Похожие книги

«Гамлет» на одном провинциальном театре
Аполлон Александрович Григорьев

Герой рассказа А. Григорьева, усталый и больной, приезжает в некий провинциальный город. Не в силах следовать дальше, он останавливается в гостинице, где случайно узнает, что в городке есть театр и в нем сегодня дают «Гамлета». «…Отчего же и мне не пойти в театр? ведь уж все равно; я столько раз был терзаем разными профанациями бессмертной трагедии, что быть еще раз истерзанным вовсе ничего не значит. Решено – иду в театр».

Листки из рукописи скитающегося софиста
Аполлон Александрович Григорьев

«Руки ваши горячи – а сердце холодно». Да! может быть, это и правда: молод и стар в одно и то же время, моею теперешнею жизнию я догоняю только жизнь духа, которая ушла уже далеко, далеко. Все что я ни чувствую – я уже все это перечувствовал давно жизнью снов, жизнью воображения. Все это я знаю наизусть – и вот что скучно. Измученный лихорадочною жизнию снов, я приношу в жизнь действительную одно утомление и скуку…

«Роберт-дьявол»
Аполлон Александрович Григорьев

Опера Дж. Мейербера «Роберт-дьявол» имела большой успех у русских романтиков: ей увлекались молодые В.П.Боткин и В.Г.Белинский, неоднократно упоминал о ней в своих статьях и А.Григорьев. Данная статья – рецензия на спектакль приехавшей в Москву петербургской немецкой оперной труппы.

Человек будущего
Аполлон Александрович Григорьев

«Человек будущего» – первая часть своеобразной трилогии о Виталине. …Один человек не имел определенной цели и шел по Невскому для того, чтобы идти по Невскому… Двинулся – сказал я, – потому что в самом деле было что-то непроизвольное в походке этого человека; без сознания и цели он шел, казалось повинуясь какой-то внешней силе, сгорбясь, как бы под тяжестью, медленно, как поденщик, который идет на работу…

Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина
Аполлон Александрович Григорьев, 1859

«В 1834 году в одном из московских журналов, пользовавшемся весьма небольшим успехом, но взамен того отличавшемся серьезностию взгляда и тона, впервые появилось с особенною яркостию имя, которому суждено было долго играть истинно путеводную роль в нашей литературе. В «Молве», издававшейся при «Телескопе» Надеждина, появлялись в течение нескольких месяцев статьи под названием «Литературные мечтания». Эти статьи изумляли невольно своей беспощадной и вместе наивной смелостию, жаром глубокого и внутри души выросшего убеждения, прямым и нецеремонным поставлением вопросов, наконец, тою видимой молодостию энергии, которая дорога даже и тогда, когда впадает в ошибки, – дорога потому, что самые ошибки ее происходят от пламенного стремления к правде и добру…»

Великий трагик
Аполлон Александрович Григорьев, 1859

В очерке «Великий трагик» описывается впечатление от игры выдающегося итальянского артиста Сальвини, который в середине XIX в. был еще мало известным.

Мое знакомство с Виталиным
Аполлон Александрович Григорьев

«Раз как-то, в начале или в конце мая прошлого года, не помню, право, но знаю только с достоверностию, что это было в мае, в один из редких в Петербурге светлых майских дней, и притом утром, – я сидел у окна в кондитерской Вольфа и занимался изысканием средств, как бы можно было вовсе не заниматься ничем на свете; к величайшему сожалению, все, что было у меня перед глазами, слишком живо напоминало мне об отдаленности блаженного состояния человечества: и движущиеся волны чиновного люда на Невском, и длинные физиономии людей, сидевших подле меня…»

Краткий послужной список на память моим старым и новым друзьям
Аполлон Александрович Григорьев

«В 1844 году я приехал в Петербург, весь под веяниями той эпохи, и начал печатать напряженнейшие стихотворения, которые, однако, очень интересовали Белинского, чем ерундистее были. В 1845 году они изданы книжкою. Отзыв Белинского…»

Когда и где начинается завтра
Владимир Аверкиев, 2019

Повесть «Когда и где начинается завтра». Факты Второй мировой все еще ожидают осмысления и действий – эту задачу пытаются сформулировать и решать герои повести. Время – удивительная категория: события прошлого в настоящем влияют на будущее. Роль человека, через которого проходит координата времени: все ли познано? Рассказ «Генетический код» дополняет гипотезу о логике более высокого порядка, дающей возможность человеку понять и преодолеть ошибки, недомыслие, трагедии, подняться на новый уровень развития.

След во времени (сборник)
Владимир Аверкиев, 2017

В издании впервые публикуется проза Владимира Николаевича Аверкиева, физика-ядерщика, много лет работавшего в России и дипломатических представительствах за рубежом в области мирного использования атомной энергии и ядерной безопасности.

Предназначение. Повесть
Владимир Николаевич Аверкиев

Признаки предназначения замысловато разбросаны в пространстве и времени на жизненном пути индивида, группы и так далее – тем более. Иногда недостаточно всего отведенного в этом мире времени и не удается распознать и собрать воедино намеки и знаки предназначения, не говоря уже об «исполнении назначенного». Да и проявляются они иногда самым фантастическим образом.

