Понятия со словом «лекции»

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
«Фе́йнмановские ле́кции по фи́зике» — курс лекций по общей физике, выпущенный американскими физиками — Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Одна из наиболее известных и популяризованных технических работ Фейнмана. Считается канонической интерпретацией современной физики, в том числе её математических аспектов, электромагнетизма, Ньютоновской механики, квантовой физики, вплоть до взаимосвязей физики с другими науками.
«Популя́рные ле́кции по матема́тике» — серия брошюр на разные математические темы, выпускавшихся в СССР. Многие выпуски неоднократно переиздавались.
Теория и технологии разработки электронных цифровых компьютеров (англ. Theory and Techniques for Design of Electronic Digital Computers), или неофициально Лекции школы Мура или Лекции Института Мура (англ. Moore School Lectures) — курс лекций по постройке электронных цифровых компьютеров, который читался в Электротехнической школе Мура при Пенсильванском университете в период с 8 июля по 30 августа 1946 года. Это был первый в истории курс лекций на тему компьютеров, читавшийся для широкой аудитории...

Подробнее: Лекции школы Мура

Связанные понятия

Актуа́льные пробле́мы тео́рии и исто́рии иску́сства (англ. Actual Problems of Theory and History of Art) — ежегодная международная конференция по вопросам изобразительного искусства и архитектуры, являющаяся совместным проектом искусствоведов Института истории СПбГУ и исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Проводится с 2010 года поочерёдно в Санкт-Петербурге и Москве. После того как двум крупнейшим государственным университетам России — СПбГУ и МГУ имени М. В. Ломоносова — был присвоен...
Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах.
Институ́т лингви́стики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов), отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (заведующий В. К. Финн) и отделения иностранных языков (заведующая Т. В. Бузина). Директор Института с мая 2016 года — кандидат филологических наук И. И. Исаев.
Поэтика и герменевтика (нем. Poetik und Hermeneutik) — крупнейший междисциплинарный исследовательский проект, на три десятилетия объединивший философов, теологов и гуманитарных ученых, по преимуществу — немецких, вокруг теоретических, методологических и эмпирических проблем интерпретации фактов культуры и искусства.
NAWI Грац — это совместный проект двух университетов города Граца: Университета Карла-Франца и Технического университета с целью проведения совместных исследований и обучения в области естествознания.
Агреже́ (фр. agrégé — партнёр; принятый в общество) — учёная степень во Франции и франкофонной Бельгии, дающая право преподавать в средней профессиональной школе и на естественно-научных и гуманитарных факультетах высшей школы.
Международная ассоциация когнитивной лингвистики (англ. International Cognitive Linguistics Association, ICLA) — международное научное сообщество специалистов в области когнитивной лингвистики. Организует проведение конференций, издание научных журналов и книги соответствующей тематики, ведёт публикации исследований на веб-сайте и дискуссионном форуме, поддерживает региональные филиалы. Аффилирована с Британской ассоциацией когнитивной лингвистики (UK-CLA), Славянской ассоциацией когнитивной лингвистики...
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения...
Олимпиада школьников «Ломоносов» — ежегодная олимпиада школьников, проводимая МГУ совместно с другими вузами России.
«Вольный университет» в Санкт-Петербурге — название платных публичных лекций, читавшихся в январе — марте 1862 года в помещениях Городской Думы и в актовом зале Петришуле после закрытия Петербургского университета в связи со студенческими волнениями осени 1861 года.
Переводоведение (англ. Translation Studies), изредка традуктология — гуманитарная дисциплина на стыке лингвистики, теории коммуникации, сравнительного литературоведения, семиотики и социологии, изучающая процесс и результаты устного и письменного перевода, а также широкий круг смежных явлений (например, локализацию). Кроме того, в сферу интересов переводоведения попадают идеология и социальные аспекты перевода как деятельности.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
«Класси́ческий университе́тский уче́бник» («Классический учебник МГУ») — серия учебников, основанная по инициативе ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего и посвящённая 250-летию МГУ имени М. В. Ломоносова. Выпускается с 2002 года по настоящее время Издательским Домом МГУ и другими издательствами.
