Мы непосредственно знаем себя, однако, только как личности, обособленные
центры бытия, а органичность свою ощущаем лишь чрез социальную среду как внешнюю данность, нечто случайное и принудительное, не соборность, но коллектив, имеющий высший идеал не в любви, а в солидарности.
Неточные совпадения
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным
бытием,
бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит
центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное
бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не допускает отвлеченности и множественности того, что есть
центр и смысл
бытия.
В онтологическом своем значении разум есть положительный Смысл
бытия, его верховный
центр, его источник и цель.
В мистическом опыте переживания связаны с
центрами объективного
бытия, с наиреальнейшим.
Абсолютный
центр и смысл
бытия был потерян еще раньше; этого
центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим
бытие призрачной феноменальностью.
Возможность общих понятий коренится в умном видении идей, но эти общие понятия-идеи видятся не в их софийной гармонии или целомудрии, но в развернутом «развращенном» виде, как дурная множественность сталкивающихся
центров, откуда проистекает и вся пестрота, хаотичность, неорганизованность
бытия.
Каждая человеческая личность, имея для-себя-бытие, является своим абсолютным
центром; но она же и не имеет самостоятельного
бытия, свой
центр находя вне себя, в целом.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность, в подполье тварности есть как бы второй
центр (лжецентр)
бытия, соперничающий с Солнцем мира, источником полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего
бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный
центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным
центром вселенной, образом и подобием Абсолютного
Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Разврат есть последствие неспособности к избранию, результат утери свободы и
центра воли, погружение в небытие вследствие бессилия завоевать себе царство
бытия.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного
Бытия — тогда он свободный дух, царь и
центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным
центром не данной замкнутой планетной системы, а всего
бытия, всех планов
бытия, всех миров.