А. Н. Островский
Дмитрий Аверкиев, 1886

«Говоря об Островском, нельзя не вспомнить о его достолюбезной личности. Очерк его головы, на мой взгляд, имел сходство с головой Софокла, как тот изображен на одном из бюстов Капитолийского музея. В его лице самое привлекательное были глаза: они умели и думать, и слушать, и улыбаться, и смеяться самым задушевным образом. Как у всех смертных, у Александра Николаевича были, конечно, свои странности и недостатки; но они как-то шли к нему: так иной раз родимые пятнышки увеличивают миловидность. Оттого у всех близких к покойному людей даже к ним установилось какое-то любовное отношение…»

Интерференция. Сборник: рассказы и повесть
Владимир Николаевич Аверкиев

Суть человека, впитавшая в себя достижения, информацию и опыт предыдущих поколений, быстро ориентируется на плоды научно-технического прогресса. В структуре же картины мироздания сохранялись темные области с новыми оттенками, как и в мыслях (идеях), мотивах, так и делах индивидуумов, социальных групп и т. п. Существуют и те силы, что противостоят явлениям и деяниям тьмы. Здесь и знания, искусство, гуманизм, красота, любовь… Как носители таких сил формировались, в каких условиях?

Древнерусская цивилизация
Аполлон Кузьмин, 2013

Аполлон Григорьевич Кузьмин (1928–2004) – историк, публицист, общественный деятель. Автор работ о происхождении Древней Руси. Занимал позиции антинорманизма. Этот яркий ученый, обращаясь к самым острым вопросам русской истории, умел находить в них ранее незамеченное, убедительно отстаивал подлинность «Слова о полку Игореве» и «татищевских известий» в «Истории Российской с самых древнейших времен» В. Н. Татищева. В данной книге А. Г. Кузьмин дает ответы на спорные вопросы в начальной истории Руси, при этом он особое внимание уделяет дискуссии между норманистами и антинорманистами.

Бухта Аполлона
Сандра Мартон

Мария Сантос подарила свою девственность прекрасному незнакомцу, в которого влюбилась с первого взгляда. Но этим незнакомцем оказался принц Александрос, а именно его матери, королеве, Мария, талантливый ювелир, должна была изготовить ожерелье. Заподозрив Марию в корысти, принц отменил заказ королевы…

Матвей, Аполлон и козёл Мурзик
Валентина Шабалина, 2019

Книга содержит две сказки "Матвей, Аполлон и козёл Мурзик", "Зелёное ведёрко" и два рассказа о животных и детях – "Фима" и "Васькина мама".

Тайные пассажиры «Аполлона». Moonieputes
Игорь Грень

В маленьком лунном городе живут очень маленькие человечки. Четверо друзей ходят в обычную лунную школу и учатся в одном классе, но в свободное время, после занятий, эти искатели приключений очень любят путешествовать. Книжка в увлекательной форме познакомит читателя с интересными подробностями первых лунных экспедиций. Здесь тесно переплетаются реальные события 1969 года, связанные с освоением космоса и не только, а также веселые приключения сказочных персонажей, главных героев книги.

Служитель Аполлона – Александр Бенуа
Виктор Меркушев, 2020

Вспоминая имена выдающихся деятелей отечественной культуры, на память в числе первых приходит фамилия Бенуа. Александр Николаевич Бенуа, художник-график, искусствовед, живописец и художник театра – самый яркий представитель этой славной фамилии. Настоящее издание является попыткой понять и осмыслить его сложный творческий феномен.

Стихотворения Аполлона Майкова
В. Г. Белинский, 1841

В письме к Боткину от 14 марта 1842 г. Белинский писал: «Статьею о Майкове я сам доволен, хоть она и никому здесь особенно не нравится, а доволен ею я потому, что в ней сказано (и притом очень просто) все, что надо, и в том именно тоне, в каком надо было сказать».

Первая выставка в редакции «Аполлона»
Максимилиан Волошин, 1909

«„Аполлон“ предполагает устраивать в помещении своей редакции небольшие выставки отдельных художников, русских и иностранных…»

Аполлон Кучкин. Погоня за вурдалаком, или Синяя крыса счастья
Ирина Валерьевна Дынина, 2023

Нелегка жизнь специалиста-консультанта по конфиденциальным вопросам, особенно, если упомянутый специалист молод, неопытен и не имеет положительных рекомендаций. Однако Аполлон Кучкин не привык пасовать перед трудностями. Первые клиенты и первые загадки. В небольшом провинциальном городе творится всякая чертовщина. Объявляются вампиры, отравляющие жизнь мирных обывателей. Покинутый муж требует немедленного возвращения жены, а похищенные ценности никак не желают находиться. Ко всему прочему, на улицах города замечен таинственный зверь, экзотический и агрессивный, а опасный маньяк, терроризирующий местных красоток, не спешит попадаться в руки полиции.Обо всём этом и многом другом вы узнаете, прочитав эту книгу.

Судьба Аполлона Григорьева
Зинаида Гиппиус, 1916

По поводу статьи А. А. Блока, приложенной к «Стихотворениям Аполлона Григорьева»

Монастырь Господа нашего Аполлона
Константин Вагинов, 1922

«Наше время, изобилуя открытиями в химии, механике и физике, навело многих талантливых, но несчастных художников на мысль, что оные открытия есть вещь замечательная и вечная. Повинуясь слабому сему рассуждению, отроки и старцы не токмо философию, но и сердце человеческое забыли. Почитая себя пупом вселенной, облеченные в золоченые мундиры и застегнутые в траурные сюртуки, по вечерам круги непотребные совершая, Храм Аполлона и Деметру презрели…»

Стихотворения
Аполлон Майков

«Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горной вышины!..»

Художественная жизнь Петербурга («Аполлон», № 12, 1910)
Николай Врангель, 1910

«Две большие выставки „отчетная“ в Академии Художеств и „Нового общества“ в залах Пассажа представляют много интересного или, правильнее, любопытного. К первой из них мы еще вернемся на страницах „Аполлона“, о второй же приходится говорить теперь. И опять, как уже много раз, можно найти только слова возмущения и досады по отношению к этому публичному экзамену академических питомцев…»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я