривать, используя телефоны на платформах Android либо iOs (iphone, iPad).

С осени 2012-го года на обложках американского журнала Maxim наблюдается появление изображения и надписи «MAXIM MOTION». Человек может просто на данное изображение навести телефонную камеру. Это приводит к «оживанию» картинки на телефоне, превращению ее в видео.

Оживание картинок очень полезно, поскольку людям всегда больше импонируют объекты, которые движутся, а не статичные, они вызывают больший эмоциональный всплеск.

2.4 Примеры прогноза погоды и Pokémon GO

Прогноз погоды и расширенная реальность

Синоптики давно использовали зеленые экраны, предвестники дополненной реальности, чтобы добавлять интереса к обсуждению тепловых волн и штормовых фронтов. С Max Reality, новым программным продуктом The Weather Channel прогнозы погоды были помещены в XXI век.

Max Reality использует AR для интеграции 3D-изображений в телевизионных новостей о погоде, в результате чего в пространство, ранее занятое только «человеком погоды» или погодой, были помещены анимированные дождевые облака, метели и даже карты трафика и графики влажности.

Аналитики AR-маркетинга уже хорошо разбираются в возможностях, предлагаемых этой технологией. В интервью с Биллом Доу «The Weather Channel» произошло объединение идеи прямого размещения продукта в этом новом сегменте — сегменте погоды.

Pokémon GO

Хотя интерес к Pokémon GO охладился, если не закончился полностью, его влияние на местный маркетинг будет длиться годами.

Схема монетизации приложения, благодаря которой пользователи могли покупать приманки для привлечения Покемонов в конкретные регионы, стала благом для местных предприятий. Покупка приманки для сидения в кафе или баре является самой сутью маркетинга дополненной реальности. Он помещает цифровой объект в физическое пространство бизнеса, приглашает игроков взаимодействовать с объектом и покровительствовать бизнесу.

Расширенная компания Niantic Labs, создатель игры, быстро воспользовалась этой тенденцией. Она объявила, что будет сотрудничать с предприятиями для создания «спонсируемых PokeStops», обменивая нерестовых монстров на деньги в определенных местах.

Jamba Juice делает еще больше, давая игрокам 10% скидку на покупку, если они показывают свою игру кассиру.

2.5 Примеры Modiface и Starbucks

Modiface

Фото из источника в списке литературы [8]

«Зеркала» дополненной реальности в течение нескольких лет были украшением в Sephora и других розничных магазинах косметики. Хотя все начиналось с простого наложения всплеска цвета на фотографию лица клиента, технология с тех пор значительно продвинулась.

Сегодня такие компании, как Modiface используют AR, чтобы отобразить лицо пользователя полностью и повторно отобразить его как фотореалистичный 3D-объект. Это позволяет зеркалам четко показывать точные эффекты макияжа и даже длительные режимы ухода за кожей на лице.

Любой человек, который когда-либо покупал косметику, знает, что выбор между огромным количеством доступных продуктов требует много времени и нет никаких гарантий успеха. Используя AR, Modiface позволяет покупателям «попробовать, прежде чем покупать», имитируя результаты применения косметики или месяцев ухода за кожей за мгновение.

Starbucks

Мастера Латте в Starbucks использовали новые технологии в стремлении к идеальной чашке в течение многих лет. Они стали пионерами в использовании мобильной оплаты, позволяющей клиентам платить за напитки, используя свои телефоны начиная с 2011 года, за годы до появления Apple Pay. На протяжении многих лет они также провели ряд удивительных маркетинговых кампаний, в которых использовались новейшие технологии для посетителей.

Один из их лучших маркетинговых трюков был основан на использовании дополненной реальности. В начале 2012 года кампания «Everylove on Every Cup» превратила каждый кубок Starbucks в карту Valentine’s Day. Посетители использовали специальное приложение Starbucks AR, чтобы отсканировать свои чашки и посмотреть, как дизайн оживает, распространяя пожелания любви и возможность приобрести подарочные карты Starbucks.

2.6 Примеры Universal Studios, а также использования AR для сохранения Земли

Universal Studios

Киностудия Universal Studios, славящаяся собственным популярным тематическим парком, всегда отличалась особым способом продавать свои фильмы и франшизы. Парк получает более 2 миллиардов долларов в год, и не удивительно, что киностудия любит использовать AR и другие передовые технологии при показе своих достопримечательностей.

Посетители парка Universal Studios теперь могут напрямую общаться с динозаврами Юрского периода, а также с динозаврами из будущего юрского мира.

Стоя на голливудской звезде, посетители вызывают отображение AR на нависающих экранах, и различные динозавры подходят к людям и исследуют их. Это действие впечатляющего маркетинга, использующего дополненную реальность в реальном месте и в конкретное время.

Использование AR для сохранения Земли

Фото из источника в списке литературы [9]

Как знает любой специалист по маркетингу, дополненная реальность не всегда имеет отношение к прибыли. Маркетинг может стать силой, способной сделать мир лучше. Используя дополненную реальность и другие методы и технологии, люди делают продукты, с помощью которых рекламодатели могут помочь спасти планету.

В Буэнос-Айресе произошло именно то, что произошло. В кампании с расширенной реальностью, организованной правительством города, участники концерта рассматривались в игре AR, в которой им приходилось ловить падающий мусор в мусорное ведро.

Кампания, наряду с другими усилиями города, имела большой успех. Сегодня Буэнос-Айрес находится на пути к тому, чтобы стать неугодным городом.

2.7 Примеры AppReal-VR, Urban Research и Coca-Cola

AppReal-VR

Фото из источника в списке литературы [10]

Развитие расширенной реальности, особенно для маркетинга, требует экспертизы, планирования и безупречного исполнения.

AppReal-VR, основанная в Украине и работающая по всему миру, имеет многолетний опыт и идеально подходит для реализации маркетинговой кампании AR.

Компания AppReal-VR может работать в любой отрасли и на любом рынке. Под руководством эксперта и главного исполнительного директора Ярива Левски AppReal-VR стала победителем и сделала счастливыми клиентов в моде, играх и, конечно же, в маркетинге.

Для компаний на любом этапе роста AppReal-VR является звездным партнером, помогающим использовать дополненную реальность, разработки VR и другие новые технологии для узнаваемости бренда, продаж и успеха.

Urban Research

Фото из источника в списке литературы [11]

В Японии есть торговый центр Tokyo’s Parco Ikebukuro, в котором инициировано проведение необычного эксперимента, касающегося примерки одежды без посещения кабины для переодевания. Люди могут посмотреть и оценить, как они выглядят в новых нарядах, используя виртуальную примерочную.

Вначале применение необычной технологии для примерки задумывалось как способ завлечения посетителей в магазин. Однако эстафета была подхвачена ритейлером Urban Research, также настроенным на использование нетрадиционной виртуальной примерочной. Но ожидания у него были несколько иные, поскольку в микромагазине (площадью семь м2) имеется лишь примерочная и больше ничего. То есть, данный микромагазин представляет собой одну лишь примерочную. В нем отсутствуют стойки, витрины, магазинные полки и т. д.

Посетители магазина-примерочной подходят к экрану, выбирают одежду и спустя буквально пару секунд видят себя одетыми в выбранные ими предметы гардероба. Изображения движутся наподобие живых людей и они выполнены в формате 3D. Люди могут с помощью находящегося рядом iPad сделать фото, которыми они смогут делиться в соц. сетях. По размеру экран примерочной равен шестидесяти дюймам. Экранов всего 2, но их может быть и больше при необходимости (очередей быть не должно).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дополненная, виртуальная, смешанная реальность и маркетинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я