Теорети́ческая меха́ника (в обиходе — теормех) — наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел. Будучи по существу одним из разделов физики, теоретическая механика, вобрав в себя фундаментальную основу в виде аксиоматики, выделилась в самостоятельную науку и получила широкое развитие благодаря своим обширным и важным приложениям в естествознании и технике, одной из основ которой она является.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Именная профессура, именная кафедра (англ. named professorship или endowed chair) — существующая в некоторых университетах (особенно в англоязычных странах) система, при которой место профессора по определённой специальности носит имя благотворителя, некогда предоставившего финансовую поддержку для этой должности: ассигновавшего дополнительные средства на оплату труда учёного и его исследований либо обеспечившего учебному заведению возможность расширения штата.
«Живое слово» — эвристическая методика интеллектуального и нравственного развития, сформированная на страницах журнала «Филологические записки» на основе статей А. В. Барсова, А. А. Хованского и др.; неоднократно переиздавалась в виде отдельных учебников с приложениями хрестоматий и пособиями по написанию сочинений в конце XIX — начале XX вв.
Маги́стр литерату́ры (англ. Master of Letters, сокращенно M.Litt. или Litt.M.) — академическая степень магистра в области литературы некоторых зарубежных высших учебных заведениях.
Женевская лингвистическая школа — одна из школ в языкознании, имеющая социологическую направленность и опирающаяся на «Курс общей лингвистики» швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра. Женевская лингвистическая школа продолжает традиции Женевского университета.
Филоло́гия (от др.-греч. φιλολογία, «любовь к слову») — совокупность наук (язы­ко­зна­ния, тек­сто­ло­гии, ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния, ис­точ­ни­ко­ве­де­ния, па­лео­гра­фии и др.), изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
Современная русская философия – издательский проект, создан в 2008 году в Москве. Авторы проекта – к.ф.н., преподаватель МГИУ Наталья Петровна Рябчун и д.ф.н., преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Наталья Николаевна Ростова. Научный редактор – д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Федор Иванович Гиренок.
Номенклату́ра ЮНЕ́СКО для областе́й нау́ки и те́хники (сокращённо Номенклатура ЮНЕСКО) — система, разработанная ЮНЕСКО для классификации научных работ и диссертаций. По уровню детализации имеются двух-, четырёх-, шестизначные классификаторы. Оригинал издан только на английском языке и утверждён 12 января 1989 года.
Курсы ритмической гимнастики — первые в России курсы по методу Эмиля Жак-Далькроза открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский, занимающийся в том время активными поисками новых выразительных средств в театрально-исполнительском искусстве.
Эффе́кт до́ктора Фо́кса — психологический эффект, заключающийся в том, что прекрасная выразительность лектора может полностью завуалировать для обучающихся бесполезность и вымышленность всего материала лекции, при этом обучающимся будет казаться, что они действительно чему-то выучились. Точнее говоря, имеется корреляция между положительными оценками учащихся слушателей по части качества доклада и степенью импрессивности лектора. Эффект получил это название в 1970 году, когда в медицинской школе Калифорнийского...
Сравни́тельная филосо́фия, или филосо́фская компаративи́стика, — область историко-философских и философских исследований, сравнительное изучение философских традиций Запада и Востока, включающее изучение философских школ, учений, систем, категориального аппарата и отдельных понятий. В настоящее время предметом сравнительной философии также становится сопоставление философских традиций Латинской Америки и Африки.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Философская психология – всестороннее изучение человеческой «психе» (др.-греч. ψυχή — душа) и личности, основанное на объединении эмпирического, клинического и теоретического подходов. Данная дисциплина соединяет элементы философской антропологии и теологической антропологии, включая этические и религиозные традиции, лежащие в основе этих форм познания. Философская психология развивается созданным в 1963 году и насчитывающим в настоящее время более 500 членов отделом 24 Американской Психологической...
