Ключевые идеи книги: Первые 90 дней. Стратегии успеха для руководителей всех уровней. Майкл Уоткинс

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Майкла Уоткинса «Первые 90 дней». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге «Первые 90 дней» Майкла Уоткинса – это руководство для преодоления проблем переходного периода. Когда кресло руководителя занимает новый лидер, для организации наступает критическое время. Однако и для человека, который принял на себя новые обязанности, это тяжелое испытание. Что бы он ни предпринимал, какие бы новшества ни вводил, он находится в остро уязвимом положении. Оплошности, допущенные в течение первых трех месяцев работы, могут поставить под угрозу или даже подорвать его репутацию. Рассматривая различные сценарии, автор выявляет наиболее распространенные ошибки, дает инструментарий, чтобы их устранить. Для лучшего усвоения информации в конце каждой главы содержатся контрольные вопросы и выводы. Книга входит в рейтинг 100 лучших книг о лидерстве и успехе по версии Amazon. Зачем читать • Адаптироваться в условиях незнакомой корпоративной культуры на новом месте. • Избежать ошибок переходного периода, которые могут отразиться на всей дальнейшей работе. • Преодолеть сопротивление среды с максимальным профитом для всех участников процесса. Об авторе Майкл Уоткинс – канадский эксперт по проблемам лидерства. В Гарвардской школе бизнеса читал курс по корпоративной дипломатии. В швейцарском Международном институте управленческого развития (IMD) занимается исследованиями транзита власти. Соучредитель глобальной консалтинговой компании Genesis Advisers. Посвятил свою карьеру поддержке компаний, переживающих переходный период, специализируется на коучинге руководителей высшего эшелона из списка Fortune 500.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Первые 90 дней. Стратегии успеха для руководителей всех уровней. Майкл Уоткинс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как ускорить адаптацию себя как лидера

Генеральных директоров и президентов 210 компаний спросили, сколько времени требуется их менеджерам среднего звена, чтобы достичь точки самоокупаемости, они назвали в среднем 6,2 месяца. Цель ускорения адаптации в новой должности — помочь руководителям быстрее достичь точки самоокупаемости. Представляете себе, сколько бы выиграла компания, если бы все ее менеджеры достигали точки самоокупаемости хотя бы на месяц раньше?

Эта книга базируется на пяти основных тезисах, сформулированных в процессе наблюдения за действиями новых лидеров и экспериментов с методами ускорения их адаптации.

• Тезис 1 — главной причиной провала в новой должности всегда является опасная взаимосвязь между конкретной ситуацией (с ее возможностями и ловушками) и сильными и слабыми сторонами личности лидера.

Неудачи при вступлении в новую должность возникают, когда руководители либо не до конца понимают требования, выдвигаемые новой ситуацией, либо им не хватает навыков и гибкости для адаптации к ней.

• Тезис 2 — существуют системные методы, которые лидеры могут использовать, чтобы снизить вероятность провала и быстрее достичь точки самоокупаемости.

При взгляде «сверху» в процессе вступления в новую должность нет ничего уникального. Понятно, что специфика может быть разной. Однако типы ситуаций, будь то запуск нового проекта или выход из кризиса, обладают общими чертами и предъявляют схожие требования. Кроме того, существуют базовые принципы, например достижение результатов на ранних этапах, обеспечивающие руководителю любого уровня будущий успех, будь он новым администратором или новым генеральным директором. Таким образом, главная задача заключается в том, чтобы подобрать стратегию, соответствующую конкретной ситуации.

• Тезис 3 — главными целями лидера в адаптационный период являются создание благоприятных циклов, которые способствуют установлению доверительных отношений, и исключение неблагоприятных циклов, которые могут подорвать его авторитет.

Суть лидерства заключается в умении использовать нужные рычаги воздействия. Новому лидеру необходимо мобилизовать энергию всех сотрудников. Однако зачастую новый руководитель ведет себя как вирус — первые же его действия вызывают враждебность у потенциальных сторонников, подрывают авторитет и стимулируют развитие в организации «защитной реакции», направленной на «изгнание вируса».

• Тезис 4 — вступление в новую должность — важнейший этап формирования лидера, и этим процессом необходимо уметь управлять.

Переходный период требует от лидера навыков диагностирования ситуации, способности к саморазвитию, адаптации, выдержки и выносливости. Вступление в новую должность, как и плавание, требует обучения. Лидеров необходимо готовить к ускорению адаптации — тогда они не будут «тонуть» в новой должности.

• Тезис 5 — применение стандартной схемы ускорения процесса адаптации в новой должности может принести организации большую пользу.

Только в компаниях из списка Fortune 500 ежегодно на новые должности переходит более полумиллиона руководителей. Если принять во внимание эффект, который оказывает на сотрудников смена руководителей, было бы очень полезно, чтобы все — начальники, коллеги и подчиненные — говорили на одном и том же «языке перехода». Почему бы каждому, кто работает с новым руководством, не воспользоваться общедоступными рекомендациями, чтобы правильно выстраивать важные взаимоотношения — в изучении новой организации, достижении результатов на начальных этапах и создании внутрифирменных коалиций. Применение эти рекомендаций поможет сократить период адаптации, а также нивелировать проблемы, связанные с изменением обстановки в самой организации. Иными словами, применение рациональной схемы ускорения адаптации лидеров может иметь реальный практический результат.

Главная задача руководителя заключается в том, чтобы подобрать стратегию, соответствующую конкретной ситуации. Если вы находитесь в самом начале вашей карьеры руководителя, вам предстоит еще очень многому научиться, но ваше преимущество в том, что вы не успели нахвататься плохих привычек. Вы можете начать все делать правильно с самого начала.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Первые 90 дней. Стратегии успеха для руководителей всех уровней. Майкл Уоткинс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я