Ключевые идеи книги: Магазин Всего: Джефф Безос и эпоха Amazon. Брэд Стоун

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Брэда Стоуна «Краткое содержание книги: Магазин Всего: Джефф Безос и эпоха Amazon». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. В книге «Магазин всего» Стоун рассказывает историю восхождения Amazon.com. Сначала это был книжный магазин, который доставлял товары по почте. Но его дальновидный основатель Джефф Безос не собирался оставаться книготорговцем. Он хотел создать «магазин всего», предложить покупателям безграничный выбор вещей по низким ценам. Ради этого он создал компанию с такой корпоративной культурой, которую до сих пор никто не сумел превзойти. В отличие от Гейтса и Цукерберга, основатель «Амазона» – непубличная фигура. Брэд Стоун брал интервью у бывших и нынешних сотрудников «Амазона» и приоткрыл завесу секретности, которой окружил себя Джефф Безос. Владелец «магазина всего» сделал ставку на интернет и открыл новую эру в истории мирового рынка, навсегда изменив способ поиска и покупки необходимых вещей. Зачем читать • Ознакомиться с историей Amazon.com, самого успешного онлайн-ритейлера. • Приоткрыть завесу тайны над личностью основателя компании Джеффа Безоса. • Узнать о принципах уникальной корпоративной культуры компании Amazon.com.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Магазин Всего: Джефф Безос и эпоха Amazon. Брэд Стоун предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10. От Уолл-стрит к книжному магазину

Идея о «магазине всего на свете» появилась в 1994 году в недрах D. E. Shaw & Co, одной из самых необычных инвестиционных фирм на Уоллтрит. Основанная бывшим профессором информатики Колумбийского университета, компания делала ставку на математические методы исследования рынка и сложные многофакторные модели. Вместо финансистов в компании работали математики и специалисты по компьютерным технологиям.

В число последних входил и Джефф Безос, 29-летний вице-президент компании, выпускник Принстонского Университета. Уже тогда он демонстрировал те качества, которые впоследствии будут неоднократно наблюдать его коллеги в Amazon. Безос работал без устали, был дисциплинированным и пунктуальным. С собой он носил блокнот, для того чтобы записывать приходящие в голову мысли. Он легко увлекался новыми интересными идеями, без сожаления забывая о старых. Безос думал обо всех окружающих его явлениях в аналитическом ключе и был во всем чрезвычайно методичен.

Самый молодой вице-президент в компании, к 1993 году Безос был главой группы торговли опционами, а затем руководил проектом по созданию торговой площадки, которая могла бы выступить альтернативой Нью-Йоркской Фондовой Бирже, взимавшей с участников торгов высокие комиссии.

Многие считали D. E. Shaw чрезвычайно закрытым от посторонних глаз хедж-фондом, в то время как сотрудники компании считали себя инженерами и математиками, способными применить свои навыки ко множеству ситуаций, в том числе и к рынкам ценных бумаг. «Магазин всего» был одной из наиболее многообещающих идей в области интернет-бизнеса — мир только начинал замечать перспективы, таящиеся во Всемирной Паутине.

Размышляя об этой возможности, Безос поначалу счел, что продавать буквально все было бы слишком непрактично, по крайней мере, в первое время. Книги привлекли внимание Джеффа по ряду причин. Во-первых, книги издавались большими тиражами и были абсолютно идентичны, всегда и везде. Во-вторых, их распространением занимались два крупнейших дистрибьютера. Не было необходимости иметь дело с множеством отдельных издательств. В-третьих, в мире было напечатано свыше трех миллионов наименований книг. Ни один обычный магазин не смог бы держать столько запасов.

Безос понимал, что, займись он развитием идеи в стенах D. E. Shaw, новая компания никогда бы не стала по-настоящему его. Поэтому, взвесив все варианты и оценив риски, он решил закончить успешную карьеру в мире финансов и, к удивлению многих, в том числе и своих родителей, с головой погрузился в торговлю книгами через интернет.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Магазин Всего: Джефф Безос и эпоха Amazon. Брэд Стоун предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я