Музей сновидений Фрейда был открыт 4 ноября 1999 года к столетию выхода в свет книги Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». Музей находится в Санкт-Петербурге на Большом проспекте Петроградской стороны, 18а. Основатель музея — Виктор Мазин; художник — Владимир Кустов.
Вы́сшие исто́рико-литерату́рные и юриди́ческие же́нские ку́рсы Н. П. Ра́ева — курсы высшего образования для женщин в Российской империи с историко-литературным и юридическим факультетами, учреждённые в Санкт-Петербурге 3 декабря 1905 года действительным статским советником Николаем Павловичем Раевым.
День филолога — профессиональный праздник людей, посвятивших свою жизнь филологии. В России праздник отмечают вслед за Днем славянской письменности и культуры — 25 мая. Праздник отмечается и в ряде других стран. Этот праздник объединяет лингвистов, литературоведов, учителей и преподавателей в области языка и литературы, библиотекарей, переводчиков-филологов и всех, кто имеет филологическое образование.
Теоретическая биология — раздел биологии, в котором рассматриваются фундаментальные принципы явления жизни.
Мистифика́ция Со́кала — шутка, разыгранная специалистом по математической физике Аланом Сокалом.
«Западноевропейская духовная музыка» — первая в России образовательная программа, дающая систематические знания о григорианском хорале, который стал истоком и фундаментом европейского музыкального искусства. Также на курсе преподаётся техника игры на органе и органная импровизация. Кроме практических и музыкальных дисциплин изучается ряд гуманитарных предметов. Занятия ведут специалисты и профессора из разных стран.
Научная журналистика — область журналистики, которая используется для создания информации на научные темы. В общем виде научная журналистика рассматривается как «перевод» научного исследования с научного языка на обыденный без искажения смысла. К научной журналистике также относят медицинскую и экологическую журналистику.
Общество научных курсов (польск. Towarzystwo Kursów Naukowych) — неформальное высшее учебное учреждение, существовавшее в Польше с 1978 по 1981 год, целью которого было разрушить монополию государственного высшего образования. Общество научных курсов проводило лекционную и издательскую деятельность и организовывало стипендиальную поддержку обучающихся.
Письма об изучении природы — основное философское сочинение Герцена, написанное им в 1845 году и опубликованное в журнале «Отечественные записки». Оставаясь диалектиком, Герцен пытается подвести под неё эмпирический базис «естествоведения».
Философское исследовательское общество — (англ. Philosophical Research Society, Inc. (PRS)) — американская некоммерческая организация, основанная в 1934 году Мэнли Палмером Холлом для содействия изучению мировой литературы в областях религии, мифологии, метафизики и оккультизма. Холл полагал, что накопленная мудрость человечества является неотъемлемым правом каждого человека и построил центр для обслуживания широкой общественности с этой целью.
Моско́вская шко́ла лингвисти́ческой компаративи́стики (также Московская школа сравнительно-исторического языкознания, Российская школа компаративистики, Ностратическая школа, Московская школа дальнего языкового родства, МШК) — научная школа сравнительно-исторического языкознания (лингвистической компаративистики), сложившаяся в Москве. Преимущественно занимается макрокомпаративистикой.
Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства — исследовательский центр, созданный в Москве в 2003 г. по инициативе Л. Б. Невзлина.
Чичелийский профессор (англ. Chichele Professorship) — почётная профессорская должность по истории, философии и праву в Оксфордском университете. Названа в честь Генри Чичела, английского религиозного деятеля XV века, архиепископа Кентерберийского, основавшего оксфордский Колледж Всех Душ.
Коллеж патафизики (фр. Collège de 'Pataphysique) — интернациональное сообщество писателей, переводчиков, историков словесности, художников, музыкантов, режиссёров театра и кино, созданное в 1948 году в Париже как пародия на научное общество со своими секциями, комиссиями, подкомиссиями, церемониями приема, корпоративными торжествами и т. п. Предметом изучения провозглашается патафизика, а символическим патроном коллежа выступает Альфред Жарри — профессия заглавного героя его романа «Деяния и мнения...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я